Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Занятие 33 Тема: «Дикие животные наших лесов. Пересказ»





Цель: развитие связной речи.

Задачи:

— закреплять обобщающее понятие «дикие животные»;

— учить образовывать притяжательные прилагательные;

— учить согласовывать прилагательные с существительными в и. п. мужского и женского рода единственного числа;

— учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

— учить составлять сложносочинённые предложения с союзом «что»;

— учить составлять рассказ цепной структуры и пересказывать его по картиннографическому плану;

— развивать внимание, память, мышление, общую моторику.

Оборудование: картинки с изображением диких животных и их жилищ (логово, берлога, нора, дупло); картинно-графический план рассказа; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.

Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Дикие животные наших лесов. Пересказ».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Упражнение «Чьё жилище?»

— Кто живёт в этом логове? (В этом логовое живёт волк) Чьё это логово? (Это волчье логово)

— Кто живёт в этой берлоге? (В этой берлоге живёт медведь) Чья это берлога?

(Это медвежья берлога)

— Кто живёт в этой норе? Чья это может быть нора? (Это лисья /ежиная, барсучья нора) И т. д.

II. Основная часть.

Упражнение «Подбирай, называй, запоминай».

— Медведь (какой) — бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный….

— Заяц (какой?) — … — Лиса (какая?) — …

— Медведь (что делает?) — переваливается, ревёт, спит, ….

— Лиса (что делает?) — …

— Заяц (что делает?) — …

Упражнение «Бывает — не бывает».

Предложить детям рассмотреть картинку на экране и рассказать, чего не бывает, и как должно быть на самом деле.

Физминутка «Испуганный зайчонок».

— Я испуганный зайчонок, За мной гонится лиса. Подскажите, что мне делать, Ведь найдёт меня она!

— Прыгни вправо,

Прыгни влево,

Прыгни, зайчик, ты вперёд,

За кустом тихонько спрячься, След лиса твой не найдёт.

Беседа «Кто как готовится к зиме?»

— Как барсук (белка, медведь, волк) готовится к зиме? (Строят себе жилища, делают запасы корма, меняют окраску шерсти и т. д.)

Упражнение «Расскажи-ка».

По картинно-графическому плану составить рассказ о том, как медведь (белка, ёж) готовился к зиме. После чего предложить детям пересказать этот рассказ сначала по цепочке, а затем самостоятельно (2—3 ребёнка).

Примерный вариант рассказа «Как медведь готовился к зиме»

По небу летел лебедь. Лебедь уронил белое пёрышко. Это пёрышко увидел медведь. Медведь подумал, что это снежинка. А, если это снежинка, то, значит, скоро наступит зима. А, если скоро наступит зима, то надо искать себе берлогу. Нашёл медведь себе берлогу и уснул в ней до весны.

III. Итог занятия.

Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей.

Занятие 34. Тема: «Животные Севера и жарких стран»

Цель: активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.

Задачи:

— активизировать и расширять словарь по теме;

— формировать обобщающие понятия «животные Севера» и «животные жарких стран»;

— учить образовывать существительные суффиксальным способом;

— учить использовать в речи существительные в т. п. мужского и женского рода;

— учить образовывать сложные прилагательные с помощью соединительного гласного «о»;

— учить согласовывать прилагательные с существительными мужского и женского рода единственного числа;

— учить согласовывать числительные с существительными;

— учить образовывать превосходную форму существительных; — учить использовать в речи противопоставительный союз «а»; — развивать внимание, мышление, общую моторику.

Оборудование: картинки с изображением животных и птиц Севера и жарких стран (морж, пингвин, северный олень, белый медведь, тюлень; лев, тигр, жираф, носорог, зебра, кенгуру, обезьяна, бегемот, крокодил, слон, павлин, попугай, страус) мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.

Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Животные Севера и жарких стран».

Ход занятия

I. Организационный момент. Упражнение «Отгадай-ка».

— В Антарктиде кто живёт, Обожает снег и лед? Вместо плюшек и конфет Рыбку кушает в обед. Ловит он её весь день

С лёгкостью! Ведь он — … (Тюлень)

— Братья, сёстры бурым мишкам, Но не любят мёд и шишки, Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? — Белые … (Медведи)

— Ходят стадом, как коровы, Только более суровы. Каждый зверь серьёзен, строг, На носу опасный рог.

Кто же это? (Носорог)

— Вот живой подъемный кран, Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвёт и листья, и банан. (Жираф)

— Ребята, что общего у белых медведей и тюленей? (Белые медведи и тюлени живут на Севере, в холодных странах). А что общего у жирафа и носорога? (Жираф и носорог живут в Африке, в жарких странах)

— О ком мы будем говорить сегодня на занятии? (О животных холодных и жарких стран)

II. Основная часть.

Беседа о животных Севера и жарких стран.

— Ребята, каких животных и птиц, обитающих на Севере, вы знаете? (Морж, морской котик, пингвин, северный олень). А какие животные и птицы обитают в жарких странах? (Лев, тигр, зебра, кенгуру, обезьяна, бегемот, крокодил, слон, павлин, попугай, страус)

— Какие части тела есть у животных Севера и жарких стран? (Туловище, лапы, шея, грива, бивни, клыки, хобот, ласты и т. д.)

— Чем питаются белые медведи, моржи, тюлени, морские львы и морские котики? (Они питаются рыбой) Чем питаются северные олени? (Северные олени питаются мхом)

— Чем питаются лев, тигр, крокодил? (Они питаются мясом, охотятся на других животных. Значит, это хищные животные) Чем питаются зебра, жираф, слон, кенгуру, обезьяна? (Они питаются травой, листьями с деревьев. Значит, это травоядные животные)

Упражнение «Назови детёнышей».

— Ребята, у животных холодных и жарких стран есть свои детёныши. Как назовём детёныша слона? (У слона детёныш слонёнок)

— Кто у тигра? (У тигра — тигрёнок)

— У верблюда? (У верблюда детёныш верблюжонок)

— У льва? (У льва детёныш львёнок)

— Кто у белого медведя? (У белого медведя детёныш медвежонок)

— Кто у оленя? (У оленя — оленёнок)

Упражнение «Посмотри, подумай и ответь».

— Слон (какой?) — огромный, тяжёлый, сильный, умный, ….

— У слона толстые ноги, поэтому его называют толстоногим.

— У слона большие уши, поэтому его называют ….

— Слон (что делает?) — ходит, бегает, ищет корм, поднимает, перевозит (грузы), трубит ….

— Обезьяна (какая?) — ….

— У обезьяны длинный хвост, поэтому её называют ….

— Обезьяна (что делает?) — ….

— Жираф (какой?) — ….

— У жирафа короткая шерсть, поэтому его называют …. У жирафа длинная шея, поэтому его называют ….

— Жираф (что делает?) — ….

— Морж (какой?) — ….

— У моржа длинные усы, поэтому его называют ….

— Морж (что делает?) — ….

— Медведь (какой?) — ….

— У медведя большие лапы, поэтому его называют …. У медведя острые зубы, поэтому его называют ….

— Медведь (что делает?) — ….

Физминутка «Тигр».

Вот по джунглям тигр крадётся. Кто же тигру попадётся?

У него длина два метра,

Чуткий слух

И зоркий глаз.

Зебру вместе с антилопой Он ловил уже не раз.

У него полосок много, Очень острые клыки,

У него с когтями лапы. От него, дружок, беги!

5. Упражнение «Раз, два, три, четыре, пять — надо всех пересчитать!»

— Ребята, а где у нас можно увидеть животных Севера и жарких стран? (В зоопарке). Как эти животные попадают в зоопарк, кто их туда доставляет, кто ловит зверей? (Зверей ловит зверолов). А кто ловит птиц? (Птиц ловит птицелов)

— Посмотрите, сосчитайте и ответьте, сколько и каких зверей доставил в зоопарк зверолов? (Зверолов доставил в зоопарк двух львов. Зверолов привёз в зоопарк одного моржа. И т. д.) Сколько и каких птиц поймал птицелов? (Птицелов поймал трёх попугаев, четырёх пингвинов. И т. д.)

6. Упражнение «У кого что?»

— Ребята, если в зоопарке вблизи посмотреть на животных Севера и жарких стран, то окажется, что у медведя не лапы, а лапищи.

— У льва не когти, а ….

— У обезьяны не хвост, а ….

— У жирафа не шея, а ….

— У бегемота не зубы, а ….

— У моржа не усы, а …. — У слона не ноги, а….

III. Итог занятия.

Повторить, о чём говорили на занятии. Оценка работы детей.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.