Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Занятие 41 Тема: «День защитника Отечества. Рассказ по серии сюжетных картинок»





Цель: активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи. Задачи:

— закреплять представления о «Дне защитника Отечества»;

— закреплять согласование прилагательных с существительными в категории рода;

— учить составлять простые распространённые предложения;

— учить подбирать слова-антонимы;

— учить составлять пересказ по картинно-графическому плану.

Оборудование: картинки с изображением военных разных специальностей; мяч; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.

Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «День защитника Отечества. Рассказ по серии сюжетных картинок».

Ход занятия

I. Организационный момент.

— На место сядет тот, кто скажет, какой защитник Отечества? (Защитник Отечества смелый, храбрый, отважный и. т. д.)

II. Основная часть.

1. Упражнение «Подскажи словечко».

— Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

— Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном … (корабле).

— Самолёт парит, как птица, Там — воздушная граница.

На посту и днём, и ночью Наш солдат — военный… (лётчик).

— Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником — Станешь… (пограничником).

— Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать, А в строю ходить охота — Ждёт тебя, солдат, … (пехота).

— Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

— Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было … (войны).

Упражнение «Исправь ошибки».

Детям предлагается послушать предложения, исправить в них ошибки и повторить предложения правильно.

— В танковых войсках служат лётчики. Правильно? (Нет) А кто служит в танковых войсках? (В танковых войсках служат танкисты)

— В ракетных войсках служат моряки. Правильно? (Нет) Как мы назовём людей, которые служат в ракетных войсках? (Ракетчики) Кто служит в ракетных войсках?(В ракетных войсках служат ракетчики)

— На флоте служат пограничники. Правильно? (Нет) А кто служит на флоте?

(На флоте служат моряки) И т. д.

Упражнение «Скажи наоборот».

Игра с мячом. Дети стоят полукругом. Логопед называет слово и бросает мяч ребёнку. Ребёнок возвращает мяч и называет слово, противоположное по значению.

Игра продолжается.

Друг — … враг. Война — … мир.

Трус — … герой. Поражение — … победа.

Слабый — … сильный. Храбрый — … трусливый.

Физминутка «Защитники».

Свой ремень мне подарил старший брат.

Целый день я мастерил автомат. А потом — надел пилотку, Изменил слегка походку:

— Левой! Левой! — Через двор.

Встал в дозор.

Вечер. Звёзды. Тишина.

За спиною — вся страна.

Упражнение «Расскажи-ка».

Детям предлагается рассмотреть сюжетные картинки и ответить на вопросы:

— Кого вы видите на первой картинке?

— Куда они направляются?

— Что заметил пограничник?

— Кому он показал следы?

— К кому привели следы?

— Что в руках у нарушителя?

— Рассмотрите вторую картинку. Что вы можете сказать о Трезоре? Почему он такой злой?

— Что сделал нарушитель, когда Трезор напал на него?

— Как можно назвать пограничника и Трезора, какие они?

— Если все защитники будут такие, то какой будет наша Родина?

Примерный вариант рассказа «Граница Родины — на замке»

Границу нашей Родины охраняют пограничники. Однажды в дозор вышли солдат Василий и его верный друг — пёс Трезор. Вдруг пограничник заметил свежие следы. Он показал их Трезору. Трезор тут же отправился по следам. Вскоре пограничник и Трезор увидели нарушителя границы. Он был вооружён, а увидев пограничника и Трезора, направил на них пистолет. Трезор весь напрягся и напал на преступника.

Он схватил нарушителя за руку, и тот от испуга уронил пистолет. Верные друзья арестовали нарушителя. Пусть каждый знает, что граница нашей Родины — на замке.

III. Итог занятия.

Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей.

III период обучения (март, апрель, май) Занятие 42 Тема: «8 Марта»

Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи:

— активизировать и расширять словаря по теме;

— формировать представления о празднике «8 Марта»;

— учить согласовывать прилагательные с существительными в и. п. в категории рода;

— учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

— учить составлять сложносочинённые предложения с частицей «не» и противопоставительным союзом «а»;

— упражнять в подборе слов-антонимов;

— учить преобразовывать глаголы несовершенного вида в глаголы совершенного вида с помощью приставок «по-», «с-», «вы-»;

— учить составлять рассказ из личного опыта по вопросам; — развивать внимание, память, мышление, общую моторику.

Оборудование: картинки с изображением праздника «8 Марта»; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.

Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «8 Марта».

Ход занятия

I. Организационный момент.

— Ребята, какое сейчас время года?

— Какой праздник приближается? (8 Марта) Как по-другому называется этот праздник? (Международный женский день) Почему этот день называется международным? (Потому что 8 Марта празднуют все народы, во всех странах)

— Кого поздравляют 8 Марта? (8 Марта поздравляют мам, бабушек, сестёр и т. д.)

II. Основная часть.

Упражнение «Скажи какая?»

Игра с мячом. Дети стоят полукругом. Логопед задаёт вопрос и бросает мяч ребёнку. Ребёнок называет слово-признак и возвращает мяч. Игра продолжается.

— Мама (какая?) — добрая, ласковая, красивая …

— Бабушка (какая?) — умная, любимая … — Сестра (какая?) — родная, старшая, младшая … 2. Упражнение «Поздравление для мамы».

— Ребята, как можно поздравить маму (бабушку, сестру) с 8 Марта? (Подарить подарок) Что вы подарите своим мамам (бабушкам, сёстрам) на 8 Марта? (Я подарю маме духи. Я подарю бабушке букет цветов. И. т. д.)

— А как ещё можно поздравить маму (бабушку, сестру) с праздником? (Назвать ласково)

— А как вы называете ласково свою маму? (Мамочка, мамуля, мамулечка) А бабушку? (Бабуля, бабулечка). А сестру? (Сестрёнка, сестричка)

Упражнение «Мама любит наряжаться».

— Ребята, посмотрите на экран и скажите, какое у мамы платье. У мамы короткое платье? (Нет, у мамы длинное платье)

— У мамы крупные бусы? (У мамы не крупные, а мелкие бусы)

— У мамы широкий шарфик? (У мамы не широкий, а узкий шарфик)

— У мамы туфли на низком каблуке? (У мамы туфли не на низком, а на высоком каблуке)

— У мамы большая сумка? (У мамы не большая, а маленькая сумочка)

Упражнение «Что делает? Что сделала?»

— Ребята, посмотрите внимательно на экран и ответьте, что делает мама? (Мама стирает бельё) Что мама уже сделала? (Мама уже выстирала бельё)

— Мама что делает? (Мама вешает бельё) Что мама уже сделала? (Мама уже повесила бельё)

— Мама что делает? (Мама варит суп) Что мама уже сделала? (Мама уже сварила суп)

— Мама что делает? (Мама пьёт чай) Что мама уже сделала? (Мама уже выпила чай)

— Мама что делает? (Мама ест конфету) Что мама уже сделала? (Мама уже съела конфету)

— Мама что делает? (Мама целует дочку) Что мама уже сделала? (Мама уже поцеловала дочку)

Физминутка «Подснежник для мамы».

Вот подснежник на поляне Я его нашёл.

Отнесу подснежник маме, Хоть и не расцвёл.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник От её тепла.

Упражнение «Расскажи-ка».

— Ребята, у каждого из вас есть своя мама. У каждой мамы есть своя профессия. Мамы вам рассказывали, кем они работают? Кто может рассказать о профессии своей мамы?

Составление рассказа из личного опыта «Мамина профессия» по вопросам:

— Как зовут маму? (Мою маму зовут …)

— Какая мама? (Моя мама красивая, у неё большие голубые глаза, чёрные брови, длинные ресницы, маленький носик и розовые губы) — Где работает мама?

— Кем работает мама?

— Что мама делает на работе?

— Отношение к маме (Я люблю свою маму).

III. Итог занятия.

Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей.

Занятие 43 Тема: «Весна»

Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи:

— активизировать и расширять словарь по теме;

— формировать представления о признаках весны;

— закреплять согласование прилагательных с существительными в И.п. единственного и множественного числа;

— упражнять в подборе в подборе слов-антонимов;

— учить составлять рассказ по вопросам с опорой на картинно-графический план;

— развивать внимание, память, мышление, общую моторику.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением весны; мяч; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.

Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Весна».

Ход занятия

I. Организационный момент.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.