|
Упражнение «Порадуй дедушку Мороза».— Ребята, а кто приходит к нам в Новый год? (Дед Мороз и Снегурочка) — Дед Мороз (какой?) — добрый, старый, седой, длиннобородый … — Снегурочка (какая?) — красивая, ласковая, весёлая, синеглазая … — Что приносит Дедушка Мороз детям на Новый год? (Подарки) — Подарки (какие?) — новогодние, красивые, разноцветные, долгожданные … — А что нужно сделать для Деда Мороза, чтобы получить новогодний подарок? (Порадовать Деда Мороза) — Ребята, а чем вы порадуете деда Мороза со Снегурочкой? (Я порадую Дедушку Мороза стихами. Я порадую Деда Мороза танцем. Я порадую Дедушку Мороза песней. И т. д.) Упражнение «Исправь ошибки». — Ребята, Дед Мороз со Снегурочкой приготовили для вас новогоднее задание, которое называется «Исправь ошибки». Я буду читать предложения, а вы послушайте, найдите в них ошибки и скажите предложение правильно. — Маска надевает Машу. — Ёлка пляшет возле Снегурочки. — Дети нарядили игрушки ёлками. — Ёлку повесили на гирлянду. — Мешок с подарками принёс Деда Мороза. III. Итог занятия. Повторить, о чём говорили на занятии. Оценка работы детей. Занятие 27 Тема: «Новогодний праздник в детском саду. Пересказ по серии сюжетных картинок» Цель: развитие связной речи. Задачи: — закреплять представления о новогоднем празднике; — закреплять употребление в речи относительных прилагательных; — закреплять согласование прилагательных с существительными в И.п. единственного и множественного числа мужского, женского и среднего рода; — учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; — учить использовать в речи притяжательные местоимения «мой», «моя», «мои» в сочетании с существительными мужского и женского рода; — учить пересказывать рассказ с опорой на картинно-графический план; — развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику. Оборудование: сюжетные картинки с изображением новогоднего праздника; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка. Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Новогодний праздник» Ход занятия I. Организационный момент. Упражнение «Какой? Какая? Какое? Какие?» — На место сядет тот, кто скажет, какой Дед Мороз (шарик, флажок и т. д.)? Какая Снегурочка (мишура, ёлка, маска и т. д.)? Какое настроение у детей на новогоднем празднике? Какие ёлочные игрушки (бусы, подарки, хлопушки и т. д.)? II. Основная часть. Пальчиковая гимнастика «Украшения для ёлки». — Ребята, я для вас сегодня приготовила много интересных заданий, а чтобы выполнить их хорошо сначала нужно сделать пальчиковую гимнастику. Нашей ёлке Дед Мороз Украшения принёс: Шарики хрустальные, Блёстки серебристые, Камушки прозрачные, Звёздочки лучистые. Снег пушистый подарил, Быстро ёлку нарядил. Упражнение «Назови ласково». Ёлка — … Подарок — … Маска — … Хлопушка — … Бусы — … Звезда — … 3. Упражнение «Жадина». — Ребята, Дедушка Мороз на новогоднюю ёлку в детский сад принёс для детей много подарков. А теперь представьте, что это ваши подарки: — Кукла (чья?) — … моя. — Робот (чей?) — …. — Конфеты (чьи?) — …. — Велосипед (чей?) — …. И т. д. Упражнение «Что принёс нам Дед Мороз?» — Ребята, посмотрите на экран: Дед Мороз оставил для вас под ёлочкой мешки с подарками, а что в этих мешках не сказал. Посмотрите, подумайте и скажите, какие подарки приготовил для вас Дедушка Мороз? (Дети по контурам изображённых на экране мешков угадывают подарки). Физминутка «На ёлке». Мы на ёлке веселились, Мы плясали и резвились. После добрый Дед Мороз Нам подарочки принёс. Дал большущие пакеты, В них же — вкусные предметы: Конфеты в фантиках синих, Орешки рядом с ними, Груша, яблоко, один Золотистый апельсин. Упражнение «Расскажи-ка». Детям предлагается прослушать рассказ «Новогодний праздник в детском саду» и пересказать его по серии сюжетных картинок. Наступила зима. Приближается Новый год. В детском саду нарядили высокую, красивую, пушистую, зелёную ёлку. Ёлку украсили стеклянными шарами, бумажными флажками, разноцветными бусами и гирляндами. А на верхушке прикрепили блестящую звезду. На новогодний праздник к ребятам пришли гости — Дед Мороз и Снегурочка. Дети в новогодних костюмах рассказывали стихи, пели песни, танцевали, водили хоровод вокруг ёлки. Дед Мороз и Снегурочка подарили детям подарки. На празднике было очень весело. После прочтения рассказа дети отвечают на вопросы: — Какое время года наступило? — Какой праздник приближается? — Какое дерево нарядили в детском саду? — Чем украсили ёлку? — Кто пришёл к ребятам на новогодний праздник? — Что делали дети на празднике? — Что сделали дед Мороз и Снегурочка? — Как было на празднике? Повторное чтение рассказа, после чего дети по цепочке составляют пересказ (с опорой на картинно-графический план). III. Итог занятия. Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей. Занятие 28 Тема: «Домашние птицы и их птенцы» Цель: активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи. Задачи: — активизировать и расширять словарь по теме; — формировать обобщающие понятия «домашние птицы» и «птенцы»; — учить образовывать существительные суффиксальным способом; — учить подбирать слова-антонимы; — учить согласовывать числительные с существительными; — учить согласовывать прилагательные с существительными в И.п. мужского и женского рода единственного числа; — закреплять употребление в речи предлогов «на», «у», «с (со)», «за», «около», «между»; — развивать внимание, мышление, общую и мелкую моторику. Оборудование: картинки с изображением домашних птиц и их птенцов (петух, курица, цыплёнок; гусь, гусыня, гусёнок; селезень, утка, утёнок; индюк, индейка, индюшонок); мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка. Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Домашние птицы и их птенцы», компьютерная программа «Оскар-путешественник. Приключения на ферме». Ход занятия I. Организационный момент. Упражнение «Отгадай-ка». — Квохчет, хлопочет, Детей созывает, Всех под крылья собирает. (Курица) — Беленькие пёрышки, Красный гребешок. Кто это на колышке? (Петушок) — По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (Гусь) — По двору он важно ходит Раздувается как шар. И совсем ему не лень «Бл-бл-бл» — кричать весь день. (Индюк) — Как курицу, петуха, гуся, утку, индюка назвать двумя словами? (Домашние птицы) — Почему мы называем этих птиц домашними? (Потому что они живут рядом с человеком) — О ком будем говорить на занятии? (О домашних птицах) II. Основная часть. Упражнение «Посмотри и назови». Детям предлагается посмотреть фрагмент компьютерной программы «Оскарпутешественник. Приключения на ферме», после чего ответить на вопросы: — Каких домашних птиц Оскар встретил на ферме? — Назовите части тела домашних птиц. Чем покрыто тело птиц? — Где живут домашние птицы? (Домашние птицы живут на птицеферме в птичнике) — Кто за ними ухаживает на птицеферме? (На птицеферме за птицами ухаживает птичница) — Чем их кормят? — Какую пользу приносят домашние птицы? Пальчиковая гимнастика «Прятки». Утёнок, цыплёнок и серый гусёнок, Перепелёнок и индюшонок В прятки решили однажды играть. Утёнок, цыплёнок и серый гусёнок, Перепелёнок и индюшонок Решить не могли, кто же будет искать. Упражнение «Назови семью». Детям предлагается назвать папу, маму и птенца каждой птицы: петух, курица, цыплёнок; гусь, гусыня, гусёнок; селезень, утка, утёнок.; индюк, индейка, индюшонок. Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|