Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Упражнения, выполняемые в образе





Ходьба, как стройные березки.

Наклоны в стороны и вниз, с изменением амплитуды колеба­ния от меньшей к большей — от ветра качаются веточки, ветви, ствол дерева.

Наклоны вниз (стоя, сидя) — ива опускает свои ветви в воду, плакучая береза.

Гимнастика пальцев — дрожат осиновые листочки, веточки тянутся друг к другу, перешептываются.

Кружение, легкий бег — деревья роняют листья; разлетаются семена или лепестки цветов.

Ломаные, резкие движения — ломаются ветки от урагана.

Массажные движения — залечиваем раны.

Приседание или упражнение из положения сидя — дерево спи­лили на заготовки.

Переход их положения сидя с вытягиванием рук вверх — поса­дили молодняк, деревце растет.

Прыжки на месте — с дуба падают желуди, с березы — сережки,, с клена — крылатки, с ели — шишки, с рябины — ягоды.

Ходьба с сопротивлением — через дремучий лес, раздвигая ветки, переступая через валежник, пролезая под веткой и т.п.

Дыхательные упражнения — дерево тянется к солнышку, под­ставляет свои ветки для птиц, играет с ветерком.

Упражнение по методике «Расскажи стихи руками»

Ожидаемый результат: дети должны уметь читать стихотво­рение выразительно, ритмично иллюстрируя содержание дви­жениями; соотносить строение дерева со строением тела чело­века.

Цели: развивать слуховую и кинестетическую память, вырази­тельность речи; формировать интерес к растительному миру.

 

* * *

Станем мы деревьями Дети ставят ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Сильными, большими.

Ноги — это корни, Раздвигают ноги шире.

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево, Сжатый кулак ставят над дру­гим кулаком.

Падать не давали,

Из глубин далеких Наклоняются, складывают ла­дони Воду доставали. чашечкой, разгибаются.

Тело наше — ствол могучий, Раскрытыми ладонями проводят вдоль тела

сверху вниз.

Он чуть-чуть качается Покачиваются из стороны в сторону.

 

И своей верхушкой острой Складывают ладони шалашиком, острым

концом вверх.

В небо упирается. Поднимают соединенные руки вверх.

 

Наши руки — это ветви, Раскрывают ладони в поднятых руках, пальцы

направляют от себя.

Крону, вместе образуют. Смыкают пальцы над головой.

В кроне им совсем не страшно, Качают головой.

Когда ветры сильно дуют. Качают поднятыми руками.

Пальцы — веточками будут, Шевелят пальцами обеих рук.

Листья закрывают их. Прикрывают одну ладонь другой.

Как придет за летом осень, Поднимают вверх правую руку, затем левую.

Разлетятся листья вмиг. Разводят руки в стороны.

Дидактическая игра «Отгадай и покажи»

Ожидаемый результат: дети должны знать отличительные при­знаки наиболее известных в данной местности деревьев, отгады­вать по ним загадки; уметь находить названное дерево среди мно­жества предложенных на картинках.

Цели: развивать логическое мышление, внимание; воспиты­вать выдержку при отгадывании загадок.

Педагог загадывает загадки по своему выбору. Дети должны отгадать и найти дерево среди других на картинках.

· Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза.)

 

· Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза.)

 

· Весной роняет слезы белая... (береза).

 

· Стоит Алена:

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан. (Береза.)

 

· Стоит красавица: косы зеленые, платье белое, кора горючая, ветки плакучие, семя летучее. (Береза.)

 

· Стоит летом золотая,

Сладким медом налитая. (Липа.)

 

· Весной растет,

Летом цветет,

Осенью осыпается,

Зимой отсыпается.

А цветок-то — медок,

Лечит от гриппа,

Кашля и хрипа. (Липа)

 

· Мои нежные цветочки

Лечат деток от простуды.

Для шмелей и пчелок летом

Я стараться очень буду. (Липа.)

 

· Темной он покрыт корой,

Лист красивый, вырезной.

А на кончиках ветвей,

Много-много желудей. (Дуб.)

 

· Могучий, огромный, столетний. (Дуб.)

 

· Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

 

· Если дунет ветерок,

Задрожит ее листок.

Ветерок совсем не сильный,

Но дрожит листок... (осины).

 

· Кудри в речку опустила,

И о чем-то загрустила.

А о чем грустит,

Никому не говорит. (Ива.)

 

· Ягоды не сладость,

Зато глазу радость.

И лесам украшение,

И дроздам угощение. (Рябина.)

 

· Какое дерево зимой рисует красные узоры на снегу? (Ря­бина.)

 

· Есть сережки,

Но не девчонка.

Есть шишки,

Да не сосенка.

А живет в низинке

Около лощинки. (Ольха.)

 

· На этом дереве

Летом снег.

Вызывает это смех.

Снег по городу летает.

Почему же он не тает? (Тополь, пух.)

 

· Осенью, как только свистнет

Зыбкий ветер-дождевик,

У него зеленые листья

Покраснеют в тот же миг. (Клен.)

 

· Белые душистые цветы дают черные вязкие плоду. (Чере­муха.)

 

· Листья, как твоя ладонь,

Пальцы растопырены.

Белых свечек по весне

Видимо-невидимо. (Каштан.)

 

· Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель, сосна.)

 

· В каждый дом

Под Новый год

Это деревце придет.

Зеленое и колкое,

Оно зовется... (елкою).

 

· Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная! (Елка.)

 

· Зимой и летом одним цветом. (Елка.)

 

· Кого один раз в году наряжают? (Елка.)

 

· Есть шишки, но не ель.

Есть иголки, но не сосна.

Живет больше ста лет,

Но не дуб. (Кедр.)

 

· Стройная, высокая,

С липкою смолой,

Крепкой древесиною,

Шапкою густой. (Сосна.)

Занятия

Если бы я был деревом (оздоровительное)

Источник: [27].

Ожидаемый результат: дети должны знать строение дерева и названия птиц, живущих в наших лесах; уметь правильно дышать по Методу А. Стрельниковой.

Цели: развивать активное воображение; формировать готовность и осознанность бережного отношения к природе.

Материалы: иллюстрация с изображением дерева с прорезя­ми, куда будут вставляться изображения птиц (сова, кукушка, дятел, воробей, филин, чечетка, снегирь, синица); под деревом вставляют в прорези изображения утки, гуся, ежика; березовый, кленовый и дубовый листья; фонограмма песни «Ежик резино­вый»; аудиокассета «Волшебство природы».

 

* * *

Педагог. Чтобы мы могли двигаться, нам нужны мышцы. Что­бы могли стоять, ходить, брать что-то руками, нам нужны кости, позвоночник. О людях, имеющих прямой позвоночник, хорошую осанку, говорят: «Стройный, как березка, прямой, как тополек, крепкий, как дуб...» Вот бы стать деревом! Хотите попробовать? Тогда повторяйте волшебные слова:

Раз, два, три — повернись

И в дерево превратись!

 

Дети поглаживают, разминают ноги.

 

Если бы я был деревом,

Мои ноги бы росли и росли

Все глубже и глубже в землю.

Эти длинные, длинные ноги были бы так хороши. /

Они держали бы меня на месте, когда дует ветер.

Они росли бы все глубже и глубже

И искали бы мне воду, чтобы пить.

Но самое лучшее — мне не нужны были бы ботинки,

Потому что мои ноги назывались бы корни.

Ребята, как же называются у дерева руки?

Дети. Ветви.

Педагог

У дедушки Дерева добрые руки.

Большие, зеленые, добрые руки...

Какая-то птица в руках суетится,

Какая-то птица на плечи садится.

И. Токмакова

 

Посмотрим, какие птицы прилетели к дереву.

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.