|
Упражнения, выполняемые в образеХодьба, как стройные березки. Наклоны в стороны и вниз, с изменением амплитуды колебания от меньшей к большей — от ветра качаются веточки, ветви, ствол дерева. Наклоны вниз (стоя, сидя) — ива опускает свои ветви в воду, плакучая береза. Гимнастика пальцев — дрожат осиновые листочки, веточки тянутся друг к другу, перешептываются. Кружение, легкий бег — деревья роняют листья; разлетаются семена или лепестки цветов. Ломаные, резкие движения — ломаются ветки от урагана. Массажные движения — залечиваем раны. Приседание или упражнение из положения сидя — дерево спилили на заготовки. Переход их положения сидя с вытягиванием рук вверх — посадили молодняк, деревце растет. Прыжки на месте — с дуба падают желуди, с березы — сережки,, с клена — крылатки, с ели — шишки, с рябины — ягоды. Ходьба с сопротивлением — через дремучий лес, раздвигая ветки, переступая через валежник, пролезая под веткой и т.п. Дыхательные упражнения — дерево тянется к солнышку, подставляет свои ветки для птиц, играет с ветерком. Упражнение по методике «Расскажи стихи руками» Ожидаемый результат: дети должны уметь читать стихотворение выразительно, ритмично иллюстрируя содержание движениями; соотносить строение дерева со строением тела человека. Цели: развивать слуховую и кинестетическую память, выразительность речи; формировать интерес к растительному миру.
* * * Станем мы деревьями Дети ставят ноги на ширине плеч, руки на поясе. Сильными, большими. Ноги — это корни, Раздвигают ноги шире. Их расставим шире, Чтоб держали дерево, Сжатый кулак ставят над другим кулаком. Падать не давали, Из глубин далеких Наклоняются, складывают ладони Воду доставали. чашечкой, разгибаются. Тело наше — ствол могучий, Раскрытыми ладонями проводят вдоль тела сверху вниз. Он чуть-чуть качается Покачиваются из стороны в сторону.
И своей верхушкой острой Складывают ладони шалашиком, острым концом вверх. В небо упирается. Поднимают соединенные руки вверх.
Наши руки — это ветви, Раскрывают ладони в поднятых руках, пальцы направляют от себя. Крону, вместе образуют. Смыкают пальцы над головой. В кроне им совсем не страшно, Качают головой. Когда ветры сильно дуют. Качают поднятыми руками. Пальцы — веточками будут, Шевелят пальцами обеих рук. Листья закрывают их. Прикрывают одну ладонь другой. Как придет за летом осень, Поднимают вверх правую руку, затем левую. Разлетятся листья вмиг. Разводят руки в стороны. Дидактическая игра «Отгадай и покажи» Ожидаемый результат: дети должны знать отличительные признаки наиболее известных в данной местности деревьев, отгадывать по ним загадки; уметь находить названное дерево среди множества предложенных на картинках. Цели: развивать логическое мышление, внимание; воспитывать выдержку при отгадывании загадок. Педагог загадывает загадки по своему выбору. Дети должны отгадать и найти дерево среди других на картинках. · Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане. (Береза.)
· Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. (Береза.)
· Весной роняет слезы белая... (береза).
· Стоит Алена: Платок зеленый, Тонкий стан, Белый сарафан. (Береза.)
· Стоит красавица: косы зеленые, платье белое, кора горючая, ветки плакучие, семя летучее. (Береза.)
· Стоит летом золотая, Сладким медом налитая. (Липа.)
· Весной растет, Летом цветет, Осенью осыпается, Зимой отсыпается. А цветок-то — медок, Лечит от гриппа, Кашля и хрипа. (Липа)
· Мои нежные цветочки Лечат деток от простуды. Для шмелей и пчелок летом Я стараться очень буду. (Липа.)
· Темной он покрыт корой, Лист красивый, вырезной. А на кончиках ветвей, Много-много желудей. (Дуб.)
· Могучий, огромный, столетний. (Дуб.)
· Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок — Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
· Если дунет ветерок, Задрожит ее листок. Ветерок совсем не сильный, Но дрожит листок... (осины).
· Кудри в речку опустила, И о чем-то загрустила. А о чем грустит, Никому не говорит. (Ива.)
· Ягоды не сладость, Зато глазу радость. И лесам украшение, И дроздам угощение. (Рябина.)
· Какое дерево зимой рисует красные узоры на снегу? (Рябина.)
· Есть сережки, Но не девчонка. Есть шишки, Да не сосенка. А живет в низинке Около лощинки. (Ольха.)
· На этом дереве Летом снег. Вызывает это смех. Снег по городу летает. Почему же он не тает? (Тополь, пух.)
· Осенью, как только свистнет Зыбкий ветер-дождевик, У него зеленые листья Покраснеют в тот же миг. (Клен.)
· Белые душистые цветы дают черные вязкие плоду. (Черемуха.)
· Листья, как твоя ладонь, Пальцы растопырены. Белых свечек по весне Видимо-невидимо. (Каштан.)
· Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель, сосна.)
· В каждый дом Под Новый год Это деревце придет. Зеленое и колкое, Оно зовется... (елкою).
· Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я главная! (Елка.)
· Зимой и летом одним цветом. (Елка.)
· Кого один раз в году наряжают? (Елка.)
· Есть шишки, но не ель. Есть иголки, но не сосна. Живет больше ста лет, Но не дуб. (Кедр.)
· Стройная, высокая, С липкою смолой, Крепкой древесиною, Шапкою густой. (Сосна.) Занятия Если бы я был деревом (оздоровительное) Источник: [27]. Ожидаемый результат: дети должны знать строение дерева и названия птиц, живущих в наших лесах; уметь правильно дышать по Методу А. Стрельниковой. Цели: развивать активное воображение; формировать готовность и осознанность бережного отношения к природе. Материалы: иллюстрация с изображением дерева с прорезями, куда будут вставляться изображения птиц (сова, кукушка, дятел, воробей, филин, чечетка, снегирь, синица); под деревом вставляют в прорези изображения утки, гуся, ежика; березовый, кленовый и дубовый листья; фонограмма песни «Ежик резиновый»; аудиокассета «Волшебство природы».
* * * Педагог. Чтобы мы могли двигаться, нам нужны мышцы. Чтобы могли стоять, ходить, брать что-то руками, нам нужны кости, позвоночник. О людях, имеющих прямой позвоночник, хорошую осанку, говорят: «Стройный, как березка, прямой, как тополек, крепкий, как дуб...» Вот бы стать деревом! Хотите попробовать? Тогда повторяйте волшебные слова: Раз, два, три — повернись И в дерево превратись!
Дети поглаживают, разминают ноги.
Если бы я был деревом, Мои ноги бы росли и росли Все глубже и глубже в землю. Эти длинные, длинные ноги были бы так хороши. / Они держали бы меня на месте, когда дует ветер. Они росли бы все глубже и глубже И искали бы мне воду, чтобы пить. Но самое лучшее — мне не нужны были бы ботинки, Потому что мои ноги назывались бы корни. Ребята, как же называются у дерева руки? Дети. Ветви. Педагог У дедушки Дерева добрые руки. Большие, зеленые, добрые руки... Какая-то птица в руках суетится, Какая-то птица на плечи садится. И. Токмакова
Посмотрим, какие птицы прилетели к дереву.
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|