|
Игра-путешествие в мир игрушекИсточник: Ожидаемый результат: дети должны использовать знания и умения по теме, полученные ранее (в том числе и речевые. Цели: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы, выразительно их показывать; драматизировать короткие стихи, ритмично двигаться; эмоционально окрашивать свои действия; регулировать мышечное напряжение; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализации в игре. * * * Педагог. Дети, все вы любите играть в разные игрушки. Ну- ка, напомните мне, какие игрушки есть у нас в группе? Какие игрушки есть у вас дома? Какие ваши любимые? Почему?
Дети отвечают на вопросы,
Сегодня мы отправимся в путешествие, в котором все игрушки оживают. И мы сами станем игрушками. Скажите мне, какой игрушкой вы бы хотели быть в нашем путешествии? Расскажите немного о себе, чтобы мы все представили, какой у вас внешний вид, что с вами можно делать, как играть.
Дети по очереди выполняют задание.
Замечательно! Прямо как в «Детском мире», в отделе игрушек! Только игрушки все живые, веселые. Давайте попляшем вместе с неваляшками.
Дети исполняют танец неваляшек.
Мы — милашки, Куклы-неваляшки, Куклы-неваляшки, Яркие рубашки. Не спим, Не сидим И ложиться не хотим. Днем и ночью мы стоим, Очень весело звеним. Эх, раз, еще раз — Мы станцуем здесь для вас! Начинаем перепляс, Постараемся для вас. Какие непослушные неваляшки! Хорошо еще, что умеют весело звенеть, а это нравится маленьким детям. А кто помнит стихотворения Агнии Львовны Барто из цикла «Игрушки»? Давайте я вам напомню первые строчки: «Наша Таня..,», «Спать пора...», «Идет бычок...», «Зайку бросила...». Давайте их покажем, как в театре. Разыграем сценки.
Дети выполняют задание.
Эти стихи для самых маленьких, а вы уже большие. Я знаю, что многие из вас, особенно мальчики, любят играть в машины. Выбирайте, какой машиной вы хотите быть, Устроим соревнование «Чья машина быстрее приедет к финишу, соблюдая правила дорожного движения». А я буду регулировщиком.
Дети играют.
У нас получилось настоящее авторалли, как у взрослых! Но забыли про девочек. А они любят играть в куклы, которые их не всегда слушаются. Давайте расскажем и покажем, как наши девочки ухаживают за своими дочками — куклами.
Куклу нежно я качаю, Дети ставят руки перед собой, А она кричит: «Уа!» качают ими. Руки, ноги поднимает, Поднимают руки, ноги. Спать не будет до утра. Кладут ладони под щеку, отрицательно покачивают головой Кашку я сварю ей лучше Делают помешивающее движение рукой. И в тарелку положу. Раскрывают ладонь одной руки — тарелка, другой показывают движение ложки в руке. Вся испачкалась, грязнуля! Обтирают пальцами лицо. Дай, я кашку остужу. Делают обмахивающее движение рукой. Дочку я свою умыла: Руки, шею и лицо. Поглаживают руки, шею и лицо. Кашу всю водою смыла. Стряхивают «воду» с рук. Наигралась с куклой. Bсe! Разводят руки в стороны. Как хорошо девочки ухаживают за своими дочками! Молодцы! Игрушки, как и дети, умеют дружить. Давайте покажем, как дружит мишка с куклой.
Дети исполняют танец «Мишка с куклой бойко топают» (сл. и муз. М. Качурвиной, рус. текст Н. Найденовой).
А мишутка и сам очень любит плясать. Давайте и мы попляшем, кто как хочет. А я маленький мишутка, И зовут меня Малютка. Лапу я могу сосать, Но умею и плясать. Дети, вы помните сказку про стойкого оловянного солдатика? Какие герои были в ней? Давайте покажем, как солдатик стоял на одной ноге. А теперь пошагаем, как настоящие солдаты, я буду командиром..
Педагог дает разные команды, задания. Дети выполняют их.
Я думаю, что оловянный солдатик из сказки обязательно взял бы вас в друзья. Ребята, вы мне часто помогаете наводить порядок в игровом уголке, стирать кукольное белье, шить им новую одежду. Игрушкам это очень нравится. По ночам они оживают и разговаривают между собой, хвалятся своими новыми нарядами. Хотите сшить куклам новое платье? Читайте вместе с мной стихотворение и изображайте то, о чем в нем говорится.
Куклам платье дружно шили, Дети изображают качание куклы на руках. Кукол очень мы любили. Прижимают ладони к груди. Долго нитку продевали, Изображают продевание нитки в иголку. Узелок потом вязали, Делают вращательные движения указательными пальцами вокруг друг друга. Отрезали лоскуток, Разъединяют указательный и средний пальцы, остальные сжаты. Прошивали вдоль стежок. Зажимают между большим, указательным и средним пальцами «иголку», делают волнообразные движения справа налево. Утюгом горячим шов Отдергивают руку. Распрямили, чтобы лег. Проводят кулаком по ладони горизонтально. Кукол поскорей позвали, Машут рукой к себе. Нарядили. Не узнали! Делают движения руками вдоль тела сверху вниз. Выставляют большой палец руки вперед. Дети, а вы видели в кукольном театре марионеток? Их дергают за веревочки, и они оживают. Давайте и мы превратимся в, такую куклу. Но сначала определим, кто какой куклой хочет быть, из какой она сказки.
Исполняется этюд «Сломанная кукла».
Пока все веревочки опущены: колени согнуты, руки и голова опущены, тело расслаблено, как ватное. Но вот кукловод дернул за одну веревочку, — поднялась голова, затем выпрямилась спина, разогнулись ноги, стали двигаться руки. И вот уже кукла танцует, как балерина, на носочках! А вы каждый потанцуйте в образе своих кукол-марионеток.
Дети выполняют команды педагога.
Мы забыли о спортивных игрушках. Какие спортивные игрушки вы знаете? Давайте поиграем в мяч! Только он будет воображаемый. Вот их сколько у меня. Ловите все по мячу! Покажите, какой он круглый, большой. А как раскрашен ваш мяч? Давайте вместе читать стихотворение «Мой веселый, звонкий мяч» и играть с воображаемым мячом.
Дети отвечают на вопросы и выполняют задания педагога.
Среди игрушек есть еще и игрушки-забавы. Какие вы знаете? Сейчас я вас превращу в разные заводные игрушки. Какой заводной игрушкой вы бы хотели стать? Я заведу вас ключиком, а вы будете оживать и показывать свою.
Дети изображают, игрушки.
Очень забавно! Вы были, как настоящие заводные игрушки! А теперь нам пора превращаться в детей. Приготовились! Я произнесу волшебное заклинанье: «Игрушка, трижды вокруг себя повернись и в ребенка превратись!» — и вы снова станете ребятами. Понравилось вам наше путешествие? Чем понравилось? Даю вам задание — придумать такую игрушку, которой нет в магазине, и рассказать нам о ней. Можете ее нарисовать. Чтение сказки «Мячик» Источник: [3]. Ожидаемый результат: дети должны внимательно слушать сказку, отвечать развернутыми предложениями на вопросы по ее содержанию; вместе с педагогом моделировать возможное поведение героев и оценивать их поступки. Цели: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
* * *, Педагог читает детям сказку, затем задает вопросы по содержанию. В одной детской комнате среди игрушек, жил старый резиновый мяч. Он был грязный, потому что девочка никогда не мыла его; ободранный и исцарапанный, потому что девочка раньше очень любила отбивать его об асфальт. Но он и сейчас высоко подпрыгивал, почти до неба, и с ним можно было бы играть в разные интересные игры. Но девочка не играла в него, а забросила в угол и забыла. И все это потому, что ей купили большой, красный, разноцветный надувной мяч. И девочка весело играла с ним, даже не обращая внимания на старый. И вот однажды резиновый мяч загрустил и сильно обиделся на девочку. Он решил проучить ее и, когда входная дверь оказалась открытой, укатился от нее. Он долго катился по улицам города мимо больниц и магазинов, мимо заводов, мимо школ и детских садов. Он катился по узеньким тропинкам, по тротуарам идаже по проезжей части наперегонки с большими автомобилями. Однажды он чуть нё попал под грузовик, но, к счастью, прокатился между колес. Он так испугался, что, скатившись на тротуар, еле- еле отдышался. Потом он покатился дальше. Но вдруг пошел сильный дождь. Сначала дождик помыл мячик. Но мокрая грязь вновь испачкала его. И к тому же по грязи было очень тяжело катиться. Мячик все медленнее катился, он очень устал и не заметил, как остановился и уснул. Тихо и незаметно на город опустилась ночь. Кругом было темно и немного страшно. Мячик проснулся от чьего-то дыхания, открыл глаза и увидел, что лохматый пес тихонько трогал его огромной лапой. У него была большущая голова, а лапой он закрывал почти весь мяч. Мячик испугался, что этот пес сейчас съест его. Но тут его позвал хозяин. Это был очень умный пес и он сразу откликнулся на зов, потом они куда-то ушли. Но вот, наконец, и утро. Из подъездов выходят люди. Взрослые торопятся на работу, но куда же идут дети? Мячик решил посмотреть: покатился за ребятами с набитыми портфелями и прикатился к школе. Здесь было шумно: вот кучка ребят играет в салки, вот три девочки разговаривают о чем-то. — Ой, мячик! — воскликнул кто-то, подтолкнул его ногой, и начался футбольный матч. Но вдруг прозвенел звонок и около школы тотчас стало тихо и спокойно. Мячик снова загрустил. — Танечка, скорее, а то опоздаем в детский сад! — случайно услышал мяч. «Интересно, что это такое — детский сад? Это, наверное, где детей сажают, как деревья. Хорошо бы посмотреть», — подумал мячик и покатился в ту сторону, куда только что пошли девочка и ее мама. И он прикатился к двухэтажному дому, около которого, как и у школы, было много детей. Только эти дети были еще маленькими. Но здесь тоже было очень шумно и весело. Тут же кто-то взял мяч в руки. — Ребята, — услышал мяч, — посмотрите, какой хороший мяч, только он почему-то очень грязный. В него даже нельзя играть. Давайте его помоем. — Давайте! Давайте! — закричали дети. Они принесли мяч в группу, помыли его, высушили, и он стал почти как новый. Потом дети стали собираться на улицу. — А мячик мы (возьмем? — спросила девочка Таня, которую видел мяч около школы. — Конечно, возьмем,— ответила воспитательница. Когда дети вышли на улицу, они стали играть в мяч. Дети играли в разные интересные игры с Мячом. Им было весело, и мячику тоже. · Почему мячик убежал от девочки? · Что случилось с мячом в дороге? · Почему мячик обрадовался, когда попал в детский сад? · Почему и как за игрушками надо ухаживать? · Что будет, если не ухаживать за игрушками, не беречь их? · Что было бы, если бы все игрушки обиделись и ушли от детей? · Что было бы, если бы все пространство в городе заполнить игрушками, как в сказке «Цветик-семицветик»? ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|