|
Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Дерево»Дети Ветер дует нам в лицо, Подняв руки вверх, качают ими Закачалось деревцо, вправо-влево. Ветер дует тише, тише. Медленно и плавно опускают А деревья ниже, ниже. руки вниз. Чтобы клен скорей заснул, Ветер на него подул. Клен, качаясь, засыпает, Птенчиков в гнезде качает. Дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза и расслабляются под звуки пьесы «Месяц в небе засиял» (аудиокассета «Волшебство Природы»). Через несколько минут дети открывают глаза, потягиваются, встают и поворачиваются вокруг себя. Педагог Раз-два-три — повернись И в ребяток превратись!
Рисуем деревья и кустарники (по изобразительной деятельности) Ожидаемый результат: детидолжны знать особенности строения деревьев и кустарников, отображать это на рисунках; уметь использовать при рисовании леса прием перспективы; применять основные цвета спектра и их оттенки, смешивая краски с белой или черной; составлять небольшой описательный рассказ, по своей картине. Цели: развивать творчество, воображение, изобразительные умения; формировать интерес к изобразительной деятельности, природе. Варианты. «Волшебный лес», «Осенний (по времени года) лес», «Волшебный сад», «Чудо-дерево», «Как растут в лесу деревья и кустарники», «Смешанный лес», «Лиственный лес», «Хвойный лес», «Деревья и кустарники нашего города» и др. Другие варианты занятий см. в кн.: [33]. Прогулка Дидактическая игра «К дереву и кустарнику - беги!» Ожидаемый результат: лет должны знать особенности внешнего вида деревьев и кустарников, растущих на участке ДОУ или школы, находить их по описанию педагога, называть; уметь быстро отыскивать описанное растение и подбегать к нему. Цели: развивать внимание, ориентировку в пространстве; воспитывать умение внимательно слушать педагога:
* * * Педагог или водящий ребенок рассказывает о загаданном дереве или кустарнике, выделяя главные внешние признаки. По команде «Раз, два, три! К этому дереву — беги!» дети должны подбежать к соответствующему дереву или кустарнику и назвать его. Кто ошибся и подбежал не к тому растению, отдает свой фант, который в конце игры должен отыграть. Дидактическая игра «Дерево - куст» Ожидаемый результат: дети должны знать названия наиболее распространенных в данной местности деревьев и кустарников, различать их по особенностям строения; уметь внимательно слушать названия, которые произносит педагог и быстро реагировать соответствующими движениями! Цели: развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм, в которых можно Проверить собственные знания. Педагог называет деревья и кустарники. Дети на кустарник должны присесть, подняв руки вверх, а на дерево — встать на цыпочки с поднятыми руками. Тот, кто ошибается, называет главные особенности внешнего вида Данного растения. Эту игру можно провести с мячом. Педагог бросает мяч ребенку и называет дерево иди кустарник, а ребенок должен поймать мяч и1 сказать соответственно «Дерево» или «Куст».
Подвижная игра «Где растет дерево?» Ожидаемый результат: дети должны знать, как называются участки леса, рощи, на которых растут деревья одного вида; уметь внимательно слушать сигнал педагога и быстро реагировать на него; бегать, в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Цели: развивать ориентировку в пространстве, внимание, память; воспитывать умение не нарушать правила игры. Материалы: значки для детей с изображением разных деревьев.
* * * Дети становятся деревьями, которые вместе образуют смешанный лес. По сигналу «Смешанный лес» дети бегают по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга, а по сигналу «Берёзовая роща», «Дубрава», «Сосновый бор», «Осиновая роща» дети, у которых значок с изображением соответствующих пород деревьев, становятся в круг, очерченный в середине площадки. Тот, кто ошибся, выбывает на один кон. По такому же принципу можно делиться на смешанный, хвойный и лиственный лес. Творческое задание «Чудо-дерево» Цели: развивать умение с помощью воображения представлять волшебное дерево, думать, чём и как его можно украсить, давать дереву названиё; развивать творчёство через выполнение задания — украсить выбранное на: участке дерево фантиками, игрушками оригами, другими самоделками, новогодним дождем, своими рисунками, игрушками и т.п.; развивать чувство ритма, умение согласовывать слова и движения в хороводе вокруг чудо- дерева; воспитывать желание выполнять совместную со сверстниками творческую работу, радоваться результатам. Вторая половина дня Игра-перевоплощение «Ты - маленькое деревце» Ожидаемый результат: дети должны понимать, что растения живые, они вырастают из семени, растут, питаются, цветут, приносят плоды, спят, умирают; уметь осознанно относиться к охране растительного мира родного края, всей Земли; вести диалог с педагогом от имени воображаемого, героя,, разыгрывать небольшие эпизоды, передавая пантомимикой, голосом состояние маленького деревца. Цели: развивать эмпатию (сочувствие, сострадание), воображение; воспитывать бережное отношение к живой природе, желание охранять ее..
Дидактическое упражнение «Дорисуйте за художника» Ожидаемый результат: дети должны знать характерные особенности строения знакомых деревьев; симметрично дорисовать дерево, украсить его листьями. Цели: развивать воображение, память, пространственную ориентировку на листе, точность рисовальных движений; формировать настойчивость и усидчивость, интерес к результату деятельности.
* * * Педагог раздает детям листы с изображением половинки дерева. Дети должны догадаться, что это за дерево, дорисовать его симметрично, украсить листьями. Формы листьев разных деревьев педагог может показать на картинке или в виде шаблонов.
Дидактическая игра «Наряди дерево по времени года» Ожидаемый результат: дети должны знать, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками в разное время года, как это проявляется во внешнем облике; уметь определять принадлежность плодов, листьев, семян. Цели: развивать память (припоминание), воображение, монологическую речь; воспитывать желание выполнить задание качественно. * * * Из элементов, предложенных педагогом (листья разной окраски, цветки, веточки с почками, засушенные плоды, вата и др.), дети должны выбрать те, которые соответствуют названному времени года, и украсить ребенка, изображающего дерево. Рассказать, чем отличается дерево или куст в данное время года.
Варианты содержания дня Дидактические, игры На чем что растет? Ожидаемый результат: дети должны уметь попарно раскладывать карточки с изображением деревьев и их плодов и семян; Называть их, строить предложение по предложенной конструкции. (Желуди растут на дубе.) Цели: развивать память, мышление (операцию сравнения), фразовую речь; формировать умение слушать партнера по игре, действовать в соответствии с сюжетом. Материалы: картинки с изображением дуба, желудей, яблони, яблок, сосны, круглых шишек, ели, продолговатых шишек, рябины, гроздей рябины, березы, ольхи, ивы, сережек и т.п. Дети выполняют роль юных защитников лесных животных, Им необходимо вернуть под соответствующие деревья плоды и семена для того, чтобы животные смогли их найти. Педагог предлагает к картинкам с деревьями подобрать нужные плоды и семена, назвать их и предложением обозначить соответствие. Игру можно усложнить, добавив фигурки лесных обитателей. Фигурки дети будут помещать к деревьям, плодами и семенами которых питаются определенные животные.
Посадим лес Ожидаемый результат: дети должны знать Отличительные особенности внешнего вида, произрастания деревьев и кустарников родного края; уметь по описанию отгадывать растение, находить картицку с-его изображением и располагать в месте, обозначающем лиственный, хвойный или смешанный лес. Цели: развивать память, воображение, операции мышления, активное внимание; воспитывать выдержку, культуру общения. Педагог зачитывает отрывок из рассказа о дереве, а дети должны отгадать, о каком. Затем они выбирают из большого количества плоскостных деревьев нужное и помещают его на изображение лесного массива к хвойным, лиственным деревьям или в Смешанный лес. Дети выступают в роли лесничих, которые вываживают молодняк. Детей можно разделить на подгруппы, каждая из которых будет сажать, например, только хвойный лес. Можно дать детям задание расположить в лиственном лесу деревья по этажам: 1-й — дубы и ясени, 2-й — рябина, клен, дикая яблоня, 3-й — орешник, боярышник, бересклет (кустарники в подлеске). Педагог может загадывать об одном и том же дереве несколько загадок, в которых дается разное описание особенностей его внешнего вида и произрастания. Подбираются любые небольшие отрывки из познавательных рассказов, стихов, содержащие основные сведения о деревьях и кустарниках. Дидактические упражнения Найди причину Ожидаемый результат: дети должны уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить придаточное предложение. Цели: развивать фразовую речь, память, логическое мышление; воспитывать ответственность за свои поступки.
* * * Педагог читает детям предложения по своему выбору. Дети заканчивают их. Летом многие деревья в городе засохли, потому что... В лесу было много поваленных деревьев, потому что... В саду уродился хороший урожай фруктов, потому что... Дерево загорелось, потому что... В засушливое лето в лесу не было пожаров, потому что... Посаженное маленькое деревце так и не выросло, потому что... С деревьев стали облетать листья, потому что... На деревьях появились почки, потому что... Деревья стояли голые, потому что... В еловом лесу темно и гулять в нем трудно, потому что... От урагана сосну выворотило из земли с корнем, а куст орешника только прижало к земле, потому что... Леса считают «легкими нашей планеты», потому что... Каждый прохожий останавливался у куста сирени, потому что... Обрывать плоды шиповника и облепихи мама пошла в прочных перчатках, потому что...
Что здесь лишнее? Ожидаемый результат: дети должны уметь обобщать и классифицировать признаки; использовать активный словарь по теме, обобщающие слова-понятия (лиственные деревья, хвойные деревья, фруктовые деревья, кустарники, семена, плоды, растущие на деревьях, плоды, растущие на кустарниках). Цели: развивать логическое мышление, его операции, память, речь; воспитывать умение внимательно слушать педагога, отвечать на его вопросы. Материалы: картинки с изображением рядов предметов (ель, клен, береза, дуб; яблоня, груша, слива, тополь; сосна, береза, дуб, шиповник; шиповник, жасмин, сирень, клен; ель, сосна, кедр, береза; крылатка липы, крылатка клена, сосновая шишка, яблоко; плоды черноплодной рябины, кустовой калины, крыжовника, груши). Ребенок должен назвать в ряду лишний предмет, объяснить, почему он лишний и как одним словом можно назвать остальные.
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|