Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Дерево»





Дети

Ветер дует нам в лицо, Подняв руки вверх, качают ими

Закачалось деревцо, вправо-влево.

Ветер дует тише, тише. Медленно и плавно опускают

А деревья ниже, ниже. руки вниз.

Чтобы клен скорей заснул,

Ветер на него подул.

Клен, качаясь, засыпает,

Птенчиков в гнезде качает.

Дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза и расслабляются под звуки пьесы «Месяц в небе засиял» (аудиокассета «Волшебство Природы»). Через несколько минут дети открывают глаза, потягивают­ся, встают и поворачиваются вокруг себя.

Педагог

Раз-два-три — повернись

И в ребяток превратись!

 

Рисуем деревья и кустарники

(по изобразительной деятельности)

Ожидаемый результат: детидолжны знать особенности строения деревьев и кустарников, отображать это на рисунках; уметь использовать при рисовании леса прием перспективы; применять основные цвета спектра и их оттенки, смешивая краски с белой или черной; составлять небольшой описательный рассказ, по своей картине.

Цели: развивать творчество, воображение, изобразительные умения; формировать интерес к изобразительной деятельности, природе.

Варианты. «Волшебный лес», «Осенний (по времени года) лес», «Волшебный сад», «Чудо-дерево», «Как растут в лесу деревья и кустарники», «Смешанный лес», «Лиственный лес», «Хвойный лес», «Деревья и кустарники нашего города» и др.

Другие варианты занятий см. в кн.: [33].

Прогулка

Дидактическая игра «К дереву и кустарнику - беги!»

Ожидаемый результат: лет должны знать особенности внеш­него вида деревьев и кустарников, растущих на участке ДОУ или школы, находить их по описанию педагога, называть; уметь быс­тро отыскивать описанное растение и подбегать к нему.

Цели: развивать внимание, ориентировку в пространстве; вос­питывать умение внимательно слушать педагога:

 

* * *

Педагог или водящий ребенок рассказывает о загаданном де­реве или кустарнике, выделяя главные внешние признаки. По команде «Раз, два, три! К этому дереву — беги!» дети должны подбежать к соответствующему дереву или кустарнику и назвать его. Кто ошибся и подбежал не к тому растению, отдает свой фант, который в конце игры должен отыграть.

Дидактическая игра «Дерево - куст»

Ожидаемый результат: дети должны знать названия наиболее распространенных в данной местности деревьев и кустарников, различать их по особенностям строения; уметь внимательно слу­шать названия, которые произносит педагог и быстро реагиро­вать соответствующими движениями!

Цели: развивать быстроту реакции, память; формировать инте­рес к играм, в которых можно Проверить собственные знания.

Педагог называет деревья и кустарники. Дети на кустарник дол­жны присесть, подняв руки вверх, а на дерево — встать на цы­почки с поднятыми руками. Тот, кто ошибается, называет глав­ные особенности внешнего вида Данного растения.

Эту игру можно провести с мячом. Педагог бросает мяч ребен­ку и называет дерево иди кустарник, а ребенок должен поймать мяч и1 сказать соответственно «Дерево» или «Куст».

 

Подвижная игра «Где растет дерево?»

Ожидаемый результат: дети должны знать, как называются уча­стки леса, рощи, на которых растут деревья одного вида; уметь вни­мательно слушать сигнал педагога и быстро реагировать на него; бегать, в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Цели: развивать ориентировку в пространстве, внимание, па­мять; воспитывать умение не нарушать правила игры.

Материалы: значки для детей с изображением разных деревьев.

 

* * *

Дети становятся деревьями, которые вместе образуют смешан­ный лес. По сигналу «Смешанный лес» дети бегают по всей пло­щадке, не наталкиваясь друг на друга, а по сигналу «Берёзовая роща», «Дубрава», «Сосновый бор», «Осиновая роща» дети, у которых значок с изображением соответствующих пород деревь­ев, становятся в круг, очерченный в середине площадки. Тот, кто ошибся, выбывает на один кон.

По такому же принципу можно делиться на смешанный, хвой­ный и лиственный лес.

Творческое задание «Чудо-дерево»

Цели: развивать умение с помощью воображения представлять волшебное дерево, думать, чём и как его можно украсить, давать дереву названиё; развивать творчёство через выполнение задания — украсить выбранное на: участке дерево фантиками, игрушками ори­гами, другими самоделками, новогодним дождем, своими рисун­ками, игрушками и т.п.; развивать чувство ритма, умение согласо­вывать слова и движения в хороводе вокруг чудо- дерева; воспиты­вать желание выполнять совместную со сверстниками творческую работу, радоваться результатам.

Вторая половина дня

Игра-перевоплощение «Ты - маленькое деревце»

Ожидаемый результат: дети должны понимать, что растения живые, они вырастают из семени, растут, питаются, цветут, при­носят плоды, спят, умирают; уметь осознанно относиться к охра­не растительного мира родного края, всей Земли; вести диалог с педагогом от имени воображаемого, героя,, разыгрывать небольшие эпизоды, передавая пантомимикой, голосом состояние малень­кого деревца.

Цели: развивать эмпатию (сочувствие, сострадание), воображе­ние; воспитывать бережное отношение к живой природе, желание охранять ее..

 

Дидактическое упражнение «Дорисуйте за художника»

Ожидаемый результат: дети должны знать характерные осо­бенности строения знакомых деревьев; симметрично дорисовать дерево, украсить его листьями.

Цели: развивать воображение, память, пространственную ориен­тировку на листе, точность рисовальных движений; формировать настойчивость и усидчивость, интерес к результату деятельности.

 

* * *

Педагог раздает детям листы с изображением половинки дере­ва. Дети должны догадаться, что это за дерево, дорисовать его симметрично, украсить листьями. Формы листьев разных деревь­ев педагог может показать на картинке или в виде шаблонов.

 

Дидактическая игра «Наряди дерево по времени года»

Ожидаемый результат: дети должны знать, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками в разное время года, как это проявляется во внешнем облике; уметь определять принад­лежность плодов, листьев, семян.

Цели: развивать память (припоминание), воображение, монологи­ческую речь; воспитывать желание выполнить задание качественно.

* * *

Из элементов, предложенных педагогом (листья разной окраски, цветки, веточки с почками, засушенные плоды, вата и др.), дети должны выбрать те, которые соответствуют названному вре­мени года, и украсить ребенка, изображающего дерево. Расска­зать, чем отличается дерево или куст в данное время года.

 

Варианты содержания дня

Дидактические, игры

На чем что растет?

Ожидаемый результат: дети должны уметь попарно раскла­дывать карточки с изображением деревьев и их плодов и семян; Называть их, строить предложение по предложенной конструкции. (Желуди растут на дубе.)

Цели: развивать память, мышление (операцию сравнения), фра­зовую речь; формировать умение слушать партнера по игре, дей­ствовать в соответствии с сюжетом.

Материалы: картинки с изображением дуба, желудей, яблони, яблок, сосны, круглых шишек, ели, продолговатых шишек, рябины, гроздей рябины, березы, ольхи, ивы, сережек и т.п.

Дети выполняют роль юных защитников лесных животных, Им необходимо вернуть под соответствующие деревья плоды и семе­на для того, чтобы животные смогли их найти. Педагог предлагает к картинкам с деревьями подобрать нужные плоды и семена, на­звать их и предложением обозначить соответствие.

Игру можно усложнить, добавив фигурки лесных обитателей. Фигурки дети будут помещать к деревьям, плодами и семенами которых питаются определенные животные.

 

Посадим лес

Ожидаемый результат: дети должны знать Отличительные осо­бенности внешнего вида, произрастания деревьев и кустарников родного края; уметь по описанию отгадывать растение, находить картицку с-его изображением и располагать в месте, обозначаю­щем лиственный, хвойный или смешанный лес.

Цели: развивать память, воображение, операции мышле­ния, активное внимание; воспитывать выдержку, культуру общения.

Педагог зачитывает отрывок из рассказа о дереве, а дети дол­жны отгадать, о каком. Затем они выбирают из большого коли­чества плоскостных деревьев нужное и помещают его на изобра­жение лесного массива к хвойным, лиственным деревьям или в Смешанный лес. Дети выступают в роли лесничих, которые вы­важивают молодняк. Детей можно разделить на подгруппы, каж­дая из которых будет сажать, например, только хвойный лес. Можно дать детям задание расположить в лиственном лесу деревья по этажам: 1-й — дубы и ясени, 2-й — рябина, клен, дикая яблоня, 3-й — орешник, боярышник, бересклет (кустарники в подлеске).

Педагог может загадывать об одном и том же дереве несколько загадок, в которых дается разное описание особенностей его внеш­него вида и произрастания. Подбираются любые небольшие от­рывки из познавательных рассказов, стихов, содержащие основ­ные сведения о деревьях и кустарниках.

Дидактические упражнения

Найди причину

Ожидаемый результат: дети должны уметь устанавливать при­чинно-следственные связи, строить придаточное предложение.

Цели: развивать фразовую речь, память, логическое мышле­ние; воспитывать ответственность за свои поступки.

 

* * *

Педагог читает детям предложения по своему выбору. Дети за­канчивают их.

Летом многие деревья в городе засохли, потому что...

В лесу было много поваленных деревьев, потому что...

В саду уродился хороший урожай фруктов, потому что...

Дерево загорелось, потому что...

В засушливое лето в лесу не было пожаров, потому что...

Посаженное маленькое деревце так и не выросло, потому что...

С деревьев стали облетать листья, потому что...

На деревьях появились почки, потому что...

Деревья стояли голые, потому что...

В еловом лесу темно и гулять в нем трудно, потому что...

От урагана сосну выворотило из земли с корнем, а куст ореш­ника только прижало к земле, потому что...

Леса считают «легкими нашей планеты», потому что...

Каждый прохожий останавливался у куста сирени, потому что...

Обрывать плоды шиповника и облепихи мама пошла в проч­ных перчатках, потому что...

 

Что здесь лишнее?

Ожидаемый результат: дети должны уметь обобщать и клас­сифицировать признаки; использовать активный словарь по теме, обобщающие слова-понятия (лиственные деревья, хвойные деревья, фруктовые деревья, кустарники, семена, плоды, растущие на деревьях, плоды, растущие на кустарниках).

Цели: развивать логическое мышление, его операции, память, речь; воспитывать умение внимательно слушать педагога, отве­чать на его вопросы.

Материалы: картинки с изображением рядов предметов (ель, клен, береза, дуб; яблоня, груша, слива, тополь; сосна, береза, дуб, шиповник; шиповник, жасмин, сирень, клен; ель, сосна, кедр, береза; крылатка липы, крылатка клена, сосновая шишка, яб­локо; плоды черноплодной рябины, кустовой калины, крыжовни­ка, груши).

Ребенок должен назвать в ряду лишний предмет, объяснить, почему он лишний и как одним словом можно назвать осталь­ные.

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.