Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Кто больше подберет слов для описания цветка?





Ожидаемый результат: дети должны уметь подбирать как мож­но больше прилагательных, описывающих цветок.

Цели: развивать словарь прилагательных, внимание, образность речи; формировать интерес к красоте родного языка, природы.

 

* * *

Как опору можно использовать наглядный материал с изобра­жением разных сортов одного цветка. В игре дети не должны по­вторяться. За каждое определение ребенок получает фишку. На­пример; раза — пахучая, красивая, гордая, благородная, ароматная, полезная, красная, розовая, желтая, голубая, колючая, нежная, бархат­ная и т.п.

Четвертый лишний

Ожидаемый результат: дети должны уметь классифицировать цветы по месту произрастания (луговые, полевые, лесные, садо­вые, водные); по срокам цветения (весна, лето, осень); называть лишний цветок в ряду, остальные обозначать обобщающим сло­вом; объяснять группировку.

Цели: развивать логическое мышление, речь; формировать усидчивость, целенаправленность.

Материалы: карточки с изображением пяти цветов, четыре из которых можно объединить, а пятый лишний.

 

Найди причину

Ожидаемый результат: дети должны уметь устанавливать при- чинно-следственные связи в природе; строить придаточное предложение.

Цели: развивать причинностное мышление, фразовую речь; воспитывать ответственность за собственные поступки.

* * *

 

Педагог читает предложения по своему выбору. Дети заканчи­вают их.

Летом на клумбах можно увидеть много разных цветов, только не было тюльпанов и нарциссов, потому что... (Они отцвели весной, это весенние цветы.)

Все лето клумба с астрами была зеленой, не разноцветной и лишь в сентябре стала пестрой от цветов, потому что...(Астры — осенние цветы.)

Все цветы на клумбе завяли, потому что... (Их долго не поливали, стояла жара.)

Стебли растений были тонкими, слабыми, цветки мелкими, невзрачными, потому что... (Их не подкармливали удобрением.)

Утром хозяйка приехала на дачу и увидела, что в цветнике все цветы лежат на земле, а в листьях пробиты дырочки. Это случи­лось, потому что... (Ночью был град, сильный ветер.)

Хозяйка не смогла сделать красивый букет из анютиных глазок (виолы), георгинов, настурции, ромашек, потому что... (Эти цветы разной высоты, они не сочетаются в букете.)

Осенью хозяйка посадила на даче четыре розовых куста, а вес­ной выпустили листочки только два, потому что... (Остальные за­мерзли, их плохо укрыли на зиму.)

Семена однолетних цветов не проросли, потому что... (Клумбу не поливали, было холодно, семена посадили в холодную землю, их зали­ло дождем и они сгнили)

Собери лепестки цветка из оттенков

Ожидаемый результат: дети должны знать наиболее распро­страненные в данной местности цветы, лепестки которых окраше­ны в разные оттенки; уметь складывать лепестки цветка из от­дельных элементов, окрашенных от самого светлого до самого темного оттенка одного Цвета (например, анютиных глазок); на­зывать оттенки и цвета-

Цели: развивать эстетический вкус, чувство цвета, простран­ственное восприятие; формировать чувство прекрасного.

Прочие игры и задания

Игры с мячом «Цветочные названия»

Ожидаемый результат: дети должны уметь называть имена людей и цвета, которые произошли от названия цветов и других растений (Роза, Лилия, Нарцисс, Василек — ласкательное от Васи, Анюта; розовый, сиреневый, лимонный)-, по названному предмету угадывать Производное название цветка (колокол — колокольчик, глаза девочки Ани— анютины глазки, гвоздь — гвоздика, кувшин — кувшинка).

 

Цели: развивать ловкость при бросании мяча, быстроту реак­ции, скорость мышления; воспитывать умение быть вниматель­ным при взаимодействии с педагогом.

 

* * *

Дети встают в круг, педагог —в середину круга с мячом. Педа­гог бросает мяч по очереди детям с заданием. Ребенок должен поймать мяч и быстро ответить на вопрос. Если ребенок не отве­чает или отвечает неправильно, то мяч с этим же заданием броса­ется другому ребенку.

Игра «Путешествие на луг»

Источник: [9].

Ожидаемый результат: дети должны иметь представление о флоре и фауне луга.

Цели: развивать артистизм, воображение, речевую активность; формировать удовольствие от совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Материал: аудиокассета «Звуки природы».

 

* * *

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который про­износит педагог.

 

Педагог; Дети, я обещала Вам новое путешествие. Готовы? Се­годня.мы отправимся на летний луг. Кто из вас был на лугу? Ка­кие растения там растут? Какие насекомые ползают и летают? Я тоже была на летнем лугу на берегу реки Оки. Как там было красиво! Цветы белые, желтые, лиловые, красные. Самые разные! А как они пахнут! Даже голова кружится. Я легла в цветы и стала смотреть на небо, а надо мной летали жучки; комары, пчелы, шме­ли, бабочки. Вот на такой луг мы и отправимся. Садитесь на кры­лья волшебной бабочки. Только держитесь крепко!

 

Бабочку дети могут просто вообразить, либо нарисовать ее контур на земле или сделать его из тесьмы, начертить мелом и т.п.

 

Неси нас, бабочка, над полями. Неси нас, бабочка, над лесами. Опустись ты на лугу, прямо в радугу-дугу. Наконец-то мы при­летели. Сейчас раннее утро, цветы еще не раскрыли свои лепес­тки, не жужжат пчелы и шмели, трава вся в росе. Идем по росе на носочках, осторожно, чтобы ножки не промокли. А вот солнышко взошло! Покажите, как оно поднимается и расправляет свои лучи.

 

Дети поднимают руки вверх, ладони 9 раскрытыми пальцами от себя, расправляют руки в стороны.

 

Солнце ясное взошло,

Принесло на луг тепло.

Рады травка и цветки,

И жучки, и паучки!

На лугу много цветов. Каким цветком хотел бы стать каждый из вас? Покажите свой цветок с помощью пальцев-лепестков. Сначала это будет бутон, у которого лепестки закрыты. Но вот пригрело солнышко, и бутон раскрылся.

 

Дети изображают пальцами обеих рук цветок.

 

Подул ветерок, и закачались цветы, запели свои песенки. Сначала запел колокольчик: «Динь-дон, динь-дон». Покачайте головками- бутончиками, спойте песенку колокольчика. А за ним запели свою песенку луговые гвоздички: «Тик-так, тик-так». Спойте, как часи­ки. В хор вступили цветки клевера розового и красного цвета, ко­торые называют кашкой: «Кыш-кыш, кыш-кыш». Какой замеча­тельный.цветочный ковер на нашем лугу!

Таким же образом дети изображают самые разные луговые цветы и цветуще травы.

А сколько в траве земляники! Давайте ее соберем. Одну ягодку — в лукошко, другую — в рот. Разойдитесь по всей полянке.

Ягодка по ягодке,

Ягодка по ягодке.

Дело продвигается,

Ягод прибавляется.

Солнце гpeeт горячо,

Собирать нам нелегко.

Какие на вкус ягоды?

Покажите, сколько вы собрали?

А кого, вы угостите? Ягоды земляники вкусные, душистые, сладкие! А вот эти кислые листочки — это щавель. Но он очень полезный, Давайте соберем его маме на щи,

Упражнение для автоматизации звука [щ]

Педагог

Ты нас, мама, не ищи:

Щиплем мы щавель на щи

В роще, травы шевеля,

Мы нащиплем щавеля.

 

Попробуйте щавель. Какой он на вкус? Покажите, что он кислый. Но что это?! Солнышко зашло за тучку, и закапал теплый летний дождь! Попрыгайте, порадуйтесь под дождем. Подставьте под него лицо, руки.

Упражнение, для автоматизации звука [ч]

Педагог

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ножками топочут,

Весело хохочут.

Давайте расскажем дождику стихотворение с помощью рук.

Капля раз, капля два, Дети показывают один палец, потом два.

Капли медленно сперва — Медленно хлопают в ритм.

Кап, кап, кап, кап. Выставляют указательные и

Стали кайли поспевать, -. средние пальцы обеих рук, пошевеливают ими,

Капля каплю догонять. изображают передвижение.

Кап, кап, кап, кап, Щелкают пальцами быстрее.

Зонтик мы скорей раскроем, Поднимают руки над головой.

От дождя себя укроем. ч

 

Можно использовать стихотворение, где педагог произносит пер­вую фразу, а дети вторую.

 

Педагог

Приплыли тучи дождевые.

Дети

Лей, дождь, лей!

Педагог

Дождинки пляшут, как живые.

Дети

Пей, рожь, пей!

Педагог

И рожь, склонясь к земле зеленой,

Дети

Пьет, пьет, пьет..

Педагог

Теплый дождь неугомонный

Дети

Льет, льет, льет.

Педагог. Дождь заслушался и перестал лить, снова выглянуло солнышко, и прилетело много разных насекомых. Слышите, как Они пищат, жужжат? Скажите мне, как пищат ко­мары?

Дети. З-з-з.

Педагог. Представьте, что вы — туча комаров. Попищите и помашите маленькими крылышками.

Пищим противно мы над ухом

И всех стараемся кусать.

Летаем тучами над лугом —

Придется вам от нас бежать.

Комары, конечно, больно кусаются и противно пищат, но почему-то люди про них сложили много стихов, песенок, сказок, в которых прославляют удалого комара. Давайте поводим хоровод «Комаринская».

 

Дети водят хоровод.

 

Опыляют цветы пчелы и шмели. Как они жужжат?

Дети. Ж-ж-ж.

Педагог. А чем отличается жужжаний шмелей? Конечно, оно более низкое. Попробуйте сначала пожужжать, как пчелы, а по­том, как шмели.

С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу, гужу

И мед вожу.

А сейчас -я вас всех превращу в насекомых: комаров, пчел, шмелей. (Делит детей на группы.) Вы будете летать по лугу и каж­дый петь свою песенку. Вы так звонко пищали и жужжали, что всех распугали на лугу. Давайте станем прекрасными бабочками, будем перелетать с цветка на цветок, медленно, плавно взмахи­вать своими крылышками, пить нектар. У нас получится танец бабочек. Посмотрите, дети, кто в траве так быстро убегает от нас? Да это же ящерица нас испугалась! 1

Ящерицу я ловил,

Страх меня остановил.

А чего же тут бояться?

Хвостик может оторваться.

Г. Виеру

Попробуйте поймать ящерку. Она такая шустрая, быстрая! В траве ее совсем не видно. Не поймали? Не будем ее пугать, пусть она спокойно бежит в норку. А мы наше путешествие на луг закончим хороводом «Мы на луг ходили». Дети, понрави­лось вам наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Кого вам" понравилось изображать? Куда бы вы хотели отпра­виться еще? '

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.