Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Найдите и покормите зимующих птиц





Источник: [39].

Ожидаемый результат: дети должны знать и правильно называть зимующих и перелетных птиц.

Цели: развивать память, внимание, операцию обобщения; воспитывать желание помогать птицам, особенно в зимнее время.

Материалы: карточки с изображением перелетных и зимую­щих птиц (щегол, ласточка, грач, скворец, зяблик, жаворонок, стриж, кукушка, синица, воробей, сорока, ворона, голубь, галка, дятел, снегирь); карточка с изображением кормушки.

Дети должны разделить птиц по группам, поместить около кор­мушки зимующих птиц, рассказать о видах кормушек, о том, чем можно и чем нельзя подкармливать птиц зимой, как часто это надо делать. За каждый правильный ответ ребенок или команда получает фишку. Дети выполняют игровую роль защитников при­роды.

Каждую птицу на свое место

Источник: [39].

Ожидаемый результат: дети должны знать, что птицы мо­гут жить на воде, в болоте, что они могут быть хищными; уметь делить их по данным признакам, называть обобщающим сло­вом. <

Цели: развивать внимание, память, операцию обобщения; фор­мировать интерес к играм природоведческого характера.

Материалы: таблица, разделенная на девять клеток. В первом столбце по вертикали нарисованы: орел, журавль, гусь. Несколько предметных картинок с изображением хищных (коршун, сова), водоплавающих птиц (лебедь, утка), птиц, живущих на болоте (цапля, аист).

 

* * *

Вариант 1. Играющие выбирают карточку с изображением пти­цы, называют ее, выбирают для нее место в таблице, объясняют, почему поместили именно на это место. Например: «Сову надо поместить рядом с орлом, так как она тоже хищная птица. Сова охотится за мышами и другими животными. У нее тоже загнутый клюв и сильные когти».

Вариант 2. Педагог раскладывает все картинки в ячейки табли­цы, специально делая ошибки. Дети должны найти эти ошибки и объяснить их.

Птицы, звери, насекомые

Источник: [39].

Ожидаемый результат: дети должны знать отличия птиц, зве­рей и насекомых, уметь группировать животных, использовать обобщающие слова.

Цели: развивать способность сравнивать, обобщать; формировать желание больше знать о родной природе.

Материалы: таблица, разделенная на девять клеток. В верхнем ряду — воробей, голубь, дятел; в среднем — оса, лиса, стрекоза; в нижнем — волк, бабочка, снегирь.

 

* * *

Педагог вывешивает перед детьми таблицу, предлагает рассмот­реть ее и быстро ответить на его вопросы. За правильный ответ, играющий получает фишку.

· Как можно назвать всех, кто нарисован в первом ряду?

· Сколько всего птиц на таблице? (Четыре.) Назовите их. (Во­робей, голубь, дятел, снегирь.)

· Кого в таблице больше: зверей или насекомых? (Больше зве­рей.)

· На сколько групп можно разделить всех, кто нарисован в таблице? (На три.).

· Посмотрите на рисунки в третьем столбике. (Не путать с ря­дом!)

· Что общего у всех, кто там нарисован? (Все эти животные летают.)

· Сравните животных первого и второго столбика. Что вы за­метили общего? (В каждом столбце изображены птица, зверь, насе­комое.)

Птицы, звери, рыбы»

Ожидаемый результат: дети должны знать названия живот­ных, уметь классифицировать их, называя конкретных предста­вителей вида.

Цели: развивать мышление, речь, быстроту реакции; форми­ровать умение точно выполнять правила игры.

 

* * *

Педагог передает фишку или мяч со словами: «Вот птица. Что За птица?» Ребенок должен назвать любую птицу, которую знает, и передать фишку или мяч другому ребенку с той же фразой, кети должны называть птицу, зверя или рыбу только после того, как получат мячик. Отвечать надо быстро, повторять сказанное нельзя. Если ребенок замешкался с ответом, ему могут помочь другие дети. При повторе у ребенка фант отбирается. Выкупает он его в конце игры. Можно использовать короткие природовед­ческие считалки, а тот, на ком она остановится, называет жи­вотное.

Летает - не летает

Источник: [16].

Ожидаемый результат: дети, должны знать, что не все птицы летают.

Цели: развивать слуховое внимание, быстроту реакции; воспи­тывать выдержку.

 

* * *

Дети поднимают руку только в том случае, если будет названа летающая птица и говорят: «Летает». При этом педагог может поднимать руку и на название нелетающей птицы. Кто ошибется платит фант. Фанты можно отыгрывать.

 

Птицы, звери

Источник: [41].

 

Ожидаемый результат: дети должны уметь относить птиц и зверей к определенной группе (дикие, домашние), называть их.

Цели: развивать умениеклассифицировать животных; воспи­тывать самостоятельность.

* * *

Это игра-домино. Педагог раздает детям по семь карточек считалкой выбирается первый участник. Следующие игроки по очереди выкладывают карточки, совмещая птиц и зверей относящихся к одной группе. При выкладывании дети называют, кто это – птица или зверь. «Это птица - воробей, она дикая», «Это зверь- медведь, он дикий», «Это курица - домашняя птица». Ребенок, не имеющий нужной, карточки, может взять одну из оставшихся, если она не подходит, он пропускает ход.

Дидактические упражнения

Продолжи предложение, найди причину

Ожидаемый результат: дети должны знать особенности жиз­ни птиц родного края в разные сезоны; уметь находить причинно- следственные связи в природе, строить сложноподчиненное предложение.

Цели: развивать логическое мышление, речь, аналитическую деятельность, воспитывать интеллектуальные чувства.

* * *

Педагог читает предложения по своему выбору, дети заканчивают их.

Весной птицы строят гнезда, потому что …

Зимой погибло много птиц, потому что …

Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что...

Последними осенью улетают водоплавающие птицы, потому что …

Яички самка или самец высиживает в гнезде до появления птенцов, потому что…

У цапли длинные ноги и клюв, потому что...

Попугай не смог бы жить в наших лесах, потому что...

У орла высоко в горах очень большое гнездо, потому что...

Дятла можно назвать лесным доктором, потому что...

Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что...

Все люди любят слушать соловья, потому что...

К весне птенцы клеста уже подросли, потому что...

Курицу, утку, гуся называют домашними птицами, потому что...

Птица альбатрос занесена в Красную книгу, потому что...

В этом году на огороде гусеницы съели все листья овощей, потому что...

Кто как кричит?

Источник: [ 12].

Ожидаемый результат: дети должны знать понятия, обозна­чающие звуки, издаваемые птицами, уметь их называть.

Цели: развивать память, внимание; воспитывать умение слу­шать педагога внимательно.

 

* * *

Педагог называет птицу, а дети должны найти соответствую­щее понятие, Обозначающее, как кричит птица.

Гусь — гогочет. Утка — крякает. Курица кудахчет. Петух — кукарекает. Цыпленок — пищит. Индюк — балаболит. Кукушка — кукует. Ворона — каркает. Ласточка — щебечет. Соловей — залива­ется, свистит, щелкает. Журавль — курлычет. Жаворонок — зве­нит.

Найди маме птенца

Источник: [12].

Ожидаемый результат: дети должны знать названия детены­шей птиц, уметь образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множествен­ном числе.

Цели: развивать память, умение сравнивать; воспитывать по­ложительные чувства по отношению к птенцам, желание их охра­нять, не нарушать покой.

 

* * *

Педагог предлагает детям картинки с изображением разных птиц или шапочки, медальоны и т.п. Один из детей выполняет роль мамы-птицы, а другие — детенышей. Мама должна правиль­но позвать одного и несколько детенышей, чтобы они прилетели.

Если мама-птица называет детенышей неправильно, то дети стоят на месте.

Грач — грачонок — грачата.

Аист — аистенок — аистята.

Стриж — стрижонок — стрижата.

Журавль — журавленок — журавлята

Кукушка — кукушонок — кукушата.

Лебедь — лебеденок — лебедята.

Скворец — скворчонок — скворчата.

Утка — утенок — утята. Гусь — гусенок — гусята.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.