|
Игра «Путешествие вместе с птицами»Источник: [8]. Ожидаемый результат: дети должны знать особенности поведения, мест обитания* внешнего вида разных птиц; уметь создавать выразительней образ птицы через звукоподражание, пластику, мимику; уметь использовать в игре знакомые малые фольклорные формы, песенки, танцы, хороводы, стихи и т.п. Цели: развивать воображение, артистизм, память, речь, ориентировку в пространстве, чувство ритма, темпа; формировать интерес к совместным играм, окружающему, творчество.
*** Педагог предлагает детям отправиться в путешествие вместе с птицами, самим превратившись в них. Дети по ходу путешествия встречают разных птиц, превращаются в них, звукоподражают, изображают их полет, движения и т.п. 1. Гуси, утки, журавли улетают на юг или возвращаются из дальних стран. Дети перестраиваются клином, цепочкой, стайкой и передвигаются по всей площадке, издавая соответствующие звуки. 2. Появление ястреба. Дети-утки разлетаются в разные стороны, кричат громко. Потом успокаиваются и собираются в стаю. 3. Стая воробьев. Дети-воробьи сбиваются в стайку, рассаживаются на ветках большого куста и громко чирикают, радуясь солнышку и теплу. Пьют из лужицы водичку. Любуются собой, отряхивают воду с крылышек: Пугаются кошки. Разлетаются. Руки у детей наряжены, опушены, быстро перебирают только кистями. Затем воробьи прогоняют кошку. 4. Журавли опускаются на болотце. Дети ходят, высоко поднимая ноги, пляшут, как журавли весной, чтобы понравиться, привлечь к себе внимание. Ловят лягушек. Одни дети могут выполнять роль журавлей, а другие — лягушек. Затем они видят цаплю, стоят на одной ноге. 5. Действие перемещается в весенний лес, где птицы вьют гнезда. Дети вьют из соединенных рук большое гнездо. Затем дети делятся на взрослых птиц и птенцов. Взрослые кормят птенцов, приносят им жучков, червячков. Далее дети кукуют кукушкой столько раз, сколько скажет педагог. 6. Тетерева на току. Устраивается бой петушков, 7. Дети превращаются в стаю ворон, возмущаются, удивляются, выражая эмоции с помощью звукоподражания и мимики. С любопытством рассматривают блестящие вещи. 8. Дети перелетают на пашню. Превращаются в грачей. Ищут червяков. 9. Дети-дятлы выдалбливают из коры насекомых, личинок. 10.Дети превращаются в попугаев, которые повторяют фразы. 11.Устраивается птичий хор. 12.Дети ходят, как пингвины, и поют про них песенку.
Каждый эпизод можно насытить стихами, потешками, поговорками, песенками, танцами, логоритмическими упражнениями, пальчиковыми и подвижными играми и т.п. Материал должен быть знаком детям. Они сами могут развивать сюжет. В нем нет строгой структуры. Дети играют, пока им это интересно. Подвижная игра «Стайка» Источник: [23]., Ожидаемый результат: дети должны уметь использовать активный словарь по теме. Цели: развивать речевое дыхание, ритмичную и выразительную речь, быстроту реакции, внимание; воспитывать спортивную сноровку. * * * Дети выбирают водящего. Педагог вместе с ними произносит считалку. Пой-ка, подпевай-ка, Десять птичек — стайка: Эта птичка — соловей, Эта птичка — воробей, Эта птичка — совушка Сонная головушка. Эта птичка — свиристель, Эта птичка — коростель,, Эта птичка — скворушка Серенькое перышко. Эта — зяблик, Эта — стриж, Эта — развеселый чиж. Ну а эта — злой орлан. Птички, птички — по домам! После этих слов дети разбегаются, а водящий (злой орлан) старается кого-нибудь осалить. Игра на внимание «Птицы» Ожидаемый результат: дети должны знать названия птиц, уметь быстро реагировать на текст речевки Цели: развивать внимание, быстроту реакции, память, воспитывать умение не мешать другим во время игры; внимательно слушать и реагировать на слова взрослого.
* * * Ведущий называет разных птиц, а если скажет что-то другое, дети должны хлопать в ладоши. Ошибающий выбывает. Вариант 1 Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи... Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны... Прилетели птицы: Голуби, куницы... Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки... Прилетели птицы: Голуби, синицы, Гадки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Даже совы-сплюшки, Лебеди и утки. И спасибо шутке! Вариант 2 Если птицу назову, В ладоши надо хлопнуть. А если что-то другое, — То ногою топнуть! Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи, Лисы, вороны, Галки, макароны, Воробьи и чайки, Грачи и балалайки, Чибисы, моржи, Соколы, чижи, Снегири, кукушки, Гуси и ватрушки, Лебеди и совы, Дятлы и коровы. Прилетели под конец Утка, щука и скворец! Игра с движениями «Гусенок пропал» Источник [43]. Цели: развивать чувство ритма, темпа, выразительность движений и мимики, речь, речь; формировать положительно эмоциональное настроение. * * * Ведущий Гуси ходят поутру По широкому двору, Беспокоятся, кричат, Не сочтут никак гусят … Дети (бегут на месте) Га-га-га! Го-го-го! Нет гусенка одного! Ведущий «Не сбежал ли он в лесок?» — Говорит им петушок. Дети наклоняют голову.
«Нет, не коршун ли унес?» — Спорит утка — плоский нос. Дети (делают повороты корпусом)
А индюк: «Балды-балды! Поищите у воды». Ведущий Гуси белые сошлись, По дороге поплелись. Дети идут на месте. Черный ворон прилетел, На плетне повыше сел. Дети (взмахивают руками) Кары -карр! Я сам видал, Как с гусенком волк бежал. Ведущий Как теперь помочь беде? Гуси с горем — марш к воде. И пустились по волнам... Дети делают плавные движения руками.. Глядь — гусенок тоже там!
Пальчиковые игры Источник: [40]. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, количественный счет. Воробьи
Пять воробьев на заборе сидели. Дети показывают пять паль Один улетел, а другие запели Загибают еще один палец И пели, пока не сморила усталость, Один улетел, - и их трое Загибают еще один палец. осталось. Сидели втроем и немного скучали, Один улетел, а двое остались Загибают еще один палец.
Источник: [45].
Птенцы в гнездышке сидят, Дети собирают пальцы левой руки в мягкий Птенцы кушать хотят. кулак и в него поочередно опускают пальцы правой руки. Затем руки меняются. Ротик открывают, Энергично смыкают и размыкают большой Маму ожидают. палец с остальными Сомкнутыми пальцами на обеих руках. Мама прилетела, Взмахивают скрещенными кистями перед грудью, изображая полет птицы. И пошло тут дело! Быстро перебирают разомкнутыми От червяков, жуков и мошек пальцами обеих рук, поднятых вверх. Не осталось даже крошек. Ритмично хлопают в ладоши перед грудью, разводят ладоши в стороны. Десять цыплят
У меня десять цыплят — Дети показывают пальцы обеих рук. Все на бревнышке сидят. Пальцы сжимают в кулаки, ставят кулак на кулак. Только солнышко встает Пальцы скрещивают, поднимают вверх. Мама их на луг ведет. Указательным и средним пальцами обеих рук (остальные поджаты) изображают продвижение вперед. Травку щиплют и пищат, Энергично смыкают и размыкают большие «Чиви-чиви» говорят. пальцы с остальными сомкнутыми пальцами.
Ищут в травке червячков, Пальцы обеих рук собирают в щепотку, Ищут маленьких жучков. потирают друг о друга подушечками пальцев.. Смело их они глотают Руки перед грудью. Постукивают попарно И водичкой запивают. пальцами одной руки о пальцы другой. Очень дружные ребята Пальцы обеих рук скрещивают, Эти желтые цыплята. сжимают и разжимают их.
, Логоритмические упражнения «Птичка песенку поет» Источник: [4] Ожидаемый результат: дети должны знать, как птицы выкармливают своих птенцов; уметь ритмично, в соответствии с текстом выполнять движения, выразительно читать стихотворение. Цели: развивать память, чувство ритма, речь, мелкую и крупную моторику, ориентировку в собственном теле и в пространстве; формировать ответственность за животных, которые нас окружают. Все упражнения выполняются ритмично. * * * Птичка песенку поет: Дети ритмично постукивают подушечками - Тинь, тинь, тинь. пальцев одной рут о пальцы другой. Скоро солнышко взойдет. Хлопают в ладоши. Тинь, тинь, тинь. Комары проснутся скоро. Похлопывают по плечам скрещенными руками. Тинь, тинь, тинь. Вот тогда наемся вволю. Пощелкивают пальцами. Тинь,тинь, тинь. Деткам мошек принесу. Руки скрещивают перед собой, пальцы, Тинь, тинь, тинь. расставлены, помахивают «крыльями». В клювик наберу росу. Открывают и закрывают «клюв», Тинь, тинь, тинь. сделанный из большого пальца и сомкнутых в щепотку остальных. Поучу птенцов летать, Приседают, руки в стороны. Крылья смело расправлять. Тинь, тинь, тинь.
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|