Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Игра «Путешествие вместе с птицами»





Источник: [8].

Ожидаемый результат: дети должны знать особенности пове­дения, мест обитания* внешнего вида разных птиц; уметь созда­вать выразительней образ птицы через звукоподражание, плас­тику, мимику; уметь использовать в игре знакомые малые фольклорные формы, песенки, танцы, хороводы, стихи и т.п.

Цели: развивать воображение, артистизм, память, речь, ориенти­ровку в пространстве, чувство ритма, темпа; формировать интерес к совместным играм, окружающему, творчество.

 

***

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие вместе с птицами, самим превратившись в них. Дети по ходу путешествия встречают разных птиц, превращаются в них, звукоподражают, изображают их полет, движения и т.п.

1. Гуси, утки, журавли улетают на юг или возвращаются из дальних стран. Дети перестраиваются клином, цепочкой, стайкой и передвигаются по всей площадке, издавая соответствующие звуки.

2. Появление ястреба. Дети-утки разлетаются в разные сторо­ны, кричат громко. Потом успокаиваются и собираются в стаю.

3. Стая воробьев. Дети-воробьи сбиваются в стайку, рассажива­ются на ветках большого куста и громко чирикают, радуясь сол­нышку и теплу. Пьют из лужицы водичку. Любуются собой, отря­хивают воду с крылышек: Пугаются кошки. Разлетаются. Руки у детей наряжены, опушены, быстро перебирают только кистями. Затем воробьи прогоняют кошку.

4. Журавли опускаются на болотце. Дети ходят, высоко подни­мая ноги, пляшут, как журавли весной, чтобы понравиться, при­влечь к себе внимание. Ловят лягушек. Одни дети могут выполнять роль журавлей, а другие — лягушек. Затем они видят цаплю, стоят на одной ноге.

5. Действие перемещается в весенний лес, где птицы вьют гнез­да. Дети вьют из соединенных рук большое гнездо. Затем дети де­лятся на взрослых птиц и птенцов. Взрослые кормят птенцов, при­носят им жучков, червячков. Далее дети кукуют кукушкой столько раз, сколько скажет педагог.

6. Тетерева на току. Устраивается бой петушков,

7. Дети превращаются в стаю ворон, возмущаются, удивляются, выражая эмоции с помощью звукоподражания и мимики. С любо­пытством рассматривают блестящие вещи.

8. Дети перелетают на пашню. Превращаются в грачей. Ищут червяков.

9. Дети-дятлы выдалбливают из коры насекомых, личинок.

10.Дети превращаются в попугаев, которые повторяют фразы.

11.Устраивается птичий хор.

12.Дети ходят, как пингвины, и поют про них песенку.

 

Каждый эпизод можно насытить стихами, потешками, пого­ворками, песенками, танцами, логоритмическими упражнения­ми, пальчиковыми и подвижными играми и т.п. Материал должен быть знаком детям. Они сами могут развивать сюжет. В нем нет строгой структуры. Дети играют, пока им это интересно.

Подвижная игра «Стайка»

Источник: [23].,

Ожидаемый результат: дети должны уметь использовать активный словарь по теме.

Цели: развивать речевое дыхание, ритмичную и выразитель­ную речь, быстроту реакции, внимание; воспитывать спортив­ную сноровку.

* * *

Дети выбирают водящего. Педагог вместе с ними произносит считалку.

Пой-ка, подпевай-ка,

Десять птичек — стайка:

Эта птичка — соловей,

Эта птичка — воробей,

Эта птичка — совушка

Сонная головушка.

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель,,

Эта птичка — скворушка

Серенькое перышко.

Эта — зяблик,

Эта — стриж,

Эта — развеселый чиж.

Ну а эта — злой орлан.

Птички, птички — по домам!

После этих слов дети разбегаются, а водящий (злой орлан) старается кого-нибудь осалить.

Игра на внимание «Птицы»

Ожидаемый результат: дети должны знать названия птиц, уметь быстро реагировать на текст речевки

Цели: развивать внимание, быстроту реакции, память, воспи­тывать умение не мешать другим во время игры; внимательно слушать и реагировать на слова взрослого.

 

* * *

Ведущий называет разных птиц, а если скажет что-то другое, дети должны хлопать в ладоши. Ошибающий выбывает.

Вариант 1

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи...

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны...

Прилетели птицы:

Голуби, куницы...

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки...

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Гадки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди и утки.

И спасибо шутке!

Вариант 2

Если птицу назову,

В ладоши надо хлопнуть.

А если что-то другое, —

То ногою топнуть!

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи,

Лисы, вороны,

Галки, макароны,

Воробьи и чайки,

Грачи и балалайки,

Чибисы, моржи,

Соколы, чижи,

Снегири, кукушки,

Гуси и ватрушки,

Лебеди и совы,

Дятлы и коровы.

Прилетели под конец

Утка, щука и скворец!

Игра с движениями «Гусенок пропал»

Источник [43].

Цели: развивать чувство ритма, темпа, выразительность движений и мимики, речь, речь; формировать положительно эмоциональное настроение.

* * *

Ведущий

Гуси ходят поутру

По широкому двору,

Беспокоятся, кричат,

Не сочтут никак гусят …

Дети (бегут на месте)

Га-га-га! Го-го-го!

Нет гусенка одного!

Ведущий

«Не сбежал ли он в лесок?» —

Говорит им петушок.

Дети наклоняют голову.

 

«Нет, не коршун ли унес?» —

Спорит утка — плоский нос.

Дети (делают повороты корпусом)

 

А индюк: «Балды-балды!

Поищите у воды».

Ведущий

Гуси белые сошлись,

По дороге поплелись.

Дети идут на месте.

Черный ворон прилетел,

На плетне повыше сел.

Дети (взмахивают руками)

Кары -карр!

Я сам видал,

Как с гусенком волк бежал.

Ведущий

Как теперь помочь беде?

Гуси с горем — марш к воде.

И пустились по волнам...

Дети делают плавные движения руками..

Глядь — гусенок тоже там!

 

Пальчиковые игры

Источник: [40].

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, количественный счет.

Воробьи

 

Пять воробьев на заборе сидели. Дети показывают пять паль

Один улетел, а другие запели Загибают еще один палец

И пели, пока не сморила

усталость,

Один улетел, - и их трое Загибают еще один палец.

осталось.

Сидели втроем и немного

скучали,

Один улетел, а двое остались Загибают еще один палец.

 

 

Источник: [45].

 

Птенцы в гнездышке сидят, Дети собирают пальцы левой руки в мягкий

Птенцы кушать хотят. кулак и в него поочередно опускают пальцы

правой руки. Затем руки меня­ются.

Ротик открывают, Энергично смыкают и размы­кают большой

Маму ожидают. палец с осталь­ными Сомкнутыми пальцами на

обеих руках.

Мама прилетела, Взмахивают скрещенными ки­стями перед

грудью, изображая полет птицы.

И пошло тут дело! Быстро перебирают разомкну­тыми

От червяков, жуков и мошек пальцами обеих рук, под­нятых вверх.

Не осталось даже крошек. Ритмично хлопают в ладоши перед

грудью, разводят ладо­ши в стороны.

Десять цыплят

 

У меня десять цыплят — Дети показывают пальцы обе­их рук.

Все на бревнышке сидят. Пальцы сжимают в кулаки, ставят кулак на

кулак.

Только солнышко встает Пальцы скрещивают, поднима­ют вверх.

Мама их на луг ведет. Указательным и средним паль­цами обеих рук

(остальные под­жаты) изображают

продвиже­ние вперед.

Травку щиплют и пищат, Энергично смыкают и размыкают большие

«Чиви-чиви» говорят. пальцы с осталь­ными сомкнутыми пальцами.

 

Ищут в травке червячков, Пальцы обеих рук собирают в щепотку,

Ищут маленьких жучков. потирают друг о друга подушечками пальцев..

Смело их они глотают Руки перед грудью. Постукива­ют попарно

И водичкой запивают. пальцами одной руки о пальцы другой.

Очень дружные ребята Пальцы обеих рук скрещивают,

Эти желтые цыплята. сжимают и разжимают их.

 

,

Логоритмические упражнения

«Птичка песенку поет»

Источник: [4]

Ожидаемый результат: дети должны знать, как птицы выкар­мливают своих птенцов; уметь ритмично, в соответствии с тек­стом выполнять движения, выразительно читать стихотворение.

Цели: развивать память, чувство ритма, речь, мелкую и крупную моторику, ориентировку в собственном теле и в пространстве; формировать ответственность за животных, которые нас окружа­ют.

Все упражнения выполняются ритмично.

* * *

Птичка песенку поет: Дети ритмично постукивают подушечками

- Тинь, тинь, тинь. пальцев одной рут о пальцы другой.

Скоро солнышко взойдет. Хлопают в ладоши.

Тинь, тинь, тинь.

Комары проснутся скоро. Похлопывают по плечам скре­щенными руками.

Тинь, тинь, тинь.

Вот тогда наемся вволю. Пощелкивают пальцами.

Тинь,тинь, тинь.

Деткам мошек принесу. Руки скрещивают перед собой, пальцы,

Тинь, тинь, тинь. расставлены, помахива­ют «крыльями».

В клювик наберу росу. Открывают и закрывают «клюв»,

Тинь, тинь, тинь. сделанный из большого пальца и сомкнутых в

щепотку остальных.

Поучу птенцов летать, Приседают, руки в стороны.

Крылья смело расправлять.

Тинь, тинь, тинь.

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.