|
Торговля, реклама, PR в системе товарообмена. Особенности торгово-посреднической деятельности в РоссииВиды торговли:
Оптовая розничная
Оптовая и розничная торговля представлена различными субъектами. Однако оптовая и розничная торговля тесно связаны между собой и один субъект может выполнять как оптовую так и розничную торговые функции (дилерские сети). В зависимости от того, насколько полно их участие в процессе торговли субъекты подразделяются на реальных и номинальных. Субъекты торговли
Реальные номинальные
Реальные участники: - Дистрибьютор – скупает товар у производителя по наиболее выгодной цене (с использованием своего товарного знака) и реализует его в пределах определённого регионального соглашения. - Дилеры – заключают, как правило, (не всегда) договор уже с дистрибьютором, который уже поднял цену на продукт, поэтому условия поставки будут уже не такие льготные. - Торговые предприятия – заключают договор и скупают товар у дилеров или дистрибьюторов и продают товар оптом (реже в розницу). Дилер и дистрибьютор тоже могут заниматься розницей, но это им не приносит хорошего дохода. - Торговые маклеры – физическое лицо, от своего имени покупает и продаёт товар.
Номинальные участники: - Биржи; - Брокеры (как физические, так и юридические лица); - Комиссионеры; - Торговые агенты;
Одно и тоже лицо может быть и реальным и номинальным посредником, это распространено.
Сейчас посредническая деятельность хорошо развита во всех странах. То, что у нас было в 90-е гг. – беспрецедентный случай. До начала 90-х гг. в России отсутствовало торговое посредничество – в их качестве выступали предприятия, которые выполняли функции не от своего имени, не за свой счёт. Были госторги, базы (опт), магазины (розница), Госкомитет по материально-техническому снабжению (крупный опт - забирал ресурсы у производителей и перенаправлял их потребителям). С 1992 г. ситуация изменилась, началась приватизация и резко активизировалась торгово-посредническая деятельность (доходило до абсурда), но часто в большинстве случаев это была лишь рыночная безрезультатная возня, посредническая деятельность была неэффективной и медлительной. Часто освобождались от номинальных посредников. Причины активизации торгово-посреднической деятельности: 1. Распался СССР и разрушилась система хозяйственных связей. Наиболее успешными посредниками были те, кто имел связи с производителями либо покупателями. Надо было создавать и восстанавливать связи; 2. Массовая приватизация и появления множества юридических лиц; 3. Инфляция и уход инвестиционных ресурсов от реальных секторов экономики, в которых нельзя получить быстрый доход; 4. Также причиной был интенсивный рост цен, который также был связан с необходимостью оплаты услуг посредников; 5. Также причиной была дефицитность, незаполненность рынка; 6. Открытость внешней торговли;
С середины 90-х ситуация меняется: 1. Уменьшение общего количества посредников из-за перепроизводства посреднических услуг; 2. Бурная монополизация в посреднической деятельности; 3. Бòльшая стабильность цен, т.к. их всё труднее увеличить; 4. Крупные предприятия постепенно вытесняют мелкие предприятия. Вместо отдельных торговых предприятий – торговые сети. Сейчас многие торговые предприятия переплетаются друг с другом. Они включают в свою структуру опт, розницу, строительный бизнес и т.д. Оптовая и розничная торговля с производственным капиталом. Изменение характера посреднической деятельности и производителей, развитие торговых сетей, слияние опта и розницы. Возникает фиктивное посредничество для искусственного удлинения маршрута товародвижения. Сложные структуры основаны на наличии общей собственности, многие торговые посредники сейчас занимаются только уже предпринимательством. Мировые тенденции торговли: - Монополизация; - Торговые сети: слияние опта и розницы; - Участие посредников в производстве
В процессе товарообмена существуют опосредованные контакты, которые подготавливают предпосылку для дальнейшего продвижения товара - система «маркетинговых коммуникаций» (реклама и пиар). Главная задача – подготовить товародвижение. Через них привлекается внимание к производителю с целью лучшей продажи того или иного товара. Реклама – совокупность нетоварных связей субъектов, обеспечивающих эффективность товарообмена [35]. Известна с древнейших времён (клеймение скота). Впервые зарегистрированным рекламным бизнесом становится в 1786 г. агенство Уильяма Тейлора – он скупал свободные газетные площадки и размещал там информацию о товарах. С 1797 г. реклама подлежала налогообложению, для сформирования побуждений к товарообмену.
Сейчас каждый товар нуждается в особой товарной поддержке. Если взять продукты массового спроса, то можно видеть, что в немалой степени потребительский выбор влияет стиль, мода и т.д., через пропоганду рациональные и иррациональные качества субъекта. Продукция производственного и технического назначения имеет более конкретную, сугубо рациональную нагрузку.
Организация рекламы, согласование предполагает соединение рекламодателей, рекламопроизводителей (рекламные отделы, агенства, агенты), распространителей, потребителей. 1. Рекламодатели[36] – оплачивают всю деятельность; 2. Рекламопроизводители[37] – специальные рекламные агенства, которые самостоятельно осуществляют поддержку своей продукции и индивидуальных заказчиков; 3. Рекламораспространители[38] – раздатчики листовок, телевизионные каналы; 4. Потребители[39] рекламного продукта
В России и на Западе разные схемы рекламной деятельности. Например, в США рекламодатель платит рекламному агенту, в Росси дважды: изготовителю и распространителю.
Взаимное регулирование участников рекламной деятельности предполагает: 1. Грамотное финансирование; 2. Точное определение вида рекламного продукта с учётом аудитории, лиц и т.д. - научно-техническая информация через печать, пенсионерам лучше всего распространять по радио, специфика потребительской аудитории, школьникам по телевизору и Интернету, молодёжи через Интернет, бизнесменам через литературу. 3. Оптимальный и интенсивный способ рекламного воздействия (массовость, время показа) с учётом возможностей рекламодателей (от массовой рекламы до публикации) 4. Самостоятельность рекламного продукта при «косвенной рекламе», прямого рекламирования не происходит 5. Обеспечение «надлежащего» режима рекламы. В число видов «ненадлежащей»[40] рекламы входят: - Недобросовестная - Недостоверная - Неэтичная - Скрытая - Заведомо ложная
Недобросовестная – распространение сведений, порочащих конкурентов. Недостоверная – содержит информацию, не соответствующую действительности Неэтичная – распространение аморальных сведений Скрытая – двойная запись «25 кадр» Заведомо ложная – явное несоответствии информации действительности
Рекламораспространители часто используют незапрещённые меры, нарушают авторские права, самоподдержку продукции для дополнительной рекламы, искусственное завышение рекламного бюджета при заведомо некачественной продукции. Существуют «зонтичные» бренды, распространение на самые разные виды продукции.
Пиар (public relations) – в широком смысле, включает рекламу, в узком смысле независимо от рекламы, совокупность мероприятий, направленных на формирование положительного образа компании в глазах общественности: - Потенциальных и реальных потребителей; - Ответственных работников; - Государственной власти; - Широкой общественности Пиар также выступает способом воздействия на органы государственной власти («чёрный пиар», подкуп, лоббизм)
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|