Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Типичные ортодонтические проблемы: эпидемиология аномалий окклюзии





То, что Angle определил как нормальную окклюзию, более правиль­но было бы назвать идеальным стандартом, особенно при строгом соблюдении всех критериев. На самом деле идеальное смыкание зу­бов по идеально ровной окклюзионной линии встречается довольно редко. За многие годы эпидемиологические исследования аномалий окклюзии осложнялись значительными разногласиями исследова­телей относительно степени допустимых отклонений от идеальной нормы. Вследствие этого с 1930 по 1965 г. распространенность ано­малий окклюзии в США по разным оценкам составляла от 35 до 95%. Такое огромное расхождение в основном явилось результатом различия критериев нормы у разных исследователей. Различия так­же возникали и из-за того, что классификация Angle является опи­санием окклюзионных соотношений, которого не достаточно для проведения эпидемиологических исследований.

Около 1970 г. в большинстве развитых стран органами здравоох­ранения и университетскими группами был произведен целый ряд исследований, сформировавший наиболее ясную картину уровня распространенности различных окклюзионных несоответствий по всему миру. В США Службой здравоохранения (USPHS) были проведены два широкомасштабных обследования детей в возрасте от 6 до 11 лет в 1963—1965 гг. и подростков от 12 до 17 лет в 1969-1970 гг.6-7

В 1989—1994 гг. в рамках еще одного широкомасштабного наци­онального обследования состояния здоровья населения США (NHANES III) было проведено изучение распространенности ано­малий окклюзии. Исследование включало 14 000 человек, статис­тически отражавших состояние около 150 млн человек различных расовых/этнических и возрастных групп. Были получены данные о состоянии полости рта детей и подростков, а также взрослых с от­дельной оценкой расовых/этнических групп8,9.



 

Рис. 1-11. Скученное положение резцов обычно выражается при помощи индекса иррегулярности: общее расстояние в миллиметрах между точками контакта рядом стоящих зубов.

 

Характеристики, оцениваемые в исследовании NHANES III, включали индекс иррегулярности, положение резцов (Рис. 1-11), распространенность диастемы размером более 2 мм (Рис. 1-12) и распространенность перекрестной окклюзии (Рис. 1-13). Кроме того, оценивалась распространенность сагиттальной (Рис. 1-14) и глубокой/вертикальной резцовой дизокклюзии (Рис. 1-15). Са­гиттальная резцовая дизокклюзия, сопровождающая II класс 1-й подкласс и III класс по Angle, в ходе эпидемиологического об­следования может быть оценена более точно, чем смыкание моля­ров, поэтому смыкание моляров напрямую не оценивалось.

 

Рис. 1-12. Промежуток между радом стоящими зубами называют диастемой. Диастема между верхними центральными резцами встречается до­вольно часто, особенно в период смены зубов. Диастема размером более 2 мм редко закрывается самостоятельно.

 

 

Рис. 1-13. Перекрестная окклюзия наблюдается, когда верхние боковые зубы расположены лингвально по отношению к нижним, как у этого паци­ента. Чаще всего перекрестная окклюзия отражает сужение верхнего зубно­го ряда, но может развиваться и по другим причинам.

 

Рис. 1-14. Сагиттальная щель характеризует горизонтальное перекрытие резцов. В норме верхние резцы должны контактировать с нижними, распо­лагаясь кпереди от них на размер толщины режущего края (т.е. в норме са­гиттальная щель составляет 2—3 мм). Если нижние резцы располагаются кпереди от верхних, аномалию называют обратной сагиттальной щелью, или передней обратной окклюзией.

 

 

Рис. 1-15. Глубокая окклюзия характеризуется глубоким вертикальным перекрытием резцов. В норме режущие края нижних резцов контактируют с небными поверхностями верхних резцов на уровне экватора (т.е. в норме резцовое перекрытие составляет I—2 мм). При открытом прикусе контакт между резцами по вертикали отсутствует. Измеряют величину вертикаль­ной щели.

* Здесь и далее — терминология автора.

 

Данные NHANES III по распространенности аномалий окклю­зии у детей (8—11 лет), подростков (12—17 лет) и взрослых (18—50 лет) в США представлены в таблицах 1-1 и 1-2 и графичес­ки отображены на рисунках 1-16—1-19.

Таблица 1-1









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.