|
Психического развития и нарушений интеллекта
Дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети) _ ____
Отсутствие диффузного поражения головного мозга. Наличие очаговых органических поражений головного мозга средней или легкой степени. Наличие функциональных нарушений деятельности центральной нервной системы.
Отмечается проявление инициативы и самостоятельности в некоторых видах деятельности (прежде всего - игровой и Наличие (как правило) выраженных в той или иной степени отклонений в развитии двигательной сферы (нарушений координации движений, недоразвития мелкой ручной моторики и др.)
Отмечается стойкое снижение или отсутствие познавательных интересов; отсутствие инициативы и самостоятельности
В отличие от умственно отсталых дети с ЗПР (6-7-летнего возраста) могут понять смысл несложных рассказов, сказок; разложить картинки серии в определенной последовательности, составить небольшой по объему рассказ по их содержанию, используя при выполнении задания помощь педагога. Дети с временной задержкой психического развития способны использовать оказываемую им при выполнении учебных заданий педагогическую помощь; они усваивают предлагаемы приемы решения задания и могут переносить их на выполнен других, сходных заданий. У детей-олигофренов эти способно формируются крайне медленно и с большим трудом. Умение воспринимать и использовать оказанную помой осуществлять перенос усвоенных навыков на выполнение но заданий определяет общий более высокий уровень обучаем детей с ЗПР, по сравнению с умственно отсталыми детьми (что находит свое воплощение в объеме усваиваемого материала, темпе обучения и др.). Это позволяет многим детям с ЗПР через некоторое время успешно обучаться по программе массовой школы. Особые трудности представляет отграничение от умственно отсталых детей тех детей с ЗПР, у которых более отчетливо выступают признаки недоразвития познавательной деятельности. Однако при некотором недоразвитии сложных форм мышления у детей с ЗПР, в отличие от умственно отсталых, более сохранны моторика, речь, пространственные представления. данным Т.А.Стрекаловой (1981), дети с ЗПР к концу дошкольного возраста могут достаточно успешно классифицировать простые предметы по таким наглядным признакам, как форма и цвет. По сравнению с нормально развивающимися детьми, дети с ЗПР с гораздо большим трудом выделяют в качестве общих признаков величину и материал предметов и слабо владеют понятиями второй ступени обобщенности. Однако они значительно превосходят по уровню мыслительных операций умственно отсталых детей, которые не могут самостоятельно выделять общие признаки предметов. VII. 3 Коррекционно-педагогическая работа по Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|