Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







IV. 2 КАРТОЧКА УЧЕТА детей, имеющих отклонения в развитии





округа / р-на

ДОУ / школа №__ _

            возрастная групп   (       класс)  
                           
№ п/п   Фамилия, имя ребенка   Возраст (лет, мес.)   Отмечаемое нару­шение развития  
           
Вторичные отклонения в развитии   Сопутствующие отклонения в развитии   Состояние здоровья ребенка   Группа здоровья  
           
Уровень физичес­кого развития   Состоит на учете   11 Р Л(   омощь, оказываемая гбенку  
    где   у кого       ;чсбная   ! педагогическая  
                 

IV. 3 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА сведений о ребенке, имеющем отклонении в развитии

Фамилия, имя ребенка_ __________________ Возраст (лет, мес.)______Группа/ класс_____ ДОУ №____/ школа №______ Поступил в ДОУ / школу/____________________ ________ Отмечаемое нарушение развития (нозологическая форма)____________ ______________

Сопутствующие отклонения: в физическом развитии __________________________

состоянии здоровья__________________________________________

Ребенок состоит на учете (у / в)____________________________

(врача специального

______________________________________________________________________

профиля, в каком медицинском учреждении)

Форма организации учебной деятельности ребенка обычная, обучение в щадящем режиме, индивидуальное обучение на дому)__________________________________


 


По данным исследований проф., И.Ю. Левченко (2000 и др.) Степень участия ребенка в учебных (и внеучебных коллективных) занятиях

V. Особенности развития двигательной сферы:

а) Координация движений: в пределах возрастной нор­мы, развита недостаточно, отмечаются нарушения: при ходьбе___ _______________ _____

при выполнении физических упражнений______ предметно-практических действий_____________

трудовых операций__________________________

б) Состояние тонкой ручной моторики____________

в т.ч. мелкой моторики пальцев рук___________________

(указать отдельно для правой и левой руки)

в) Уровень развития ручного ираксиса: соответствует

возрасту, недостаточно сформирован, низкий____

VI. Отмечаемые двигательные нарушения (по

данным врачебных наблюдений):

быстрая истощаемость двигательных функций

_ __гиперкинезы_____ ______парезы_____________________ _ __ параличи_________

атаксия___ синкинезии

Локализация двигательных расстройств:

верхние /правая, левая/ конечности; нижние конечности;

кисти и пальцы ру:к; артикуляционный аппарат.

Раздел V. Методические маи-риалы к поведению коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими сенсорные нарушения (нарушения слуха и зрения)

V. 1 Примерная карта-схема психолого-пеагогической характеристики ребенка, имеющего сенсорные нарушения

Общие сведения

фамилия, имя ребенка. Дата рождения. Месторождения. Домашний адрес.

Посещает образовательное учреждение №____ (указать какого округа, района); возрастная группа. Когда и в каком возрасте поступил/а/ в школу (ДОУ') Время и причины нарушения слуха.

Данные о состоянии слуха/ зрения (последние две графы заполняются по соответствующему медицинскому заключению врача-сурдолога или офтальмолога). Данные о развитии ребенка до поступления в школу (в ДОУ):

посещал ли другую школу (ДОУ), какого профиля, сколько лет;

Какая проводилась работа по развитию речи, слухового воспри­ятия

коррекции зрения

Данные о состоянии речевого развития ребенка при поступлении в школу (ДОУ): состояние звукопроизношения и всгд произносительной стороны речи в целом, уровень развития фра­зовой речи, словарного запаса, овладения грамматическим строением речи.

Характеристика семьи

Состав семьи.

Где и кем работают родители, их возраст и образование.

Возраст родителей на момент рождения ребенка.

Есть ли у ребенка братья, сестры; их возраст; где они учатся или воспитываются.

Имеются ли случаи тяжелого или частичного нарушения зрения у родителей, братьев, сестер или другья родственников (если есть, то указать, у кого, какова степень отмечаемого нарушения слуха/зрения, время и причины его возникновения).


 

Наличие обстоятельств травмирующих ребенка (если есть, то указать какие).

Общее состояние здоровья ребенка

Какие заболевания перенес до поступления в ДОУ

(школу), в каком возрасте.

В каких лечебных учреждениях и какую врачебную помощь получал ребенок при тяжелых заболеваниях (использовались ли в процессе лечения такие ототоксичные лекарственные препа­раты, как мономици или стрептомицин).

Не отмечаются ли у ребенка другие дефекты развития

(нарушения речи, опорно-двигательного аппарата,

задержка психического развития и др.).

Сведения о болезнях ребенка в период пребывания в ДОУ.

Усвоение знаний

Данные об усвоении Общеобразовательного материала програм­мы обучения и воспитания школе (в детском саду) в целом.

Какими разделами программы ребенок овладел полностью.

Какой программный материал усвоен недостаточно.

При усвоении каких предметов или разделов программы ребе­нок испытывает наибольшие затруднения. Возможные причины этих затруднений.

Какие разделы программы вызывают наибольший интерес:

Характернстика речи

В какой мере уровень развития речи ребенка соответствует его возрасту.

Состояние звукопроизношения особенности произносительной стороны речи.

Словарь ребенка, его особенности.

Состояние грамматичего строя речи (характер отмечаемого

аграмматизма).

Особенности спонтанной речи ребенка.

Степень и характер использования устной словесной речи в це­лях общения.

Особенности учебной деятельности и поведения

Активен ли на занятиях играх; внимателен ли, усидчив. Работоспособность на занятиях (как включается в работу, спо­собен ли активно работать в течение всего занятия, быстро ли утомляется; отмечаются или нет колебания работоспособности в течение дня и др.).

Соблюдает ли дисциплину на заняшях. Как относится к затруднениям при выполнении заданий (старается преодолеть их самостоятельно, обращается за помо­щью к взрослым или другим детям, оставляет трудные задания невыполненными). Что лучше организует деятельность ребенка - поощрения или

порицания.

Выполнение общественных поручений (например, обязанно­стей дежурного и др.).

Культурно-гигиенические навыки (самообслуживание, поведе­ние в столовой, в спальной комнате и др.).

Особенности личности

Интересы и склонности.

Предпочитает ли какие-либо учебные занятия. Чем люби г заниматься в свободное время. В какие игры любит играть. Проявляет ли особые интересы в предметно-практической деятельности (указать, какой именно). Имеется ли какой-нибудь устойчивый интерес, отчетливо выраженная склонность к определенной деятельности.

Способности и одаренность

В каких видах учебных занятий и других видах деятельности обнаруживаются особые успехи.

Черты характера

Отношение к пребыванию в в школе (ДОУ), к другим

детям.

Отношение к учителям (воспитателям, сотрудникам ДОУ).

Есть ли друзья среди других детей группы (класса).

С кем предпочитает проводить свободное время.

Любит ли помогать другим детям.

Обидчив ли, часто ли жалуется на других детей.

Как относятся другие дети группы к данному ребенку.

Отношение к учебной деятельности: наличие

стойкой мотивации, организованность, инициативность,

настойчивость, критичность и др.

Отношение к самому себе

Как ребенок оценивает свои возможности. Как относится к успехам и неудачам в учебной и других видах деятельности. Как относится к своему дефекту (нарушению слуха/ зрения).

 

Рабочее место ребенка в классе / на учебных занятиях

ДОУ/

 

Его соответствие индивидуальным особенностям ребенка (соответствует, не соответствует - указать почему)

 
 


Помощь, оказываемая ребенку в усвоении учебной (общеобразовательной) программы_______________

Организация дополнительных занятий (проводятся/ не проводятся)______________________________ кол-во в неделю, продолжительность (в мин.)

 

 

IV. 4 КАРТОЧКА УЧЕТА физического развития

Ребенка лет мес

(фамилия, имя)

посещающего________группу / класс

ДОУ / школы №___ _________округа /р-на

I. Антропометрические показатели

Длина тела /см/_____ _________

Масса тела /кг/_____ ___________

ОГК /во время паузы/_

Среднегодовые показатели увеличения: длины___ ___ и массы тела_____

Показатели увеличения длины _________ и массы тела _______за последний год


Их назначение (основные цели)

Организация занятий с ребенком дома_

Их основное содержание_


II. Состояние опорно-двигательного аппарата (ОДА): соответствует возрастной норме; отмечаются отклонения в развитии ОДА; недоразвитие ОДА

а) конституциональное строение ОДА__________


 


Содержание и особенности индивидуального подхода к ребенку:

на учебных занятиях

вне учебных занятий


б) функции ОДА ____________________________________

в) степень развития мышечной системы: соответствует возрасту / не соответствует; отмечается недоразвитие -выраженное / нерезко выраженное _______________

В т.ч.: мышц верхних конечностей____________ мышц нижних конечностей______________

 


Общие выводы:

Педагогические рекомендации_

     
 
 
 

III. Уровень общего физического развития

Физическое развитие: среднее, выше / ниже среднего; значительное отставание в физическом раз­витии.

IV. Группа для занятий по физкультуре (в школе): основная, подготовительная, специальная. Посещает ли занятия ЛФК в медицинском учреждении (реабилитационном центре)______________________

(если да, то с какого времени, в течение какого срока)


 

 


 


Общие сведения о поведении ребенка дома

Чем любит заниматься дома. Где бывает. Как себя ведет дома и в общественных местах. Как относится к взрослым, другим детям.

Общее заключение

Что наиболее характерно для данного ребенка в учебной и других видах деятельности, индивидуальные особенности лич­ности.

Педагогические соображения относительно дальнейшей учебно-воспитательной работы с данным ребенком.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.