Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Автомобильная дорога – это комплекс сооружений, предназначенных обеспечивать непрерывное, удобное и безопасное движение автомобилей с расчетной нагрузкой и установленными скоростями.





В этот комплекс входят: земляное полотно, дорожная одежда, искусственные сооружения, обустройство дорог, защитные сооружения, здания и сооружения автосервиса, дорожных и автотранспортных служб.

С точки зрения транспортника – автомобильные дороги – это пути следования транспортных средств.

Автомобильный транспорт. Ежегодно автомобильный парк России увеличивается. Развитие машиностроения неизбежно требует развития сети автомобильных дорог. Объём перевозок на автомобильном транспорте превышает половину от общего объёма перевозок всеми видами наземного транспорта (АТ-52% ЖД-31% Трубопроводный-10% Водный-7%).

Один из основных показателей АТ – уровень автомобилизации населения (это количество автомобилей, находящихся в частной собственности в расчете на 1000 жителей):

В России – 135 авт. на 1000 жителей (в Ростове – 185 авт. на 1000 жителей). Перспективный уровень автомобилизации 320 – 350 авт. на 1000 жителей (одна машина на семью). Такой уровень автомобилизации принято считать разумным.

В Европе – 500 авт. на 1000 жителей;

В США – 700 авт. на 1000 жителей.

Темпы роста интенсивности движения составляют 14% в год, а темпы роста протяженности сети дорог – около 3 – 5%.

Темпы роста грузооборота (7%) также значительно превышают темпы дорожного строительства.

Наибольший прирост сети дорог общего пользования с твердым покрытием был достигнут в 1966 – 1975 гг. – в среднем 26 тыс. км в год.



Начиная с 1976 г. темпы строительства значительно снижаются:

- в 1976 – 1980 гг. - 21 тыс. км в год;

- в 1981 – 1985 гг. - 18 тыс. км в год;

- в 1986 – 1990 гг. - 11,2 тыс. км в год;

- с 1999 г. - 5,1 тыс. км в год.

За период с 1925 – 1990 г. протяженность дорог с твердым покрытием увеличилась более чем в 65 раз (удельная протяженность – 260 км на 1 км2).

Во Франции на каждого жителя дорог с твердым покрытием в 3,2 раза больше; а на каждый км2 территории в 25 раз.

Сопоставляя темпы роста интенсивности движения - 14% в год, темпы роста грузооборота (7%) и темпы роста протяженности сети дорог – около 3 – 5% нетрудно заметить усиливающуюся диспропорцию в развитии автомобильно-дорожной сети и предъявляемых к ней требований.

Рост интенсивности движения привел к существенному изнашиванию и разрушению автодорог, вследствие чего увеличилась потребность в ремонтно-восстановительных работах.

Статистика

В Российской Федерации:

- 56% автодорог требуют усиления д.о.;

- более 20% имеют неудовлетворительную ровность;

- около 15% - недостаточные сцепные качества.

Крайне низкий уровень инженерных обустройств:

-только 38% дорог обеспечены барьерами безопасности;

- 85% не имеют дорожной разметки.

Средняя скорость движения по дорогам страны– 30 км/ч, в силу чего стоимость перевозок возрастает на 25-30%. Для сравнения, в Европе средняя скорость движения по автомобильным дорогам составляет–80 км/ч).

В плохих дорожных условиях:

-стоимость эксплуатации транспортных средств увеличивается более чем в 3 раза (2,5 – 3,4);

-срок службы автомобиля сокращается на 30%;

-удельный расход горючего на наших дорогах в 1,5 раза больше, чем в зарубежных странах;

-производительность автомобиля уменьшается вдвое.

Плохие дорожные условия естественно снижают безопасность движения.

Статистика

В мире ежегодно в ДТП погибают – 250 тыс. чел.

В России в 2000 г. погибли 62 тыс. чел., 360 тыс. получили увечья.

В Ростовской области ежегодно до 1,5 тыс. чел., это в среднем – 4 человека в день.

70 – 80% - по вине водителя;

8 – 14% - из-за плохих дорожных условий

Причины, по которым отечественная дорожная сеть находится в таком состоянии:

-некачественные дорожно-строительные материалы;

-имеющие место нарушения в технологии строительства;

-устаревшая (морально и материально) дорожно-строительная техника;

-2/3 всех дорог страны рассчитаны под нагрузку 6 тонн, тогда как у современных грузовых автомобилей она составляет 10 и более тонн.

Поэтому первоочередной задачей дорожной отрасли является не столько новое строительство, сколько сохранение и поддержание в работоспособном состоянии существующей сети дорог.

 

Административная классификация автомобильных дорог

Все дороги подразделяются на две группы:

-автомобильные дороги общего пользования;

-ведомственные дороги.

Автомобильные дороги общего пользования делятся на:

Федеральные дороги – соединяют столицу государства

-со столицами субъектов федерации;

-важнейшими промышленными и культурными центрами с населением 500 тыс. чел и более;

-соседними странами;

-подъезды к аэропортам;

-речным портам;

-подъезды к курортам и местам отдыха.

Территориальные дороги – соединяют столицы административных центов с населенными пунктами, а также населенные пункты между собой (последние называют местными).

Ведомственные дороги

-дороги промышленных предприятий;

-дороги сельскохозяйственных предприятий;

-дороги горнодобывающих предприятий;

-служебные дороги вдоль каналов и линий электропередач.

Техническая классификация автомобильных дорог

Технической классификацией установлено деление дорог РФ на пять категорий исходя из интенсивности движения на двадцатилетнюю перспективу.

Интенсивность движения - количество автомобилей, проходящих через сечение дороги за единицу времени, авт./сутки.

Категория дороги Расчетная интенсивность, авт./сут Административное значение дороги
Приведенная к легковому автомобилю в транспортных единицах
более 14000 более 7000 федеральные
более 14000 более 7000 федеральные территориальные
II 14000 - 6000 7000 – 3000 федеральные территориальные
III 6000 – 2000 1000 – 3000 федеральные территориальные местные
IV 200 – 2000 100 – 1000 федеральные территориальные местные
V менее 200 менее 100 местные

Расчетная интенсивность принимается в транспортных единицах, если легковых автомобилей в потоке менее 30% от общего потока.

Тип транспортного средства Коэффициент приведения
Легковой автомобиль Мотоцикл с коляской Мотоциклы, мопеды Грузовые автомобили: (2 тонны) (6 тонн) (8 тонн) (14 тонн) (более 14 тонн) Автопоезда: (20 тонн) (30 тонн) (более 30 тонн) 1,00 0,75 0,5 1,5 2,0 2,5 3,0 3,5 4,0 5,0 6,0

Все элементы дорог каждой категории рассчитывают на обеспечение безопасного движения автомобилей с так называемой расчетной скоростью, которая тем больше, чем выше категория дороги.

 

Категория дороги Расчетные скорости, км/ч
основная на трудных участках
пересеченной местности горной местности
Iа Iб II III IV V

Расчетные скорости движения для дорог I категории примерно соответствуют скоростям, которые развивают на дороге одиночные легковые автомобили, а расчетная скорость для дорог IV категории близка к максимальным скоростям грузовых автомобилей.

Однако, поскольку по дорогам всех категорий ездят одинаковые автомобили, при проектировании дорог минимально допустимые элементы плана и профиля (радиусы кривых, продольные уклоны и др.), устанавливают только в трудных условиях рельефа и в населенных пунктах.

Везде, где этого можно достигнуть без существенного удорожания стоимости строительства, назначают элементы дороги, обеспечивающие безопасное движение со скоростями, соответствующими современным легковым автомобилям.

Важной характеристикой потока автомобилей является средняя скорость движения. При малой интенсивности отдельные автомобили могут в полной мере реализовать свои динамические качества. При возрастании интенсивности начинает проявляться взаимовлияние автомобилей, в результате которого устанавливается некоторая средняя скорость потока транспорта. Эта скорость является характеристикой пропускной способностью дороги, т.е. количества автомобилей, которое может проехать по дороге за единицу времени.

Методика определения параметров проектируемой автомобильной дороги следующая: в зависимости от интенсивности дорожного движения определяется категория дороги, а затем для данной категории определяются характеристики автомобильной дороги.

Нормативные требования к автомобильным дорогам /СНиП 2.05.02-85/

Показатели Категории дорог
II III IV V
Расчетные скорости, км/ч: основная/допустимая на трудных участках 150/120-80 120/100-60 120/100-60 100/80-50 80/60-40 60/40-30
Нормативная расчетная подвижная нагрузка на ось, кН
Число полос движения 4; 6; 8 4; 6; 8
Ширина полосы движения, м 3,75 3,75 3,75 3,5 4,5
Ширина п.ч., м 15; 22,5; 30 15; 22,5; 30 7,5 4,5
Ширина обочины, м 3,75 3,75 3,75 2,5 1,75
Наименьшая ширина укрепленной полосы, м 0,75 0,75 0,75 0,5 0,5 -
Наименьшая ширина разделительной полосы между разными направлениями, м - - - -
Наименьшая ширина укрепленной полосы на разделительной полосе, м - - - -
Ширина земляного полотна по верху, м 28,5; 36; 43,5 27,5; 36; 42,5
Наименьшие радиусы кривых в плане, м
Наибольшие продольные уклоны, %0
Наименьшие радиусы кривых в продольном профиле, м: Выпуклых/вогнутых (основн. – в горной местн.) 8000-4000 5000-2500 5000-2500 3000-1500 2000-1000 1500-600
Наименьшее расстояние видимости, м: Поверхности дороги/встречного автомобиля 300/- 250/450 250/450 200/350 150/250 85/170

Характеристики сети автомобильных дорог России и Ростовской области /тыс. км/

Характеристика Протяжён ность (тыс. км) С твёрдым покрытием % Обеспеченность автодорог, км Доля данной категории в сети автомобильных дорог числитель-Россия знаменатель-РФ  
на 1 тыс. кв. км площади на 1 тыс. чел. Населения  
 
Значение автомобильной дороги РФ РО РФ РО РФ РО РФ РО  
 
Автомобильные дороги всего 57,4 148,5 6,7 3,43 1\1,2 5\9 21\18 58\69 15\28  
 
В том числе общего пользования 11,3 90,7 99,9 30,8 3,6 2,6 7\19 39\72 47\9 6\0 1\0  
 
В том числе федерального значения 46,4 0,71 99,3         0,2\10 1,8\5 18\20 63\74 17\1  
 
Территориального значения 532,6 10,6 99,9                    
 
Ведомственные и частные 4,4                    
 

 

Структура Министерства транспорта Российской Федерации

· Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

· Федеральное агентство воздушного транспорта

· Федеральное дорожное агентство

· Федеральное агентство железнодорожного транспорта

· Федеральное агентство морского и речного транспорта

· Федеральное агентство геодезии и картографии

 

Федеральное агентство:

· является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа;

· в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства. Федеральное агентство может быть подведомственно Президенту Российской Федерации;

· ведет реестры, регистры и кадастры;

· не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации.


Лекция 2

Тема: "Организация проектирования и состав проекта на строительство автомобильной дороги"







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.