|
Важнейшим элементом воплощения идеологии развития сети автомобильных дорог являются работы по проектированию автодорог.Уровень принятых в проекте решений, их детальная проработка определяют в последствии потребительские свойства будущей дороги. Решения о необходимости строительства новых дорог и реконструкции старых принимаются на основании технико-экономического обоснования (ТЭО). ТЭО разрабатывается исходя из анализа следующих условий (рис.1): -Утвержденные схемы развития сети автомобильных дорог; -Хозяйственная необходимость; -Социальное значение; -Экономическая целесообразность (бизнес-план); -Вариантное проектирование.
На основании ТЭО принимается окончательное решение о необходимости строительства автомобильной дороги и определяется в одну или две стадии будут выполнены проектные работы. В одну стадию – рабочий проект. Технический проект с рабочими чертежами (для дорог, строительство которых осуществляется по типовым проектам). В две стадии – проект и рабочая документация (для других дорог). Проектирование осуществляется на основании задания на проектирование, составленного заказчиком при участии генерального проектировщика и исходя из материалов утверждённого ТЭО. Состав проекта при двухстадийном строительстве: Раздел I – Общий: 1.1 Пояснительная записка: -исходные данные для проектирования; -характеристика проектируемой автомобильной дороги, заданные технико-экономические и транспортно-эксплуатационные показатели; -характеристики района тяготения, грузопотоки, интенсивность движения, перспективы развития и т.д.; -описание района проложения дороги с характеристикой климата, инженерно-геологических гидрологических условий, наличие местных дорожно-строительных материалов, карьеров каменных материалов, грунтов, отходов промышленности пригодных для дорожного строительства; -сведения об особенностях природных условий, оказывающих влияние на принятие проектных решений; -уточнение транспортно-экономичеких показателей автомобильной дороги; -основные проектные решения по проложению трасы; -вариантная проработка (обоснование выбора); -сведения о согласования; -природоохранные мероприятия (по подразделу 2.8 “Охрана окружающей среды”); -оценка технико-экономических показателей автомобильной дороги в сопоставлением с заданием; -данные об экономической эффективности капитальных вложений и отдельных проектных решений (наука, техника); -обоснование принятой продолжительности строительства, разделение автомобильной дороги по пусковым комплексам; -перечень пунктов, к которым проектируются подъезды, обоснование их целесообразности и основные характеристики; -характеристика основных решений по организации строительства, обеспечение строительными материалами и конструкциями, показатели сметной стоимости; -характеристика конкретных решений в результате которых в проекте получен экономический эффект и т. д. План трассы Раздел II – Строительные решения 2.1. Подготовка территории строительства – переустройство инженерных сетей, снос и перенос зданий и сооружений, мероприятия по охране окружающей среды; Земполотно и дорожная одежда – содержит продольный профиль, конструкции поперечного профиля земполотна, рекомендуемые грунты, покилометровые объемы земляных работ, конструкции дорожной одежды, мероприятия по охране окружающей среды. Искусственные сооружения – (трубы, мосты, путепроводы, тоннели, специальные сооружения) содержит пояснительную записку, схемы искусственных сооружений, объемы работ и мероприятия по охране окружающей среды. Пересечения и примыкания – содержит схемы транспортных развязок, конструкции земполотна и дорожной одежды, объемы работ, мероприятия по охране окружающей среды. Дорожные устройства и обстановка дороги – схема обустройства дороги и объемы работ, чертежи тротуаров и велосипедных дорожек, проекты связи, коммуникаций и освещения мероприятия по охране окружающей среды. 2.6 Дорожная и автотранспортная служба – пояснительная записка со схемой зоны обслуживания зданий и сооружений дорожной и автотранспортной службы, генплан, чертежи, ведомости на оборудование и материалы. Строительные материалы – ведомость месторождений дорожно-строительных материалов, их характеристики, паспорта дорожно-строительных материалов, сведения о поставщиках, мероприятия по охране окружающей среды. 2.8 Охрана окружающей природной среды содержит: -пояснительную записку района строительства с позиции охраны природы; -данные о рекультивации (восстановлении) занимаемых земель и используемого плодородного слоя почвы, объёмы и сметная стоимость работ, оценка эффективности проектных решений; -расположение, количество и мощность объектов стройиндустрии, комплексов дорожной и автотранспортных служб и прочее, на которых намечены мероприятия по охране окружающей среды; -водоохранные мероприятия; -воздухоохранные мероприятия; -мероприятия по обеспечению уровня шума ниже предельно-допустимого; -благоустройство и озеленение автомобильной дороги; -комплексная оценка предусматриваемых решений; -оценка эффективности; -разрешение и согласование комитетов охраны природы, рыбоохраны, лесных хозяйств; -чертежи, профили, схемы полос отвода, занимаемых земель и т. д. Раздел III - Организация строительства:
-разрабатывается технология производства всех намеченных решений предусмотренных проектом (технологические карты и технологические схемы производства работ). Раздел IV - Сметная документация: Сводный сметный расчёт Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|