Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Порядок расчёта дорожных одежд по допускаемому упругому прогибу





Необходимо вычислить суммарное расчётное количество приложений расчётной нагрузки за срок службы по формуле:

где: Nр – [авт/сут] – приведённая интенсивность на каждый год срока службы;

Tрдг [1] – расчётное число расчётных дней в году, соответствующее определённому состоянию деформируемости конструкции;

Kn [1] – коэффициент, учитывающий вероятность отклонений суммарного движения от среднего ожидаемого (табл. 3.3 ОДН 218.046-01);

Kc [1] – коэффициент суммирования (табл. 6.2 ОДН 218.046-01)

 

где: Тсл [лет] – расчётный срок службы (табл. 6.2 ОДН 218.046-01);

q [1] – показатель изменения интенсивности движения данного типа автомобиля по годам (табл. 6.3 ОДН 218.046-01)

fпол [1] – коэффициент, учитывающий число полос движения и распределение движения по ним (табл. 3.2 ОДН 218.046-01);

n [1] – общее число различных марок транспортных средств в составе потока;

Nm [авт] – число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств m-й марки;

Smсум [1] – суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства m-й марки к расчётной нагрузке Qрасч;

, где

 

Sn [1] – коэффициент приведения номинальной динамической нагрузки от колеса каждой изn осей транспортного средства к расчётной динамической нагрузке;

где: Qдп [kH] – номинальная динамическая нагрузка от колеса на покрытие;

β [1] – показатель степени:

-для капитальных дорожных одежд – 4,4;

-для облегчённых дорожных одежд – 3,0;

-для переходных дорожных одежд – 2,0;

Qдин [1] – динамический коэффициент, принимаемый равным 1,3;

Qn [kH] – номинальная статическая нагрузка на колесо данной оси.

Конструкция должна удовлетворять требованиям прочности и надёжности по величине упругого прогиба при условии:

 

Eоб [МПа] – общий расчётный модуль упругости;

Emin [МПа]– минимальный требуемый общий модуль упругости;

- требуемый коэффициент прочности дорожной одежды по критерию упругого прогиба, принимаемый в зависимости от требуемого уровня надёжности (табл. 3.1 ОДН 218.046-01). В зависимости от категории автомобильной дороги [1,50 – 0,90].

Величину минимального общего требуемого модуля упругости конструкции вычисляют по эмпирической формуле:

- суммарное число приложений нагрузки за срок службы дорожной одежды;

с – эмпирический параметр, принимаемый равным для расчётных нагрузок на ось:

100 kH – 3,55;

110 kH – 3,25;

130 kH – 3,05;

Предварительно назначается конструкция и расчётные значения модулей упругости для каждого из материалов слоя (для грунтов по табл. 2.4 – 2.6; для материалов основания и покрытия по табл. 3.1 – 3.10):

№ слоя Материал слоя H слоя, см Модуль упругости, МПа
а/б плотный на БНД 60/90
а/б пористый на БНД 60/90
а/б высокопористый на БНД 60/90
укреплённая щебёночно-гравийная смесь
песок средней крупности
супесь пылеватая Wp = 0,7Wт -

Расчёт по допускаемому упругому прогибу ведут послойно, начиная с подстилающего грунта по номограмме

 

по табл. 1.1 ОДН 218.046-01 P = 0,6 МПа, D = 37 см;

 

Требуемый модуль упругости

Eтр = 98,65[lg(∑Nр) – 3,55] = 98,65[lg7179494 – 3,55] = 326 МПа

Коэффициент прочности по упругому прогибу

= 1,30 – конструкция удовлетворяет условию прочности

По допускаемому упругому прогибу


Лекция 11

Тема: "Проектирование пересечений автомобильных дорог"

С увеличением плотности дорожной сети количество пересечений на автомобильных дорогах возрастает.

Из общего числа дорожно-транспортных происшествий на долю пересечений приходится до 30 %.

Безопасность на пересечениях зависит от угла пересечения и количества и степени опасности конфликтных точек.

Конфликтные точки – места пересечения, слияния, разделения, переплетения транспортных потоков. На простом необорудованном пересечении в одном уровне 32 конфликтных точки. С целью обеспечения безопасности движения на пересечениях и увеличения их пропускной способности, для каждого из направлений движения выделяют отдельную полосу (канал).

Пересечения, на которых все направления движения проходят по отдельным полосам называют канализированными. Если отдельные полосы выделены не для всех направлений – то пересечение называют частично канализированным.

Канализированные пересечения отличаются меньшим, по сравнению с необорудованными количеством конфликтных точек и более низким уровнем их опасности.

 

Пересечения в одном уровне

Движение автомобилей на канализированных пересечениях в одном уровне происходит под защитой от автомобилей, движущихся в других направлениях посредством возвышающихся над уровнем проезжей части островков безопасности.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.