|
Порядок расчёта дорожных одежд по допускаемому упругому прогибуНеобходимо вычислить суммарное расчётное количество приложений расчётной нагрузки за срок службы по формуле: где: Nр – [авт/сут] – приведённая интенсивность на каждый год срока службы; Tрдг [1] – расчётное число расчётных дней в году, соответствующее определённому состоянию деформируемости конструкции; Kn [1] – коэффициент, учитывающий вероятность отклонений суммарного движения от среднего ожидаемого (табл. 3.3 ОДН 218.046-01); Kc [1] – коэффициент суммирования (табл. 6.2 ОДН 218.046-01)
где: Тсл [лет] – расчётный срок службы (табл. 6.2 ОДН 218.046-01); q [1] – показатель изменения интенсивности движения данного типа автомобиля по годам (табл. 6.3 ОДН 218.046-01) fпол [1] – коэффициент, учитывающий число полос движения и распределение движения по ним (табл. 3.2 ОДН 218.046-01); n [1] – общее число различных марок транспортных средств в составе потока; Nm [авт] – число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств m-й марки; Smсум [1] – суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства m-й марки к расчётной нагрузке Qрасч;
Sn [1] – коэффициент приведения номинальной динамической нагрузки от колеса каждой изn осей транспортного средства к расчётной динамической нагрузке; где: Qдп [kH] – номинальная динамическая нагрузка от колеса на покрытие; β [1] – показатель степени: -для капитальных дорожных одежд – 4,4; -для облегчённых дорожных одежд – 3,0; -для переходных дорожных одежд – 2,0; Qдин [1] – динамический коэффициент, принимаемый равным 1,3; Qn [kH] – номинальная статическая нагрузка на колесо данной оси. Конструкция должна удовлетворять требованиям прочности и надёжности по величине упругого прогиба при условии:
Eоб [МПа] – общий расчётный модуль упругости; Emin [МПа]– минимальный требуемый общий модуль упругости;
Величину минимального общего требуемого модуля упругости конструкции вычисляют по эмпирической формуле:
с – эмпирический параметр, принимаемый равным для расчётных нагрузок на ось: 100 kH – 3,55; 110 kH – 3,25; 130 kH – 3,05; Предварительно назначается конструкция и расчётные значения модулей упругости для каждого из материалов слоя (для грунтов по табл. 2.4 – 2.6; для материалов основания и покрытия по табл. 3.1 – 3.10):
Расчёт по допускаемому упругому прогибу ведут послойно, начиная с подстилающего грунта по номограмме
по табл. 1.1 ОДН 218.046-01 P = 0,6 МПа, D = 37 см;
Требуемый модуль упругости Eтр = 98,65[lg(∑Nр) – 3,55] = 98,65[lg7179494 – 3,55] = 326 МПа Коэффициент прочности по упругому прогибу
По допускаемому упругому прогибу Лекция 11 Тема: "Проектирование пересечений автомобильных дорог" С увеличением плотности дорожной сети количество пересечений на автомобильных дорогах возрастает. Из общего числа дорожно-транспортных происшествий на долю пересечений приходится до 30 %. Безопасность на пересечениях зависит от угла пересечения и количества и степени опасности конфликтных точек.
Конфликтные точки – места пересечения, слияния, разделения, переплетения транспортных потоков. На простом необорудованном пересечении в одном уровне 32 конфликтных точки. С целью обеспечения безопасности движения на пересечениях и увеличения их пропускной способности, для каждого из направлений движения выделяют отдельную полосу (канал). Пересечения, на которых все направления движения проходят по отдельным полосам называют канализированными. Если отдельные полосы выделены не для всех направлений – то пересечение называют частично канализированным. Канализированные пересечения отличаются меньшим, по сравнению с необорудованными количеством конфликтных точек и более низким уровнем их опасности.
Пересечения в одном уровне Движение автомобилей на канализированных пересечениях в одном уровне происходит под защитой от автомобилей, движущихся в других направлениях посредством возвышающихся над уровнем проезжей части островков безопасности. ![]() ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ![]() Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|