Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







На продольный профиль наносятся точки перехода из выемки в насыпь (нулевые точки)





Расчёт пикетажного положения нулевых точек производится по формуле:

 

 

где: xлев [м] – расстояние от ближайшей точки, лежащей на прямом участке красной линии слева от точки пересечения красной и чёрной линий продольного профиля;

hлев [м] – рабочая отметка точки, лежащей на прямом участке красной линии слева от точки пересечения красной и чёрной линий продольного профиля;

hправ [м] – рабочая отметка точки, лежащей на прямом участке красной линии справа от точки пересечения красной и чёрной линий продольного профиля;

L [м] – расстояние между точками с известными рабочими отметками, лежащими на прямом участке красной линии справа и слева от точки пересечения красной и чёрной линий продольного профиля.

В случае если точка пересечения проектной линии с чёрной линией продольного профиля лежит на вертикальной кривой, её пикетажное положение определяется путём совместного решения системы уравнений вертикальной кривой и прямого участка чёрной линии, с известными высотными отметками и продольным уклоном.

Нулевые точки обозначаются на продольном профиле синим цветом; указывается значение рабочей отметки (0.00); проводится пунктирная вертикальная линия до линии начальных отметок продольного профиля, справа и слева от которой указываются расстояния до ближайших пикетов.

При проектировании красной линии необходимо стремиться к нулевому балансу земляных работ.



На продольном профиле, в соответствие с требованиями оформления также приводятся (рис.3)

-тип местности по условиям увлажнения;

-схематическое обозначение уклонов и расстояний прямых участков проектной линии, а также значений вертикальных кривых;

-схематическое обозначение значений основных показателей кривых в плане;

-схематическое обозначение элементов плана трассы;

-типы поперечных профилей (в зависимости от высоты насыпи либо глубины выемки, поперечного уклона местности и грунтовых условий);

-проектные уклоны, расстояния и типы укреплений правого и левого кюветов автомобильной дороги (исходя из конструкции поперечного профиля, рельефа местности с целью обеспечения эффективного водоотвода; тип укрепления кюветов выбирается в соответствие с требованиями нормативной литературы в зависимости от уклона кювета и интенсивности течения воды).


Лекция 6

Тема: "Поперечный профиль автомобильной дороги"

Поперечный профиль автомобильной дороги (рис.1) – вертикальный разрез, перпендикулярный оси трассы, представляющий собой схематический чертёж конструкции земляного полотна, дорожной одежды и водоотвода.

При проектировании поперечного профиля выдерживают следующие общие требования:

-обеспечение безопасности дорожного движения;

-сохранение геометрических размеров и требуемой прочности в течение заданного срока службы;

-устойчивость к просадкам и морозному пучению;

-незаносимость снегом и песком;

-вписываемость в ландшафт местности.

Для благоприятных геологических условий разработаны типовые поперечные профили:

-для насыпей до 12 метров;

-для выемок до 12 метров в обычных грунтах и до 16 метров в скальных грунтах.

Кроме этого, с учётом накопленного многолетнего опыта, разработаны типовые конструкции поперечных профилей земляного полотна на болотах (высотой до 4 метров), засоленных грунтах, орошаемых землях, природных песках.

Геометрическая форма поперечных профилей 1-3 категорий автомобильных дорог проектируется в двух вариантах:

-обтекаемого очертания;

-необтекаемого очертания.

Насыпи и выемки обтекаемого очертания имеют пологие откосы, сопрягающиеся круговыми кривыми малых радиусов с поверхностью обочин и поверхностью земли. Подобное очертание поперечных профилей способствует:

-незаносимости автомобильной дороги снегом;

-повышению безопасности;

-лучшему вписанию в окружающий ландшафт.

Необтекаемые поперечные профили проектируются в стеснённых условиях или в районах ценных земель.

Выбор крутизны откосов

Типовые поперечные профили предусматривают для насыпей из глинистых и песчаных грунтов в обычных условиях следующую крутизну откосов (рис.2):

-при высоте насыпи менее 2 метров для автомобильных дорог 1-3 технических категорий – 1:4;

-при высоте насыпи менее 1 метра для автомобильных дорог 4-5 технических категорий – 1:3;

-при высоте насыпи от 2 до 6 метров для автомобильных дорог 1-3 технических категорий и при высоте насыпи от 1 до 6 метров для автомобильных дорог 4-5 технических категорий – 1:1,5;

-при высоте насыпи от 6 до 12 метров для автомобильных дорог 1-5 технических категорий – верхняя часть 1:1,5; нижняя – 1:1,75;

Для выемок (рис.3): внутренний откос принимается не зависимо от глубины выемки – 1:3.

Крутизна внешнего откоса зависит от глубины выемки:

-при глубине выемки менее 1 метра – обтекаемого очертания, разделанная под насыпь – 1:4 – 1:10; необтекаемого очертания – 1:1,5 – 1:3.

-при глубине выемки от 1 до 5 метров – на снегозаносимых участках – 1:4 – 1:6; на снегонезаносимых – 1:1,5;

-при глубине выемки от 5 до 12 метров – 1:1,5.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.