|
На продольный профиль наносятся точки перехода из выемки в насыпь (нулевые точки)Расчёт пикетажного положения нулевых точек производится по формуле:
где: xлев [м] – расстояние от ближайшей точки, лежащей на прямом участке красной линии слева от точки пересечения красной и чёрной линий продольного профиля; hлев [м] – рабочая отметка точки, лежащей на прямом участке красной линии слева от точки пересечения красной и чёрной линий продольного профиля; hправ [м] – рабочая отметка точки, лежащей на прямом участке красной линии справа от точки пересечения красной и чёрной линий продольного профиля; L [м] – расстояние между точками с известными рабочими отметками, лежащими на прямом участке красной линии справа и слева от точки пересечения красной и чёрной линий продольного профиля. В случае если точка пересечения проектной линии с чёрной линией продольного профиля лежит на вертикальной кривой, её пикетажное положение определяется путём совместного решения системы уравнений вертикальной кривой и прямого участка чёрной линии, с известными высотными отметками и продольным уклоном. Нулевые точки обозначаются на продольном профиле синим цветом; указывается значение рабочей отметки (0.00); проводится пунктирная вертикальная линия до линии начальных отметок продольного профиля, справа и слева от которой указываются расстояния до ближайших пикетов. При проектировании красной линии необходимо стремиться к нулевому балансу земляных работ. На продольном профиле, в соответствие с требованиями оформления также приводятся (рис.3) -тип местности по условиям увлажнения; -схематическое обозначение уклонов и расстояний прямых участков проектной линии, а также значений вертикальных кривых; -схематическое обозначение значений основных показателей кривых в плане; -схематическое обозначение элементов плана трассы; -типы поперечных профилей (в зависимости от высоты насыпи либо глубины выемки, поперечного уклона местности и грунтовых условий); -проектные уклоны, расстояния и типы укреплений правого и левого кюветов автомобильной дороги (исходя из конструкции поперечного профиля, рельефа местности с целью обеспечения эффективного водоотвода; тип укрепления кюветов выбирается в соответствие с требованиями нормативной литературы в зависимости от уклона кювета и интенсивности течения воды). Лекция 6 Тема: "Поперечный профиль автомобильной дороги" Поперечный профиль автомобильной дороги (рис.1) – вертикальный разрез, перпендикулярный оси трассы, представляющий собой схематический чертёж конструкции земляного полотна, дорожной одежды и водоотвода. При проектировании поперечного профиля выдерживают следующие общие требования: -обеспечение безопасности дорожного движения; -сохранение геометрических размеров и требуемой прочности в течение заданного срока службы; -устойчивость к просадкам и морозному пучению; -незаносимость снегом и песком; -вписываемость в ландшафт местности. Для благоприятных геологических условий разработаны типовые поперечные профили: -для насыпей до 12 метров; -для выемок до 12 метров в обычных грунтах и до 16 метров в скальных грунтах. Кроме этого, с учётом накопленного многолетнего опыта, разработаны типовые конструкции поперечных профилей земляного полотна на болотах (высотой до 4 метров), засоленных грунтах, орошаемых землях, природных песках. Геометрическая форма поперечных профилей 1-3 категорий автомобильных дорог проектируется в двух вариантах: -обтекаемого очертания; -необтекаемого очертания. Насыпи и выемки обтекаемого очертания имеют пологие откосы, сопрягающиеся круговыми кривыми малых радиусов с поверхностью обочин и поверхностью земли. Подобное очертание поперечных профилей способствует: -незаносимости автомобильной дороги снегом; -повышению безопасности; -лучшему вписанию в окружающий ландшафт. Необтекаемые поперечные профили проектируются в стеснённых условиях или в районах ценных земель. Выбор крутизны откосов Типовые поперечные профили предусматривают для насыпей из глинистых и песчаных грунтов в обычных условиях следующую крутизну откосов (рис.2): -при высоте насыпи менее 2 метров для автомобильных дорог 1-3 технических категорий – 1:4; -при высоте насыпи менее 1 метра для автомобильных дорог 4-5 технических категорий – 1:3; -при высоте насыпи от 2 до 6 метров для автомобильных дорог 1-3 технических категорий и при высоте насыпи от 1 до 6 метров для автомобильных дорог 4-5 технических категорий – 1:1,5; -при высоте насыпи от 6 до 12 метров для автомобильных дорог 1-5 технических категорий – верхняя часть 1:1,5; нижняя – 1:1,75; Для выемок (рис.3): внутренний откос принимается не зависимо от глубины выемки – 1:3. Крутизна внешнего откоса зависит от глубины выемки: -при глубине выемки менее 1 метра – обтекаемого очертания, разделанная под насыпь – 1:4 – 1:10; необтекаемого очертания – 1:1,5 – 1:3. -при глубине выемки от 1 до 5 метров – на снегозаносимых участках – 1:4 – 1:6; на снегонезаносимых – 1:1,5; -при глубине выемки от 5 до 12 метров – 1:1,5. ![]() ![]() Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ![]() Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ![]() Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ![]() Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|