|
Кроме того, на канализированных пересечениях в одном уровне с целью оптимизации слияния потоков предусматривают переходно-скоростные полосы (полосы разгона и торможения).
Таким образом, проектирование пересечений в одном уровне сводится к назначению (расчёту) геометрических характеристик островков безопасности и расчёту длин переходно-скоростных полос.
Размеры островков безопасности зависят от угла пересечения (примыкания) автомобильных дорог и ширины полос движения на основной и второстепенной дороге. Протяжённость переходно-скоростных полос зависит от уклона автомобильной дороги, расчётной скорости движения по ней и характеристик расчётного автомобиля. Закругления на пересечениях в одном уровне проектируются в виде коробовых кривых.
Значения радиусов закруглений резко сказываются на безопасности пересечений. Так, при одинаковой интенсивности движения на пересечениях с радиусами менее 15 метров, аварийность в 5-6 раз выше, чем на пересечениях с радиусами съездов более 15 метров
Пропускная способность транспортной развязки зависит от степени использования интервалов между автомобилями в основном потоке, автомобилями поворачивающими с второстепенной дороги с целью слияния.
Таким образом, пропускная способность пересечения зависит от соотношения интенсивностей пересекающихся потоков. Лучшая обзорность на пересечениях в одном уровне достигается при значении угла пересечения 50 – 70о. Транспортные развязки кольцевого типа
Эти транспортные развязки имеют очень сложное очертание в продольном профиле, поэтому радиус кольца R определится не столько расчётной скоростью движения, сколько возможностью проектирования в продольном профиле минимальных радиусов кривых с максимальными продольными уклонами при соблюдении разности высот пересекающихся дорог и размещения участков смешения потоков.
Радиусы кольца и правоповоротных съездов рассчитываются исходя из условия устойчивости автомобиля на кривой:
Расчётные скорости для проектирования съездов колеблются от 40 до 80 км/ч. Наименьшие скорости (40 – 50 км/ч) применяются для петель левоповоротных съездов, наибольшие (70 – 80 км/ч) – для правоповоротных.
Транспортные развязки типа "клеверный лист"
Полное пересечение типа “клеверный лист” состоит из четырёх левоповоротных и четырёх правоповоротных съездов. Левоповоротный съезд представляет собой круговую кривую, радиуса R, сопряжённую с проезжими частями пересекающихся дорог переходными кривыми (клотоидами).
Правоповоротный съезд представляет собой круговые кривые с прямой вставкой. Транспортные развязки с прямыми левоповоротными съездами В местах отмыканий левоповоротных съездов от основных дорог, так же как и в местах примыканий их к основным дорогам, в развязках с прямыми левоповоротными съездами, полосы прямого и обратного движения располагаются в разных уровнях с разностью отметок между ними, обеспечивающей подмостовой габарит.
В месте пересечения бывает целесообразно предусмотреть: -два путепровода, если одна из дорог имеет узкую разделительную полосу или вовсе не имеет её, а другая дорога имеет разделительную полосу; -четыре путепровода, если обе пересекающиеся дороги имеют широкие разделительные полосы. Так как каждый левоповоротный съезд вначале и в конце пересекает основную автомобильную дорогу и другой левоповоротный съезд, то эти два путепровода бывает целесообразно объединить в один. Таким образом, рассматриваемый тип транспортной развязки может иметь от 9 до 16 путепроводов. Развязки с 9-ю путепроводами называют ромбовидными, с 16-ю – криволинейным четырёхугольником. Транспортные развязки с полупрямыми левоповоротными съездами В рассматриваемом типе развязки, левоповоротные съезды на участке выезда на основную дорогу объединены с правоповоротными съездами, образуя единые выезды. Поэтому левоповоротное движение происходит прямым поворотом налево только вначале съезда, а в конце поворотом направо. Это вызывает смешение потоков, поворачивающих направо и налево, причём выезд левоповоротного потока на правоповоротный съезд происходит слева. Въезд же всех автомобилей, поворачивающих на основную дорогу, происходит с правой по ходу движения стороны.
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|