Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Кроме того, на канализированных пересечениях в одном уровне с целью оптимизации слияния потоков предусматривают переходно-скоростные полосы (полосы разгона и торможения).





 

Таким образом, проектирование пересечений в одном уровне сводится к назначению (расчёту) геометрических характеристик островков безопасности и расчёту длин переходно-скоростных полос.

Размеры островков безопасности зависят от угла пересечения (примыкания) автомобильных дорог и ширины полос движения на основной и второстепенной дороге.

Протяжённость переходно-скоростных полос зависит от уклона автомобильной дороги, расчётной скорости движения по ней и характеристик расчётного автомобиля.

Закругления на пересечениях в одном уровне проектируются в виде коробовых кривых.

Значения радиусов закруглений резко сказываются на безопасности пересечений. Так, при одинаковой интенсивности движения на пересечениях с радиусами менее 15 метров, аварийность в 5-6 раз выше, чем на пересечениях с радиусами съездов более 15 метров

Пропускная способность транспортной развязки зависит от степени использования интервалов между автомобилями в основном потоке, автомобилями поворачивающими с второстепенной дороги с целью слияния.

Таким образом, пропускная способность пересечения зависит от соотношения интенсивностей пересекающихся потоков.

Лучшая обзорность на пересечениях в одном уровне достигается при значении угла пересечения 50 – 70о.

Транспортные развязки кольцевого типа

Эти транспортные развязки имеют очень сложное очертание в продольном профиле, поэтому радиус кольца R определится не столько расчётной скоростью движения, сколько возможностью проектирования в продольном профиле минимальных радиусов кривых с максимальными продольными уклонами при соблюдении разности высот пересекающихся дорог и размещения участков смешения потоков.

Радиусы кольца и правоповоротных съездов рассчитываются исходя из условия устойчивости автомобиля на кривой:

 

Расчётные скорости для проектирования съездов колеблются от 40 до 80 км/ч. Наименьшие скорости (40 – 50 км/ч) применяются для петель левоповоротных съездов, наибольшие (70 – 80 км/ч) – для правоповоротных.

 

Транспортные развязки типа "клеверный лист"

 

Полное пересечение типа “клеверный лист” состоит из четырёх левоповоротных и четырёх правоповоротных съездов.

Левоповоротный съезд представляет собой круговую кривую, радиуса R, сопряжённую с проезжими частями пересекающихся дорог переходными кривыми (клотоидами).

Правоповоротный съезд представляет собой круговые кривые с прямой вставкой.

Транспортные развязки с прямыми левоповоротными съездами

В местах отмыканий левоповоротных съездов от основных дорог, так же как и в местах примыканий их к основным дорогам, в развязках с прямыми левоповоротными съездами, полосы прямого и обратного движения располагаются в разных уровнях с разностью отметок между ними, обеспечивающей подмостовой габарит.

В месте пересечения бывает целесообразно предусмотреть:

-два путепровода, если одна из дорог имеет узкую разделительную полосу или вовсе не имеет её, а другая дорога имеет разделительную полосу;

-четыре путепровода, если обе пересекающиеся дороги имеют широкие разделительные полосы.

Так как каждый левоповоротный съезд вначале и в конце пересекает основную автомобильную дорогу и другой левоповоротный съезд, то эти два путепровода бывает целесообразно объединить в один.

Таким образом, рассматриваемый тип транспортной развязки может иметь от 9 до 16 путепроводов.

Развязки с 9-ю путепроводами называют ромбовидными, с 16-ю – криволинейным четырёхугольником.

Транспортные развязки с полупрямыми левоповоротными съездами

В рассматриваемом типе развязки, левоповоротные съезды на участке выезда на основную дорогу объединены с правоповоротными съездами, образуя единые выезды.

Поэтому левоповоротное движение происходит прямым поворотом налево только вначале съезда, а в конце поворотом направо. Это вызывает смешение потоков, поворачивающих направо и налево, причём выезд левоповоротного потока на правоповоротный съезд происходит слева. Въезд же всех автомобилей, поворачивающих на основную дорогу, происходит с правой по ходу движения стороны.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.