|
Разработка системы продвижения в предприятии ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Разработка системы продвижения на предприятии состоит из 7 этапов. 1 этап. Определение потенциального сегментапотребителей (целевой аудитории) и состояния ее покупательной готовности. Выделяют следующие уровни готовности целевой аудитории к приобретению товара: осведомленность целевой аудитории о товарах или о предприятии; знание товара или предприятия; отношение целевой аудитории к товару или предприятию; предпочтение к товару или предприятию (выделение его среди конкурентов или фирменных марок); убежденность в необходимости приобретения товара; покупка товара. 2 этап. Установление целей продвижения. Целы продвижения можно подразделить на две основные группы: цели, направленные на обеспечение сбыта товаров и услуг; цели, направленные на создание, улучшение, поддержку имиджа предприятия. 3 этап. Разработка сообщения (обращения). Процесс разработки обращения предусматривает принятие решений по содержанию, структуре, оформлению, источников обращения. Содержание сообщения должно быть идеальным с точки зрения подачи информации (функция сообщения) и максимально влиять на аудиторию (структура сообщения). Большое значение для положительного восприятия сообщения имеет его оформление: заголовок, иллюстрации и цветовая гамма с учетом характеристик аудитории. 4 этап. Выбор каналов коммуникации: каналы личной коммуникации (непосредственного контакта с покупателями): персональная продажа, паблик рилейшнз или каналы неличной коммуникации (влияние на покупателя без прямого контакта с ним): реклама, стимулирование сбыта. 5 этап. Определение общего бюджета маркетинговых коммуникаций осуществляется на основе использования пяти методов: исходя из возможностей предприятия, прироста или снижения, паритета с конкурентами, доли от продаж, на основе целей и задач. 6 этап. Определение комплекса продвижения товара. Комплекс продвижения формируется путем объединения рекламы, стимулирования сбыта, паблисити, личной (персональной) продажи и прямого маркетинга с учетом внешних и внутренних факторов, влияющих на структуру маркетинговых коммуникаций. Выбор структуры маркетинговых коммуникаций зависит от: типа товара и рынка; стратегии сбыта; типа покупателя и степени покупательной готовности; стадии жизненного цикла товара. 7 этап. Оценка комплекса продвижения предусматривает сбор и оценку информации по каналам обратной связи о качестве обращения, структуре комплекса продвижения и их влияния на состояние целевой аудитории.
Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций.
Цель рекламы - повысить спрос на товар, удержать или увеличить долю рынка и обеспечить эффективную работу предприятия, а также сформировать положительный имидж товаров и фирмы. Реклама выполняет следующие функции (табл. 6.1). Таблица 6.1 – Функции рекламы
Реклама, как процесс, состоит из четырех элементов: - рекламодатели; - рекламные организации, предприятия, агентства; - средства рекламы; - потребители рекламы. Теория и практика выработала и сформулировала законы рекламы. В настоящее время можно выделить 8 законов рекламы: 1 закон. Потребитель склонен запоминать из рекламных объявлений что-то одно, или один сильный довод, или одну сильную мысль. Поэтому нужно концентрировать все элементы рекламы в один смысловой фокус, который называется уникальное торговое предложение. 2 закон. При одинаковой рекламе более совершенный товар выйдет победителем (приоритет уникальности товара). 3 закон. Реклама стимулирует сбыт хорошего товара и ускоряет неудачу плохого. 4 закон. Реклама, которая подчеркивает микроскопическое отличие, которое покупатель не в состоянии распознать, ускоряет неудачу соответствующего товара. 5 закон. Если товар не служит удовлетворению какой-нибудь уже существующей потребности или уже существующего желания потребителя, то реклама обязательно провалится. 6 закон. В рекламе нет ничего невозможного. 7 закон. В рекламе главную роль играют не деньги, а идея. 8 закон. Вследствие рекламной деятельности покупатель купит все, если при этом удасться его убедить.
Паблик рилейшнз в комплексе маркетинговых Коммуникаций
Паблик рилейшнз(PR) - система связей с общественностью, прессой, выборными органами. Цель PR - формирование имиджа, благоприятного отношения к предприятию, снижение барьера недоверия к товару и предприятию. PR выполняет следующие функции: · установление и поддержание связей с прессой. Размещение сведений познавательно-событийного характера в средствах массовой информации для привлечения внимания к личностям, товарам, услугам; · паблисити (популяризация конкретных товаров); · общественные мероприятия: формирование и поддержка взаимоотношений с общественностью в местном и общенациональном масштабе; · лоббирование: сотрудничество с представителями законодательной и исполнительной власти для воздействия на процессы принятия законов и претворение их в жизнь; · отношения с инвесторами. Поддержка отношений с акционерами и другими субъектами финансового рынка; · развитие. Связи со спонсорами или членами некоммерческих организаций для получения финансовой поддержки или услуг добровольцев. Связи с общественностью используются для популяризации товаров, лиц, мест, идей, видов деятельности, организаций, наций. PR осуществляется с помощью следующих средств (инструментов): ¨ благоприятные новости о предприятии, его товарах, сотрудниках; ¨ публичные выступления руководителей перед представителями средств массовой информации, на торговых собраниях, встречах; ¨ специальные мероприятия: пресс-конференции, дни открытых дверей, выставки, презентации при участии знаменитостей с целью заинтересованности разных слоев населения; ¨ печатные материалы для влияния на целевые рынки (ежегодные отчеты, брошюры, статьи, сборники, журналы с новостями о предприятиях); ¨ аудиовизуальные материалы: фильмы, слайды, видео- и аудиокассеты; ¨ материалы, персонифицирующие предприятие: логотип, канцелярские принадлежности, брошюры, бланки, визитки, униформа, легковые и грузовые автомобили с эмблемами предприятия, календари; ¨ вложение средств в общественно-полезную деятельность: поддержка благотворительных фондов, предоставление помощи пожилым людям, больным, сиротам; ¨ спонсорство - любые действия с помощью которых предприятие приобретает признание общественности; ¨ Web-Страница в компьютерных сетях (коммерческих, Internet). PR тесно связанный с рекламой, но в отличие от нее, ведется преимущественно на некоммерческой основе, мероприятия PR не связаны с потребительскими свойствами товара, акцент в деятельности PR направлен на показ роли товара в защите природы, облегчении условий работы.
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|