Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Разработка системы продвижения в предприятии





 

Разработка системы продвижения на предприятии состоит из 7 этапов.

1 этап. Определение потенциального сегментапотребителей (целевой аудитории) и состояния ее покупательной готовности.

Выделяют следующие уровни готовности целевой аудитории к приобретению товара: осведомленность целевой аудитории о товарах или о предприятии; знание товара или предприятия; отношение целевой аудитории к товару или предприятию; предпочтение к товару или предприятию (выделение его среди конкурентов или фирменных марок); убежденность в необходимости приобретения товара; покупка товара.

2 этап. Установление целей продвижения.

Целы продвижения можно подразделить на две основные группы: цели, направленные на обеспечение сбыта товаров и услуг; цели, направленные на создание, улучшение, поддержку имиджа предприятия.

3 этап. Разработка сообщения (обращения). Процесс разработки обращения предусматривает принятие решений по содержанию, структуре, оформлению, источников обращения. Содержание сообщения должно быть идеальным с точки зрения подачи информации (функция сообщения) и максимально влиять на аудиторию (структура сообщения). Большое значение для положительного восприятия сообщения имеет его оформление: заголовок, иллюстрации и цветовая гамма с учетом характеристик аудитории.

4 этап. Выбор каналов коммуникации: каналы личной коммуникации (непосредственного контакта с покупателями): персональная продажа, паблик рилейшнз или каналы неличной коммуникации (влияние на покупателя без прямого контакта с ним): реклама, стимулирование сбыта.

5 этап. Определение общего бюджета маркетинговых коммуникаций осуществляется на основе использования пяти методов: исходя из возможностей предприятия, прироста или снижения, паритета с конкурентами, доли от продаж, на основе целей и задач.



6 этап. Определение комплекса продвижения товара.

Комплекс продвижения формируется путем объединения рекламы, стимулирования сбыта, паблисити, личной (персональной) продажи и прямого маркетинга с учетом внешних и внутренних факторов, влияющих на структуру маркетинговых коммуникаций. Выбор структуры маркетинговых коммуникаций зависит от: типа товара и рынка; стратегии сбыта; типа покупателя и степени покупательной готовности; стадии жизненного цикла товара.

7 этап. Оценка комплекса продвижения предусматривает сбор и оценку информации по каналам обратной связи о качестве обращения, структуре комплекса продвижения и их влияния на состояние целевой аудитории.

 

Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций.

 

Цель рекламы - повысить спрос на товар, удержать или увеличить долю рынка и обеспечить эффективную работу предприятия, а также сформировать положительный имидж товаров и фирмы.

Реклама выполняет следующие функции (табл. 6.1).

Таблица 6.1 – Функции рекламы

Функции Характеристика
Информационная Потребитель должен обладать достаточной информацией, которая побудила бы его совершению покупки.
Коммуникационная Поскольку реклама является элементом комплекса маркетинговых коммуникаций, она должна обеспечить коммуникативные связи между сферой обращения и сферой производства, осуществление которых даст новый импульс производству, определит направления и темпы его развития.
Стимулирующая Означает, что реклама должна побудить потребителей к определенному действию на рынке – к покупке
Пропагандистская проявляется в том, что посредством информирования покупателей о предприятии, его товарах, их преимуществах, качестве, новинках и т.д. реклама создает имидж предприятия и его товаров, формирует приверженность к марке, создает запоминающийся образ предприятия и благожелательное отношение к нему.

Реклама, как процесс, состоит из четырех элементов:

- рекламодатели;

- рекламные организации, предприятия, агентства;

- средства рекламы;

- потребители рекламы.

Теория и практика выработала и сформулировала законы рекламы. В настоящее время можно выделить 8 законов рекламы:

1 закон. Потребитель склонен запоминать из рекламных объявлений что-то одно, или один сильный довод, или одну сильную мысль. Поэтому нужно концентрировать все элементы рекламы в один смысловой фокус, который называется уникальное торговое предложение.

2 закон. При одинаковой рекламе более совершенный товар выйдет победителем (приоритет уникальности товара).

3 закон. Реклама стимулирует сбыт хорошего товара и ускоряет неудачу плохого.

4 закон. Реклама, которая подчеркивает микроскопическое отличие, которое покупатель не в состоянии распознать, ускоряет неудачу соответствующего товара.

5 закон. Если товар не служит удовлетворению какой-нибудь уже существующей потребности или уже существующего желания потребителя, то реклама обязательно провалится.

6 закон. В рекламе нет ничего невозможного.

7 закон. В рекламе главную роль играют не деньги, а идея.

8 закон. Вследствие рекламной деятельности покупатель купит все, если при этом удасться его убедить.

 

Паблик рилейшнз в комплексе маркетинговых

Коммуникаций

 

Паблик рилейшнз(PR) - система связей с общественностью, прессой, выборными органами.

Цель PR- формирование имиджа, благоприятного отношения к предприятию, снижение барьера недоверия к товару и предприятию.

PR выполняет следующие функции:

· установление и поддержание связей с прессой. Размещение сведений познавательно-событийного характера в средствах массовой информации для привлечения внимания к личностям, товарам, услугам;

· паблисити (популяризация конкретных товаров);

· общественные мероприятия: формирование и поддержка взаимоотношений с общественностью в местном и общенациональном масштабе;

· лоббирование: сотрудничество с представителями законодательной и исполнительной власти для воздействия на процессы принятия законов и претворение их в жизнь;

· отношения с инвесторами. Поддержка отношений с акционерами и другими субъектами финансового рынка;

· развитие. Связи со спонсорами или членами некоммерческих организаций для получения финансовой поддержки или услуг добровольцев.

Связи с общественностью используются для популяризации товаров, лиц, мест, идей, видов деятельности, организаций, наций.

PR осуществляется с помощью следующих средств (инструментов):

¨ благоприятные новости о предприятии, его товарах, сотрудниках;

¨ публичные выступления руководителей перед представителями средств массовой информации, на торговых собраниях, встречах;

¨ специальные мероприятия: пресс-конференции, дни открытых дверей, выставки, презентации при участии знаменитостей с целью заинтересованности разных слоев населения;

¨ печатные материалы для влияния на целевые рынки (ежегодные отчеты, брошюры, статьи, сборники, журналы с новостями о предприятиях);

¨ аудиовизуальные материалы: фильмы, слайды, видео- и аудиокассеты;

¨ материалы, персонифицирующие предприятие: логотип, канцелярские принадлежности, брошюры, бланки, визитки, униформа, легковые и грузовые автомобили с эмблемами предприятия, календари;

¨ вложение средств в общественно-полезную деятельность: поддержка благотворительных фондов, предоставление помощи пожилым людям, больным, сиротам;

¨ спонсорство - любые действия с помощью которых предприятие приобретает признание общественности;

¨ Web-Страница в компьютерных сетях (коммерческих, Internet).

PR тесно связанный с рекламой, но в отличие от нее, ведется преимущественно на некоммерческой основе, мероприятия PR не связаны с потребительскими свойствами товара, акцент в деятельности PR направлен на показ роли товара в защите природы, облегчении условий работы.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.