|
Маркетинговые системы в совершенствовании управления распределением
Маркетинговая система – это интегрированная система, функционирующая как единое целое. Один из участников канала либо является владельцем остальных предприятий-участников, либо заключает с ними контракт, либо имеет влияние, достаточное для того, чтобы объединить остальных участников. Различают 3 маркетинговые системы: вертикальные маркетинговые системы (ВМС), горизонтальные маркетинговые системы (ГМС), многоканальные маркетинговые система (ММС). Вертикальная маркетинговая система – это интегрированная система, в рамках которой предприятия различных уровней - производители, оптовые и розничные торговцы - сообща осуществляют распределение товаров. ВМС функционирует как единая комплексная система, в которой один из участников доминирует и контролирует всю систему. Он предотвращает конфликты между участниками, стремящимися реализовать собственные цели, исключает дублирование действий. Существуют разные типы ВМС. Основными являются: корпоративные, договорные и управляемые (рисунок 6.1).
Рис. 6.1 - Вертикально интегрированные системы распределения
Корпоративная ВМС - система, принадлежащая одному предприятию. Применяются когда производство и продажа находятся у одного владельца. В таком случае изготовитель продает свои товары через сеть собственных фирменных магазинов посредством использования канала прямого маркетинга. То есть в корпоративной ВМС координация усилий и управление конфликтами обеспечивается за счет того, что все уровни канала распределения принадлежат одной корпорации. Договорные вертикальные маркетинговые системы образуются на основе договорных отношений между компаниями, когда права и обязанности членов канала определяются юридически оформленными договорами. Таким образом, независимые производители или посредники заключают контракт с другими посредниками с целью координации функций распределения для более успешного совместного их выполнения. Около 40% розничных продаж осуществляется с использованием трех видов контрактных систем: добровольные сети, организуемые оптовиком; кооперативы, организуемые розничным предприятием; франшизы (таблица 6.4).
Таблица 6.4 – Виды договорных вертикальных маркетинговых систем
Управляемая (контролируемая) ВМС координирует деятельность производства и продажи не из-за общей принадлежности одному владельцу, а благодаря размерам и мощи одного из участников. Горизонтальные маркетинговые системы (ГМС ) образуются в том случае, когда несколько предприятий, находящиеся на одном уровне канала (производители или оптовики или розничные торговцы) принимают решение о сотрудничестве. Причины, заставляющие объединить усилия, разнообразны: недостаток капитала, технических возможностей, производственных мощностей, уменьшение риска, получение большей выгоды. Многоканальные маркетинговые системы (ММС) образуются в том случае, если один и тот же товар одного и того же производителя продвигается по нескольким каналам. Эта система может использоваться в тех случаях, когда возникает необходимость обслуживать разных заказчиков через разные каналы.
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|