|
Этап - разработка стратегии ценообразования.Ценовая стратегия - наиболее приемлемый для конкретных условий подход к формированию стратегической цены, которая обеспечивает с минимальным риском эффективность производства и реализации товаров. Ценовая стратегия может базироваться: на затратах; на спросе; на конкуренции. Следует различать ценовые стратегии и их специфику на новые товары, совершенствованные и модернизированные, традиционно производимые и реализуемые товары. Ценовые стратегии на новые товары: 1. Стратегия завышенной цены или "снятие сливок" - устанавливается максимально высокий уровень цен на стадии внедрения нового товара на рынок в расчете на покупателя, готового заплатить эту цену, а по мере увеличения производства с целью привлечения новых покупателей - постепенное снижение цены. 2. Стратегия заниженной цены ("цены проникновения", "цены прорыва" на рынок) - установление первоначально низкой цены с целью завоевания ведущего положения на рынке в условиях острой конкуренции, а по мере внедрения на рынок ее постепенное повышение. 3. Стратегия ориентации на цену лидера на рынке или в отрасли ведущей фирмы-продуцента, экспортера. 4. Стратегия возмещения издержек производства, т.е. определение фирмой цен на свою продукцию с учетом фактических издержек производства и средней нормы прибыли на рынке или в отрасли. 5. Стратегия престижной цены - на изделия высокого качества, с особыми свойствами. 6. Стратегия психологической цены (неокругленной) Ценовые стратегии на усовершенствованную, модернизированную продукцию: 1. Стратегия скользящей падающей цены - устанавливается цена в зависимости от спроса и предложения и постепенно снижается по мере насыщения рынка; 2. Стратегия цены отдельного сегмента рынка - устанавливается различная цена на одни и те же виды изделий, реализуемые в соответствии с потребностями разных конкретных групп потребителей; 3. Стратегия сохранения уровня цен при повышении потребительских свойств товаров - проводится для защиты позиции фирмы на рынке от фирм-аутсайдеров; 4. Стратегия связанного ценообразования - установление относительно низких цен на основное изделие при одновременно высоких ценах на сопутствующие товары. Ценовые стратегии на традиционно выпускаемую продукцию: 1. Стратегия гибких цен - устанавливается в зависимости от конъюнктуры рынка на данный момент времени. 2. Стратегия преимущественных цен - установление цен на товары известных на рынке фирм ниже, чем у других для ограждения от конкурентов. 3. Стратегия цен, устанавливаемых ниже, чем у большинства фирм - используется при реализации взаимодополняющих изделий, когда одни продаются по обычным ценам, а другие в наборе с ними - по сниженным. 4. Стратегия договорных цен - формируется путем предоставления производителем покупателю (оптовому, розничному) различных скидок за увеличение продажи. 5. Стратегия долговременной цены на массовые товары. 6. Стратегия доступных цен. 7. Стратегия цен на товары, снятые с производства. 4 этап - определение конечной цены. Реализация ценовой стратегии включает большое число разнообразных и взаимосвязанных решений. При расчете исходной цены используют различные подходы: 1. По географическому принципу: 2. Установление цен со скидками и зачетами: 2.1. Скидки за платеж наличными, за количество закупаемого товара 2.2. Сезонные скидки. 3. Установление цен для стимулирования сбыта: 3.1. Стратегия "убыточного лидера". 3.2. Цены для особых случаев. 3.3. Скидки наличными. 4. Установление дискриминационных цен - разные цены для разных клиентов, на разные товары, разных мест, разного времени. 5. Установление цен на новые товары: 5.1. "Снятие сливок" (высокие цены при среднем количестве). 5.2. "Прочного внедрения" (по более низким ценам). Этап - корректировка цен. Выделяется пять видов корректировки цен: скидки, возвраты, ценовые стимулы, географические поправки, неокругленные цены. Скидка - это снижение прейскурантной цены, предлагаемое продавцом, если действия покупателей способствуют снижению издержек продавца. Существует множество видов скидок: Существует множество видов скидок (таблица 4.5)
Таблица 4.5– Виды скидок
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|