Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Этап - разработка стратегии ценообразования.





Ценовая стратегия - наиболее приемлемый для конкретных условий подход к формированию стратегической цены, которая обеспечивает с минимальным риском эффективность производства и реализации товаров.

Ценовая стратегия может базироваться: на затратах; на спросе; на конкуренции.

Следует различать ценовые стратегии и их специфику на новые товары, совершенствованные и модернизированные, традиционно производимые и реализуемые товары.

Ценовые стратегии на новые товары:

1. Стратегия завышенной цены или "снятие сливок" - устанавливается максимально высокий уровень цен на стадии внедрения нового товара на рынок в расчете на покупателя, готового заплатить эту цену, а по мере увеличения производства с целью привлечения новых покупателей - постепенное снижение цены.

2. Стратегия заниженной цены ("цены проникновения", "цены прорыва" на рынок) - установление первоначально низкой цены с целью завоевания ведущего положения на рынке в условиях острой конкуренции, а по мере внедрения на рынок ее постепенное повышение.

3. Стратегия ориентации на цену лидера на рынке или в отрасли ведущей фирмы-продуцента, экспортера.

4. Стратегия возмещения издержек производства, т.е. определение фирмой цен на свою продукцию с учетом фактических издержек производства и средней нормы прибыли на рынке или в отрасли.

5. Стратегия престижной цены - на изделия высокого качества, с особыми свойствами.

6. Стратегия психологической цены (неокругленной)

Ценовые стратегии на усовершенствованную, модернизированную продукцию:

1. Стратегия скользящей падающей цены - устанавливается цена в зависимости от спроса и предложения и постепенно снижается по мере насыщения рынка;



2. Стратегия цены отдельного сегмента рынка - устанавливается различная цена на одни и те же виды изделий, реализуемые в соответствии с потребностями разных конкретных групп потребителей;

3. Стратегия сохранения уровня цен при повышении потребительских свойств товаров - проводится для защиты позиции фирмы на рынке от фирм-аутсайдеров;

4. Стратегия связанного ценообразования - установление относительно низких цен на основное изделие при одновременно высоких ценах на сопутствующие товары.

Ценовые стратегии на традиционно выпускаемую продукцию:

1. Стратегия гибких цен - устанавливается в зависимости от конъюнктуры рынка на данный момент времени.

2. Стратегия преимущественных цен - установление цен на товары известных на рынке фирм ниже, чем у других для ограждения от конкурентов.

3. Стратегия цен, устанавливаемых ниже, чем у большинства фирм - используется при реализации взаимодополняющих изделий, когда одни продаются по обычным ценам, а другие в наборе с ними - по сниженным.

4. Стратегия договорных цен - формируется путем предоставления производителем покупателю (оптовому, розничному) различных скидок за увеличение продажи.

5. Стратегия долговременной цены на массовые товары.

6. Стратегия доступных цен.

7. Стратегия цен на товары, снятые с производства.

4 этап - определение конечной цены. Реализация ценовой стратегии включает большое число разнообразных и взаимосвязанных решений.

При расчете исходной цены используют различные подходы:

1. По географическому принципу:

2. Установление цен со скидками и зачетами:

2.1. Скидки за платеж наличными, за количество закупаемого товара

2.2. Сезонные скидки.

3. Установление цен для стимулирования сбыта:

3.1. Стратегия "убыточного лидера".

3.2. Цены для особых случаев.

3.3. Скидки наличными.

4. Установление дискриминационных цен - разные цены для разных клиентов, на разные товары, разных мест, разного времени.

5. Установление цен на новые товары:

5.1. "Снятие сливок" (высокие цены при среднем количестве).

5.2. "Прочного внедрения" (по более низким ценам).

Этап - корректировка цен.

Выделяется пять видов корректировки цен: скидки, возвраты, ценовые стимулы, географические поправки, неокругленные цены.

Скидка - это снижение прейскурантной цены, предлагаемое продавцом, если действия покупателей способствуют снижению издержек продавца. Существует множество видов скидок:

Существует множество видов скидок (таблица 4.5)

 

Таблица 4.5– Виды скидок









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.