Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Синтетический учет производственных запасов





Синтетический учет производственных запасов ведут, как уже от­мечалось, на синтетических счетах 10 «Материалы», 11 «Животные на выращивании и откорме», 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей», 15 «Заготовление и приобретение матери­альных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материалов».

Перечень субсчетов, которые могут быть открыты к счету 10 «Ма­териалы», указан выше.

На синтетических счетах учет материальных ценностей ведут по фактической себестоимости или по учетным ценам. При учете мате­риалов по фактической себестоимости в дебет материальных счетов относят все расходы по их приобретению.

При поступлении материалов дебетуют материальный счет 10 «Материалы» и кредитуют:

счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на сто­имость поступивших материалов по ценам поставщиков со всеми наценками сбытовых и снабженческих организаций и транспортно-заготовительными расходами., включенными в счета поставщиков, включая оплату процентов за приобретение в кредит, предоставлен­ный поставщиком и суммовые разницы, возникающие до принятия на учет материалов;

счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» — на сумму начис­ленных процентов за кредиты и займы, использованные на закупку материалов;

счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — на сто­имость услуг, оплачиваемых чеками транспортным (железнодорож­ным и водным) организациям;

счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» — на стоимость мате­риалов, оплаченных из подотчетных сумм;

счет 23 «Вспомогательные производства» — на расходы по дос­тавке материалов собственным транспортом и на фактическую себес­тоимость материалов собственного производства;

счет 20 «Основное производство» — на стоимость возвратных отходов;

другие счета.

 

Материальные ценности, полученные от разборки списанных ос­новных средств, и излишки материалов, выявленные при инвентари­зации, оценивают по рыночной стоимости и приходуют по дебету сче­та 10 с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы».

 

Материалы, полученные по договору дарения и безвозмездно, при­нимаются на учет по рыночной стоимости по дебету счета 10 с креди­ты счета 98 «Доходы будущих периодов». По мере списания безвоз­мездно полученных материалов на счета учета затрат и по другим при­чинам выбытия (на счета 20, 23, 25, 26, 97 и др. с кредита счета 10) их стоимость списывается со счета 98 в кредит счета 91.

При приемке материалов от поставщиков могут быть выявлены излишки или недостачи фактически поступившего количества мате­риалов по сравнению с документальными данными, оформляемые актом. Излишки приходуют по акту и расценивают по учетным ценам организации или по отпускным ценам. Затем отдел снабжения сооб­щает об излишках поставщику и просит выслать платежное требова­ние на стоимость излишков.

Если при приемке материалов обнаружена недостача или их порча, то их стоимость отражают по дебету счета 76 «Расчеты с разными деби­торами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям», и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». На материальных счетах стоимость недостач или порчи материалов не отражают.

 

Аналитический учет поступления материалов в значительной мере зависит от выбора учетной цены. Если в качестве твердых учетных цен применяют средние покупные цены, то поступившие материалы отражают на каждом аналитическом счете по средним ценам. Нацен­ки сбытовых и снабженческих организаций и транспортно-заготови-тсльные расходы по всем поступившим материалам учитывают на одном аналитическом счете «Транспортно-заготовительные расходы и наценки снабженческих и сбытовых организаций».

Если твердой учетной ценой служит плановая себестоимость ма­териалов, то поступившие материалы отражают на каждом анали­тическом счете по плановой себестоимости, а разницу между фак­тической и плановой себестоимостью материалов показывают на аналитическом счете «Отклонения фактической себестоимости от плановой».

Отпущенные в производство и на другие нужды материалы спи­сывают с кредита материальных счетов в дебет соответствующих сче­тов издержек производства и на другие счета в течение месяца по твер­дым учетным ценам. При этом составляют следующую бухгалтерс­кую проводку:

Дебет счета 20 «Основное производство» (материалы отпущены основному производству);

Дебет счета 23 «Вспомогательные производства» (материалы от­пущены вспомогательным производствам);

Дебет других счетов в зависимости от направления расходов ма­териалов (25, 26 и др.);

Кредит счета 10 «Материалы» или других счетов по учету мате­риалов.

 

Проданные материалы списывают с кредита счета 10 в дебет сче­та 91 «Прочие доходы и расходы». По дебету счета 91 отражают также расходы, связанные с продажей материалов, и сумму НДС по продан­ным материалам.

 

Примеры.

Поступление материалов от поставщика

Д-т 10 К-т 60 чистая стоимость материала

Д-т 19/3 К-т 60 НДС

 

Поступление материалов от поставщика с оплатой из подотчетных сумм

Д-т 60 К-т 71 оплата поставщиком материалов материала

Д-т 10 К-т 60 чистая стоимость материала

Д-т 19/3 К-т 60 НДС

 

Если при приемке на складе выявлены расхождения, недостача, порча, то приходуется сначала фактически поступившие материалы, а на сумму недостачи или порчи предъявляется претензия поставщику вместе с НДС на недостающую сумму.

Например, на склад предприятия поступили материалы от поставщика стоимостью 3776 (3200 + 576 НДС) рублей. При приемке на складе выявлена недостача на сумму 200 рублей. На недостачу составлен акт и предъявлена претензия на сумму 236 рублей (200-недостача, 36-НДС на недостающую сумму). Фактически поступившие материалы оприходованы на склад и произведена оплата поставщику с расчетного счета.

Д-т К-т Сумма

10 60 3000

19/3 60 540

76/2 60 236

60 51 3540

68 19/3 540

 

Если при списании материалов в производство обнаружена недостача либо порча материалов, то используется счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

В случаи, если виновное лицо найдено, то указанные недостачи списываются на счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям.

 

 

Учет денежных средств

1. Учет денежных средств в кассе

2. Учет денежных средств на расчетном счете

 

Задачи бухгалтерского учета денежных средств

Основными задачами бухгалтерского учета денежных средств являются:

· проверка правильности оформления, законности документов;

· своевременное и полное отражение операций в учете;

· обеспечение своевременности, полноты и правильности расчетов по всем видам платежей;

· своевременное проведение инвентаризации денежных средств и отражение ее результатов в учете;

· обеспечение сохранности денежных средств, денежных документов в кассе предприятия и других местах хранения;

· изыскание возможностей наиболее рационального вложения свободных денежных средств как источника финансовых инвестиций, приносящих доход;

· создание условий для повседневного контроля за наличием и движением денежных средств.

 

 

Учет денежных средств в кассе

Учет денежных средств в кассе осуществляется в соответствии с Порядком ведения кассовых операций Российской Федерации, утвержденном решением Совета директоров Центрального банка РФ от 22 сентября 1993 г. и с «Положением ЦБ РФ от 12.10.2011 № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории Российской Федерации».

По этому положению наличные деньги организации хранятся в ее кассе в пределах установленного лимита.

С 1 января 2012 года лимит кассы определяется предприятием самостоятельно путем издания соответствующего распорядительного документа, который должен храниться в определенном руководителем порядке. При этом лимит остатка кассы с 2012 года в банке утверждать больше не нужно.

Правила расчета лимита остатка наличных денег изложены в приложении к Положению № 373-П. Согласно им, при установлении данного ограничения можно исходить или из объема поступлений, или из объема выдач наличных денег. Последний показатель используется при отсутствии поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги.

Вариант первый. Сумму поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги за расчетный период сначала делят на рабочие дни указанного периода, а потом умножают на рабочие дни, приходящиеся на период времени между днями сдачи в банк поступивших наличных денег.

Вариант второй. Сумму выдач наличных денег (за исключением сумм, предназначенных для выплат заработной платы, стипендий и других выплат работникам) за расчетный период делят на рабочие дни этого периода. Затем полученный результат умножают на рабочие дни промежутка времени между днями получения по денежному чеку в банке наличных денег (за исключением сумм, предназначенных для выплат заработной платы, стипендий и других выплат работникам).

 

Пример

 

ООО «Альфа» реализует товары оптом. В организации установлена пятидневная рабочая неделя с выходными днями в субботу и воскресенье. За период с 3 октября по 30 декабря 2011 года (64 рабочих дня) ООО «Альфа» получило наличными за проданные товары 960 000 руб. Период времени между днями сдачи в банк организацией наличных денег, поступивших за проданные товары, равен семи рабочим дням.

 

Исходя из этих показателей лимит остатка наличных денег на 2012 год ООО «Альфа» установило в размере 105 000 руб. (960 000 руб.: 64 дн. X 7 дн.).

 

Расчеты наличными деньгами в РФ между юридическими лицами, юридическим лицом и ИП, ИП, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.

Руководитель организации предусматривает в штате должность кассира, с которым заключает договор, о полной индивидуальной материальной ответственности.

В тех случаях, когда организация имеет ряд подразделений, находящихся вне основного хозяйства, или организация имеет значительное число работающих, для выдачи заработной платы приказом назначаются раздатчики, с которыми также заключа­ются договоры о материальной ответственности.

Для ведения кассовых операций в организации выделяется специальное помещение с сейфом. В кассе разрешается хранить деньги и ценные бумаги, принадлежащие только организации.
Ценности, не принадлежащие организации, хранить в кассе не разрешается.

 

Поступление денежных средств.

Денежные средства поступают в кассу расчетного счета, от покупателей и других источников и оформляются приходным кассовым ордером, имеющим стандартную форму. Приходный кассовый ордер и квитанция к нему выписываются бухгалтерией и подписыва­ются главным бухгалтером или другим лицом бухгалтерии, на­значенным для этих целей письменным распоряжением руко­водителя. Приходный кассовый ордер регистрируется в специальном журнале приходных и расходных денежных документов и передается непосредственно в кассу. Кассир проверяет правильность заполнения приходного кассового ордера, подлинность подписи бухгалтера, которому пору­чена эта работа, принимает деньги, подписывает ордер и кви­танцию к нему; кассовый ордер оставляет у себя для отчета, а квитанцию выдает лицу, внесшему деньги.

Заработная плата, пособия по временной нетрудоспособности и премии выдаются кассиром по ведомости, на титульной на титульной странице которой бухгалтер делает разрешительную визу и ставит подпись. По истечении 3 рабочих дней (в районах Крайнего Севера — до 5 дней) невыданные заработная плата, пособия по временной нетрудоспособности и премии возвращаются в банк для зачисления на расчетный счет организации. Сумма невыданных платежей подсчитывается по ведомости, а против фамилий лиц, не получивших в установ­ленный срок деньги, кассир ставит штамп или делает пометку «депонировано». На сумму невыданных платежей кассир составляет реестр депонированных сумм. В ведомости кассир подсчитывает и записывает фактически выплаченную сумму, сумму не выданной оплаты по реестру и подписывает ее, затем составляет расходный кассовый ордер на выплаченную сумму и вносит соответствующую запись в кассовую книгу.

Невыданая в установленный срок оплата, как и денежная наличность, превышающая установленный лимит хранения на­личных денег в кассе сдается в банк по специальному объявлению на взнос наличных денежных средств. Банк, приняв деньги, выдает кассиру квитанцию, которая служит основанием для оформления расходного кассового ордера. Расходные кассовые ордера также подписываются кассиром, а приложенные к ним документы погашаются штампом или надписью «оплачено».

Во всех кассовых документах исправления не допускаются.

Все приходные и расходные документы вносятся в кассовую книгу учета движения наличных денег. Кассовая книга должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью, а на последней ее страни­це - указано количество пронумерованных страниц, заверен­ное подписью руководителя и главного бухгалтера организации.

Кассовая книга является отчетом кассира, записи в ней прихода и расхода денег производятся через копировальную бумагу на основании первичных документов. Бухгалтер, проверив правиль­ность заполнения кассовой книги, принимает все первичные документы по кассе вместе со вторым отрывным листом (копи­ей записей в кассовой книге), а на подлиннике расписывается в получении отчета и возвращает кассовую книгу кассиру.

Кассиру запрещается передоверять выполнение своих функций другим лицам. В случае необходимости временное исполнение его обязанностей возлагается на другого работника по письменному приказу руководителя. С этим работником заключается также договор о полной материальной ответственности.

При внезапном оставлении кассиром работы (болезнь или другие причины) находящиеся у него под отчетом ценности немедленно пересчитываются другим кассиром, которому они передаются, в присутствии комиссии из лиц, назначенных ру­ководителем. О результатах пересчета и передаче ценностей со­ставляется акт за подписями перечисленных лиц.

В крупных организациях работает, как правило, несколько кассиров, а работу всех кассиров координирует старший кассир.

Перед началом рабочего дня он выдает всем кассирам требуемую для расхода сумму наличных денег под расписку в книге учета принятых и выданных денег (ф. № КО-5). Книга открывается на каждого кассира. Каждый кассир вносит в книгу приходные и расходные документы, оформленные надлежащим образом за день. В конце рабочего дня эти книги сдаются старшему кассиру под расписку.

Далее бухгалтер в кассовых отчетах (на основании кассовой книги), после их проверки, проставляй корреспонденцию счетов и фиксирует приход и расход денежных средств в регистрах бухгалтерского учета.

В организациях, учреждениях, на предприятиях с небольшой численностью работников (в организациях так называемого ма­лого бизнеса), не имеющих в штате кассира, его обязанности могут выполнять главный бухгалтер или другие работники по письменному распоряжению руководителя данного юридичес­кого лица при условии заключения с ними договора о полной материальной ответственности.

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.