|
Синтетический учет производственных запасовСинтетический учет производственных запасов ведут, как уже отмечалось, на синтетических счетах 10 «Материалы», 11 «Животные на выращивании и откорме», 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материалов». Перечень субсчетов, которые могут быть открыты к счету 10 «Материалы», указан выше. На синтетических счетах учет материальных ценностей ведут по фактической себестоимости или по учетным ценам. При учете материалов по фактической себестоимости в дебет материальных счетов относят все расходы по их приобретению. При поступлении материалов дебетуют материальный счет 10 «Материалы» и кредитуют: счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на стоимость поступивших материалов по ценам поставщиков со всеми наценками сбытовых и снабженческих организаций и транспортно-заготовительными расходами., включенными в счета поставщиков, включая оплату процентов за приобретение в кредит, предоставленный поставщиком и суммовые разницы, возникающие до принятия на учет материалов; счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» — на сумму начисленных процентов за кредиты и займы, использованные на закупку материалов; счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — на стоимость услуг, оплачиваемых чеками транспортным (железнодорожным и водным) организациям; счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» — на стоимость материалов, оплаченных из подотчетных сумм; счет 23 «Вспомогательные производства» — на расходы по доставке материалов собственным транспортом и на фактическую себестоимость материалов собственного производства; счет 20 «Основное производство» — на стоимость возвратных отходов; другие счета.
Материальные ценности, полученные от разборки списанных основных средств, и излишки материалов, выявленные при инвентаризации, оценивают по рыночной стоимости и приходуют по дебету счета 10 с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Материалы, полученные по договору дарения и безвозмездно, принимаются на учет по рыночной стоимости по дебету счета 10 с кредиты счета 98 «Доходы будущих периодов». По мере списания безвозмездно полученных материалов на счета учета затрат и по другим причинам выбытия (на счета 20, 23, 25, 26, 97 и др. с кредита счета 10) их стоимость списывается со счета 98 в кредит счета 91. При приемке материалов от поставщиков могут быть выявлены излишки или недостачи фактически поступившего количества материалов по сравнению с документальными данными, оформляемые актом. Излишки приходуют по акту и расценивают по учетным ценам организации или по отпускным ценам. Затем отдел снабжения сообщает об излишках поставщику и просит выслать платежное требование на стоимость излишков. Если при приемке материалов обнаружена недостача или их порча, то их стоимость отражают по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям», и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». На материальных счетах стоимость недостач или порчи материалов не отражают.
Аналитический учет поступления материалов в значительной мере зависит от выбора учетной цены. Если в качестве твердых учетных цен применяют средние покупные цены, то поступившие материалы отражают на каждом аналитическом счете по средним ценам. Наценки сбытовых и снабженческих организаций и транспортно-заготови-тсльные расходы по всем поступившим материалам учитывают на одном аналитическом счете «Транспортно-заготовительные расходы и наценки снабженческих и сбытовых организаций». Если твердой учетной ценой служит плановая себестоимость материалов, то поступившие материалы отражают на каждом аналитическом счете по плановой себестоимости, а разницу между фактической и плановой себестоимостью материалов показывают на аналитическом счете «Отклонения фактической себестоимости от плановой». Отпущенные в производство и на другие нужды материалы списывают с кредита материальных счетов в дебет соответствующих счетов издержек производства и на другие счета в течение месяца по твердым учетным ценам. При этом составляют следующую бухгалтерскую проводку: Дебет счета 20 «Основное производство» (материалы отпущены основному производству); Дебет счета 23 «Вспомогательные производства» (материалы отпущены вспомогательным производствам); Дебет других счетов в зависимости от направления расходов материалов (25, 26 и др.); Кредит счета 10 «Материалы» или других счетов по учету материалов.
Проданные материалы списывают с кредита счета 10 в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы». По дебету счета 91 отражают также расходы, связанные с продажей материалов, и сумму НДС по проданным материалам.
Примеры. Поступление материалов от поставщика Д-т 10 К-т 60 чистая стоимость материала Д-т 19/3 К-т 60 НДС
Поступление материалов от поставщика с оплатой из подотчетных сумм Д-т 60 К-т 71 оплата поставщиком материалов материала Д-т 10 К-т 60 чистая стоимость материала Д-т 19/3 К-т 60 НДС
Если при приемке на складе выявлены расхождения, недостача, порча, то приходуется сначала фактически поступившие материалы, а на сумму недостачи или порчи предъявляется претензия поставщику вместе с НДС на недостающую сумму. Например, на склад предприятия поступили материалы от поставщика стоимостью 3776 (3200 + 576 НДС) рублей. При приемке на складе выявлена недостача на сумму 200 рублей. На недостачу составлен акт и предъявлена претензия на сумму 236 рублей (200-недостача, 36-НДС на недостающую сумму). Фактически поступившие материалы оприходованы на склад и произведена оплата поставщику с расчетного счета. Д-т К-т Сумма 10 60 3000 19/3 60 540 76/2 60 236 60 51 3540 68 19/3 540
Если при списании материалов в производство обнаружена недостача либо порча материалов, то используется счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». В случаи, если виновное лицо найдено, то указанные недостачи списываются на счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям.
Учет денежных средств 1. Учет денежных средств в кассе 2. Учет денежных средств на расчетном счете
Задачи бухгалтерского учета денежных средств Основными задачами бухгалтерского учета денежных средств являются: · проверка правильности оформления, законности документов; · своевременное и полное отражение операций в учете; · обеспечение своевременности, полноты и правильности расчетов по всем видам платежей; · своевременное проведение инвентаризации денежных средств и отражение ее результатов в учете; · обеспечение сохранности денежных средств, денежных документов в кассе предприятия и других местах хранения; · изыскание возможностей наиболее рационального вложения свободных денежных средств как источника финансовых инвестиций, приносящих доход; · создание условий для повседневного контроля за наличием и движением денежных средств.
Учет денежных средств в кассе Учет денежных средств в кассе осуществляется в соответствии с Порядком ведения кассовых операций Российской Федерации, утвержденном решением Совета директоров Центрального банка РФ от 22 сентября 1993 г. и с «Положением ЦБ РФ от 12.10.2011 № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории Российской Федерации». По этому положению наличные деньги организации хранятся в ее кассе в пределах установленного лимита. С 1 января 2012 года лимит кассы определяется предприятием самостоятельно путем издания соответствующего распорядительного документа, который должен храниться в определенном руководителем порядке. При этом лимит остатка кассы с 2012 года в банке утверждать больше не нужно. Правила расчета лимита остатка наличных денег изложены в приложении к Положению № 373-П. Согласно им, при установлении данного ограничения можно исходить или из объема поступлений, или из объема выдач наличных денег. Последний показатель используется при отсутствии поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги. Вариант первый. Сумму поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги за расчетный период сначала делят на рабочие дни указанного периода, а потом умножают на рабочие дни, приходящиеся на период времени между днями сдачи в банк поступивших наличных денег. Вариант второй. Сумму выдач наличных денег (за исключением сумм, предназначенных для выплат заработной платы, стипендий и других выплат работникам) за расчетный период делят на рабочие дни этого периода. Затем полученный результат умножают на рабочие дни промежутка времени между днями получения по денежному чеку в банке наличных денег (за исключением сумм, предназначенных для выплат заработной платы, стипендий и других выплат работникам).
Пример
ООО «Альфа» реализует товары оптом. В организации установлена пятидневная рабочая неделя с выходными днями в субботу и воскресенье. За период с 3 октября по 30 декабря 2011 года (64 рабочих дня) ООО «Альфа» получило наличными за проданные товары 960 000 руб. Период времени между днями сдачи в банк организацией наличных денег, поступивших за проданные товары, равен семи рабочим дням.
Исходя из этих показателей лимит остатка наличных денег на 2012 год ООО «Альфа» установило в размере 105 000 руб. (960 000 руб.: 64 дн. X 7 дн.).
Расчеты наличными деньгами в РФ между юридическими лицами, юридическим лицом и ИП, ИП, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей. Руководитель организации предусматривает в штате должность кассира, с которым заключает договор, о полной индивидуальной материальной ответственности. В тех случаях, когда организация имеет ряд подразделений, находящихся вне основного хозяйства, или организация имеет значительное число работающих, для выдачи заработной платы приказом назначаются раздатчики, с которыми также заключаются договоры о материальной ответственности. Для ведения кассовых операций в организации выделяется специальное помещение с сейфом. В кассе разрешается хранить деньги и ценные бумаги, принадлежащие только организации.
Поступление денежных средств. Денежные средства поступают в кассу расчетного счета, от покупателей и других источников и оформляются приходным кассовым ордером, имеющим стандартную форму. Приходный кассовый ордер и квитанция к нему выписываются бухгалтерией и подписываются главным бухгалтером или другим лицом бухгалтерии, назначенным для этих целей письменным распоряжением руководителя. Приходный кассовый ордер регистрируется в специальном журнале приходных и расходных денежных документов и передается непосредственно в кассу. Кассир проверяет правильность заполнения приходного кассового ордера, подлинность подписи бухгалтера, которому поручена эта работа, принимает деньги, подписывает ордер и квитанцию к нему; кассовый ордер оставляет у себя для отчета, а квитанцию выдает лицу, внесшему деньги. Заработная плата, пособия по временной нетрудоспособности и премии выдаются кассиром по ведомости, на титульной на титульной странице которой бухгалтер делает разрешительную визу и ставит подпись. По истечении 3 рабочих дней (в районах Крайнего Севера — до 5 дней) невыданные заработная плата, пособия по временной нетрудоспособности и премии возвращаются в банк для зачисления на расчетный счет организации. Сумма невыданных платежей подсчитывается по ведомости, а против фамилий лиц, не получивших в установленный срок деньги, кассир ставит штамп или делает пометку «депонировано». На сумму невыданных платежей кассир составляет реестр депонированных сумм. В ведомости кассир подсчитывает и записывает фактически выплаченную сумму, сумму не выданной оплаты по реестру и подписывает ее, затем составляет расходный кассовый ордер на выплаченную сумму и вносит соответствующую запись в кассовую книгу. Невыданая в установленный срок оплата, как и денежная наличность, превышающая установленный лимит хранения наличных денег в кассе сдается в банк по специальному объявлению на взнос наличных денежных средств. Банк, приняв деньги, выдает кассиру квитанцию, которая служит основанием для оформления расходного кассового ордера. Расходные кассовые ордера также подписываются кассиром, а приложенные к ним документы погашаются штампом или надписью «оплачено». Во всех кассовых документах исправления не допускаются. Все приходные и расходные документы вносятся в кассовую книгу учета движения наличных денег. Кассовая книга должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью, а на последней ее странице - указано количество пронумерованных страниц, заверенное подписью руководителя и главного бухгалтера организации. Кассовая книга является отчетом кассира, записи в ней прихода и расхода денег производятся через копировальную бумагу на основании первичных документов. Бухгалтер, проверив правильность заполнения кассовой книги, принимает все первичные документы по кассе вместе со вторым отрывным листом (копией записей в кассовой книге), а на подлиннике расписывается в получении отчета и возвращает кассовую книгу кассиру. Кассиру запрещается передоверять выполнение своих функций другим лицам. В случае необходимости временное исполнение его обязанностей возлагается на другого работника по письменному приказу руководителя. С этим работником заключается также договор о полной материальной ответственности. При внезапном оставлении кассиром работы (болезнь или другие причины) находящиеся у него под отчетом ценности немедленно пересчитываются другим кассиром, которому они передаются, в присутствии комиссии из лиц, назначенных руководителем. О результатах пересчета и передаче ценностей составляется акт за подписями перечисленных лиц. В крупных организациях работает, как правило, несколько кассиров, а работу всех кассиров координирует старший кассир. Перед началом рабочего дня он выдает всем кассирам требуемую для расхода сумму наличных денег под расписку в книге учета принятых и выданных денег (ф. № КО-5). Книга открывается на каждого кассира. Каждый кассир вносит в книгу приходные и расходные документы, оформленные надлежащим образом за день. В конце рабочего дня эти книги сдаются старшему кассиру под расписку. Далее бухгалтер в кассовых отчетах (на основании кассовой книги), после их проверки, проставляй корреспонденцию счетов и фиксирует приход и расход денежных средств в регистрах бухгалтерского учета. В организациях, учреждениях, на предприятиях с небольшой численностью работников (в организациях так называемого малого бизнеса), не имеющих в штате кассира, его обязанности могут выполнять главный бухгалтер или другие работники по письменному распоряжению руководителя данного юридического лица при условии заключения с ними договора о полной материальной ответственности.
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|