Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Составление бухгалтерских статей (проводок). Первичные учетные документы. Вторичные бухгалтерские документы. Хронологические и систематические записи





 

Запись на счетах бухгалтерского учета производит на основании документов, поэтому все принятые бухгалтерией документы подвергают бухгалтерской обработке.

Одним из этапов бухгалтерской обработки документов является запись корреспондирующих счетов по каждой операции, отраженной в документе. Определение и запись корреспондирующих счетов на документах (т.е. составление бухгалтерских проводок) называется контировкой. Текст, указывающий наименование дебетуемого и креди­туемого счетов и сумму отражаемой хозяйственной операции, назы­вается, как уже отмечалось, бухгалтерской проводкой (статьей, счет­ной формулой, бухгалтерской записью).

 

Существуют простые и сложные проводки.

Простые проводки – это проводки, в которых по одной операции корреспондируются только два счета. Например, с расчетного счета в кассу поступили денежные средства в размере 5000 рублей.

 

№ п/п Наименование хозяйственной операции Корреспонденция счетов Сумма с разбивкой по счетам Общая сумма
Дебет Кредит
  С расчетного счета поступили денежные средства в кассу        

 

Сложные – проводки, в которых по одной операции корреспондируются более двух счетов. Например, поступил материал от поставщиков в размере 11800 рублей, в том числе НДС.

 

№ п/п Наименование хозяйственной операции Корреспонденция счетов Сумма с разбивкой по счетам Общая сумма
Дебет Кредит
  Поступил материал от поставщиков в размере 11800, в том числе НДС.        
  Отражение НДС 19/3    

 

Поскольку НДС (налог на добавленную стоимость) составляет 18% и уже присутствует в общей стоимости материала, то его необходимо выделить и отнести на счет 19/3 «НДС по приобретенным ценностям». Методика выделения НДС следующая:

 

Составляем пропорцию: 11800 руб. – 118%

Х – 18%

 

Отсюда Х = 11800 х 18 = 1800 руб.

118

В качестве сложной проводки также можно привести следующий пример: От подотчетного лица поступили на склад материалы на сумму 2000 руб., остаток подотчетной суммы (100 руб.) он сдал в кас­су. Бухгалтерская проводка по этой операции имеет следующий вид:

 

Дебет счета «Материалы» 2000 руб. Кредит счета «Расчеты с подотчетными лицами»

Дебет счета «Касса» 100 руб. 2100 руб.

 

Бухгалтерские проводки составляют на самом документе, которым оформляется хозяйственная операция, в ведомости пли журнале, куда записывается операция, или на отдельных специальных бланках (мемориальных ордерах.

 

Первичные учетные документы

Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.

Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;

7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

 

Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания.

Формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление первичного учетного документа другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии первичного учетного документа, составленного в виде электронного документа.

В первичном учетном документе допускаются исправления, если иное не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации первичные учетные документы, в том числе в виде электронного документа, изымаются, копии изъятых документов, изготовленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, включаются в документы бухгалтерского учета.

Мемориальный ордер — это документ бухгалтерского оформле­ния, содержащий указание записать хозяйственную операцию на со­ответствующих счетах бухгалтерского учета. Например, журнал хозяйственных операций.

 

МЕМОРИАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ № 1
запись за январь 200 г.

Основание (ссылка на документы или содержание операции) По дебету счета По кредиту счета Сумма
Приходный кассовый ордер №1 50 «Касса» 51 «Расчетный счет»  
Итого      

3 января 200_ г. Главный бухгалтер (подпись)

Отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета называется систематической записью (регистрацией). Наряду с систематической организации применяют хронологичес­кую запись, под которой понимают регистрацию хозяйственных опе­раций в той последовательности, в какой они совершаются. Различия в экономическом содержании операции при этом не учитываются. Хро­нологическая запись ведется для обеспечения контроля за полнотой учета всех хозяйственных операций. В хронологическом порядке ведутся регистрационные журналы, кассовые книги и другие регистры.

 

 

РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЖУРНАЛ

Порядковый номер мемориального ордера Дата ордера Сумма по мемориальному ордеру
  3 января  
  4 января  
  5 января  
  6 января  
  ИТОГО  

 

В данном регистрационном журнале отражены все операции, по которым составлены бухгалтерские проводки и мемориальные ордера.

Общий итог (45 000 руб.) равен итогам дебетовых и кредитовых оборотов по счетам. Следовательно, на счетах все операции отраже­ны в правильных суммах.

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.