Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







III. Основные учебники, учебные пособия, словари и хрестоматии.





 

Учебная литература и другие информационные источники

а) основная учебная литература

1. Доброштан, Виталий Михайлович,Имеет ли смысл искать смысл жизни?: монография / В. М. Доброштан; рец. Ю. В. Манько; СПГУТД. - СПб.: СПГУТД, 2010. - 152 с.

2. Доброштан, Виталий Михайлович,Жизнь, зачем ты мне дана? (Аксиологические аспекты мировоззренческого выбора личности): монография / В. М. Доброштан. - СПб.: Петрополис, 2011. - 239 с.

3. Каневский, Александр Семенович,История философии: учебное пособие / А. С. Каневский, А. А. Чемшит, И. Ш. Шенгелая; СПГУТД. - СПб.: СПГУТД, 2012. - 275 с.

4. Никитина, Ирина Петровна,Философия искусства: учебное пособие / И. П. Никитина. - 3-е изд., испр. - М.: ОМЕГА-Л, 2010. - 559 с.

5. Подольская, Елизавета Ананьевна,Философия: кредитно-модульный курс / Е. А. Подольская. - М.: Дашков и К°; Ростов н/Д: Наука-Спектр, 2010. - 379 с.

6. Спиркин, Александр Георгиевич,Философия: учебник для студентов высших учебных заведений / А. Г. Спиркин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 828 с.

7. Спиркин, Александр Георгиевич,Философия: учебник для бакалавров: для студентов высших учебных заведений / А. Г. Спиркин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - 828 с.

8. Философия [Рукопись]: методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения всех специальностей и направлений / СПГУТД. Каф. обществ. наук; сост.: Г. М. Левин, О. Р. Андриановская, А. О. Сотников. - СПб.: [б. и.], 2012. - 21 л.; формат А4. - Библиогр.: с. 11. - (в пап.): Б. ц.

9. Философия [Электронный ресурс]: методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения всех специальностей и направлений / СПГУТД. Каф. обществ. наук; сост.: Г. М. Левин, О. Р. Андриановская, А. О. Сотников. - 1 файл DOC, 1 файл PDF. - СПб.: [б. и.], 2012. - 1 CD-R. - Б. ц.

10. Философия (курс лекций) / Под ред. Г. М. Левина. – СПб: Петрополис, 2015. – 356с.

11. Шеллинг, Фридрих Вильгельм Йозеф фон (1775-1854), Лекции о методе университетского образования: с приложением: Куно Фишер "Учение Шеллинга о природе" / Ф. В. Й. фон Шеллинг; пер. с нем., [авт. вступ. ст., авт. примеч.] И. Фокин. - СПб.: Мiръ, 2009

12. Шилова, Юлия Борисовна, Сознание и бессознательное в деятельности (философия и синергетика) [Рукопись]: учебное пособие / Ю. Б. Шилова; СПГУТД. - СПб.: [б. и.], 2011. - 67 л.

13. Шилова, Юлия Борисовна, Сознание и бессознательное в деятельности (философия и синергетика) [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ю. Б. Шилова; СПГУТД. - 1 файл DOC. - СПб.: [б. и.], 2011. - 1 CD-RW. - Б. ц.

б) дополнительная литература и другие информационные источники

1.Свергузов, А.Т. Философия: Учебн. пособие / Изд-во Казан. гос. технол. ун-та. – Казань, 2006. – 124 с.

2. Спиркин, А.Г. Философия: учебник для студентов вузов /А.Г. Спиркин. – Изд. 2-е. – М.:Гардарики, 2010. – 735 с.

3. Философия: учебник / В.Д. Губин [и др.]; ред. В.Д. Губин, Т.Ю. Сидорина. – 4-е изд., пере-раб. и доп. – М.: Гардарики, 2007. – 828 с.

4. Философия: учебное пособие / отв. ред. Г.М. Левин; науч. ред. Ю.В. Манько. –СПб.: СПГУТД, 2006.−322 с.

5. Методические рекомендации к изучению учебной дисциплины «Философия» для студентов всех специальностей дневной и вечерней форм обучения /СПГУТД. Каф. Филос. и соц. наук; сост.: Е.Е. Вознякевич, Г.М. Левин. – СПб: СПГУТД, 2007.

6. Аристотель (384-322 до н.э.) Поэтика; Риторика: О душе / Аристотель; [пер. с древнегреч.:

В. Аппельрот, Н. Платонова, П. Попов, вступ. ст., коммент. С. Трохачев]. – М.: Мир книги: Литература, 2007. – 399 с.

7. Кант, Иммануил. (1724 – 1804). Кри тика чистого разума: переводное издание / И. Кант;

[пер. с нем. Н. О. Лосский]. – М.: ЭКСМО, 2007. – 735 с.

8. Лосский, Николай Онуфриевич. (1870 – 1965). История русской философии: монография

/ Н.О. Лосский. – М.: Академический Проект, 2007. – 551 с.

9. Многомерный образ человека: на пути к созданию единой науки о человеке /[общ. ред.

Б. Г. Юдин; науч. ред., сост.: В. Г. Борзенков, С. М. Малков]. – М.: Прогресс-Традиция, 2007 – 365 с.

10. Ницше, Фридрих Вильгельм. Человеческое, слишком человеческое: книга для свободных умов / Ф. В. Ницше; [пер. с фр. С. Л. Франк, науч. ред., авт. Предисл., авт. Примеч. К. А. Свасьян]. – М.: Академический Проект, 2007. – 328 с.

11. Платон (427 – 347 до н.э.) Диалоги; Сочинения платоновской школы / Платон; [пер. с древнегреч. С. Я. Шейнман-Топштейн; авт. вступ. ст. А. Ф. Лосев; авт. примеч. А. А. Тахо-Годи]. – М.: Мир книги: Литература, 2007. – 495 с.

12. Рассел, Бертран. История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от античности до наших дней: [пер. с англ.] / Б. Рассел; науч. ред.

В. В. Целищев. – 5-е изд., стер. – Новосибирск: Сибирское университетское изд-во, 2007. – 991 с.

 

Хрестоматии, энциклопедические издания и словари

1. Алексеев, П. В. Хрестоматия по философии / П. В. Алексеев, А. В. Панин. – М., 1997.

2. Алексеев, П. В. Философы России XIX–XX столетий: Биографии, идеи, труды / П. В. Алексеев. – М.: Акад. Проект, 2002. – 160 с.

3. Антология мировой философии: в 4 т. – М.: Мысль, 1969–1972.

4. Гончаров, С. И. Введение в логику и методологию нау­ки / С. И. Гончаров, К. Л. Ершов, К. Ф. Самохвалов. – М.: Интерпракс, 1994.

5. Ильин, И. П. Постмодернизм: словарь терминов / И. П. Ильин; РАН; Ин-т науч. информ. по обществ. наукам. – М.: Интрада, 2001. – 384 с.

6. Мир философии: в 2 ч. Ч.1. – М.: Политиздат, 1991.

7. Мыслители Греции. От мифа к логике: сочинения / сост., вступ. ст., коммент. В. Шкоды. – М.; Харьков: ЭКСМО-Пресс; Фолио, 1999. – 831 с.

8. Новейший философский словарь. – Минск, 1999.

9. Современная западная философия: словарь / сост., отв. ред.: В. С. Малахов, В. П. Филатов. – 2-е изд., перераб.и доп. – М.: Остожье, 1998. –543 с.

10. Современная философия: словарь и хрестоматия / под. ред. В. П. Кохановского. – Ростов-н/Д, 1996.

11. Современная философия науки: знание, рациональность, ценности в трудах мыслителей Запада: учеб. хрестоматия. – М.,1996.

12. Степанянц, М. Т. Восточная философия: Вводный курс. Избранные тексты. – М.: Вост. лит., 1997. – 503 с.

13. Философы двадцатого века / науч. ред.: А. М. Руткевич, И. С. Вдовина. – М.: Искусство, 1999. – 263 с.

14. Хрестоматия по философии: учеб. пособие по курсу "Философия" для студентов вузов / сост.: П. В. Алексеев, А. В. Панин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2001. – 576 с.

IV. Рабочая программа и планы семинарских занятий

 

Тема 1. Предмет, структура и функции философского знания, его роль в жизни общества и человека

Лекция 1. Практическое, познавательное и ценностное отношение человека к миру. Исторические формы мировоззре­ния: мифология, религия, философия. Пред­мет философии как науки. Генезис функций и социальная направленность философии. Структура философского знания. Роль философии в жизни человека и общества. Исторические формы философствования. Материализм и идеализм. Рационализм и иррационализм. Классический, неклассический и постнеклассический идеалы рациональности.

 

Семинар 1

Природа и специфика философских проблем. Онтология, гносеология, аксиология как разделы философии. Умозрение и опыт. Объект и предмет философского знания. Основные функции философии, раскрывающие ее специфику, их характеристика: мировоззренческая, методологическая, прогностическая, критическая, аксиологическая, герменевтическая, социальная, гуманитарная.

 

Текст для обсуждения

Платон. Государство. Кн. 6–7. (Миф о пещере). – М., Мысль, 1989. – С. 278–302.

Темы докладов

1. Мифы в первобытной культуре.

2. Основные модели происхождения философии: мифогенная, социоморфная, гносеогенная.

 

Библиографический список

1. Спиркин, Александр Георгиевич, Философия: учебник для бакалавров: для студентов высших учебных заведений / А. Г. Спиркин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - 828 с.

2. Алексеев, П. В. Философия / П. В. Алексеев, А. В. Панин. – М.: Велби; Проспект; МГУ, 2003.

3. Библер, В. С. Что есть философия? (Очередное возвращение к исходному вопросу) / В. С. Библер // Вопросы философии. – 1995. – № 1. – С. 11–18.

4. Введение в философию / под ред. И. Т. Фролова: в 2 т. – М.: Политиздат, 1989.

5. Дубровский, Д. И. О специфике философской проблематики / Д. И. Дубровский // Вопросы философии. – 1984. – № 11.

6. Зотов, А. Ф. Феномен философии: о чем говорит плюрализм философских учений / А. Ф. Зотов // Вопросы философии. – 1991. – № 12. – С. 15–20.

7. Лосев, А. Ф. Философия. Мифология. Культура / А. Ф. Лосев. – М.: Изд-во полит. лит., 1997.

8. Мамардашвили, М. К. Как я понимаю философию / М. К. Мамардашвили. – М.: Прогресс, 1992.

9. Ортега-и-Гассет, X. Что такое философия? / Х. Ортега-и-Гассет. – М.: Наука, 1991.

10. Степин, В. С. Научная картина мира в культуре техногенной цивилизации / В. С. Степин, Л. Ф. Кузнецова. – М.: Институт философии РАН, 1994. – 274 с.

11. Хайдеггер, М. Основные понятия метафизика / М. Хайдеггер // Вопросы философии. – 1989. – № 9. – С. 13–16.

 

Тема 2. Возникновение философии и основные этапы ее развития

Лекция 2. У истоков европейской философии. Исторические условия возникновения и развития философии в Др. Греции и Др. Риме. Постановка и решение проблемы первоосновы мира (философия физиса: милетская школа, пифагорийцы, Гераклит, Элеаты, атомисты). Изменение представлений о сути философии (софисты). Сократ о сущности человека и Блага. Классический период философии античности: Платон, Аристотель. Эллино-римский период античной философии: эпикурийцы, стоики, скептики, эклектики, неоплатоники.

Основная идея и черта средневековой философии теоцентризм. Основные проблемы: божественное предопределение и свобода человека; теодицея; разум и воля; душа и тело; сущность и существование; сотворенное и вечное. Понятие высшего Блага. Спор о природе общих понятий (номинализм и реализм).

Философия эпохи Возрождения: антропоцентризм, гуманизм, натурфилософия, пантеизм. Проблема человеческой индивидуальности. Н. Кузанский и Дж. Бруно.

Лекция 3. Философия XVII–XIX вв. Научная революция XVII в. Приоритет гносеологии и методологии в философии Нового времени. Проблема достоверности знаний: эмпиризм и рационализм. Обоснование новой картины мира и ее динамики (И. Ньютон, Г. В. Лейбниц). Монизм, дуализм, плюрализм.

Философия эпохи Просвещения: реальный мир как система природы. Развитие взглядов о господстве человека над природой. Формирование понятия «гражданское общество». Обоснование связи развития науки и социального прогресса.

Немецкая классическая философия. Основные идеи и проблемы: целостность и структурированность бытия, его познаваемость; активность сознания, связь сознания и познания, принципы развития, сущность человека. Принцип тождества бытия и мышления. И. Кант о возможности и границах познания, автономии нравственной области человеческой деятельности. От философии как наукоучения (Фихте) к философии духа (Шеллинг, Гегель). Система и метод в философии Гегеля.

Лекция 4. Кризис традиционной формы философского знания в середине XIX в. Социокультурные предпосылки философского плюрализма (Л. Фейербах, А. Шопенгауэр, О. Конт). Формирование новых направлений философствования: неогегельянства, неокантианства, диалектико-материалистического, сциентистского и рационалистического.

Русская философия на рубеже XIX–XX вв.: западники, славянофилы, почвенники, материалистические и идеалистические традиции русской философской мысли конца XIX, начала XX вв. (А. И. Герцен, Д. И. Писарев, Н. Г. Чернышевский, Вл. Соловьев, Н. Бердяев). Преемственность и самобытность философской мысли России. Проблемы духовности, свободы, творчества, диалога культур.

Семинар 2

Поиск единых всеобщих оснований бытия – натурфилософия. Поворот к человеку. Проблемы истины знания и истины бытия: Сократ и Платон. Аристотель и его идеи. Место античной философии в истории развития европейской культуры.

Основные этапы и философские проблемы средневековой философии.

Антропоцентризм и гуманизм философской мысли Возрождения. Формирование новой картины мира, согласующей проблемы космоса, человека, природы, религии и социума. Реформация как один из путей преодоления средневековой схоластики (М. Лютер, Ж. Кальвин).

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.