|
Удельный вес СибФО в общероссийских показателях в 2013 году⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
Отраслевая структура промышленности в СибФО в 2013 г.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ Состав: Республика Саха (Якутия), Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Камчатская область, в т.ч. Корякский автономный округ, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ. Центр – г. Хабаровск. Место в территориальном разделении труда Отраслями рыночной специализации являются: цветная металлургия, рыбная промышленность, лесная и деревообрабатывающая промышленность, судоремонт. Удельный вес ДФО в общероссийских показателях в 2013 году
Отраслевая структура промышленности в ДФО в 2013 г.
Тема 9. Региональная структура управления В странах с рыночной экономикой государственное управление ограничивается воздействием на социально-экономические процессы и проблемы общегосударственной значимости. Значительная часть функций и полномочий управления передается на уровень субъектов РФ и муниципальный уровень управления. Все общефедеральные основы организации государственной власти субъектов РФ закреплены в Конституции РФ. В дополнение к этому более подробно конституционные нормы раскрываются и закрепляются в Федеральном законе «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» от 9 июня 1999 г. (с последующими изменениями и дополнениями). Субъекты Федерации являются равноправными участниками конституционно-правовых отношений, они имеют равные обязанности каждого субъекта по отношению к Федерации и друг к другу. Конституция Российской Федерации (ч. 2, ст.11) устанавливает, что государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти. Субъекты Федерации имеют свои конституции (уставы) и законодательство. Управление регионом – это управление его развитием и функционированием. Принципы управления на региональном уровне
Все эти принципы должны быть положены, прежде всего, в основу законодательных и нормативно-правовых актов. Метод управления можно определить как способ воздействия на управляемую систему для реализации поставленных целей посредством выполнения необходимых функций (организации, прогнозирования и планирования, мотивации, финансирования и контроля). Методы управления региональным развитием: Прямое (непосредственное) государственное управление и косвенное управление – государственное регулирование экономики. Прямое государственное управление – управление объектами государственной собственности, государственными учреждениями, государственными программами, средствами госбюджета (вправе нанимать и сменять руководителей, создавать и ликвидировать, покупать и продавать и пр.). Косвенное государственное управление – влияние посредством установления правил, норм и ограничений, подлежащих неукоснительному соблюдению в процессе осуществления самостоятельной экономической деятельности. Регулирующая деятельность региональных органов управления предполагает обоснование и разработку социальных, экономических, финансовых и экологических нормативов; разработку общей социально-экономической стратегии развития региона. Методы прямого воздействия на развитие экономики регионов: - законодательные и правовые акты, регламентирующие отдельные аспекты регионального развития; - разработка планов и программ; - бюджетное финансирование; - размещение государственных заказов; - предоставление субвенций для отдельных предприятий, работающих в сложных социально-экономических условиях; - национализация или приватизация. Методы косвенного регулирования социально-экономического развития региона: 1) использование гибкой налоговой и ценовой политики; 2) использование льготной политики в отношении местных налогов, платежей за ресурсы, аренды (например, для предприятий, выполняющих социальные функции); 3) создание благоприятного инвестиционного климата и атмосферы доверия к властям (для этого необходимо осуществить несколько эффективных проектов за счет заемных средств с малым сроком окупаемости на выгодных для инвесторов условиях); 4) компенсация дополнительных затрат, которые хозяйственные субъекты несут при решении региональных проблем; 5) введение дифференцированных норм амортизации для ускоренной технической реконструкции и модернизации; Регулирование цен на продукцию госсектора, предприятий-монополистов и социально-значимые товары и пр. (регулируются цены в основном на уровне регионов – на хлеб, молоко и молочные продукты, муку, соки и фрукты, консервы для детского питания и т.д., а также тарифы пассажирского транспорта и связи; на федеральном – регулируется ценообразование преимущественно на акцизные товары – алкогольные напитки, ювелирные изделия и пр.) Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|