Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Удельный вес СибФО в общероссийских показателях в 2013 году





Показатель Доля СибФО, % Место среди федеральных округов
Территория 30,0
Численность населения 14,3
Валовой региональный продукт 11,4
Основные фонды в экономике 12,1
Объем промышленной продукции 11,9 4-5
Продукция сельского хозяйства 15,4
Поступление налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему РФ 9,2
Инвестиции в основной капитал 8,0
Экспорт 10,7
Импорт 5,5

Отраслевая структура промышленности в СибФО в 2013 г.

Отрасль промышленности Доля в промышленном производстве, %
Электроэнергетика 14,4
Топливная 12,9
Черная металлургия 9,7
Цветная металлургия 25,5
Химическая и нефтехимическая 5,2
Машиностроение и металлообработка 12,2
Лесная, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная 5,4
Промышленность строительных материалов 2,4
Легкая 0,6
Пищевая   9,1
Вся промышленность

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Состав: Республика Саха (Якутия), Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Камчатская область, в т.ч. Корякский автономный округ, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ.

Центр – г. Хабаровск.

Место в территориальном разделении труда Отраслями рыночной специализации являются: цветная металлургия, рыбная промышленность, лесная и деревообрабатывающая промышленность, судоремонт.

Удельный вес ДФО в общероссийских показателях в 2013 году

Показатель Доля ДФО, % Место среди федеральных округов
Территория 36,4
Численность населения 4,9
Валовой региональный продукт 5,0
Основные фонды в экономике 5,7
Объем промышленной продукции 5,2
Продукция сельского хозяйства 3,5
Поступление налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему РФ 4,3
Инвестиции в основной капитал 5,9
Экспорт 3,8
Импорт 3,2

Отраслевая структура промышленности в ДФО в 2013 г.



Отрасль промышленности Доля в промышленном производстве, %
Электроэнергетика 18,3
Топливная 9,9
Черная металлургия 1,1
Цветная металлургия 27,3
Химическая и нефтехимическая 0,7
Машиностроение и металлообработка 13,8
Лесная, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная 5,2
Промышленность строительных материалов 2,3
Легкая 0,5
Пищевая   18,4
Вся промышленность

Тема 9. Региональная структура управления

В странах с рыночной экономикой государственное управление ограничивается воздействием на социально-экономические процессы и проблемы общегосударственной значимости. Значительная часть функций и полномочий управления передается на уровень субъектов РФ и муниципальный уровень управления.

Все общефедеральные основы организации государственной власти субъектов РФ закреплены в Конституции РФ. В дополнение к этому более подробно конституционные нормы раскрываются и закрепляются в Федеральном законе «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» от 9 июня 1999 г. (с последующими изменениями и дополнениями).

Субъекты Федерации являются равноправными участниками конституционно-правовых отношений, они имеют равные обязанности каждого субъекта по отношению к Федерации и друг к другу.

Конституция Российской Федерации (ч. 2, ст.11) устанавливает, что государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти. Субъекты Федерации имеют свои конституции (уставы) и законодательство.

Управление регионом – это управление его развитием и функционированием.

Принципы управления на региональном уровне

Принцип целевого управления Управление в соответствии с целями развития, интересами объекта управления
Принцип использования региональных преимуществ в территориальном разделении труда Управление должно обеспечивать межрайонную специализацию региона с учетом его преимуществ и в то же время содействовать комплексному развитию региональной экономики
Принцип сочетания интересов всех структур, участвующих в процессе регионального воспроизводства Создание условий для достижения баланса интересов всех структур, взаимодействующих в процессе регионального воспроизводства
Принцип экономической самостоятельности Признание различных форм собственности и экономической самостоятельности всех собственников, а также четкое распределение полномочий и функций управления между различными уровнями власти и создание финансово-экономических условий для их реализации.
Зависимость между эффективностью экономического развития региональной экономики и формированием ресурсной базы социального и общеэкономического развития региона Учет и использование экономических интересов, стимулирующих развитие экономики и рост ее эффективности
Ответственность за реализацию функций управления, представляющих суть и содержание управления на уровне региона данного ранга.  

Все эти принципы должны быть положены, прежде всего, в основу законодательных и нормативно-правовых актов.

Метод управления можно определить как способ воздействия на управляемую систему для реализации поставленных целей посредством выполнения необходимых функций (организации, прогнозирования и планирования, мотивации, финансирования и контроля).

Методы управления региональным развитием:

Прямое (непосредственное) государственное управление и косвенное управление – государственное регулирование экономики.

Прямое государственное управление – управление объектами государственной собственности, государственными учреждениями, государственными программами, средствами госбюджета (вправе нанимать и сменять руководителей, создавать и ликвидировать, покупать и продавать и пр.).

Косвенное государственное управление – влияние посредством установления правил, норм и ограничений, подлежащих неукоснительному соблюдению в процессе осуществления самостоятельной экономической деятельности.

Регулирующая деятельность региональных органов управления предполагает обоснование и разработку социальных, экономических, финансовых и экологических нормативов; разработку общей социально-экономической стратегии развития региона.

Методы прямого воздействия на развитие экономики регионов:

- законодательные и правовые акты, регламентирующие отдельные аспекты регионального развития;

- разработка планов и программ;

- бюджетное финансирование;

- размещение государственных заказов;

- предоставление субвенций для отдельных предприятий, работающих в сложных социально-экономических условиях;

- национализация или приватизация.

Методы косвенного регулирования социально-экономического развития региона:

1) использование гибкой налоговой и ценовой политики;

2) использование льготной политики в отношении местных налогов, платежей за ресурсы, аренды (например, для предприятий, выполняющих социальные функции);

3) создание благоприятного инвестиционного климата и атмосферы доверия к властям (для этого необходимо осуществить несколько эффективных проектов за счет заемных средств с малым сроком окупаемости на выгодных для инвесторов условиях);

4) компенсация дополнительных затрат, которые хозяйственные субъекты несут при решении региональных проблем;

5) введение дифференцированных норм амортизации для ускоренной технической реконструкции и модернизации;

Регулирование цен на продукцию госсектора, предприятий-монополистов и социально-значимые товары и пр. (регулируются цены в основном на уровне регионов – на хлеб, молоко и молочные продукты, муку, соки и фрукты, консервы для детского питания и т.д., а также тарифы пассажирского транспорта и связи; на федеральном – регулируется ценообразование преимущественно на акцизные товары – алкогольные напитки, ювелирные изделия и пр.)









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.