|
Сентименталізм як художній напрям у західноєвропейській літ-рі 18 ст.Сентиментализм- художественное направление в европейской литературе второй половины. 18 в. Возник как реакция против просветительского рационализма и литературных традиций классицизма. Писатели-сентименталисты предпочитали человеческим чувством, восхищались природой и выводили, как героев, простых людей. Начала сеитиметнализму связанные с творчеством английских писателей первой половины 18 в. С. Ричардсона, Д. Томпсона, Т. Грея и др. Сентиментализм повлиял на возникновение новых жанров прозы, а также на усиление внимания к элегии, идиллии, басни в поэзии. Главным принципом сентиментализма является ценность человека вне социального положения. Герой произведения - обычный человек из низшего сословия. Герой имеет богатый внутренний мир, нравственность, чистую душу и хорошо серце.Важливе место в произведении данного течения занимает жизни души. Герой произведения сентиментализма существенно отличается от персонажей классицистического произведения. Писатели-сентименталисты стали отражать своих героев, которые сочетают в себе положительные и отрицательные черты. Специфическая особенность сентиментализма заключается в том, что с двух духовных начал, которыми природа наделила человека, главным представителем этого течения является чувство.
Гетівське розуміння справжнього сенсу буття як невпинного пошуку у трагедії «Фауст». Філософська алегорія в трагедії. Иоганн Вольфганг Гете - выдающийся немецкий поэт, писатель и драматург, Художник необычной творческой силы, Гёте писал в самых разных литературных жанрах, всегда выступая как новатор. Он является основателем современной немецкой исторической драмы, современного романа и лирики. Трагедия "Фауст", которая создавалась на протяжении 25 лет, является одним а величайших произведений мировой литературы. Сюжет был заимствован из "Народной книги" 16 века о докторе Фауапо, мага и колдуна. В произведении изображена 2 основных жизненных элемента: Фауст как олицетворение человека, его ума, души, чувств; Мефистофель, образ которого является воплощением зла и могучего божества, стремится доказать пидкореннисть вселенной, его воли, ничтожество человека. В трагедии он показал поединок добра и зла, как движущую силу развития, изменений, динамики бытия. Произведение состоит из посвящения, Театрального вступления, пролога и двух частей.. В «Прологе на небе" показывается встреча Господа и его архангелов с Рафаэлем, которая приобретает символическое значение. Основной предмет разговора -это человек. Кто она такая? Каково ее место в мире? В прологе Господь утверждает силу человеческой личности, ее способность к развитию, поиску смысла жизни, хотя соглашается, что она не совершенна. Господь дал волю Фаусту в выборе между ним и дьяволом, зная, что сильная, мыслящий человек всегда сомневается, но сама доходит до желаемых выводов. Встреча с Мефистофелем такому человеку лишь поможет выбраться из своих противоречий. Мефистофель наоборот говорит о скудности человеческую, которая не позволяет человечеству приблизиться к вершинам духа. Писатель рисует путь героя к истинной знания. В первой части трагедии в момент раздумий Фауста над жизнью перед ним возникает дьявол и предлагает соблазнительный план: он обещает Фаусту вечную молодость и ум, глубину познания вместо того, что Фауст продаст ему свою душу, Фауст дает согласие. Так начинается его путь познания смысла бытия. После больших испытаний и разочарований, испытав падения и взлеты, любви к Маргарите, приобщившись к искусству, Фауст достигает внутренней гармонии Высшее счастье и удовольствие он находит в творческой деятельности на благо народа. Поняття романтизму. Соціально-політичні причини виникнення романтизму, його філософсько-естетичні засади. Романтизм-идейное движение в литературе, науке и искусстве, возникшее в конце 18 в. в Германии, Англии и Франции Характерными признаками романтизма является отрицание рационализма, отказ от строгой нормативности в художественном творчестве, культ чувств человека. Возник после французской революции.Романтизм сформировался на фоне общественного кризиса как проявление чувства несогласия с тенденциями конца XVIII в. В Европе буржуазия становится отдельной социальной силой, вследствие чего меняется структура общества, традиции наследственной власти разрушаются. Происходит ряд буржуазных революций, приводящих к формированию конституционной монархии, или к возникновению республики. Это вызывает тягу к первоначальному состоянию человека, к природе. Этапы и течения: Ранний романтизм: Черты: ЦС универсализ.м, стремление охватить бытие в его полноте, тесная связь с философисю, тяготение к символу и мифу как наиболее адекватных форм художественного выражения, распад с действительностью. Зрелый романтизм (20-40 г.г. XIX в.) В этот период романтизм широко охватывает живопись, музыку, театр. Поздний романтизм (после революции 1848 гг.): В этот период романтизм приобретает качества демонизма. течения романтизма Народно-фольклорная ориентирована на фольклор и народнопоетичне мышления. Представители этого течения собирали народную поэзию и черпали из нее мотивы, находили в ней архетипы своего творчества, их привлекала простота поэтического высказывания, мелодичность народной поэзии. «БайроничнажЗавершене воплощение течение получила именно в творчестве Байрона, так и получила такое название. Приобрела особенностей разочарование и меланхолии, депрессии, «мировой скорби». Эти «негативные эмоции» стали ведущими лирическими мотивами, которые определяли эмоциональную тональность произведений. Гротескно-фантастичпа или «гофмановская» переноса романтической фантасмогории в сферу повседневной жизни, то есть быта, их переплетение, в результате чего убогая современность появилась в капризному гротескно-фантастическом освещении. Утопическая течия.Представникы: Виктор Гюго, Жорж Санд, Генрих Гейне. Рисиюптимистичний взгляд на жизнь, его перспективы, переносила акцент с критики в утверждение положительных тенденциях и ценностей жизни.
19. Етапи розвитку німецького романтизму. Раньоромантичні романи Л.Тіка або Новаліса. Гротеск і двосвітовість у творчості Г.Т.А. Гофмана. Теоретическая концепция романтического искусства сформировалась в кругу немецких эстетов и писателей, которые были также авторами первых в Германии романтических произведений. Романтизм в Германии прошел 3 этапа развития: Этап - ранний (Иенский) - с 1795 до 1805 гг. В этот период была разработана эстетическая теория немецкого романтизма и созданы произведения Ф. Шлегеля и Новалиса. Учредителями школы Сиенского романтизма были братья Шлегели - Фридрих и Август Вильгельм. их дом на рубеже 18-19 вв. стал центром молодых непризнанных талантов. В круг иезуитских романтиков входили: поэт и прозаик Новалис, драматург Людвиг Тик, философ Фихте. Немецкие романтики наделяли своего героя творческим талантом: поэт, музыкант, художник силой своей фантазии превращал мир, который лишь отдаленно напоминал реальность. Миф, сказка, легенда, перевод составляли почву искусства сиенских романтиков. Они идеализировали далекое прошлое (Средневековье), которое пытались сопоставить с современным общественным развитием. ![]() ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ![]() Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ![]() Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ![]() Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|