Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Определение достоверности различий по t - критерию Стьюдента





 

В большинстве случаев для сравнения средних значений двух независимых выборок (с. 91) применяют критерий Стью­дента. Так как критерий Стьюдента относится к параметриче­ским, его использование возможно только в том случае, когда ре­зультаты исследования представлены в виде измерений по шкале отношений (с. 90).

Критерий Стьюдента обозначается tи вычисляется по фор­муле*:

 

t = х1 – x2 / √ m1² + m2²

 

В случаях, когда число наблюдений (n) более 500, уровень значимости при р = 0,05 достигается при t = 1 ,96, уровни значи­мости при р = 0,01 или р = 0,001, соответственно достигаются при t = 2,59 и t = 3,29.

 

Если число наблюдений менее 500, необходимая величина t для различных уровней значимости определяется по таблице 10.

Прежде чем обратиться к таблице, необходимо определить число степеней свободы. Этим термином называют число неза­висимых величин, участвующих в образовании того или иного параметра (f). Правила определения степеней свободы представ­лены в различных пособиях по математической статистике (Ю.К. Демьяненко, 1968). При вычислении критерия Стьюдента t общее число степеней свободы (f) будет равно n1 + n2 - 2.

Так, например, при сравнении результатов, показанных лыжниками экспериментальной и контрольной групп в прохож­дении контрольной дистанции получены следующие данные: средний показатель в экспериментальной группе (n = 12 чело­век) составил х = 34,6 сек, ошибка среднего значения m = 0,47 сек; в контрольной группе (n = 14 человек) эти данные были, со­ответственно, х = 37,3 сек, m = 0,49 сек.

Подставив значения в формулу, получаем значение t.

 

t = 37,3 - 34,6 / √ V 0,492 + 0,472 = 2,7 / 0,68 = 3,97

 

После определения числа степеней свободы (f =12 + 14 - 2 = 24) по таблице находим значение t. Полученное значение 3,97 превышает табличное значение для 99% доверительного уровня. Значит, мы можем утверждать, что между результатами двух сравниваемых групп существуют достоверные различия при уровне значимости р < 0,01.



 

При сравнительно больших числах измерений условно при­нято считать, что если разница между средними арифметиче­скими показателями равна или больше трех своих ошибок, разли­чия считаются достоверными. В этом случае достоверность раз­личий определяется по следующему уравнению:

ХЭК >3√ mэ + mк ²

 

В приведенном примере велось сравнение результатов зани­мающихся разных групп, то есть независимых выборок. В случае, когда сравниваются результаты, полученные в начале и конце эксперимента в одной и той же группе, то есть при зависимых вы­борках, вычислить критерий Стьюдента по обычной формуле нельзя. Критерий Стьюдента в этом случае должен вычисляться по формуле:

 

t = Х12 / m1 ² + m2² - 2rm1 m2

 

где r - коэффициент корреляции между начальными и конечными резуль­татами по изучаемому признаку.

Таблица 10

Граничные значенияt(критерий Стьюдента)

 

 

f Доверительные уровни (Р)
  95% . 99% 99,9%
12,71 63.60  
4.30 9.93 31.60
3.18 5.84 12.94
2.78 4.60 8.61
2.57 4.03 6.86
2.45 3.71 5.96
2.37 3.50 5.41
2.31 3.36 5,04
2.26 3.25 4.78
2.23 3.17 4.59
П 2.20 3.11 4.44
2.18 3.06 4.32
1.16 3.01 4.22
2.15 2,98 4,14
2.13 2.95 4.07
2.12 2,92 4.02
2.11 2.90 3.97
2.10 2.88 3.92
2.09 2.86 3.88
2.09 2.85 3.85
2.08 2,83 3.82
2.07 2.82 3.79
2.07 2.81 3,77
2.06 2.80 3.75
2,06 2.79 3.73
2.06 2.78 3.71
2.05 2.77 3.69
2.05 2.76 3.67
2.04 2.76 3.66
2.04 2,75 ' 3.65
2.02 2,70 3.55
2.01 2.68 3,50
2.00 2.66 3.46
1.99 2.64 3.42
1.98 2.63 3.39
1.98 2,62 3.37
1.97 2.60 3.34
1.96 2,59 3.31
оо 1.96 2.59 3.29
  Уровни значимости (р)
  0,05 0,01 0,001
           

Формулирование выводов

(заключение)

 

В конце работы делаются выводы. Формулирование выводов, наряду с формулированием введения, является одним из самых сложных и ответственных этапов оформления любой курсовой работы.

В выводах необходимо отразить наиболее существенные результаты исследования.

Существуют несколько распространенных ошибок при формулировании выводов. Часто студент строит предложение так, что оно звучит как декларация о результатах проделанной им работы («изучено», «разработано» и т.п.). Например:

«В ходе исследования были определены основные положения экспериментальной методики…» или «Выделены показатели, позволя­ющие оценивать коммуникативные умения студентов педагогических специальностей по осуществлению физкультурно-оздоровительной работы со школьниками…».

 

Чтобы изложенное являлось выводами, фразы следовало построить примерно так: «Сформулированные нами положения экспериментальной методики позволяют…» и, соответственно: «Из выделенных показателей наиболее информативными, позволяющими оценивать уровень коммуникативных умений студентов педагогических специальностей, являются...»

Другой распространенной ошибкой является утверждение студентом в выводе чего-то очевидного, для констатации которого не требуется проводить специального исследования. Например:

«На занятиях физическими упражнениями со школьниками необходимо учитывать особенности развития подростка этого возраста».

 

Иногда вывод оказывается, вовсе бессо­держательным. Таким обычно бывает первый вывод, который студент делает на основе анализа литературы. Например:

 

«Анализ научно-методической литературы показал, что в теории физического воспитания вопрос об использовании тренажеров в спортивной подготовке пловцов еще не полностью раскрыт».

 

Выводы должны информативно отражать проделанную студентом работу, но не должны быть многословными.


ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

КУРСОВЫХ РАБОТ

В выпускной квалификационной работе должны быть представлены следующие структурные компоненты:

· титульный лист;

· оглавление (план);

· введение;

· основной текст(глава 1, глава 2);

· выводы (заключение);

· список литературы;

· приложения(если в них имеется необходимость).

Оптимальный объем курсовой работы составляет 40-50 страниц машинописного текста через 1,5 интервала (включая рисунки, таблицы, графики, список литературы и приложения).

Размер шрифта 14 Times New Roman.

Работа оформляется в компьютерном или рукописном виде (второй вариант менее желателен).

В компьютерном варианте текст работы печатается через полтора интервала на одной стороне стандартного листа бумаги форматом А4 (210x297 мм). Поля страницы работы должны иметь следующие размеры: левое - 30 мм, правое -10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 25 мм.

Таблицы, рисунки, чертежи, схемы, графики должны быть выполнены на стандартных листах форматом А4 (210x297 мм). Подписи и пояснения должны быть с лицевой стороны.

Все страницы выпускных аттестационных работ , включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы без пропусков и повторений. Первой страницей считается титульный лист, на ней цифра "1" не ставится, на следующей странице ставится цифра "2" и т.д. Порядковый номер ставится в середине нижнего поля страницы.

Весь материал выпускных аттестационных работ в соответствии с оглавлением (планом) разделяется на параграфы. Наименование параграфов должно соответствовать содержанию и печататься в виде заголовка строчными буквами без подчеркивания.

В работе допустимы стандартные общепринятые сокращения типа "и т.д.", "и т.п.", "и др." "и проч.", "см.", "стр."

Образец оформления таблиц и иллюстраций дан в Приложении 3.

Титульный лист

 

Титульный лист- это информация о работе. На нем указывается название учреждения, где выполнялась работа; фамилия, имя, отчество ав­тора; название; фамилия, имя, отчество, ученая сте­пень и ученое звание научного руководителя (консультанта); город, год. Вид титульного листа выпускных аттестационных работ представлен на рисунке 1.

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего образования

«Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Арзамасский филиал

Естественно-географический факультет

Кафедра физической культуры

 

 

Курсовая работа по дисциплине

«Теория и методика физической культуры»

на тему:

"Методические особенности физкультурно-оздоровительных занятий

с детьми дошкольного возраста"

Выполнил:

Иванов А.В.,

студент(ка) направления 034300 (49.03.01)

Физическая культура

профиль «Менеджмент в сфере

физической культуры»

форма обучения – заочная

(полный срок обучения /

ускоренная программа обучения)

1 (2) курс обучения, группа 11(12)

 

Научный руководитель:

к.п.н., доцентСидорова Т.В.

 

Арзамас

 

Рис. 1. Образец титульного листа курсовой работы

Оглавление

В выпускных аттестационных работах используется слово «оглавление», а не «содержание». Оглавление – это указатель рубрик (глав) единого произведения, в то время как содержание – это указатель заглавий различных произведений, включенных в издание. С точки зрения культуры чтения оглавление размещается в начале работы: читающий именно с оглавления начинает знакомство с исследованием.

Оглавление строится по общему правилу, т.е. в нем приводится название параграфов, подпараграфов (если последние имеются) с указанием страниц работы.

При оформлении оглавления необходимо каждый подчиненный заголовок располагать с отступом вправо от предшествующего основного заголовка, к которому он относится, располагая первую цифру под заглавной буквой заголовка, к которому он непосредственно относится. Все заголовки равной ступени следует начинать от одной вертикальной линии. Подобное построение плана позволяет четко видеть соподчиненность всего материала. Например:

 

Оглавление

стр.

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Проблема формирования у студентов знаний с целью повышения у них мотивации к занятиям физическими упражнениями. . . . ………….. . . .    
1. Физическая культура студентов на современном этапе. . . . .………...
  1.11.1 Изменение приоритетов в занятиях студентов физическими упражнениями в 20-90-х годах. . . . . . . . ………..  
  1.1 1.2 Направленность современного образования студентов в области физической культуры. . . . . . . . …………  
2. Формирование мотивации студентов к занятиям физическими упражнениями. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………  
  2.12.2 Отношение студентов к занятиям физическими упражнениями.
Заключение…………………………………………………………………… . 14
Список литературы………………………………………………………………
Приложения

 

Для того чтобы сделать отступы в оглавлении одинаковыми и выровнять номера страниц, целесообразно использовать формат таблицы, линии которой задать в параметрах невидимыми.

Рубрикация текста

В выпускных аттестационных работах большое значение имеет рубрикация текста. Рубрики раскрывают строение текста, показывают связь и взаимозависимость разделов и подразделов.

Заголовки параграфов должны точно отражать содержание относящегося к ним текста. Они не должны сокращать или расширять объем смысловой информации, которая в них заключена.

Заголовки параграфов и подпараграфов располагаются посередине отдельной строки и печатаются полужирным прямым шрифтом, строчными буквами, кроме первой – заглавной (рис. 2).

 
 
1.1. Понятие об осанке

 


Рис. 2. Образец оформления названия параграфа

 

Заголовок отделяется от идущего за ним текста одним интервалом (одним непечатным символом), а от предшествующего текста – двумя интервалами (двумя непечатными символами, стоящими друг под другом). Заголовок не может быть последней строчкой на странице.

Абзацный отступ выставляется через опции «Формат» ® «Абзац» ® «Отступы и интервалы» ® «Первая строка» ® «Отступ» ® 1,25 см (1,27 см). Ударом клавиши абзацный отступ не выставляется!

Выделения шрифтом

Соподчинение содержания внутри параграфа, разграничение частей и элементов текста по значимости оформляется при помощи выделения шрифтом (другой насыщенности, с наклоном штрихов букв, в разрядку).

В научных работах принято использовать соподчинение шрифтов (табл. 11).

Таблица 11









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2020 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.