Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Официально-документальные материалы





1. Закон Российской Федерации “Об образовании”. – М.: Новая школа, 1992. – 61 с.

2. Конституция Российской Федерации. – М.: Юрид. лит., 1993. – 96 с.

Книги

Книги одного, двух или трех авторов указываются под фамилиями авторов, например:

1. Бодалев, А.А. Личность и общение. – М.: Педагогика, 1983. – 235 с.

2. Яншин, А.Л. Уроки экологических просчетов./ А.Л. Яншин, А.И. Мелуа– М.: Мысль, 1996. – 245 с.

3. Фиалков, Н.Я. Физическая химия неводных растворов / Н.Я. Фиалков, А.Н. Житомирский, Ю.Н.Тарасенко. – Л.: Химия. – Ленингр. отделение, 1973. – 376 с.

Книги четырех и более авторов, а также сборники статей описываются под заглавием.

Сведения об авторстве указываются после заглавия за разделительным знаком – косая черта (/).

Фамилии четырех авторов приводят в сведениях об авторстве полностью. Например:

Комплексные соединения в аналитической химии: Теория и практика применения / Ф. Умланд, А. Янсин, Д. Тирик, Г. Вюнш. – М.: Мир, 1975. – 531 с.

Если авторов больше четырех, как правило, указывают фамилии первых трех авторов с добавлением слов “и др.”. Например:

1. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей /В.И. Журавлев, П.И. Пидкасистый, М.Л. Портнов и др.; Под. ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996. – 604 с.

2. Управление развитием школы: Пособие для руководителей образовательных учреждений /В.С.Лазарев, М.М. Поташник, А.М. Моисеев и др.; Под ред. М.М. Поташника и В.С.Лазарева. – М.: Новая школа, 1994. – 464 с.

При описании работ коллективного характера в сведениях об авторстве приводят наименование коллектива. Например:

1. Исследования по методологии статистики: Сб. науч. тр. /Моск. экон. стат. ин-т. – М.: МЭСИ, 1977. – 151 с.

2. Педагогическое творчество учителя – условие развития современной школы: Материалы научно-практической конференции студентов заочных отделений, аспирантов и преподавателей вузов и педучилищ гг. Н.Новгорода, Дзержинска, Москвы. 29-30 марта 1995 г. – Н. Новгород: НГПУ, 1995. – 159 с.

Статьи из журналов и газет

1. Орлов, А.А. Мониторинг инновационных процессов в образовании / А.А. Орлов // Педагогика. – 1996. – №3. – С. 9-15.

2. Асмолов, А. Разрушение мифа о равенстве: Об историко-эволюционном смысле программы “Одаренные дети”/ А. Асмолов, Д. Фокеев // Учительская газета. – 1995. – 14 ноября. – С. 21.

3. Определение водорода в магнии, цирконии, натрии / Е.Д. Маликова, В.П. Велиханова, Л.С. Махова, Л.Л. Кунин // Журн. физ. химии. – 1980. – Т. 54, вып. 11. – С. 286-289.

 

Статьи из непериодических сборников и продолжающихся изданий:

1. Беляева, Л.А. Педагогическая деятельность как категория педагогики и философии / Беляева Л.А., Сидорова П.П. // Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. тр. / Отв. ред. Е.В. Ткаченко. – Екатеринбург, 1995. – С. 36-45.

2. Мудрик, А.В. Воспитание // Российская педагогическая энциклопедия. В 2 т. Т. 1 / Под ред. В.В.Давыдова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. – С. 165-168.

Автореферат диссертации

1. Мелешина, С.В. Совместно-распределенная учебная деятельность как средство формирования профессиональной компетентности будущего учителя (на базе педагогических дисциплин): Автореф. дис.... канд. пед. наук: 02.00.08 / С.В. Мелешина. – Н.Новгород, 1996. –18 с.

 

 

Депонированные научные работы

1. Крылов, А.В. Гетерофазная кристаллизация бронида серебра / А.В.Крылов, В.В.Бабкин; Ред. кол. «Журн. прикладной химии». – Л., 1982. – 11 с. – Деп. в ВИНИТИ 24.03.82; № 1286 – 82.

 

Стандарт

1. ГОСТ 10749.1-80. Спирт этиловый технический. Методы анализа. – М.: Изд-во стандартов, 1981. – 4 с.

Приложения

 

В приложения помещают материалы, которые дополняют учебно-исследовательскую работу, сообщают дополнительные сведения о ней, поясняют её от­дельные положения. В приложении следует помещать: схемы, фотографии и прочие иллюстративные материалы. Если в работе дано несколько приложений, то они могут образовать особый раздел «ПРИЛОЖЕНИЯ».

Однако не следует увлекаться включением в приложение дополнительных материалов, не имеющих отношения к со­держанию работы.

При определении объема работы, страницы, на которых расположено приложение, не учитываются. Требований к интервалам в тексте и размеру шрифта для приложений нет. Материал, представленный в приложениях группируется по смыслу.

Каждому приложению присваивается номер. Приложение обозначается в правом верхнем углу словом с заглавной буквы и цифрой, соответствующей номеру приложения (Приложение 1). В случае, когда приложение представлено на 2-х и более страницах делается обозначение (Продолжение приложения 1 или окончание приложения 1). Если в работе одно приложение, то оно не нумеруется. Приложения имеют общую с текстом нумерацию страниц.

Последовательность расположения материалов в приложении должно соответствовать последовательности ссылок на них в тексте.

ОБЩЕЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ РАБОТЫ

Когда выпускных аттестационных работ а полностью написана, необходимо провести ее редактирование. Процесс общего редактирования можно разделить на несколько этапов.

Первый этап - редактирование текста. Мало кто обладает опытом общего редактирования текстов на дисплее, без распечатки. При просмотре первой печатной версии любого текста обязательно выявляются совершенно несуразные ошибки.

Проверяя написанный текст, целесообразно проверить следующее:

1. Соответствие текста названию параграфа. Например, во «Введении» часто встречаются целые абзацы, которым следовало бы быть в «Основной части работы». При этом необходимо переставить «куски» текста.

2. Повторы. Необходимо устранить повторы одной и той же мысли, выраженные разными словами (а иногда одними и теми же).

3. Орфографические ошибки и опечатки. Не следует полностью доверять проверке орфографии с помощью компьютера, так программа припустит ошибку в слове, если новый вариант слова есть в словаре. Например: «слова» и «слона».

4. Запятые. В тексте часто встречаются, как отсутствие необходимых запятых в предложениях, так и наличие лишних запятых.

5. Громоздкие предложения, включающие много причастных и деепричастных оборотов. Такие предложения можно разбить по смыслу на несколько более простых и понятных фраз.

6. Использование терминологии. С первой до последней страницы работы должны использоваться один и тот же термин для обозначения одного и того же явления.

7. Наличие в тексте терминов, используемых в разговорной речи, но не допустимые в литературе (так называемые «вульгаризмы»). Например, «физрук» вместо «руководитель физического воспитания».

8. Лишние слова. Фразу «Результаты, полу­ченные в ходе проведенного исследования, свиде­тельствуют...» следует заменить на фразу «Результаты исследования свиде­тельствуют...».

9. Повторение слов. В одном или соседних предложениях необходимо заменить одинаковые или однокоренные слова сходными по смыслу, например, вместо повторяющегося «определили» поставить «установили» и т.п.

10. Тавтология (дублирование слов по смыслу или использование в одном предложении однокоренных слов). Например: «Дидактика обучения», «Дифференциация различий».

11. Сливающиеся в произношении слова. Следует перестроить предложение или заменить сходные по звучанию слова. Например: «у уча­щихся», «при признаках».

12. Аббревиатура. Целесообразно заменить даже устоявшуюся аббревиатуру (использованную в черновом варианте текста) на полное название. Например: «ВУЗ» на «высшее учебное заведение», «ССС» на сердечно-сосудистую систему».

13. Время, в котором идет изложение. Неправильно использовать в тексте изложение и в прошедшем и настоящем времени, особенно в одном абзаце или предложении.

14. Рисунки и таблицы. В процессе работы над текстом часто меняется общее число рисунков и таблиц, они переставляются с одного места на другое. Необходимо проверить правильность их нумерации и соответствие номеров в тексте, на самих таблицах и рисунках, а также ссылок на них.

Второй этап. Проверка соответствия ссылок списку литературы, составление «Оглавления» (без номеров страниц), составление списка используемых терминов, списка сокращений и т.п.

Третий этап. Корректура. Желательно отдать работу знакомому или родственнику, отличающемуся хорошей речью.

Четвертый этап. Расстановка номеров страниц, вставка номеров страниц в оглавление.

Когда редактирование закончено, можно печатать работу.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.