|
Перечень и этапы формирования компетенций, показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования
№ п/п
| Результат (шифр компетенции)
| Этапы формирования компетенций
| Показатели оценивания
| Критерии оценивания
| 1.
| Способность осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта
(ПК – 1)
| Знает
| Способность к контролю конкретных проблем на основе анализа и синтеза научных знаний
| профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью
| Умеет
| осуществлять профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта
| Навыки и (или) опыт деятельности (владеет)
| навыками контроля профессиональных функций в области рекламы и связей с общественностью
| 2.
| Владение знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах
(ПК – 2)
| Знает
| Способность формулировать профессиональную проблему или задачу и находить оптимальные способы ее решения
| методы обработки, анализа и синтеза информации
| Умеет
| понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований
| Навыки и (или) опыт деятельности (владеет)
| обработки, анализа и синтеза информации.
| 3.
| Способность представлять профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы
(ПК-10)
| Знает
| Способность использования современных информационно-коммуникационных технологий для решения исследовательских и прикладных профессиональных задач
| основные правила ведения дискуссии
| Умеет
| отстаивать свою точку зрения
| Навыки и (или) опыт деятельности (владеет)
| аргументации
| 4.
| Способность реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности
(ПК-12)
| Знает
| Способность использовать на практике научные достижения в строгом соответствии с областью рекламы и связей и связью с общественности
| особенности и специфику рекламы и связей с общественностью
| Умеет
| отбирать инструменты рекламы и связей с общественностью для достижения поставленных целей
| Навыки и (или) опыт деятельности (владеет)
| навыками разработки проектов с использованием технологий рекламы и связей с общественностью
|
| Владение навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы и организации
(ПК – 20)
| Знает
| Способность профессионально грамотно и точно излагать суть рассматриваемого вопроса
| структуру деятельности организации
| Умеет
| планировать деятельность фирмы и организации
| Навыки и (или) опыт деятельности (владеет)
| по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы и организации
|
| Умение создавать рекламные продукты разных видов рекламы (полиграфической, печатной, наружной, аудио-, видеорекламы), используя соответствующие компьютерные программы: пакеты графических программ; программы для производства аудио- и видеорекламы
(СПК – 38)
| Знает
| Способность понятно и грамотно объяснить суть и содержание проблемы рекламы и связей с общественностью
| технологию производства проуктов разных видов рекламы
| Умеет
| создавать рекламные продуты в соответствующих компьютерных программах
| Навыки и (или) опыт деятельности (владеет)
| участия в создании продуктов разных видов рекламы (полиграфической, печатной, наружной, аудио-, видеорекламы).
|
Примерные (типовые) контрольные задания для проведения текущего контроля представлены в разделе 3 УМК.
Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена.
При проведении промежуточной аттестации обучающегося учитываются результаты текущего контроля
Примерный перечень вопросов и практических заданий к экзамену:
Примерные теоретические вопросы
Компетенции
| Теоретические вопросы
| Способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта
(ПК-1)
Способность представлять профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы
(ПК-10)
Умение создавать рекламные продукты разных видов рекламы (полиграфической, печатной, наружной, аудио -, видеорекламы), используя соответствующие компьютерные программы: пакеты графических программ; программы для производства аудио - и видеорекламы (СПК-38)
| 1. Место и роль реклама в системе маркетинговых коммуникаций.
2. Основные подходы к классификации рекламы.
3. Основные подходы к определению рекламы.
4. Понятие рекламной кампании, ее составляющие. Цели и задачи рекламной кампании.
5. Понятие рекламной стратегии.
6. Понятие эффективности рекламы.
| Способность реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности (ПК-12)
Владение навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы и организации (ПК-20)
Умение создавать рекламные продукты разных видов рекламы (полиграфической, печатной, наружной, аудио-, видеорекламы), используя соответствующие компьютерные программы: пакеты графических программ; программы для производства аудио - и видеорекламы (СПК-38)
| 7. Виды реклама по каналам распространения.
8. Виды рекламы в зависимости от адресата.
9. Виды рекламы по охвату территории.
10. Виды рекламы по типу рекламодателя.
11. Имиджевая реклама.
12. Корпоративная реклама.
| Владение знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах (ПК-2)
Способность представлять профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы
(ПК-10)
Способность реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности (ПК-12)
| 13. Бренд: понятие и классификация.
14. Взаимодействие рекламы с другими элементами маркетинговых коммуникаций
15. Взаимодействие участников рекламного процесса.
16. Принципы создания и продвижения бренда.
| Способность представлять профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы
(ПК-10)
Владение навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы и организации (ПК-20)
Умение создавать рекламные продукты разных видов рекламы (полиграфической, печатной, наружной, аудио -, видеорекламы), используя соответствующие компьютерные программы: пакеты графических программ; программы для производства аудио - и видеорекламы (СПК-38)
| 17. Рационалистические стратегии.
18. Рекламный отдел: организация, принципы работы.
19. Стратегии позиционирования товара.
20. Творческая рекламная стратегия: понятие, виды.
21. Товарная реклама.
22. Товарный знак: определение роль и функции.
23. Фирменный стиль.
24. Функции рекламы.
25. Характерные черты некоммерческой рекламы.
26. Этапы рекламного процесса.
| Способность представлять профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы
(ПК-10)
Способность реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности (ПК-12)
Владение навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы и организации (ПК-20)
| 27. PR в России.
28. Базовые документы PR-деятельности. Документы для прессы.
29. Базовые документы PR-деятельности. Пресс-релиз, пресс-кит.
30. Бюджет PR-деятельности.
31. История PR.
32. Основные определения PR.
33. Основные принципы современного PR (оперативность, планомерность и др.)
34. Оценка эффективности PR
| Владение знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах (ПК-2)
Способность реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности (ПК-12)
Умение создавать рекламные продукты разных видов рекламы (полиграфической, печатной, наружной, аудио -, видеорекламы), используя соответствующие компьютерные программы: пакеты графических программ; программы для производства аудио - и видеорекламы (СПК-38)
| 35. Виды PR. Государственный, коммерческий.
36. Виды PR. Международный, финансовый.
37. Виды PR. НКО, образование, культура и спорт.
38. Планирование PR-кампании. Коммуникационный аудит.
39. Планирование PR-кампании. Общая характеристика этапов.
40. Правила написания резюме и автобиографии.
41. Правила проведения пресс-конференций. Организация, ход, подведение итогов.
42. Правила проведения пресс-конференций. Работа с ньюсмейкерами и журналистами.
43. Правила установления связей с общественностью (инициативность, двусторонний характер связей и др.)
| Владение знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах (ПК-2)
Владение навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы и организации (ПК-20)
Умение создавать рекламные продукты разных видов рекламы (полиграфической, печатной, наружной, аудио -, видеорекламы), используя соответствующие компьютерные программы: пакеты графических программ; программы для производства аудио - и видеорекламы (СПК-38)
| 44. Имидж и стиль. Характеристика.
45. Качества, необходимые для PR – менеджера
46. Общественность внутренняя и внешняя. Ожидания местной общественности.
47. Организация избирательной кампании. Сроки, цели, специфика
48. Параметры и характеристики общественного мнения.
49. Структура и численность PR-службы.
50. Функции PR-службы.
51. Характеристика целевых групп и направления работы с ними.
52. Этика PR.
| Типовые практические задания
Компетенции
| Практическое задание
| Способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта
(ПК-1)
| Найдите и проанализируйте элементы брендинга в предложенном рекламном объявлении..
| Владение знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах
(ПК-2)
| .Определите, к какому виду рекламы относится предложенное рекламное объявление, проанализируйте его с содержательной, визуальной, психологической, технической точек зрения.
| Способность представлять профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы
(ПК-10)
| Определите источники нежелательных ассоциаций в предложенном рекламном сообщения, дайте рекомендации по улучшению рекламного сообщения.
| Способность реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности (ПК-12)
| Назовите распространенные образы-вампиры, приведите примеры их использования в рекламе, оцените уместность и эффективность.
| Владение навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы и организации (ПК-20)
| Докажите предложенному заказчику необходимость использования инструментов интегрированных коммуникаций.
| Умение создавать рекламные продукты разных видов рекламы (полиграфической, печатной, наружной, аудио -, видеорекламы), используя соответствующие компьютерные программы: пакеты графических программ; программы для производства аудио - и видеорекламы (СПК-38)
| Разработайте сценарий аудиорекламы для предложенного товара.
|
Формирование экзаменационных билетов (заданий) осуществляется из возможности набора студентом во время промежуточной аттестации от 0 до 20 баллов.
Примерная тематика курсовых работ по дисциплине
«Основы рекламы и связей с общественностью»
1. Жанр «житейская история» в системе текстов современной российской рекламы.
2. Комплексная рекламная кампания в сфере культуры в России и за рубежом.
3. Малые формы современной печатной рекламы.
4. POS-материалы: история и современность.
5. Эволюция российской социальной рекламы.
6. Средства манипулятивного воздействия в рекламе и ПР.
7. Имиджи бизнеса в современной России.
8. Палитра коммуникационных технологий в структуре Паблик Рилейшнз.
9. Паблик Рилейшнз как коммуникационный менеджмент.
10. Реклама и общество: проблемы взаимодействия.
11. Искусство и литература как предмет рекламного сообщения.
12. Специфика продвижения в сфере книготоргового бизнеса.
13. Писатель-бренд: специфика создания образа.
14. Сказочные мотивы в современной рекламе.
15. Социальная реклама в современной России.
16. Рекламная пресса в Нижнем Новгороде: кто, что и как рекламирует.
17. PR деятельность с внешней аудиторией.
18. Особенности содержания и дизайна рекламы в изданиях для молодежи.
19. Музыка в рекламных теле- и радиороликах.
20. PR деятельность с внутренней аудиторией.
21. Преимущества и недостатки электронных СМИ для PR кампаний.
22. Реклама в Интернете: современное состояние и перспективы развития
23. Роль PR и рекламы в создании брендов.
24. Интегрированные маркетинговые коммуникации в современном бизнесе
25. Стилистика рекламы в журналах для женщин.
26. Особенности рекламы в деловой прессе.
27. Политическая реклама как форма политической коммуникации.
28. Наружная реклама в коммуникативной системе небольшого города.
29. Рекламные коммуникации и социальный контроль.
30. Использование мифологии в рекламе.
31. Дети как объект рекламного воздействия.
32. Новые технологии в рекламном бизнесе.
33. Оценки эффективности рекламной деятельности.
34. Медиапланирование: основные понятия и этапы.
35. Ярмарки и выставки как средство маркетинговых коммуникаций.
36. Реклама как элемент современной массовой культуры.
37. Киноплакат как жанр рекламы: история и современность.
38. Истоки рекламной коммуникации и ее функции.
39. Роль PR в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций.
40. Наружная реклама как элемент городского ландшафта.
41. Принципы, формы и методы взаимодействия PR специалиста с прессой.
42. Политическая реклама в избирательных кампаниях в современной России
43. Интегрированные маркетинговые коммуникации на месте продаж.
44. Основные этапы планирования и проведения PR-кампаний.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|