Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







От видеосъёмок к блокбастеру





 

 

С чего начинать?

Как и всякое хорошее дело, начинать надо с тщательной подготовки

Систематизируйте свои видеозаписи

Первое

Приготовьте ручку и блокнот. Возьмите все свои диски (и видеокассеты) с записью, подпишите и пронумеруйте их в хронологическом порядке. Например: № 1, «Наша свадьба» 8.08. 2008; № 2 «На море» 2– 27 сентября 200…г., № 3 «Ремонт» в октябре… (и т. д.)

Это ваш видеоархив. Для удобства пользования сделайте как в библиотеке – составьте каталог. В нём указывается:

♦ порядковый номер, тема, название (что там заснято);

♦ когда и где снимали (число, место съёмок).

Остальные заметки – по вашему усмотрению.

Имея такой архив, можете быть уверены, что ни одной нужной записи не упустите, что вам не придётся рыться в поисках нужного материала.

Второе

Сгруппируйте диски по темам. Определитесь, над каким фильмом вы начнёте работать в сейчас. Отберите нужные материалы, то есть диски с теми видеозаписями, которые вам понадобятся для этого фильма.

Затем берите блокнот и делите листы на две колонки.

Левую обозначьте: Кто снят, Что происходит. (Здесь вы запишите все отснятые эпизоды).

Правую озаглавьте: Длина эпизода (время). Как снято (качественно или нет).

А теперь – просматривайте видеозаписи, замечаете достоинства и недостатки и заполняйте обе колонки.Чем тщательнее вы проделаете такую подготовительную работу, тем легче придётся потом, когда начнёте монтировать видеофильм.

Не пытайтесь сразу объять необъятное

Замахиваться сразу на полнометражный фильм не стоит. Конечно, есть определённый шарм в том, что вы говорите друзьям: «Я работаю над семейной киноэпопеей», но велик риск, что в таком варианте премьера отложится на слишком неопределённое время. Делайте, как создатели блокбастеров – «Малыш и море 1». Черед месяц – «Малыш и море 2», ещё через месяц – следующее. И модно, и интересно, и не надо томиться в долгом ожидании.

Совет: создайте свой творческий план (с учётом мнения всех мегазвезд, занятых в вашем блокбастере), и решите, какие съёмки, когда, в какой последовательности вы будете доводить до ума.

Вы задумали создать сериал «Большое путешествие»? Смело делите его на отдельные серии. Тогда первая может быть посвящена весёлым спорам и сборам в дорогу. Вторая – «Мы ехали, мы пели». Потом, например, пойдут «Морские этюды», потом «Как мы слегка обгорели», «Экскурсия в аква-парк» и, наконец, «Все вместе как сумели, приехали домой».Детям важно видеть результат своего труда. И при таком варианте работа не затянется на долгие месяцы, а значит, не пропадёт и азарт; подготовили серию, посмотрели, берётесь за следующую. А вот когда всё будет закончено – можно сделать торжественную презентацию, пригласив на неё всех родственников и друзей.

Режиссерская работа Как удачно смонтировать фильм

 

 

Хороший фильм состоит из трёх компонентов: сценарий, видеосъёмка и монтаж.

Главный сценарист в вашей семье уже поработал. Главный оператор тоже. Теперь очередь Главного Режиссера.

Этапы работы

Подготовка

Берёте нужные видеозаписи.

Берёте большой чистый лист и делите его пополам. Справа пишете текст (сюжет), а слева напротив – те кадры, сценки, моменты, которые вам подойдут. (Загляните в блокнот – сделанные ранее записи помогут вам сориентироваться).

Просматриваете. Сверяетесь со сценарием. Корректируете текст. Вписываете в свой сценарий недостающие моменты, выбрасываете лишние.

Позже вы, вероятно, обойдётесь без всяких «блокнотных» записей; но поначалу, пока набираетесь опыта, желательно их вести.

Если у вас в семье завёлся Главный Оператор, чей авторитет непререкаем (проще говоря, у него невозможно отобрать камеру), то самое время напомнить ему и себе, что в настоящем большом кино очень многое зависит от монтажа. Ведь мы делаем не обычную видеозапись, а фильм. Чтобы и друзьям показать, самим получать удовольствие и память иметь на многие годы. А у хорошего фильма свои законы; в нём всё подчиняется внутренней логике, а лишнего, однообразного, быть не должно.

Фильм монтируется на компьютере.

Перебрасываете туда весь подготовленный видеоматериал – и вперёд. Есть множество специальных монтажных программ, и сложных, и тех, что освоить проще – тут выбор за вами.

Но программа программой, а главный фактор всё-таки человек.

Ещё раз просмотрите видеоматериал, отмечая те эпизоды, в которых много погрешностей (кадры дрожащие, освещение плохое и т. п.). От таких лучше избавиться сразу, так что придумайте, чем сможете их заменить.

Ну а теперь совместите сценарий и кадры видеоряда.

Прикидываете (и даже записываете), в каком порядке вы будете их соединять: что ставить раньше, что позже, какие понадобятся надписи, комментарии, дополнения, перебивки.Когда всё в целом решите – тогда начинайте монтаж.

О звуке и музыкальном сопровождении

Для озвучивания фильма можно использовать цифровой диктофон, подойдёт любая компьютерная программа, работающая со звуком.

Главное – просмотрите собранные эпизоды и решите, в каких местах фильма вы оставите «живой» звук, а где добавите музыку и/или дикторский текст.

Поставьте готовый видеоряд на одну линию, подключите микрофон и – включаем запись в звуковую дорожку. Всё очень просто: смотрите на картинки и произносите заготовленный текст.

Можете оставить звук натуральный, а за кадром добавить музыкальное сопровождение.Для регулировки голоса (чтобы он стал, например, «мультяшным») используйте фильтры.

Как сделать мультик

 

 

Мультики можно делать по-разному, в разной технике. Всё зависит от персонажей мультфильма, точнее, от того, из чего вы их создаёте.

Героев можно создать из мелких предметов (от кубиков до часов), вылепить из пластилина, скрутить из нарядной проволоки, выложить из чего-то сыпучего (песок, крупы, бусинки, пуговицы), вырезать из бумаги и двигать по плоскости.

Здесь мы расскажем о самых, на наш взгляд, занимательном варианте. Когда персонажи в мультике – игрушки наших детей.

С чего начинать?

Для начала проведите кастинг детских игрушек, ибо делать вы будете кукольный мультфильм. Можно, конечно, компьютерный (есть такие программы, вставил диск – и вперёд), но – зачем? Детки наши и так слишком много времени проводят во всяческих посиделках. Да и потом, всё-таки вместе, всем, у компьютера собраться проблематично. А тут дело найдётся каждому, и большому, и малышу. Да и представьте, какой восторг для ребёнка: твои собственные игрушки ты сам превращаешь в артистов!

Итак, выбираем игрушки (героев для мультика) и в соответствии этого выбора сочиняем сюжет.

Выбор

Будьте бдительны. Если детишки подсовывает нечто вроде полуметрового кролика и настаивают: «Будем его снимать!», – не поддавайтесь. Крупногабаритные герои вам поначалу не подойдут.

Отбираете такие игрушки, кто соответствует трём нужным параметрам:

А) размер: небольшой (сантиметров до 20–25);

Б) подвижность: хорошая (двигаются все конечности и голова);Б) разболтанность: минимальная (герой легко держит позу, которую ему придаёшь).

От сюжета до декораций

 

 

Игрушки подобраны? Приступайте к сценарию.

Для начала (и тренировки) берите самый простой сюжет. Во-первых, потренируетесь, во-вторых, быстрее увидите результат. Для детей очень важно – видеть воотчую результат своей деятельности.

Что можно придумать? Например, сражение Супергероя с Чудовищем (понравится мальчикам). Или: к кукле пришёл котёнок, она его посадила за стол и молочком угостила (это для девочек). Или – Зайка пошёл за морковкой и встретил на грядке Крота. Подружились они и стали играть.

В младшем возрасте интересы детей неустойчивы, они легко переключаются с одного на другое, а однообразное им дело быстро надоедает, так что, растянув подготовку к фильму на долго-долго, вы все рискуете не увидеть его никогда.

Когда войдёте во вкус – вот тогда можно и развернуться! Поставить настоящую сказку (из детских народных), придумать свою собственную. Дайте сценарии детям на откуп – уж они навыдумывают!

Скажем заранее: что бы ни сочиняли, не охлаждайте их пыл рассудочным «… слишком сложно», «так не получится…». Видео – эта такая штука, где получается всё.

Самый простой вариант: стол и стена.

К стене приставляете лист плотного картона. Закрепляете понадёжнее, чтоб не упал. Это будет «задник».

На заднике размещаете картинки в тему. Их можно нарисовать, а можно подобрать подходящие, вырезать и приклеить.

На столе расставляете подходящие декорации. Что там у вас по сюжету? Комната, улица, лес? Вполне вероятно, что весь подходящий декоративный материал раздобудете в детской комнате. Если нет – можно слепить его из пластилина, вырезать из поролона (вырезать и раскрасить), сложить из разноцветных кубиков, сделать из проволоки, придав ей нужную форму и т. п. Можно использовать природные заготовки (веточки, листики, шишечки – у детей этого добра предостаточно).

Можно сделать и так: взять большую коробку (из-под обуви, например), отрезать один длинный бортик и срезать наискосок два боковых. Получится сцена, где будет и пол, и задник. Её преимущество в том, что сможете переносить – переставлять как угодно, ориентируясь на домашнее освещение.

И ещё один плюс «коробочного» варианта. Ваши «артисты» должны будут прочно стоять, а если вдруг кто-то свалится – ставить надо точно на то же самое место. Так что покройте пол или землю (что там у вас по сценарию) пластилином (слой миллиметров три – пять). Очень удобно и место заметить, и героев на месте удерживать.

На сцену выходит бабушка

На семейную сцену, конечно.

В наши дни старшее поколение частенько остаётся словно бы за кулисами, на подхвате: посидеть с внучатами, пока мама/папа сходят в кино, обед приготовить, отвести «на кружок» и оттуда забрать, на каникулы повозиться.

Не будем судить, хорошо это или не очень. Скажем иное: детям будет приятно и радостно, если бабушки-дедушки дружно, вместе с родителями, занимаются общим весёлым делом. Они в них увидят не только лишь тех, кто «сидит», они их увидят старшее поколение с другой стороны, изобретательно – творческой…

Путь бабушка, например, превращается в декоратора, в модельера, в гримёра, дедушка – в работника сцены, осветителя. Выгодно от этого будет всем.

Да и потом: просто здорово провести вечерок – другой – третий за интересным делом. (В скобках добавим: когда есть Очень Интересное Дело, дети не ноют и не хулиганят – они смотрят в рот, ловят каждое слово и выполняют любой каприз, что, согласитесь, особо приятно).Придумать костюмы для кукол. Сшить эти костюмы – вместе с бабушкой. Дедушка может заняться оформлением сцены. Да-да, и тут огромный простор для изобретений. Из веток – шалаш, гараж из спичечных коробков, оружие и орудия для героев-«артистов» и прочие атрибуты.

Сцена, сценарий, герои-игрушки и всякий декор – готовы? Коли готовы, можно приступать к основному – к видеосъёмке.

Камерная постановка

Съёмки мультика идут поэтапно. Всё это время держать в руках камеру просто – напросто надоест, да и руки устанут. Поэтому камеру ставим и закрепляем.

Поставьте видеокамеру на некотором расстоянии от вашей готовой сцены и посмотрите, хорошо ли видна она в объектив. (Проверьте: должна входить и сцена, и все декорации, что на ней). Если видно плохо и/или не полностью – ищите для камеры подходящую «точку обзора». Примерьтесь, как будет лучше: ближе поставить, дальше, выше, ниже?

Вот варианты «камерной постановки»:

♦ Приподнимите камеру – поставьте её на подставку (подставкой может служить стопка книжек);

♦ Опустите камеру, т. е. поставьте её чуть ниже сцены, на запасной столик.

♦ Поднимите саму сцену с декорациями чуть повыше (подсуньте вниз коробку, журналы).

Теперь камеру надо хорошенько закрепить. Проще всего это сделать, подперев её с боков фолиантами типа энциклопедий.Если у вас есть специальный штатив – крепите камеру на него. А потом регулируйте.

Проверьте освещение.

Желательно, чтобы свет падал на сцену с трёх сторон, чтобы не было теней. О н должен быть достаточно ярким, но без резких контрастов. Вы легко добьётесь этого, чуть поэкспериментировав с общим светом и настольными лампами. Тактика та же: включили свет, включили видеокамеру и посмотрели в «глазок» объектива. Как, хорошо картина видна, не темновата?Если всё получилось о-кей, начинается самое интересное.

Снимаем, ура!

 

 

Включаете подходящую музыку и запускаете титры.

Титры можно набрать на компьютере. А можно сделать «вручную»: так они не выбиваются из общей стилистики фильма.

Если титры написаны на листе – поставьте листок с названием мультика и крупным планом снимаете его (секунд 9 – 12). Можно все титры написать на длинном листе и медленно проносить его (снизу вверх) перед камерой.

Титры закончились – появляется место действия – ваша сцена. Покажите её общим планом или сделайте неторопливый «проезд» (слева направо или наоборот). А потом «наезд» – так вы выделите какую-то значимую делать, а заодно получится хорошая «перебивка».

Например, если рассказ пойдёт о чаепитии кукол – можно «наехать» на столик, на чашечки-блюдца; сказка про зайца – «наезжайте» на грядку с морковкой. Снято? Камеру выключайте.

Вообще съёмка мультика состоит из «включений» и «выключений», потому что каждое движение героев придётся снимать отдельно. Например, надо снять, как супергерой шагает.

Делается это вот так.

Герой стоит на обеих ногах (включили камеру – сняли – выключили). Чуть приподняли одну его ногу (включили – сняли – выключили), – подняли повыше (вкл. – выкл.), – согнули в колене (вкл. – выкл.) – корпус сместился вперёд, а нога опускается (вкл. – выкл.), – нога поставлена на пол, другая нога – на носке приподнимается (вкл. – выкл.). На записи все эти «отдельности» сольются в одно движение – шаг супергероя.

Мы рассказали только про ноги, но, думается, сами догадываетесь, что вместе с ногами движутся и руки, и корпус. Значит, каждый раз чуть меняете и их положение.

Если на сцене несколько действующих лиц, и вы их всех разом показываете, не забудьте всякий раз слегка менять положение каждого. (Если, конечно, по сценарию им не положено спать или находиться в нокауте).

Вообще принцип съёмки прост: включили камеру – медленно посчитали про себя и отсняли несколько секунд – и выключили. Чуть переместили фигурки героев и снова: включили – отсняли – выключили.

При таком варианте с монтажом никаких заморочек, вам лишь станется подчистить мелкие огрехи, а в целом ваш мультик готов.

Уточним: Если не хочется без конца включать – выключать, можно передвигать героев, не выключая камеры. А потом, когда начнёте монтировать, просто выбросить всё, что попало в кадр «не по делу».

Как озвучивать

Есть несколько вариантов. Какой вы выбираете – зависит от настроения и инициативы вашей съемочной группы

Проще всего делать «попутный звук», особенно когда снимаете борьбу и драку. То есть записываете прямо во время съёмки. Дети – виртуозы в такой озвучке, особенно мальчики, особенно в стиле «экшн» – «тра-та-та! – вау!! – ба-бах!!!».

Можно во время съёмки включать подходящую музыку. Но так как съёмка состоит из кусочков, то и музыка окажется «кусковая». А вот голоса природы (типа – шум леса, стрёкот кузнечиков) выйдет вполне.

Но можно (и это более профессионально) провести озвучивание после того, как снимете фильм.В крайнем случае, можно устроить озвучивание напрямую. Ставите на просмотр свой новенький мультик. Включаете подходящую музыку и произносите нужный текст, хоть монологом, хоть по ролям – как задумано по сценарию. (Желательно только его хорошенько отрепетировать). В «живом звуке» есть свои преимущества: всякий раз видеоряд можно комментировать чуть-чуть по-другому. Это только добавит пикантности вашей работе и общесемейного смеха.

Хобби или гораздо больше

 

 

Такое хобби может быть прекрасным объединяющим начало для вашей семьи в долгие осенне-зимние вечера.

И даже если потом съёмка будет заброшена (или надолго отложена) – останется главное: привычка (традиция!) быть и заниматься вместе, а не просто в одной комнате. Чувствовать необходимость и нужность друг друга.

Потом легче будет собраться всем вместе и поехать на каток. Или увлечься кулинарией (а что – очень модное и перспективное направления и для мальчиков тоже).

А для детей это еще и возможность попробовать разные профессии, узнать свои вкусы не теоретически, а на практике – ежедневно и при деятельной поддержке всего клана. Поможет развить усидчивость и внимательность, умение работать в команде и «чувство локтя» – то есть то, без чего человеку не удастся преуспеть ни в одной работе.

И может быть, такая «профориентация» очень поможет в выборе будущей профессии. Ведь все самые ценные вещи закладываются в детстве. Всю последующую жизнь мы их только углубляем и усовершенствуем.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.