|
Организационные роли, ответственность и полномочия.Ответственность, полномочия и взаимодействие сотрудников компании определяются с целью внедрения и поддержания в рабочем состоянии результативной СМК посредством положений о подразделениях, должностных инструкций и функциональных обязанностей, которые документированы и доведены до сведения сотрудников. Руководитель учреждения, в рамках СМК, обладает следующими полномочиями: ● определять и утверждать политику и цели компании в области качества; ● назначать ответственного за качество; ● утверждать внутренние документы; ● принимать решения о проведении анализа СМК со стороны руководства и утверждать мероприятия по устранению несоответствий, выявленных при проведении анализа; ● организовывать реализацию процесса разработки, внедрения и повышения результативности СМК; ● утверждать годовой план развития СМК как часть плана стратегического развития компании; ● утверждать годовой план проведения внутренних аудитов; ● утверждать результаты анализа СМК со стороны руководства; ● утверждать план проведения корректирующих действий по выявленным несоответствиям; ● выделять необходимые ресурсы для результативного функционирования СМК и ее постоянного совершенствования; ● назначать рабочие группы по качеству. Представитель Руководителя компании в области качества наделен следующими полномочиями: ● Обеспечивать разработку и внедрение документации; ● Организовывать подготовку и обучение сотрудников, по вопросам, относящимся к СМК; ● Планировать и организовывать проведение внутренних аудитов СМК; ● Обеспечивать подготовку к проведению внешнего аудита СМК; ● Анализировать результаты внутреннего аудита СМК; ● Анализировать результаты внешнего аудита СМК; ● Представлять Руководителю компании предложения по выделению материальных и иных ресурсов для обеспечения результативного функционирования СМК, обеспечивать контроль за их использованием; ● Организовывать проведение анализа результатов выполнения годового плана развития СМК; ● Организовывать проведение совещания по анализу СМК со стороны руководства; ● Участвовать в анализе выявленных несоответствий и потенциальных несоответствий, разработке корректирующих и предупреждающих действий; ● Организовывать проведение анализа результатов выполнения корректирующих и предупреждающих действий по выявленным несоответствиям и потенциальным несоответствиям; ● Организовывать процесс ознакомления всех сотрудников компании с Политикой в области качества; ● Осуществлять иные действия связанные с постоянным улучшением функционирования СМК. Работа представителя регламентирована функциональными обязанностями. Представитель Руководителя компании в области качества подчиняется непосредственно Руководителю компании. Внутренний обмен информацией. Обмен информацией в компании осуществляется через: ● Распоряжения и приказы; ● Руководителя учреждения; ● Служебные и докладные записки; ● Плановые и внеплановые совещания на всех уровнях управления; ● Оповещения через секретариат Руководителя учреждения; ● Функционирование внутренней информационной системы;
Администрация компании осуществляет процесс обмена информацией по вопросам повышения результативности СМК, реализации политики и целей в области качества, требований СМК и их выполнения. В компании осуществляется: ● Обмен информацией по результатам проведения внутреннего аудита; ● Обмен информацией при проведении анализа СМК со стороны руководства; ● Информирование, проводимое ответственными сотрудниками компании на рабочих местах, в том числе ознакомление персонала с документированными процедурами, Руководством по качеству и другими внутренними и внешними нормативными документами; ● Индивидуальная работа с персоналом по вопросам качества, осуществляемой ответственным представителем Руководителя компании в области качества; ● Периодические семинары и/или совещания по качеству.
Планирование Действия по реагированию на риски и возможности При планировании системы менеджмента качества компания учитывает факторы, указанные в 4.1, и требования, указанные в 4.2. В компании определены следующие риски: ● дефицит средств, необходимых для закупки ● нарушение сроков снабжения ● невозможность найти на рынке необходимое качество сырья Компанией проводятся следующие по реагированию на риски: ● проводится анализ поставщиков, среди них выявляются неблагонадежные и исключаются из реестра поставщиков, ● проводится анализ дефектов, выявляются системные дефекты, разрабатываются меры по их предупреждению
6.2 Цели в области качества и планирование их достижения Руководство определило, разработало и внедрило в компании порядок разработки целей в области качества. Цели в области качества основаны на Политике в области качества. Измеримые цели в области качества определены в компании и являются основой для разработки плана развития СМК, который детализирует общие цели по качеству по конкретным подразделениям. Цели и планы в области качества подвергаются систематическому анализу. Анализ проводится таким образом, что рассматривается выполнение поставленных задач в области качества и требований к системе менеджмента качества. Планирование изменений В тех случаях, когда компания выявляет необходимость в изменениях СМК, эти изменения осуществляются на плановой основе. Компания рассматривает: ● цели изменения и его потенциальные последствия; - сохранение целостности СМК; ● наличие ресурсов; ● установление (распределение) или перераспределение обязанностей, ответственности и полномочий.
Обеспечение Ресурсы Общие положения Администрация постоянно решает вопросы, связанные с обеспечением компании ресурсами, необходимыми для поддержания СМК в рабочем состоянии, повышения ее результативности и достижения целей в области качества. К указанным ресурсам относятся: ● человеческие ресурсы; ● инфраструктура; ● производственная среда. Ресурсная база подвергается постоянной оценке на достаточность и адекватность стратегическим целям и может быть изменена и улучшена под конкретные проекты. Все службы обеспечены квалифицированным персоналом, соответствующим оборудованием, включая средства измерения, программным обеспечением и необходимыми производственными условиями. Планы по ресурсообеспечению разрабатываются Руководителем компании на год в соответствие с потребностями подразделений и перспективным планом развития компании и утверждаются в установленном законодательством порядке.
Инфраструктура Руководство компании определяет, обеспечивает и поддерживает в рабочем состоянии инфраструктуру, необходимую для достижения соответствия установленным требованиям к деятельности. Инфраструктура включает в себя: 1. Помещения, рабочее пространство. Компания располагает необходимыми помещениями для реализации процессов жизненного цикла производства услуг. Ответственным за обеспечение и поддержание помещений в состоянии, необходимом для выполнения требований, является заместитель руководителя компании по хозяйственной части. Планировка помещений обеспечивает: ● рациональное размещение технологического оборудования, оргтехники; ● соблюдение правил и норм по охране труда, санитарно-эпидемиологических нормативов и противопожарной безопасности. Обслуживание помещений осуществляется в ходе капитального и текущего ремонта. 2. Вспомогательное снабжение (вода, тепло, энергия). Полномочия и ответственность по обеспечению компании энергетическими ресурсами, а также по управлению, контролю и проверкам помещений, возложены в соответствии с должностными обязанностями на заместителя руководителя учреждения по хозяйственной части. Управление энергоресурсами в компании включает: ● поддержание качества энергоресурсов; ● обеспечение бесперебойной подачи энергоресурсов; ● организация рационального использования энергоресурсов. 3. Внутренние коммуникации. К используемым средствам связи относятся: ● телефонные линии; Бесперебойная работа телефонных линий осуществляется по договору на осуществление электросвязи. - локальная сеть 4. В состав оборудования, используемого в процессах жизненного цикла, входят технические и программные средства. К используемым техническим средствам относятся: ● технологическое оборудование; ● энергетическое оборудование; ● технологическая оснастка, инструмент; ● компьютеры, используемые в процессах системы менеджмента качества; ● копировально-множительная техника; ● оборудование телекоммуникации и связи (факсы, телефоны и т.д.); ● программное обеспечение, необходимое для ведения баз данных, создания документов и ведения записей в системе менеджмента качества, а также для обеспечения работы. За техническое обслуживание и ремонт технологического оборудования отвечает заместитель руководителя учреждения по технике. Полномочия и ответственность за грамотную эксплуатацию технологического оборудования лежит на сотрудниках фирмы. Техническое обслуживание, ремонт и управление средствами измерений осуществляется уполномоченными организациями по заявке заместителя руководителя учреждения по технике. Заведены журналы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования в каждом подразделении, в которых регистрируется плановые и внеплановые ремонтно-профилактические работы.
Компетентность Большинство сотрудников компании – специалисты с профильным образованием, имеющие большой опыт работы в соответствующих профессиональных областях. Основной кадровый ресурс компании – персонал кондитерского цеха – постоянно повышает свою квалификацию в соответствие с действующим законодательством. Учреждение выделяет ресурсы на проведение внутренних циклов повышения квалификации, которые проводятся на базе Учреждения приглашенными специалистами и внешние циклы повышения квалификации, которые проводятся на базе ведущих образовательных учреждений повышения квалификации. Планирование повышения квалификации персонала кондитерского цеха осуществляет заместитель руководителя компании по кадрам по согласованию с заместителем руководителя компании. Вся информация по повышению квалификации фиксируется в отделе кадров. Управление кадрами ведется в соответствие с действующим законодательством РФ.
Осведомленность Руководство компании своевременно уведомляет своих сотрудников: ● о политике в области качества; ● о соответствующих целях в области качества; ● о вкладе сотрудников в обеспечение результативности СМК; ● о последствиях несоответствий требованиям СМК. В компании разработаны соответствующие положения, стандарты процессов, обязательные для соблюдения всеми сотрудниками.
Обмен информацией Обмен информацией в компании осуществляется через: ● распоряжения и приказы Руководителя учреждения; ● служебные и докладные записки; ● плановые и внеплановые совещания на всех уровнях управления; ● оповещения через секретариат Руководителя компании; ● функционирование внутренней информационной системы.
![]() ![]() Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ![]() ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ![]() Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|