Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







РНК содержащие вирусы превращают нормальную клетку в опухолевую при помощи фермента.





1) фосфорлазы

2) лактатдегидрогеназы

3) ревертазы-обратная транскриптаза

4) амилазы

5) пептидазы.

11. Укажите причину развития железодефицитной анемии:

1) отправление солями тяжелых металлов

2) малярия

3) хроническая кровопотеря

4) дефицита В12

5) ионизирующая радиация.

12. Нейтрофильный лейкоцитоз наблюдается при:

1)В12-дефицитной анемии.

2)сифилисе

3)крапивнице

4) инфаркте миокарда

5)вирусном гепатите.

Каковы принципы диетотерапии ожирения

1) исключение из рациона только одних жиров

2) значительное снижение общего каллоража пищи

3) количественная сбалансированность белков, жиров и углеводов в диете.

4) полное исключение из рациона только одних углеводов.

5) исключение из диеты легко усвояемых продуктов (мучные продукты, концентрированные сладости, жиры в чистом виде).

Причиной развития злокачественной анемии Аддисона-Бирмера является?

1. неусвоение витамина В12 в желудке

2.недостаточное поступление железа с пищей

Неусвоение витамина В12 в кишечнике

4.действие на организм гемолитических ядов.

15. Для острого миелоидного лейкоза (в отличие от хронического) характерным является:

1) гипохромная анемия

2)лейкоцитоз

Hiatus leucemicus

4)тромбоцитопения

16. Вазопрессин - это гормон, вырабатываемый в:

1) передней доли гипофиза

2) задней доли гипофиза

3)надпочечниках

4)щитовидной железе

5)поджелудочной железе

Нарушение проводимости сердца приводит к

1)экстрасистолиям

2) атриовентрикулярной блокаде

3)синусовой брадикардии

4)синдрому слабого синусового узла

5)пароксизмальной тахикардии

Эндогенными гипертензивными веществами, способствующими подъему артериального давления путем повышения периферического сосудистого сопротивления, являются

1)брадикинин

Катехоламины

Ангиотензин-II

4)серотонин

Антидиуретический гормон.

19. Для зоны ишемии при инфаркте миокарда на ЭКГ характерно:

1)изменение зубца Р

2)изменение зубца R

Отрицательный зубец Т

4)подъем интервала S Т

Глубокий (углубленный) зубец Q

20. Инспираторная одышка наблюдается при следующих патологических состояниях:

Эмфизема легких

2)отек гортани

Пневмосклероз

Стеноз трахеи.

21. Для азотемии характерно:

1) увеличение в крови молочных кислот

Увеличение в крови мочевины

3)увеличение в крови глюкозы

4)увеличение в крови альбуминов

5)уменьшение в крови бикарбонатов.

22. Показателем нарушения концентрационной функции почек является:

1) протеинурия

2) гипостенурия

3) гематурия

4) глюкозурия

5)пиурия

23. Кардинальными признаками гипертиреоза являются:

Струма

Экзофтальм

3)гипотензия

Тахикардия

24. Укажите характерные признаки для ишемии:

Бледность

2)синюшность

3)краснота-гиперемия

4)усиление скорости кровотока

5)повышение тургора тканей

25. Пиротерапия применяется при лечении больных:

1) сахарным диабетом

2)голодании

Сифилисом

2) анемией

3) лейкозами

26. К депрессорным веществам почек относятся:

1)ренин

2)ангиотензин

3)вазопрессин

4)адреналин

Простагландины

27. Назовите причины ацидоза при почечной недостаточности:

1)накопление в крови СО2

Накопление в крови кислых продуктов обмена

3)потеря щелочных соков

4)избыточное введение в организм кислых продуктов

5)нарушение процессов ацидо-аммониогенеза

Причиной развития газового ацидоза является

Недостаточность функции внешнего дыхания

2)гипервентиляция

3)отравление уксусной кислотой

4)недостаточность почек

5)диабетическая кома

29. Выраженная задержка физического и психического развития - кретинизм развивается при выпадении в младенческом возрасте функций:

1)тимуса

Щитовидной железы

3)паращитовидных желез

4)надпочечников

5)половых желез

30. Эндемический зоб - заболевание, возникающее в связи:

1) с избыточным содержанием йода в воде

2) с недостаточным содержанием йода в воде

3) с нервными стрессами

4) с усиленной выработкой гипофизом соматотропного гормона

5) с недостаточной выработкой гипофизом тиреотропных гормонов

2.3. Критерии оценки заданий в тестовой форме:

«Отлично» – правильных ответов 91-100%.

«Хорошо» – правильных ответов 81-90%.

«Удовлетворительно» -правильных ответов 71-79%.

Оценивается самостоятельная работа ординаторов:

Подготовленный тематический реферат, доклады или сообщения для конференций, санитарные бюллетени и листовки. Проводится собеседование по контрольным вопросам

2.4. Критерии оценки освоения практических навыков и умений:

«Отлично» – ординатор правильно выполняет все предложенные навыки и правильно их интерпретирует.

«Хорошо» – ординатор,в основном, правильно выполняет предложенные навыки, интерпретирует их и самостоятельно может исправить выявленные преподавателем отдельные ошибки.

«Удовлетворительно» – ординатор ориентируется в основном задании по практическим навыкам, но допускает ряд существенных ошибок, которые исправляет с помощью преподавателя.

«Неудовлетворительно» – ординатор не справился с предложенным заданием, не может правильно интерпретировать свои действия и не справляется с дополнительным заданием.

3. Методические указания для самостоятельной работы

3.1. Виды самостоятельной работы ординаторов:

· Подготовка и защита рефератов;

· Ординаторы готовят реферативные сообщения по журнальным статьям, опубликованным по актуальным проблемам патофизиологии в Российских и зарубежных периодических изданиях.

 

3.2. Примерная тематика рефератов:

1. Анафилактический шок

2. Лекарственная аллергия

3. Неотложные состояния хирургии

4. Кровопотеря

5. Полиорганная недостаточность

6. Кислотно-шелочное равновесие

7. Сердечно-сосудистая недостаточность

8. Инфаркт миокарда

9. Отёк головного мозга. Мозговая кома.

Вопросы для собеседования:

1. Патофизиология как фундаментальная наука.

2. Клиническая патофизиология – раздел частной патофизиологии.

3. Эксперимент - основной метод исследования в патофизиологии.

4. Нормативные юридические материалы, касающиеся работы с животными.

5. Доказательная медицина.

6. Медицинские, деонтологические, юридические, социальные и организационно-методические аспекты клинической патофизиологии.

3.3. Критерии оценки выполнения реферата, конспекта беседы:

«Отлично» ―материал изложен логически правильно в доступной форме с наглядностью (презентации, фото, плакаты). При написании работы были использованы современные литературные источники (более 5, в том числе монографии и периодические издания).

«Хорошо» ― материал изложен не достаточно полно, при подготовке работы были использованы периодические издания старых лет выпуска и интернет. Использован наглядный материал в недостаточном объеме.

«Удовлетворительно» ― тема раскрыта слабо, односторонне. При подготовке работы был использован только интернет и/или 1-2 периодические издания. Наглядность не использована или подобрана не правильно.

«Неудовлетворительно» ― порученный реферат (беседа) не выполнен или подготовлен и доложен небрежно (тема не раскрыта, наглядности нет).

V. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

5.1. Основная литература:

1. Фролов В.А., Белибин Д.П. и др. Общая патологическая физиология: учебник.- Москва: Высшее образование и наука, 2009.-554 с.

2. Патофизиология: учеб. для вузов / П. Ф. Литвицкий. - Изд. 4-е, испр. и доп. - М.: ГЭОТАР- Медиа, 2007. – 496 с.

3. Патология: учебник / В. С. Пауков, П. Ф. Литвицкий. - М.: Медицина, 2004. - 398 с.

4. Зайчик А.Ш., Чурилов Л.П. Общая патофизиология. Изд-е 2-е. СПб.:Элби, 2001.

5. Литвицкий П.Ф. (Ред.) Патофизиология. Курс лекций. М.: Медицина. 1996.

6. Патофизиология. Под ред. В.Ю. Шанина. - СПб, 2005.

7. Зарифьян А.Г., Гурович Т.Ц., Убашева Ч.А. Лекции по общей патофизиологии.- Бишкек, 2010.- 136 с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Берсудский С.О., Моргунова В.А. Курс лекций по патологической физиологии. – Саратов,2006

2.Руководство к практическим занятиям по курсу патологической физиологии. Часть 1.

Общая патофизиология.Часть 2. Частная патофизиология.Саратов,2010.

3. Патологическая физиология (Учебное пособие). 3 изд., дополненное // Под ред. В.В.Моррисона, Н.П.Чесноковой. (Гриф УМО), Изд-во Сарат. Мед. Ун-та, Саратов, 2008, Г.Е. Брилль, В.В. Моррисон, Е.В. Понукалина и др.

4. Руководство к практическим занятиям по патологической физиологии. Часть 1. Общая патофизиология. Изд-во Сарат. мед. ун-та, Саратов, 2010, В.В. Моррисон, Н.П. Чеснокова, Г.Е. Брилль и др.

5. Руководство к практическим занятиям по патологической физиологии. Часть 2. Частная патофизиология, Изд-во Сарат. мед. ун-та, Саратов, 2010, В.В. Моррисон, Н.П. Чеснокова, Г.Е. Брилль и др.

6. Зарифьян А.Г., Рябова О.В. Физиология с элементами анатомии: Учебное пособие.- Бишкек, 2009.- 156 с.

7. Курс лекций по общей патологии: курс лекций / [сост. Н. П. Чеснокова и др.]; под общ. ред. П. Чесноковой. - Саратов: Изд-во СГМУ, 2005. - 232 с.

8. Шанин В.Ю. Клиническая патофизиология. - СПб, 1998.

5.3. Рекомендуемые периодические издания:

1.Патофизиология и экспериментальная терапия

2.Клиническая патофизиология

3.Бюллетень экспериментальной и клинической биологии

4.Анестезиология и реаниматология

5.Анналы хирургии

6. Вестник травматологии и ортопедии им. Н.Н. Приорова

7. Клиническая медицина

8. Общая реаниматология

9. Российский медицинский журнал

5.4. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1) Информационно-поисковые системы: Medline, PubMed, Web of Science

2) Электронная библиотека медвузов «Консультант студента»: www.studmedlib.ru

3) Российская национальная электронная библиотека (РУНЭБ): www.elibrary.ru

4) Британский национальный формуляр (www.bnf.org)

5) Сеть международных руководств (www.guidelines.org)

6) Стандарты медицинской помощи http://www.rspor.ru/index.php?mod1=standarts3&mod2=db

7) Протоколы ведения больных: http://www.rspor.ru/index.php?mod1=protocols3&mod2=db;

8) Российская энциклопедия лекарств (РЛС): http://www.rlsnet.ru

9) Межрегиональное общество специалистов доказательной медицины.

http://www.osdm.org/index.php

10) Московский центр доказательной медицины. http://evbmed.fbm.msu.ru/

 

VI. Материально-техническое обеспечение дисциплины

1. Лаборатория по экспериментальному моделированию патологических процессов с необходимыми приборами и оборудованием для проведение экспериментов

2. Виварий

3. Учебная комната с комплексом учебно-методического обеспечения.

4. Компьютер с набором презентаций и видеофильмов по патофизиологии и мультимедийный проектор

5. Тестовые вопросы и задачи.

6. Набор методических рекомендаций, пособий, монографий, авторефератов диссертаций в учебном классе.

7. Раздаточный материал и наглядные пособия: по каждой лекции и её электронная версия

8. Приборы (оксиметр, барокамера, глюкометр, пламенный фотометр, кардиограф, коагулограф, термостат, коагулометр).


 

 

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.