Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







РНК содержащие вирусы превращают нормальную клетку в опухолевую при помощи фермента.





1) фосфорлазы

2) лактатдегидрогеназы

3) ревертазы-обратная транскриптаза

4) амилазы

5) пептидазы.

11. Укажите причину развития железодефицитной анемии:

1) отправление солями тяжелых металлов

2) малярия

3) хроническая кровопотеря

4) дефицита В12

5) ионизирующая радиация.

12. Нейтрофильный лейкоцитоз наблюдается при:

1)В12-дефицитной анемии.

2)сифилисе

3)крапивнице

4)инфаркте миокарда

5)вирусном гепатите.

Каковы принципы диетотерапии ожирения

1) исключение из рациона только одних жиров

2) значительное снижение общего каллоража пищи

3) количественная сбалансированность белков, жиров и углеводов в диете.

4) полное исключение из рациона только одних углеводов.

5) исключение из диеты легко усвояемых продуктов (мучные продукты, концентрированные сладости, жиры в чистом виде).

Причиной развития злокачественной анемии Аддисона-Бирмера является?

1.неусвоение витамина В12 в желудке

2.недостаточное поступление железа с пищей

Неусвоение витамина В12 в кишечнике

4.действие на организм гемолитических ядов.

15. Для острого миелоидного лейкоза (в отличие от хронического) характерным является:

1) гипохромная анемия

2)лейкоцитоз

Hiatus leucemicus

4)тромбоцитопения

16. Вазопрессин - это гормон, вырабатываемый в:

1) передней доли гипофиза

2) задней доли гипофиза

3)надпочечниках

4)щитовидной железе

5)поджелудочной железе

Нарушение проводимости сердца приводит к

1)экстрасистолиям

2)атриовентрикулярной блокаде

3)синусовой брадикардии

4)синдрому слабого синусового узла

5)пароксизмальной тахикардии

Эндогенными гипертензивными веществами, способствующими подъему артериального давления путем повышения периферического сосудистого сопротивления, являются



1)брадикинин

Катехоламины

Ангиотензин-II

4)серотонин

Антидиуретический гормон.

19. Для зоны ишемии при инфаркте миокарда на ЭКГ характерно:

1)изменение зубца Р

2)изменение зубца R

Отрицательный зубец Т

4)подъем интервала S Т

Глубокий (углубленный) зубец Q

20. Инспираторная одышка наблюдается при следующих патологических состояниях:

Эмфизема легких

2)отек гортани

Пневмосклероз

Стеноз трахеи.

21. Для азотемии характерно:

1) увеличение в крови молочных кислот

Увеличение в крови мочевины

3)увеличение в крови глюкозы

4)увеличение в крови альбуминов

5)уменьшение в крови бикарбонатов.

22. Показателем нарушения концентрационной функции почек является:

1) протеинурия

2) гипостенурия

3) гематурия

4) глюкозурия

5)пиурия

23. Кардинальными признаками гипертиреоза являются:

Струма

Экзофтальм

3)гипотензия

Тахикардия

24. Укажите характерные признаки для ишемии:

Бледность

2)синюшность

3)краснота-гиперемия

4)усиление скорости кровотока

5)повышение тургора тканей

25. Пиротерапия применяется при лечении больных:

1) сахарным диабетом

2)голодании

Сифилисом

2) анемией

3) лейкозами

26. К депрессорным веществам почек относятся:

1)ренин

2)ангиотензин

3)вазопрессин

4)адреналин

Простагландины

27. Назовите причины ацидоза при почечной недостаточности:

1)накопление в крови СО2

Накопление в крови кислых продуктов обмена

3)потеря щелочных соков

4)избыточное введение в организм кислых продуктов

5)нарушение процессов ацидо-аммониогенеза

Причиной развития газового ацидоза является

Недостаточность функции внешнего дыхания

2)гипервентиляция

3)отравление уксусной кислотой

4)недостаточность почек

5)диабетическая кома

29. Выраженная задержка физического и психического развития - кретинизм развивается при выпадении в младенческом возрасте функций:

1)тимуса

Щитовидной железы

3)паращитовидных желез

4)надпочечников

5)половых желез

30. Эндемический зоб - заболевание, возникающее в связи:

1) с избыточным содержанием йода в воде

2) с недостаточным содержанием йода в воде

3) с нервными стрессами

4) с усиленной выработкой гипофизом соматотропного гормона

5) с недостаточной выработкой гипофизом тиреотропных гормонов

2.3. Критерии оценки заданий в тестовой форме:

«Отлично» – правильных ответов 91-100%.

«Хорошо» – правильных ответов 81-90%.

«Удовлетворительно» -правильных ответов 71-79%.

Оценивается самостоятельная работа ординаторов:

Подготовленный тематический реферат, доклады или сообщения для конференций, санитарные бюллетени и листовки. Проводится собеседование по контрольным вопросам

2.4. Критерии оценки освоения практических навыков и умений:

«Отлично» –ординатор правильно выполняет все предложенные навыки и правильно их интерпретирует.

«Хорошо» –ординатор,в основном, правильно выполняет предложенные навыки, интерпретирует их и самостоятельно может исправить выявленные преподавателем отдельные ошибки.

«Удовлетворительно» – ординатор ориентируется в основном задании по практическим навыкам, но допускает ряд существенных ошибок, которые исправляет с помощью преподавателя.

«Неудовлетворительно» – ординатор не справился с предложенным заданием, не может правильно интерпретировать свои действия и не справляется с дополнительным заданием.

3. Методические указания для самостоятельной работы

3.1. Виды самостоятельной работы ординаторов:

· Подготовка и защита рефератов;

· Ординаторы готовят реферативные сообщения по журнальным статьям, опубликованным по актуальным проблемам патофизиологии в Российских и зарубежных периодических изданиях.

 

3.2. Примерная тематика рефератов:

1. Анафилактический шок

2. Лекарственная аллергия

3. Неотложные состояния хирургии

4. Кровопотеря

5. Полиорганная недостаточность

6. Кислотно-шелочное равновесие

7. Сердечно-сосудистая недостаточность

8. Инфаркт миокарда

9. Отёк головного мозга. Мозговая кома.

Вопросы для собеседования:

1. Патофизиология как фундаментальная наука.

2. Клиническая патофизиология – раздел частной патофизиологии.

3. Эксперимент - основной метод исследования в патофизиологии.

4. Нормативные юридические материалы, касающиеся работы с животными.

5. Доказательная медицина.

6. Медицинские, деонтологические, юридические, социальные и организационно-методические аспекты клинической патофизиологии.

3.3. Критерии оценки выполнения реферата, конспекта беседы:

«Отлично»―материал изложен логически правильно в доступной форме с наглядностью (презентации, фото, плакаты). При написании работы были использованы современные литературные источники (более 5, в том числе монографии и периодические издания).

«Хорошо» ― материал изложен не достаточно полно, при подготовке работы были использованы периодические издания старых лет выпуска и интернет. Использован наглядный материал в недостаточном объеме.

«Удовлетворительно» ― тема раскрыта слабо, односторонне. При подготовке работы был использован только интернет и/или 1-2 периодические издания. Наглядность не использована или подобрана не правильно.

«Неудовлетворительно» ― порученный реферат (беседа) не выполнен или подготовлен и доложен небрежно (тема не раскрыта, наглядности нет).

V. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

5.1. Основная литература:

1. Фролов В.А., Белибин Д.П. и др. Общая патологическая физиология: учебник.- Москва: Высшее образование и наука, 2009.-554 с.

2. Патофизиология : учеб. для вузов / П. Ф. Литвицкий. - Изд. 4-е, испр. и доп. - М. : ГЭОТАР- Медиа, 2007. – 496 с.

3. Патология : учебник / В. С. Пауков, П. Ф. Литвицкий. - М. : Медицина, 2004. - 398 с.

4. Зайчик А.Ш., Чурилов Л.П. Общая патофизиология. Изд-е 2-е. СПб.:Элби, 2001.

5. Литвицкий П.Ф. (Ред.) Патофизиология. Курс лекций. М.: Медицина. 1996.

6. Патофизиология. Под ред. В.Ю. Шанина. - СПб, 2005.

7. Зарифьян А.Г., Гурович Т.Ц., Убашева Ч.А. Лекции по общей патофизиологии.- Бишкек, 2010.- 136 с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Берсудский С.О. , Моргунова В.А. Курс лекций по патологической физиологии. – Саратов,2006

2.Руководство к практическим занятиям по курсу патологической физиологии. Часть 1.

Общая патофизиология .Часть 2. Частная патофизиология.Саратов,2010.

3. Патологическая физиология (Учебное пособие). 3 изд., дополненное // Под ред. В.В.Моррисона, Н.П.Чесноковой. (Гриф УМО), Изд-во Сарат. Мед. Ун-та, Саратов, 2008, Г.Е. Брилль, В.В. Моррисон, Е.В. Понукалина и др.

4. Руководство к практическим занятиям по патологической физиологии. Часть 1. Общая патофизиология. Изд-во Сарат. мед. ун-та, Саратов, 2010, В.В. Моррисон, Н.П. Чеснокова, Г.Е. Брилль и др.

5. Руководство к практическим занятиям по патологической физиологии. Часть 2. Частная патофизиология, Изд-во Сарат. мед. ун-та, Саратов, 2010, В.В. Моррисон, Н.П. Чеснокова, Г.Е. Брилль и др.

6. Зарифьян А.Г., Рябова О.В. Физиология с элементами анатомии: Учебное пособие.- Бишкек, 2009.- 156 с.

7. Курс лекций по общей патологии : курс лекций / [сост. Н. П. Чеснокова и др.] ; под общ. ред. П. Чесноковой. - Саратов : Изд-во СГМУ, 2005. - 232 с.

8. Шанин В.Ю. Клиническая патофизиология. - СПб, 1998.

5.3. Рекомендуемые периодические издания:

1.Патофизиология и экспериментальная терапия

2.Клиническая патофизиология

3.Бюллетень экспериментальной и клинической биологии

4.Анестезиология и реаниматология

5.Анналы хирургии

6. Вестник травматологии и ортопедии им. Н.Н. Приорова

7. Клиническая медицина

8. Общая реаниматология

9. Российский медицинский журнал

5.4. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1) Информационно-поисковые системы: Medline, PubMed, Web of Science

2) Электронная библиотека медвузов «Консультант студента»: www.studmedlib.ru

3) Российская национальная электронная библиотека (РУНЭБ): www.elibrary.ru

4) Британский национальный формуляр (www.bnf.org)

5) Сеть международных руководств (www.guidelines.org)

6) Стандарты медицинской помощи http://www.rspor.ru/index.php?mod1=standarts3&mod2=db

7) Протоколы ведения больных: http://www.rspor.ru/index.php?mod1=protocols3&mod2=db;

8) Российская энциклопедия лекарств (РЛС): http://www.rlsnet.ru

9) Межрегиональное общество специалистов доказательной медицины.

http://www.osdm.org/index.php

10) Московский центр доказательной медицины. http://evbmed.fbm.msu.ru/

 

VI. Материально-техническое обеспечение дисциплины

1. Лаборатория по экспериментальному моделированию патологических процессов с необходимыми приборами и оборудованием для проведение экспериментов

2. Виварий

3. Учебная комната с комплексом учебно-методического обеспечения.

4. Компьютер с набором презентаций и видеофильмов по патофизиологии и мультимедийный проектор

5. Тестовые вопросы и задачи.

6. Набор методических рекомендаций, пособий, монографий, авторефератов диссертаций в учебном классе.

7. Раздаточный материал и наглядные пособия: по каждой лекции и её электронная версия

8. Приборы (оксиметр, барокамера, глюкометр, пламенный фотометр, кардиограф, коагулограф, термостат, коагулометр).


 

 

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.