|
Группа людей, обледененных общими целями и задачами в процессе деятельности,это-- а) толпа; - б) коллектив; - в) публика; 123.Процесс обострения противоречий и борьбы двух сторон, имеющий личную значимость для каждого из участников, называется: - а) переговоры; - б) любовь - в) конфликт - г) соглашение 124.Сторонами конфликта является: - а) все участники противоборство; - б) те участники, которые предпринимают активные действия друг против друга; - в) случайно вовлеченные люди; 125.Стиль, для которого характерно коллегиальное принятие решений и ответственность каждого за них реализацию: - а) демократичный - б) авторитарный; - в) либеральный. 126.При ликвидации всех противоречий зона разногласий: - а) появляется; - б) расширяется; - в) исчезает. 127.Конфликтная ситуация перерастает в конфликт, когда начинается: - а) противодействия сторон; - б) встречи сторон; - в) соревнование сторон; 128.Сплоченность коллектива зависит от: - а) удовлетворенности группы своей деятельностью; - б) ощущение внутренней напряженности; - в) постоянного контроля со стороны руководство; 129.Наиболее эффективный способ взаимодействия в рабочем коллективе: - а) сотрудничество; - б) соперничество; - в) приспособление; - г) противодействия. 130.Наиболее эффективный стиль руководство медицинской сестры - организатора: - а) демократический; - б) авторитарный; - в) либеральный; 131.Стиль, при котором подчиненные самостоятельно решают возникающие проблемы, не особенно считаясь с мнением своего руководителя: - а) демократичный - б) авторитарный - в) либеральный 132.Право пациента определены в: - а) Гражданском кодексе КР; - б) Уголовном кодексе КР; - в) Конституции КР; - г) Законе КР «Об охране здоровья». 133.Укажите принципы охраны здоровья граждан: - а) социальная защищенность граждан в случая утраты здоровья; - б) определение профессиональных прав и обязанностей медицинских работников; - в) определение прав граждан в области охраны здоровья; - г) определение ответственности субъектов КР в вопросах охраны здоровья граждан КР. 134.Порядок и условия выдачи лицензий учреждением здравоохранения устанавливается: - а) Министерством юстиции; - б) Правительством КР; - в) Жогорку Кенешем; - г) Министерством здравоохранения КР; 135.Установлена ответственность за неуважительное отношение медицинского работника с пациентом; - а) административная; - б) гражданско-правовая; - в) общественная; - г) уголовная. 136.Работника, прошедшего обязательный, периодический медицинский осмотр, работодатель: - а) обязан отстранить от работы; - б) имеет право отстранить от работы; - в) обязан отстранить от работы, если это указано в коллективном договоре; - г) не имеет право отстранить от работы
137.Условие об испытательном сроке должно быть указано в: - а) приказе (распоряжении) о приеме на работу; - б) трудовом договоре; - в) трудовой книжке; - г) коллективном договоре 138.На какой срок может быть заключен бессрочный трудовой договор: - а) на неделю; - б) на 10 лет; - в) на 1 месяц; - г) на неопределенный. 139.При увольнении работника трудовая книжка выдается: - а) в день увольнение; - б) через недолью; - в) через две недели; - г) через месяц. 140.При приеме на работу срок испытания не может превышать: - а) одного месяца; - б) двух месяцев; - в) трех месяцев; - г) 4 месяцев. 144.Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска: - а) 42 календарных дней; - б) 56 календарных дней; - в) 28 календарных дней; - г) 24 календарных дней. 145.Когда возникает право на использование отпуска за первый год работы: - а) после 6 месяцев работы; - б) после 11 месяцев работы; - в) после 9 месяцев работы; - г) после 12 месяцев работы. 146.Работник может быть отозван из отпуска: - а) через неделю; - б) через две недели; - в) через3 дня; - г) через 5 дней 147.Дисциплинарное взыскание может быть вынесено в виде: - а) строгого выговора; - б) выговора с занесением в трудовую книжку; - в) замечания. 148.Срок действия дисциплинарного взыскания: - а) 1 месяц - б) 3 месяца; - в) 6 месяцев; - г) один год. 149.Об изменении существенных условий труда работник должен быть поставлен в известность не позднее, чем: - а) за неделю; - б) задень; - в) за месяц; - г) за два месяца. Рекомендуемая литература:
1. Вялков А.И., Кучеренко В.З. и другие. Управление и Экономика здравоохранения. Учебное пособие. М., 2009, 665 стр. 2. Сырцова Л.Е. Обеспечение подготовки магистров общественного здоровья. Учебное пособие. М., 2007, 387 стр. 3. Мейманалиев Т.С. Кыргызская модель здравоохранения. – Бишкек, 2003, 540 стр. 4. Кучеренко В.З. Организация и оценка качества лечебно-профилактической помощи населению. М., 2008, 559 стр. 5. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение. М., 2010, 520 стр. 6. Касиев Н.К. Реформы здравоохранения Киргизии. Бишкек, 1999, 175 стр. 7. Мескон М. и другие. Основы менеджмента. – М., 1994, 704 стр. 8. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 1995, 686 стр.
Дополнительная литература:
9. Конституция Кыргызской Республики. – Бишкек, 2010. 10. Конституция Российской Федерации. – М., 1993. 11. Материалы семинаров по менеджменту здравоохранения (Американский международный союз здравоохранения / Ассоциация университетских программ по управлению здравоохранением): · Региональная школа менеджмента здравоохранения: 1. Алматы, Казахстан, 1995, 9-19 апреля 2. Ургенч, Узбекистан, 1997, 24-28 марта 3. Чолпон – Ата, Кыргызстан, 1997, 15-24 сентября 4. Ташкент, Узбекистан, 2004, 16-31 января · Семинар по подготовке преподавателей менеджмента в области здравоохранения: 1. Алматы, Казахстан, 1999 2. Ташкент, Узбекистан, 1996, 16-20 сентября 3. Бишкек, Кыргызстан, 1999 · Семинар по подготовке руководителей здравоохранения по управлению здравоохранения, ГУКВ, Минздрав КР, 2005. 12. Национальная программа реформы системы здравоохранения «Манас» (1996-2006) и «Манас - Таалими» (2006 - 2010). 13. Постановления Правительства РФ №4 (1992 г.) и №1018 (1993 г), определяющие механизм внедрения системы медицинского страхования в РФ. 14. Программа «Здоровье - XXI». – ВОЗ – Копенгаген, 1999. 13 стр. 15. Лисицын Ю.П., Савельева Е.Н. Опыт страховой медицины и создание системы общественного здравоохранения (страховая медицина: История и современность). – М., 1998, 41-49 стр. 16. Основы законодательства РФ «Об охране здоровья граждан». – М., 1993. 17. Сидоров П.И., Соловьев А.Г., Дерягин Г.Б. Правовая ответственность медицинских работников. – М., «Медпресс-информ», 2004, 425 стр. 18. Типовые правила обязательного медицинского страхования, 1993 г (приложение 2), состоящие из 6 разделов 19. Уткин Э.А. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр. Сборник тестов по курсам «Менеджмент», «Маркетинг». – М., 1996. 20. Щепин О.П., Овчаров В.К., Нечаев В.С. К концепции развития здравоохранения Российской Федерации. Проблемы социальной гигиены и истории медицины. – М., 1995, № 1, 3-11 стр.
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ординатура
Специальность АНЕСТЕЗИОЛОГИЯ-РЕАНИМАТОЛОГИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Топографическая анатомия и оперативная хирургия
Раздел: Фундаментальные дисциплины
I. Пояснительная записка Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура), с учётом рекомендаций примерной основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) по специальности «Анестезиология и реаниматология». 1. Цель и задачи дисциплины Целью освоения дисциплины «Оперативная хирургия и топографическая анатомия» является формирование и развитие у выпускников клинической ординатуры по специальности «Анестезиология и реаниматология» компетенций в виде приобретение каждым ординатором конкретных топографо-анатомических знаний, необходимых для обоснования диагноза, понимания патогенеза заболевания, возможных осложнений, механизмов развития, компенсаторных процессов, выбора наиболее рациональных методов хирургического лечения; развития личности врача путем профессионального и культурного роста, самосовершенствования и повышения знаний по своей специальности посредством научно-практической деятельности. Задачами освоения дисциплины являются: 1) формирование у ординаторов знаний топографической анатомии областей, органов и систем; 2) формирование у ординаторов умений применять полученные топографо-анатомические знания для обоснования диагноза, объяснения особенностей течения патологических процессов, решения диагностических и оперативно-хирургических задач; 3) овладение ординаторов элементарными оперативными действиями и некоторыми типовыми хирургическими приемами; 4) формирование умений и навыков оказания неотложной помощи и проведения реанимационных мероприятий;
5. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Данная дисциплина относится к разделу Фундаментальные дисциплины 2.1. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины Преподавание специальности «Оперативная хирургия и топографическая анатомия» предполагает знание анатомии человека, топографической анатомии и оперативной хирургии, гистологии, физиологии, патологической физиологии, гинекологии и хирургии. 3.Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетную единицу, 36 академических часов. Результаты обучения В результате освоения дисциплины «Оперативная хирургия и топографическая анатомия» обучающийся ординатор должен: Знать: - общий принцип послойного строения человеческого тела; - топографическую анатомию конкретных областей; - проекции сосудисто-нервных образований; - проекции внутренних органов, их скелетотопию и синтопию; - клиническую анатомию внутренних органов, клетчаточных пространств, сосудисто-нервных образований, костей и крупных суставов, слабых мест брюшной стенки; - коллатеральное кровообращение при нарушении проходимости магистральных кровеносных сосудов; - зоны двигательной и чувствительной иннервации крупными нервами; - хирургическую анатомию костей и суставов, клетчаточных пространств, внутренних органов; - возрастные особенности строения, формы и положения органов; - наиболее частые встречаемые пороки развития – их сущность и принципы хирургической коррекции; - общую технику выполнения операций; - показания, технику выполнения простых экстренных хирургических вмешательств; - сущность операции, показания, основные этапы более сложных экстренных и плановых хирургических вмешательств: § костно-пластическая трепанация черепа; § радикальная мастэктомия; § ушивание раны сердца; § ревизия органов брюшной полости; § резекция кишки; § формирование желудочно-кишечных анастомозов; § пилоропластика по Фреде-Рамштедту; § резекция желудка по способу Бильрот -1; § резекция желудка по способу Бильрот-2; § резекция желудка по способу в модификации Гофмейстера-Финстерера; § гастростомия по Штамму и Кадеру; § холецистэктомия; § спленэктомии; § нефрэктомии; § формирование желчнопузырного свища; § шов печени; § формирование свища мочевого пузыря; § основные этапы ампутации конечностей; § операции по поводу нарушенной внематочной беременности. Уметь: - использовать знания по топографической анатомии для обоснования диагноза и патогенеза заболеваний, для выбора рациональных доступов и оперативных вмешательств, для предупреждения интраоперационных ошибок и осложнений, обусловленных топографо-анатомическими особенностями областей, органов и систем; - выполнять на биологическом (учебном) материале и экспериментальных животных хирургические приемы и операции; - пользоваться общим и специальным хирургическим инструментарием; - завязывать простой, морской, двойной хирургический и аподактильный узлы; - делать разрез кожи, фасции, мышцы, париетальной брюшины; - снимать кожные швы; - выполнять венепункцию и венесекцию; - накладывать швы на нерв, сухожилие, кровеносный сосуд; - обнажать и выделять из фасциального влагалища сонные, подмышечные, плечевые, лучевые, локтевые, бедренные, подколенные и берцовые сосуды; - прошивать и перевязывать в ране кровеносный сосуд; - пунктировать реберно-диафрагмальный синус, перикард, брюшную полость, плечевой, тазобедренный и коленный суставы; - выполнять экзартикуляцию фаланг пальцев кисти; - ушивать рану желудка, тонкой и толстой кишок; - делать разрезы для вскрытия панарициев, флегмон кисти и стопы.
Владеть навыками: - пользования общим и специальным хирургическим инструментарием; - проведения местного обезболивания: инфильтрационной, футлярной, проводниковая анестезии; - выполнения простых экстренных хирургических вмешательств: § первичная хирургическая обработка ран; § шейная вагосимпатическая блокада по А.В.Вишневскому; § резекционной трепанация черепа; § трахеостомия; § вскрытие абсцесса молочной железы; § ушивание проникающей раны плевральной полости;, § аппендэктомии; § ушивание раны брюшной стенки; - базовыми технологиями преобразования информации: самостоятельной работой с учебной литературой на бумажных и электронных носителях, Интернет-ресурсах по топографической анатомии и оперативной хирургии. Образовательные технологии В ходе изучения дисциплины используются самые разнообразные образовательные технологии, в числе которых: - традиционная лекция, - лекция – конференция, - занятие – конференция, - тренинг, - разбор ситуационных задач, - использование компьютерных обучающих программ, интерактивных атласов, - учебно-исследовательская работа, - препаровка, - мастер-класс,
В рамках изучения дисциплины предусмотрены обучение на кадаверном материале, научно-практических конференциях, съездах и симпозиумах, мастер-классах экспертов и специалистов в области клинической анатомии, хирургии. Во время самостоятельной работы ординатор осваивает теоретический материал, осуществляет подготовку к семинарским и практическим занятиям, готовит сообщения для учебной игры; готовится к отработке практических навыков. ![]() ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ![]() Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ![]() Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|