|
АНЕСТЕЗИОЛОГИЯ-РЕАНИМАТОЛОГИЯСтр 1 из 13Следующая ⇒ 1. Пояснительная записка Рабочая программа дисциплины по специальности "Анестезиология-реаниматология" разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура), с учётом рекомендаций примерной основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) по специальности «Анестезиология и реаниматология». Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования (ординатура) по специальности «Анестезиология и реаниматология» является учебно-методическим нормативным документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по направлению «Анестезиология и реаниматология» в послевузовском профессиональном образовании врачей.
2. Цель дисциплины Цельюосвоения дисциплины является формирование и развитие у выпускников ординатуры по специальности "Анестезиология и реаниматология" компетенций, направленных на улучшение здоровья населения путем надлежащего качества оказания квалифицированной помощи; формирование готовности и способности к профессиональному самосовершенствованию, развитию гуманистических основ личности. Целью послевузовского профессионального образования ординатора по специальности «Анестезиология и реаниматология» является подготовка квалифицированного врача-специалиста анестезиолога-реаниматолога,обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности по специальности «Анестезиология и реаниматология»
3. Задачами освоения дисциплины: Задачи послевузовского профессионального образования ординатора по специальности «Анестезиология и реаниматология»: 1. Сформировать обширный и глубокий объем базовых, фундаментальных медицинских знаний, формирующих профессиональные компетенции врача анестезиолога-реаниматолога и способного успешно решать свои профессиональные задачи. 2. Сформировать и совершенствовать профессиональную подготовку врача анестезиолога-реаниматолога, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин. 3. Сформировать умения в освоении новейших технологий и методик в сфере анестезиологии и реаниматологии. 4. Подготовить специалиста к самостоятельной профессиональной лечебно-диагностической деятельности, умеющего провести дифференциально-диагностический поиск, оказать в полном объеме медицинскую помощь, в том числе при ургентных состояниях, провести профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья во все возрастные периоды жизни пациентов, способного успешно решать свои профессиональные задачи. 5. Подготовить врача-специалиста, владеющего навыками и врачебными манипуляциями по анестезиологии и реаниматологии и общеврачебными манипуляциями по оказанию скорой и неотложной помощи. 6. Сформировать и совершенствовать систему общих и специальных знаний, умений, позволяющих врачу свободно ориентироваться в вопросах организации и экономики здравоохранения, страховой медицины, медицинской психологии.
3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Ординатура по специальности "Анестезиология-реаниматология" является формой подготовки выпускника медицинского вуза для получения права на самостоятельную врачебную деятельность. За время обучения в ординатуре врач приобретает и совершенствует навыки современного анестезиологического пособия при различных хирургических вмешательствах, оказания неотложной помощи при экстренных состояниях и реанимации и интенсивной терапии пограничных с жизнью состояний. Помимо практической клинической деятельности, в работу ординатора входит знакомство с медицинской наркозной и дыхательной техникой, овладение функциональными методиками обследования больных и оценкой полученных результатов. За время прохождения ординатуры врач анестезиолог-реаниматолог систематически совершенствует свои знания, изучая монографии и периодические медицинские издания, работая с информационными системами в ординатуре. Ординатор углубляет клиническое мышление, знания в области современных проблем медицины и здравоохранения. Ординатор посещает лекции и семинарские занятия, готовит реферативные сообщения и тематические обзоры литературы, участвует в обходах профессоров и доцентов кафедры, заведующих отделениями, принимает участие в научно-практических и клинико-анатомических конференциях. Данная дисциплина – это этап изучения основных проблем анестезиологии-реаниматологии и интенсивной терапии. За время обучения ординаторы должны усовершенствовать свои знания и приобретенные компетенции по изученным разделам анестезиологии и реаниматологии, ознакомиться с наиболее типичными и редкими синдромами, патологическими состояниями. Программа построена по типу внутридисциплинарного модульного обучения. В ординатуре врач получает навыки углубленного клинического исследования и может принять участие в научных разработках (написание обзоров литературы, составление рефератов с анализом клинического материала, описание отдельных, сложных пациентов, изучение новых методик обследования и лечения больных и др.). Результаты такой работы могут быть заслушаны обсуждены на семинарских занятиях, научных конференциях кафедры, клинико-анатомических и научно-практических конференциях, во время клинических обходов. Наиболее способные ординаторы, проявившие интерес к научно-исследовательской работе или внедрению научно-практических разработок, могут быть рекомендованы для поступления в аспирантуру для совершенствования профессиональной подготовки. Ординаторы по специальности "Анестезиология-реаниматология" проходят обучение в различных хирургических отделениях и отделениях анестезиологии и реаниматологии. В процессе изучения дисциплины расширяются знания, навыки и компетенции, полученные выпускником при обучении в вузе, для успешной профессиональной деятельности врача анестезиолога-реаниматолога. Однако для успешного освоения данной дисциплины претендент к обучению в ординатуре должен владеть определенными знаниями и умениями, иметь мотивированную доминанту к обучению и получению сертификата специалиста врача анестезиолога-реаниматолога. Структура программы. Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Анестезиология и реаниматология» (ординатура) включает в себя учебный план, рабочую программу дисциплин (модулей), программу практики, обеспечивающие реализацию модульной технологии обучения. Содержание образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Анестезиология и реаниматология» (ординатура) представлено как единое целое, с максимальной полнотой охватывающее вопросы теории и практики по анестезиологии и реаниматологии. В рабочей программе дисциплин (модулей) выделяют обязательные дисциплины: · специальные дисциплины, · смежные дисциплины, · фундаментальные дисциплины и · дисциплины по выбору ординатора; Каждая дисциплина подразделяется на разделы, каждый раздел – на темы. Тема − на элементы, каждый элемент – на подэлементы. Таким образом, содержание программы представлено как систематизированный перечень наименований тем, элементов и других структурных единиц модуля программы. Элемент в программе – часть темы, объединяющий круг конкретных, достаточно узких теоретических вопросов и практических умений и навыков по специальности, каждый из которых в отдельности представляет собой подэлемент программы. Для удобства пользования программой в учебном процессе каждая его структурная единица индексируется. На первом месте ставится индекс дисциплины (модуля) (например, (ОД.О.00), на втором – порядковый номер дисциплины (модуля) (например, для специальных дисциплин - ОД.О.01), далее – порядковый номер раздела конкретной дисциплины (например,ОД.О.01.1 – Раздел 1). Далее указываются: порядковый номер темы конкретного раздела (например, ОД.О.01.1.1), номер элемента конкретной темы (ОД.О.01.1.1.1), затем – номер подэлемента (ОД.О.01.1.1.1.1) и т.д. За время обучения в ординатуре обучающиеся овладевают не только теорией, но и учатся применять свои знания в профессиональной деятельности. Для этого предусмотрено 2 вида практики: - учебная практика (в стационаре) - преддипломная практика (в стационаре) Основная цель практики – закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения врача-ординатораи формирование профессиональных компетенций врача-специалиста, т.е. приобретение опыта в решении реальных профессиональных задач. Другой важной составной частью образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) по специальности «Анестезиология - реаниматология» является учебный план. Учебный план определяет состав изучаемых дисциплин с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, семинарские и практические занятия), конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся. В случае необходимости, учитывая уровень базисных знаний, актуальность задач подготовки ординатора по анестезиологии и реаниматологии, по усмотрению заведующего кафедрой могут быть внесены изменения в распределение учебного времени, предусмотренного учебными планами программы, в пределах 15% от общего количества учебных часов. Для реализации основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) по специальности «Анестезиология и реаниматология» кафедра располагает наличием: 1) учебно-методической документации и материалов по всем разделам (модулям) дисциплины; 2) учебно-методической литературы для внеаудиторной работы обучающихся; 3) материально-технической базы, обеспечивающей организацию всех видов дисциплинарной подготовки: - учебные аудитории и кабинеты, оснащенные материалами и оборудованием для проведения учебного процесса; - клинические базы в лечебно-профилактических, научно-исследовательских и других учреждениях Министерства здравоохранения Кыргызской Республики. В процессе подготовки врача-специалиста по анестезиологии и реаниматологии (ординатура) обязательным является определение базисных знаний, умений и навыков обучающихся перед началом обучения, по окончанию изучения каждого модуля проводится этапный (рубежный) контроль. При этом используются различные формы контроля: решение ситуационных задач, тестовый контроль, защита квалификационных работ и др. Теоретическая подготовка врачей - ординаторов предусматривает обязательное участие в семинарских занятиях, больничных научно-практических и патологоанатомических конференциях, а также самостоятельное изучение литературы по программе послевузовского профессионального образования врачей-специалистов по анестезиологии и реаниматологии, написание рефератов, используя для этого специальную медицинскую литературу и архивный материал отделения. По окончании обучения в ординатуре проводится государственная (итоговая) аттестация, осуществляемая посредством проведения экзамена. Цель государственной (итоговой) аттестации − выявление теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с содержанием основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования (ординатура). В конце программы приводится общий список рекомендованной литературы и перечень законодательных, нормативно-инструктивных документов. После каждого учебного раздела рабочей программы даны ссылки на номера из общего списка литературы, относящиеся к тематике данного модуля. При успешной аттестации обучающийся получает документ установленного образца. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВРАЧА-СПЕЦИАЛИСТА АНЕСТЕЗИОЛОГА-РЕАНИМАТОЛОГА, УСПЕШНО ОСВОИВШЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «АНЕСТЕЗИОЛОГИЯ И РЕАНИМАТОЛОГИЯ» (ординатура) Требования к уровню подготовки лиц, успешно освоивших образовательную программу, должны содержать требования к профессиональным компетенциям, знаниям, умениям, навыкам и владениям врача по результатам освоения образовательной программы, сформулированные с учетом действующих профессиональных стандартов (при их наличии) и квалификационных характеристик должностей работников сферы здравоохранения. Требования к результатам освоения программы должны быть сформулированы в терминах «знать», «уметь», «владеть», а также в виде компетенций, которые формулируются как готовность и способность к тому или другому виду профессиональной деятельности.
Врач-специалист анестезиолог-реаниматолог должен обладатьобщекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК): Общекультурные компетенции характеризуются: · способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности; · способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности: · способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции; · способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну. Профессиональные компетенции (ПК) характеризуются: ПК 01. в диагностической деятельности: · способностью и готовностью к постановке диагноза на основании диагностического исследования; · способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики конкретной группы заболеваний и патологических процессов; · способностью и готовностью: выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом; анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах; использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ); выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний в конкретной группе заболеваний; ПК 02. в лечебной деятельности: · способностью и готовностью выполнять: основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях среди пациентов той или иной группы нозологических форм, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход; заболевания нервной, иммунной, сердечно-сосудистой, эндокринной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови; своевременно выявлять жизнеопасные нарушения, использовать методики их немедленного устранения; осуществлять противошоковые мероприятия; · способностью и готовностью выполнить на современном уровне анестезиологическое пособие больным разного профиля; · способностью и готовностью назначать больным: адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом; осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным с различными заболеваниями и травмами; ПК 03. в реабилитационной деятельности: · способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма; · способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии; ПК 04. в профилактической деятельности: · способностью и готовностью применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения; · способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов в развитии болезней, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам; ПК 05. в организационно-управленческой деятельности: · способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации и Кыргызской Республики, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций; · способностью и готовностью использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам. Формирование профессиональных компетенций врача-специалиста предполагает овладение врачом системой профессиональных знаний, умений, навыков, владений. 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 50 зачетных единиц, 1800 академических часов. Результаты обучения В результате освоения дисциплины " Анестезиология-реаниматология" обучающийся ординатор должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
![]() ![]() Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ![]() Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ![]() Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|