| 1.
| Аберт, Г. В.А.Моцарт. – Ч. 1-2. – М., 1977-1985.
|
| 2.
| Алексеев, А.Д. История фортепианного искусства. – М., 1985.
|
| 3.
| Альшванг, А.А. Л. ван Бетховен. Очерк жизни и творчества. – М., 1977.
|
| 4.
| Амброс, А.В. Роберт Шуман. Жизнь и творчество. – М., 1988.
|
| 5.
| Аристоксен. Элементы гармоники / Пер. с древнегреч. и примечания В.Г. Цыпина. – М.: МГК им. Чайковского, 1997. – 135 с.
|
| 6.
| Асафьев, Б.В. Григ. – Л., 1984.
|
| 7.
| Барсова, И. Симфонии Густава Малера. 2-е изд. – СПб.: Издательство имени Н.И. Новикова, 2010. – 584 с.
|
| 8.
| Барсова, И.А. Очерки по истории партитурной нотации XVI – первой половины XVIII в. – М., 1997.
|
| 9.
| Барток, Б. Сборник статей. – М., 1977.
|
| 10.
| Бах и современность: Сб. статей. – Киев, 1985.
|
| 11.
| Бенестад, Ф., Шельдеруп-Эббе, Д. Э. Григ – человек и художник. – М., 1986.
|
| 12.
| Берченко, Р. В поисках утраченного смысла: Болеслав Яворский о «Хорошо темперированном клавире». – М.: Классика, 2005. – 371 с.
|
| 13.
| Богоявленский, С. Итальянская музыка первой половины XX века. – Л., 1986.
|
| 14.
| Бронфин, Е. Джоаккино Россини. – Л., 1986.
|
| 15.
| Брянцева, В. Французская комическая опера XVIII в. – М., 1985.
|
| 16.
| Будяковский, А. Пианистическая деятельность Листа. – Л., 1986.
|
| 17.
| Бэлза, И.Ф. «Царица звуков». Жизнь и творчество Марии Шимановской. – М., 1989.
|
| 18.
| Вагнер, Р.: Сб. статей / Ред.-сост. Л.В. Полякова. – М., 1987.
|
| 19.
| Венеция Вивальди. Музыка и праздники эпохи барокко. – СПб: Иван Лимбах, 2009. – 280 с.
|
| 20.
| Венок Шопену: Сборник статей. – М., 1989.
|
| 21.
| Верфель, Ф.Верди. Роман оперы. – М., 1991.
|
| 22.
| Вульфиус, П. Ф. Шуберт. – М., 1983.
|
| 23.
| Гаккель, Л.Е. К. Дебюсси // Гаккель Л.Е. Фортепианная музыка XX века. – Л., 1990.
|
| 24.
| Галь, Г. Брамс. Вагнер. Верди. Три мастера – три мира. – М., 1986.
|
| 25.
| Герцман, Е.В. Античное музыкальное мышление.- Л., 1986.
|
| 26.
| Герцман, Е.В. Музыка Древней Греции и Рима. – СПб., 1995.
|
| 27.
| Гинзбург, Л., Григорьев, В. История скрипичного искусства. – Вып. 1. – М., 1990.
|
| 28.
| Гобби, Т. Мир итальянской оперы. – М., 1989.
|
| 29.
| Григорьев, В.Ю. Никколо Паганини: Жизнь и творчество. – М., 1987.
|
| 30.
| Грубер, Р. Всеобщая история музыки. – М., 1965.
|
| 31.
| Дебюсси и музыка XX века. – Л., 1983.
|
| 32.
| Друскин, М.С. Австрийский экспрессионизм // Друскин М.С. О западноевропейской музыке ХХ века. – М., 1973.
|
| 33.
| Друскин, М.С. И.С. Бах. – М., 1982.
|
| 34.
| Друскин, М.С.Музыкальная эстетика Франции XIX в. – М., 1974.
|
| 35.
| Дуков, Е.В., Жидков, В.С. и др.Введение в социологию искусства: Учебное пособие для гуманитарных вузов. – СПб.: Алетейя, 2001. – 256 с.
|
| 36.
| Евдокимова, Ю., Симакова, Н.Музыка эпохи Возрождения. – М., 1982.
|
| 37.
| Егорова, В.Н.Симфонии Дворжака. – М., 1979.
|
| 38.
| Житомирский, Д.В. Р. Шуман. Очерк жизни и творчества. – М., 1964.
|
| 39.
| Захарова, О.И. Риторика и западноевропейская музыка XVII – первой половины XVIII в. – М., 1983.
|
| 40.
| Зенкин, К.В.Фортепианная миниатюра и пути музыкального романтизма. – М.: МГК, 1997. – 510 с.
|
| 41.
| Ильинский, А. Рихард Вагнер, его жизнь и творения. – М., 2001.
|
| 42.
| Иоганн Себастьян Бах. Жизнь и творчество. Собрание документов / Сост. Х.-Й. Шульце; пер. с нем. В. Ерохина. – СПб.: Издательство им Н.И. Новикова, Издательский дом «Галина скрипсит», 2009. – 600 с.
|
| 43.
| История полифонии. Вып. 1. Многоголосие Средневековья. X-XIV вв. / Под ред. Ю. Евдокимовой. – М., 1983.
|
| 44.
| Кампус, Э.О мюзикле. – Л., 1983.
|
| 45.
| Кириллина, Л.В.Бетховен. Жизнь и творчество: в 2 тт. – М.: Научно-издательский центр «Московская консерватория», 2009. – 535, 595 с.
|
| 46.
| Кириллина, Л.В. Оратории Г.Ф. Генделя. – М.: Научно-издательский центр «Московская консерватория», 2008. – 56 с.
|
| 47.
| Кириллина, Л.В.Реформаторские оперы Глюка. – М.: Классика-XXI, 2006. 384 с.
|
| 48.
| Ковнацкая, Л.Г. Бенджамин Бриттен // Английская музыка XX века. – Л., 1986. – С.116-149.
|
| 49.
| Кокорева, Л.М. Музыкальная культура Польши XX века. К. Шимановский. В. Лютославский. К. Пендерецкий. – М., 1997.
|
| 50.
| Кокорева, Л.М.Пуленк //Творческие портреты композиторов. – М., 1990. – С. 277-279.
|
| 51.
| Кон, Ю.Г. Шёнберг // Музыка XX века. Ч. 2. Кн. 4. – М., 1984. – С. 401-425.
|
| 52.
| Конен, В.Д. Гершвин // Музыка XX века. Ч. 2. Кн. 5А. – М., 1987. – С. 255-264.
|
| 53.
| Конен, В.Д. Монтеверди. – М., 1971.
|
| 54.
| Конен, В.Д.Пёрселл и опера. – М., 1978.
|
| 55.
| Конен, В.Д. Рождение джаза. – М., 1990.
|
| 56.
| Конен, В.Д. Театр и симфония. – М., 1975.
|
| 57.
| Конен, В.Д. Этюды о зарубежной музыке.- М., 1975.
|
| 58.
| Коннов, В. Нидерландские композиторы XV-XVI веков. – Л., 1984.
|
| 59.
| Крауклис, Г.В. «Лоэнгрин» Р.Вагнера. – М., 1988.
|
| 60.
| Крауклис, Г.В. Симфонические поэмы Ф.Листа. – М., 1974.
|
| 61.
| Крейн, Ю.Симфонические произведения Равеля. – М., 1962.
|
| 62.
| Крунтяева, Т.С. Бедржих Сметана. Очерк жизни и творчества. – М., 1988.
|
| 63.
| Крунтяева, Т.С. Беллини. – Л., 1984.
|
| 64.
| Крунтяева, Т.С. Итальянская комическая опера XVIII в. – Л., 1981.
|
| 65.
| Куницкая, Р.И. Французские композиторы XX в. – М., 1990.
|
| 66.
| Курт, Э. Романтическая гармония и ее кризис в «Тристане» Вагнера. – М.: Музыка, 1975. – 552 с.
|
| 67.
| Левашева, О. Пуччини и его современники. – М., 1980.
|
| 68.
| Левашева, О. Э.Григ. – М., 1975.
|
| 69.
| Лейтес, Р. Песни Грига. – М., 1967.
|
| 70.
| Леонтьева, О.Т. Карл Орф. – М., 1984.
|
| 71.
| Леонтьева, О.Т. Хиндемит // Музыка XX века. Ч. 2. Кн. 4. – М., 1984. – С. 307-329.
|
| 72.
| Ливанова, Т.Н. Бетховен и русская музыкальная критика XIX в. // Ливанова Т.Н. Статьи: Воспоминания. – М., 1989. – С. 42-89.
|
| 73.
| Ливанова, Т.Н.История западноевропейской музыки до 1789 г. Т. 1-2. – М., 1983, 1985.
|
| 74.
| Лобанова, М. Западноевропейское музыкальное барокко: Проблемы эстетики и поэтики. – М., 1994.
|
| 75.
| Луков, В.А. Предромантизм. – М.: Наука, 2006. – 683 с.
|
| 76.
| Луцкер, П., Сусидко, И. Итальянская опера XVIII века. Часть II. Эпоха Метастазио. – М.: Классика-XXI, 2004. – 768 с.
|
| 77.
| Луцкер, П., Сусидко, И. Моцарт и его время. – М.: Классика-XXI, 2008. – 624 с.
|
| 78.
| Людвиг ван Бетховен: рукописные и ранние печатные источники в хранилищах Москвы и Санкт-Петербурга: каталог / НМБТ МГК им. П.И. Чайковского. – М.: Научно-издательский центр «Московская консерватория», 2008. – 114 с.
|
| 79.
| Мазель, Л.А. Исследования о Шопене. – М., 1971.
|
| 80.
| Малимьон, Ж. Ж.Ф. Рамо. – Л., 1983.
|
| 81.
| Маркус, С.А. Музыкально-эстетические воззрения Вагнера и этапы их становления // Маркус С.А. История музыкальной эстетики. Т. 2. – М., 1968. – С. 433-546.
|
| 82.
| Мартынов, И.И. М.Равель. – М., 1979.
|
| 83.
| Мартынов, И.И. Мануэль де Фалья. – М., 1986.
|
| 84.
| Медведева, И. Франсис Пуленк. – М., 1969.
|
| 85.
| Мильштейн, Я. Ф. Лист. Т. 1-2. – М., 1971.
|
| 86.
| Моцарт, В.А. Полное собрание писем / Пер. И.С. Алексеевой, А.В. Бояркиной, С.А. Кокошкиной, В.М. Кислова. – М.: Международные отношения, 2006. – 536 с.
|
| 87.
| Моцарт, В.А. Сонаты для фортепиано. В 2. Тт. / Подготовка текста и комментарии В. Плата и В. Рема. – М.: РМИ, 2006. – 192 с. (Беренрайтер-Уртекст).
|
| 88.
| Моцарт. Истории и анекдоты, рассказанные его современниками / Пер. с нем. С. Грохотова и П. Луцкера. – М.: Классика-XXI, 2007. – 176 с. (Музыка в мемуарах).
|
| 89.
| Музыкальная эстетика западноевропейского Средневековья и Возрождения / Под ред. В.П. Шестакова. – М., 1966.
|
| 90.
| Нестьев, И.Пуччини. Очерк жизни и творчества. – М., 1966.
|
| 91.
| Нестьев, И.В. История одного содружества (Бертольд Брехт и Курт Вайль) // Нестьев И.В. Век нынешний и век минувший. – М., 1986. – С. 174-221.
|
| 92.
| Нестьев, И.В., Христиансен, Л.Л. Барток // Музыка XX века. Ч. 2. Кн. 5А. – М., 1987. – С. 5-58.
|
| 93.
| Новак, Л. Й. Гайдн. Жизнь, творчество, историческое значение. – М., 1973.
|
| 94.
| Орджоникидзе, Г.Ш. «Саломея» и «Электра» Р.Штрауса: К проблеме экспрессионизма в опере // Муз. современник. Вып. 5. – М., 1984. – С. 214-245.
|
| 95.
| Письма Л.Бетховена. – М., 1970, 1977, 1986.
|
| 96.
| Поспелова, Р.Л. Трактаты о музыке Иоанна Тинкториса. – М.: Музыка, 2009. – 712 с.
|
| 97.
| Проблемы музыкального стиля И.С. Баха, Г.Ф. Генделя: к 300-летию со дня рождения великих немецких композиторов: Сб. научных трудов. – М., 1985.
|
| 98.
| Проблемы музыкального стиля И.С.Баха, Г.Ф.Генделя. – М., 1985.
|
| 99.
| Роговой, С. Письма Иоганнеса Брамса. – М.: Композитор, 2003. – 512 с.
|
| 100.
| Русская книга о Бахе: Сб. статей / Ред.-сост. Т.Н. Ливанова и В.В. Протопопов. – М., 1986.
|
| 101.
| Рыцарев, С.А. К.В. Глюк. – М., 1987.
|
| 102.
| Сапонов, М.А. Шедевры Баха по-русски. Страсти, мессы, мотеты, кантаты, музыкальные драмы. – М.: Классика-XXI, 2005. – 284 с.
|
| 103.
| Серов А.Н.Моцарт. Галерея оперных композиторов // Серов А.Н. Статьи о музыке. Вып. 3. – М., 1987. – С. 176-201.
|
| 104.
| Серов, А.М.Бетховен и три его стиля // Серов А.Н. Статьи о музыке. Вып. 1. – М., 1984. – С. 141-179.
|
| 105.
| Серов, А.Н. Рихард Вагнер и его реформа в области оперы // Серов А.Н. Статьи о музыке. Вып. 4. – М., 1988. – С. 352-383.
|
| 106.
| Симакова, Н. Вокальные жанры эпохи Возрождения. – М., 1985.
|
| 107.
| Соловцова, Л.А. Джузеппе Верди. – М., 1986.
|
| 108.
| Тараканов, М.Е. Берг // Музыка XX века. Ч. 2. Кн. 4. – М., 1984. – С. 425-445.
|
| 109.
| Трауберг, Л.З. Жак Оффенбах и другие. – М., 1987.
|
| 110.
| Ф. Мендельсон и традиции музыкального профессионализма: Сб. научных трудов / Сост. Г.И. Ганзбург. – Харьков, 1995.
|
| 111.
| Филенко, Г. Французская музыка первой половины ХХ века. Очерки. – Л., 1983.
|
| 112.
| Форкель, И. О жизни, искусстве и о произведениях Иоганна Себастьяна Баха / Пер. с нем. В. Ерохина. – М.: Классика-XXI, 2008. – 128 с.
|
| 113.
| Холопова, В.Н.Музыкальные эмоции: Учебное пособие для муз. вузов и вузов искусств. 2-е изд. Испр. – М.: ООО «ПКЦ Альтекс», 2012. – 348 с.
|
| 114.
| Холопова, В.Н., Холопов, Ю.Н. Антон Веберн: Жизнь и творчество. – М., 1984.
|
| 115.
| Хохлов, Ю.Н.Песни Шуберта. Черты стиля. – М., 1987.
|
| 116.
| Хохловкина, А. Западноевропейская опера. Конец XVIII – первая половина XIX в.: Очерки. – М., 1962.
|
| 117.
| Царева, Е.М. Иоганнес Брамс. – М., 1986.
|
| 118.
| Цуккерман, В.А.Соната си минор Ф. Листа. – М., 1984.
|
| 119.
| Черная, Е. Моцарт и австрийский музыкальный театр. – М., 1963.
|
| 120.
| Чичерин, Г. Моцарт: Исследовательский этюд. – Л., 1987.
|
| 121.
| Шёнберг, А. Основы музыкальной композиции / Пер. с англ., комм. и вст. статья Е.А. Доленко. – М.: МГК им. Чайковского, 2000. – 232 с.
|
| 122.
| Шуман, Р. О музыке и музыкантах. Собр. статей. Т. 1-2. – М., 1975, 1979.
|
| 123.
| Шютц, Г.: Сб. статей / Сост. Т.Н. Дубравская. – М., 1985.
|
| 124.
| Эстетика немецких романтиков: сборник статей / Вед. ред. С.Я. Левит; пер., сост., коммент. А.В. Михайлова; научн. ред. М.Я. Малхазова. – СПб.: СпбГУ, 2006. – 575 с.
|