Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА





Глава I § 1. Григорианское пение: 1. Salutare. 2. Laudamus. 3. Два ранних органума. Светская музыка Средневековья. Вольфрам фон Эшенбах “Du man dem Edelem”. Генрих фон Майсен “Ob ich die Wahrheit lerne”. Вальтер фон дер Фогельвейде “Nir hat her Gerhart Atze”. Король Наваррский «Благоговейная песнь в честь Св. Марии». Герман фон Зальцбургский «Dem aller libsten Schőnen Weib”, “Hőr, hőr libste Frau”. Аноним “L΄ homme armee”. Раннее многоголосие. Аноним. Мелизматический органум “Viderunt”. Аноним. Гокет «Песня о соколиной охоте». Школа Нотр-Дам. Органум в стиле Леонина. Перотин. Органум. Аноним. Мотет «Земляника свежая». Ars nova. Ф. Ландино “Piccolo primavera”. Г. де Машо. Баллада “Je puis trop bien”, виреле “Je souspir”, мотет “Et non est qui adjuvet”, гокет «Давид».
§ 2. Месса эпохи Возрождения. Палестрина Kyrie eleison, Agnus Dei из “Мессы Папы Марчелло». Я. Обрехт. Kyrie eleison, Agnus Dei из “Missa Maria Zart”. Й. Окегем. Et incarnatus, Crucifixus из “Missa Mi-mi”. Д. Данстейбл. Мотет Veni Sanctus Spiritus”. Светская музыка эпохи Возрождения. Ж. Депре. «Тысяча сожалений», «Облегчите мне». О.Лассо “Bonjor, mon coeur”. К. Жанекен “Пение птиц». К. Джезуальдо “Ave Regina”, “Ave Maria”, “O vos omnes”. Ч. де Роре. Мадригал «Едва расставшись».
  Музыкальная культура эпохи барокко. Оперная и вокально-хоровая музыка. О. Векки. Мадригальная комедия. Э. Кавальери. Сцена из мистерии «Представление души и тела». Я. Пери. Сцена оплакивания из оперы «Эвридика». Д. Каччини Сцена оплакивания из оперы «Эвридика». К. Монтеверди.«Орфей»: пролог, II действие; дуэт Орфея и Аполлона из V действия. «Коронация Поппеи»: Ария Поппеи, дуэт Нерона и Лукана, колыбельная Арнальеты, монолог Октавии, сцена Сенеки с домочадцами. Г. Пёрселл.«Дидона и Эней»: увертюра, танец ведьм и матросов, соло ведьмы и хор ведьм и матросов из III действия, дуэт прощания Дидоны и Энея из III действия, финальная ария Дидоны из III действия. Ж.Б. Люлли. Пролог из оперы «Изида». Монолог Галатеи, дуэт Атиса и Целенуса из оперы «Атис». Ария Харона из оперы «Альцеста». Ж.Ф. Рамо. Опера «Бореады». Ария Абариса из III действия А. Скарлатти. Ария «Солнце Ганга». Ария «О, перестань меня терзать». М. Чести. Ария «Нежные ветры овевают мою любимую». Г. Шютц. Маленький духовный концерт «Что печалишься ты, моя Душа?». Фрагмент из «Пассионов по Матфею». «Псалмы Давида»: псалом 128. «Погребальные песнопения»: дуэт тенора и сопрано. Инструментальная музыка барокко. Органная музыка. А. Габриели. Ричеркар-фантазия. И. Пахельбель. Прелюдия, фуга и чакона d-moll. Хоральная прелюдия. Канон. Д. Букстехуде. Прелюдия и фуга fis-moll. Прелюдия и фуга F-dur. Д. Фрескобальди. Канцона. Клавирная музыка. О. Гиббонс. Павана. Дж. Булл. Фантазия. «Шуты». У. Бёрд. «Возница насвистывает». «Волынка». «Флейта и барабан». Ф. Куперен. «Жнецы». «Маленькие ветряные мельницы». «Любимая». «Тростники». «Сборщицы винограда». Л. Дакен. «Кукушка». Ж.Ф. Рамо. «Призыв птиц». «Тамбурин». «Крестьянка». Струнная, ансамблевая и концертная музыка барокко. Д. Тартини. Соната соль минор для скрипки и клавира. III части. А. Корелли. Concerto grosso № 6 F-dur и II часть Concerto grosso № 3 c-moll. III часть. Concerto grosso № 8 g-moll IV и VI части. La Folia. Витали. Чакона. Альбинони. Адажио g-moll. А. Марчелло. Концерт для гобоя с оркестром d-moll. II часть. А. Вивальди. Концерт для скрипки с оркестром a-moll (полностью). Концерт для двух труб с оркестром D-dur I часть. Концерт для флейты с оркестром e-moll I и II части. Концерт для гобоя и скрипки B-dur. II часть. Концерт для гитары с оркестром D-dur II часть. «Времена года» (полностью).
  Г.Ф.Гендель.Оратория «Самсон»: увертюра, хор филистимлян «Играй, труба», ария Самсона «Мрак, вечный мрак», хор израильтян, ария Маноа, ария Михи с хором, ария Далилы, ария Харафы, двойной хор, ария Самсона и сцена разрушения храма. Оратория «Мессия»: увертюра, ария баса «Народ, во тьме бредущий», хор «Ибо у нас рожден младенец», хор «Взгляни на Агнца Божьего», хор «Шествие Мессии», речитатив и ария тенора «Взгляни отсюда», хор «Аллилуйя». Concerto grosso № 6 g-moll (полностью). Ария Ксеркса из оперы «Ксеркс». Ария Ринальдо из оперы «Ринальдо». «Музыка фейерверка» (полностью). «Музыка на воде» (полностью). Сюита № 7 g-moll.
  И.С. Бах.Органная музыка. Токката и фуга d-moll. Пассакалия c-moll. Хоральные прелюдии Es-dur, f-moll, g-moll. Клавирная музыка. “Хорошо темперированный клавир”. I том: № 1, 2, 5, 6, 8, 16, 22. II том: № 2, 12. «Итальянский концерт» (полностью). «Хроматическая фантазия и фуга». Партита c-moll. I часть. Оркестровая музыка. Первый Бранденбургский концерт (полностью). Бранденбургские концерты № 4 и № 6 – I части. Вокально-инструментальное творчество. Месса h-moll. № 1, 16, 17, 23, 24. «Страсти по Матфею». Хор № 1 (Шествие на Голгофу), сцена отречения Петра и ария альта № 46-47, сцена бичевания № 59-61, речитатив и хор № 77-78.
§ 3. Музыкальная культура XVIII века. Инструментальная музыка. Д. Чимароза. Концерт для духовых и струнного оркестра. I часть. К. Стамиц. Концертная симфония D-dur. Финал. Ф.Э.Бах. Трио-соната для двух флейт и basso continuo E-dur. I часть. Трио-соната для двух скрипок и basso continuo d-moll I часть. Соната для флейты и клавира C-dur. I часть. Оперная и вокальная музыка. Дж. Перголези. «Служанка-госпожа»: ария Уберто, дуэт Уберто и Серпины. “Stabat Mater”: дуэт сопрано и альта № 3. Ария «Если любишь». Ж.Ж.Руссо. «Деревенский колдун»: ария Колетты. А. Гретри. «Ричард Львиное сердце»: ария Лоретты из I действия. К.В. Глюк. Хоры народа: из оперы «Ифигения в Авлиде», I действие; из оперы «Альцеста», I д. Монологи Агамемнона из I и II д. оперы «Ифигения в Авлиде». «Орфей»: I д. – хор пастухов и пастушек, ария Орфея, II действие – полностью, III д. - дуэт Орфея и Эвридики, ариозо Эвридики, ария Орфея.
§ 4. Й. Гайдн. Симфонии № 45 (fis-moll), № 101 (D-dur), № 103 (Es-dur), № 104 (D-dur). Сонаты для фортепиано e-moll, D-dur, Es-dur, c-moll. Оратория «Времена года»: I часть - вступление, хор земледельцев, ария Симона; II часть – вступление, ария Луки, хор грозы; III часть – вступление, хор охоты; IV часть – две арии Ганны с хором, двойной хор.
  В.А.Моцарт.«Свадьба Фигаро»: увертюра, 1, 2 и 3 арии Фигаро, 1 и 2 арии Сюзанны, 1 и 2 арии Керубино, ария Графини «Бог любви», финалы I и II действия. «Дон Жуан»: увертюра, ария Донны Анны «Теперь нам известно», ария Лепорелло (со списком), дуэттино Дон Жуана и Церлины, ария Дон Жуана, ария Церлины из I д., серенада Дон Жуана, финал II действия. «Волшебная флейта»: увертюра, ария Тамино, ария Папагено «Известный всем я птицелов», ария Царицы Ночи из I д., Марш жрецов, ария Царицы Ночи из II д., ария Папагено из II д., дуэт Папагено и Папагены, ария Памины. Симфония № 40 g-moll, № 41 C-dur. «Маленькая ночная серенада» (полностью). Концерт № 20 для фортепиано с оркестром d-moll. Концерт № 21 для фортепиано с оркестром C-dur (II часть). Соната A-dur (1778), фантазия и соната c-moll (1784-1785), фантазия d-moll. «Реквием»: “Requiem aeternam” “Kyrie eleison”, “Dies irae”, “Benedictus”, “Confutatis”, “Lacrimosa”.
  Л. Бетховен. Симфонии № 3 Es-dur, № 5 c-moll – C-dur, № 7 A-dur, № 9 d-moll – D-dur. Увертюры “Кориолан”, “Эгмонт”. Сонаты для фортепиано № 8 c-moll, № 14 cis-moll, № 23 f-moll. Концерт № 4 для фортепиано с оркестром G-dur. Концерт № 5 для фортепиано с оркестром Es-dur. Песни: «Аделаида», «Майская песня», «Круг цветочный», «Поцелуй», «Новая любовь – новая жизнь». Вокальный цикл «К далекой возлюбленной».
§ 5. К.М. Вебер.«Вольный стрелок»: увертюра, крестьянский марш, ария Макса, ария Агаты, ариетта Анхен, хор охотников, хор подруг, сцена в Волчьей долине, заключительный хор. Увертюры к операм «Эврианта», «Оберон». «Приглашение к танцу».
  Ф. Шуберт. Симфония h-moll («Неоконченная»), C-dur. Фантазия для фортепиано «Скиталец». «Музыкальные моменты» cis-moll, f-moll.Экспромты Es-dur, As- dur. Соната для фортепиано B-dur. Песни: «Маргарита за прялкой», «Лесной царь», «Скиталец», «Форель». «Прекрасная мельничиха»: «В путь», «Куда», «Моя», «Пауза», «Охотник», «Ревность и гордость», «Засохшие цветы», «Мельник и ручей», «Колыбельная ручья». «Зимний путь»: «Спокойно спи», «Оцепенение», «Липа», «У ручья», «Весенний сон», «Ворон», «Шарманщик». «Лебединая песнь»: «Серенада», «Приют», «Атлас», «Ее портрет», «У моря», «Двойник».
  Ф. Мендельсон. Концерт для скрипки с оркестром e-moll. Музыка к «Сну в летнюю ночь» Шекспира. «Песни без слов»: «Дуэт», «Народная песня», три «Песни венецианского гондольера», «Охотничья», «Траурный марш», «Весенняя песня». Р. Шуман. Фортепианные произведения. Соната № 1 fis-moll. «Карнавал». «Фантастические пьесы», Фантазия C-dur. Вокальные циклы «Любовь поэта» (№ 1, 3, 7, 9, 10, 13, 16), «Любовь и жизнь женщины» (1, 2, 3, 4, 7,8). Симфония № 4 d-moll (I часть). Концерт для фортепиано с оркестром a-moll (I часть).
§ 6. Г. Берлиоз. «Фантастическая симфония». «Осуждение Фауста». Дж. Мейербер. «Гугеноты» – увертюра.
  Дж. Россини.«Севильский цирюльник»: увертюра, каватина Альмавивы, канцона Альмавивы, ария Дона Базилио, ария Фигаро, ария Розины, финал II д. Увертюра к опере «Вильгельм Телль». В. Беллини. «Норма»: молитва «Casta diva» Г. Доницетти. Романс из оперы «Любовный напиток». Н. Паганини. Концерт для скрипки с оркестром h-moll.
§ 7. Ф. Шопен. Мазурки: cis-moll op 50, f- moll op. 68, cis- moll op. 33. Полонезы: A- dur op. 40 № 2, As-dur op. 53, «Полонез-фантазия» op. 61. Этюды: E- dur, c- moll op. 10, cis- moll op. 25. Ноктюрны: b-moll, Es- dur op. 9, cis-moll op. 27, c- moll op. 48. Вальсы: As-dur, a-moll op. 34, As- dur op. 42, A-dur op. 18, cis-moll op. 64 № 2. Прелюдии: № 3,6,7,13, 15, 17, 20, 22, 23, 24. Баллады: № 1 g-moll, № 4 f-moll. Скерцо h-moll. Фантазия –экспромт cis-moll. Соната b-moll. Концерты для фортепиано с оркестром № 1 e-moll, № 2 f-moll.
  Ф. Лист.Симфонические произведения: «Фауст-симфония». «Мефисто-вальс». «Прелюды». Фортепианные произведения. Соната h-moll. Венгерская рапсодия № 6, 14, 15. «Фонтаны виллы д΄Эсте». Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Es-dur.
§ 8. И. Брамс. Симфония № 4 e-moll. Три интермеццо op. 117 для фортепиано. Рапсодия Es-dur op. 119 № 4. И. Штраус. «Летучая мышь». Вальсы: «Голубой Дунай», «Жизнь артиста», «Сказки венского леса», «Весенние голоса». Р. Вагнер.«Лоэнгрин»: вступление, монолог Эльзы из 1 д., квинтет из I д., дуэт Ортруды и Эльзы из II д., вступление к III д., свадебный хор из III д., дуэт Лоэнгрина и Эльзы из III д., монолог Лоэнгрина из III д. «Летучий голландец»: увертюра, хор матросов, хор прядильщиц. «Тангейзер»: увертюра, хор пилигримов. «Тристан и Изольда»: вступление, дуэты Тристана и Изольды из I и II действий, сцена смерти Изольды. «Нюрнбергские мейстерзингеры»: увертюра, песня Вальтера из III д., квинтет из III д., праздничный хор, хор «Молитва». «Золото Рейна»: вступление. «Валькирия»: вступление, монолог Зигмунда из I д., полет валькирий, монолог Вотана из II д., сцена заклинания огня. «Зигфрид»: «Шелест леса» из II д. «Гибель богов»: «Путешествие Зигфрида по Рейну», траурный марш. Увертюра к опере «Парсифаль».
§ 9. Ж. Оффенбах. «Сказки Гофмана». С. Франк. Прелюдия, хорал и фуга. К. Сен-Санс. «Карнавал животных». Интродукция и рондо-каприччиозо. П. Дюка. «Ученик чародея» Ш. Гуно.«Фауст»: интродукция, каватина Валентина, куплеты Мефистофеля из I д., куплеты Зибеля, каватина Фауста, баллада и ария Маргариты из II д., «заклинание цветов» Мефистофеля, дуэт Фауста и Маргариты, хор солдат из III д. Ж. Бизе. «Арлезианка»: две сюиты. «Кармен»: увертюра, хабанера, сегедилья и дуэт Кармен и Хозе, хоры солдат и мальчиков из I д., «ария о цветке» Хозе, куплеты Тореадора из II д., оркестровые вступления к III и IV д., монолог Кармен, хор контрабандистов из III д., сцена гадания, финальная сцена.
§ 10. Дж. Верди.«Риголетто»: вступление, баллада Герцога, проклятие Монтероне, дуэт Риголетто с Джильдой, ария Джильды из I д., дуэт Герцога с Джильдой из I д., ария Герцога, монолог Риголетто, рассказ Джильды из II д., песенка Герцога и квартет из III д. Хор цыган из оперы «Трубадур», хор плененных иудеев из оперы «Навуходоносор». «Травиата»: вступление, застольная песня Альфреда, ария Виолетты из I д., ария Альфреда, ария Жермона, дуэт Виолетты с Альфредом, дуэт Виолетты с Жермоном из II д., антракт к III д., финал оперы. «Аида»: вступление, монолог Аиды, романс Радамеса из I д., хор жрецов, триумфальный марш и хор из II д., романс Аиды из III д., дуэт Аиды и Радамеса из IV д. «Отелло»: дуэт Отелло и Дездемоны из I д., монолог Яго, «Кипрский хор», дуэт Яго и Отелло из II д., ария Отелло, септет с хором из III д., антракт к IV д., молитва Дездемоны, монолог Отелло из IV д. «Реквием»: Requiem e Kyrie, Dies irae, Lacrimosa, Sanctus, Agnus Dei, Libera me.
  Р. Леонкавалло.«Паяцы»: вступление, ария Канио «Смейся, паяц», финал оперы. Дж. Пуччини.«Богема»: вступление, ария Рудольфа, ария Мими, дуэт Рудольфа и Мими из I д., вальс и сцена Мюзетты из II д., вступление к II д., квартет из III д., дуэт Мими и Рудольфа из IV д. «Тоска»: вступление, ария Каварадосси, ария Тоски, дуэт Тоски и Каварадосси из I д., ария Тоски из II д., ария Каварадосси, дуэт Тоски и Каварадосси из III д. «Чио-Чио-сан»: вступление, ария Пинкертона, дуэт Чио-Чио-сан и Пинкертона из I д., 1 и 2 ария Чио-Чио-сан из II., симфонический антракт по 2 картине II д., сцена прощания с сыном.
§ 11. Б. Сметана. Симфонический цикл «Моя Родина»: «Влтава», «Из чешских полей и лесов», «Бланик». А. Дворжак. Симфония «Из Нового Света» e-moll. Симфоническая поэма «Полуденница». Концерт для скрипки с оркестром a-moll.
  Э. Григ. “Пер Гюнт”. Концерт для фортепиано с оркестром a-moll. Соната для фортепиано e-moll. Романсы «Люблю тебя», «Лебедь», «Сердце поэта», «Весна», «К родине», «Заход Солнца».
  Я. Сибелиус. Концерт для скрипки с оркестром. «Четыре легенды» для симфонического оркестра.
§ 12. К. Дебюсси. Симфонические произведения: «Послеполуденный отдых фавна», «Ноктюрны». Фортепианные произведения «Детский уголок», 24 прелюдии. М. Равель.Симфоническое творчество: «Испанская рапсодия», «Болеро». Фортепианное творчество: «Павана», «Гробница Куперена». Сюита из балета «Дафнис и Хлоя».
§ 13. Р. Штраус. Симфоническая поэма «Дон Жуан». «Кавалер роз»: концерт флейтиста и ария тенора из I д. «Саломея»: диалог Саломеи с Иоканааном; «танец семи покрывал», заключительный монолог Саломеи. Г. Малер. «Песни странствующего подмастерья». Симфонии № 1 и № 4. А. Брукнер. Симфония № 4 «Романтическая».
  А. Шёнберг. «Лунный Пьеро». «Уцелевший из Варшавы» (по желанию). П. Хиндемит. “Ludus tonalis”. К. Вайль. «Трехгрошовая опера». К. Орф. «Кармина Бурана»
§ 14. М. де Фалья. «Семь испанских народных песен». Сюита для фортепиано с оркестром «Ночи в садах Испании».
  Б. Барток. Элегия для скрипки с оркестром. Квартет № 2. «Микрокосмос». Ф. Легар. «Цыганская любовь». И. Кальман. «Фиалка Монмартра».
§ 15. Дж. Гершвин. «Рапсодия в стиле блюз». «Американец в Париже». «Порги и Бесс»: вступление, колыбельная Клары, песенка Порги из 3 к., дуэт Порги и Бесс из 3 к., ариозо Бесс из 4 к., сцена пикника, заключительный хор. Л. Бернстайн.«Вестсайдская история»: вступление, ария Тони «Мария», сцена на балконе, хор «Америка», сцена обручения. С. Барбер. Адажио для струнного оркестра. Концерт для флейты, гобоя, трубы и струнных. А. Копленд. Концерт для кларнета с оркестром. Ноктюрны. Ч. Айвз. «Вопрос, оставшийся без ответа». Ф. Гласс. Opening.
§ 16. О. Респиги. Симфонические поэмы «Фонтаны Рима», «Пинии Рима», «Римские празднества».
  А. Онеггер. Симфония № 2, для струнного оркестра с трубой ad libitum. Симфония № 3 «Литургическая»: «Dies irae». «Pasific – 231» Ф. Пуленк. «Человеческий голос». О. Мессиан. «Квартет на конец времени».
  Б. Бриттен. «Военный реквием».
  К. Пендерецкий. «Страсти по Луке».
§ 17. А. Пярт. Коллаж на тему ВАСН. А. Хачатурян, А. Бабаджанян, К. Караев, Г. Канчели (на выбор студента по 2-3 произведения).






ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.