|
Бухгалтерский учет – Ларионова О.Б.
1. Бухгалтерские счета и двойная запись. В процессе производства каждый день осуществляется большое число хозяйственных операций, требующих текущего отражения, для чего используются специальные формы-счета бухгалтерского учета, которые построены по принципу экономической однородности. Бухгалтерский счет - основная единица хранения информации, которая после обобщения всей бухгалтерской информации необходима для принятия управленческих решений. Счета бухгалтерского учета - это способ текущего взаимосвязанного отражения и группировки имущества по составу и размещению, по источникам его образования, а также хозяйственных операций по качественно однородным признакам, выраженным в денежных, натуральных и трудовых измерителях. Для каждого вида имущества, обязательства и операции открываются отдельные счета со своим наименованием и цифровым номером (шифром), которые соответствуют каждой статье баланса, например, 01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы», 10 «Материалы», 20 «Основное производства», 50 «Касса», 51 «Расчетные счета» 52 «Валютные счета», 75 «Расчеты с учредителями», 99 «Прибыль и убытки», 80 «Уставный капитал» и др. Каждый счет представляет собой двухстороннюю таблицу: левая сторона счета — дебет (от лат. «должен»), правая сторона — кредит (от лат. «верит»). Для одних счетов дебет означает увеличение, кредит — уменьшение, а для других, наоборот, дебет — уменьшение, а кредит — увеличение. В зависимости от содержания бухгалтерские счета подразделяются на активные, пассивные и активно-пассивные. Счета являются активными по: - экономическому содержанию, т. е. Это те счета, которые предназначены для учета имущества по наличию, составу и размещению; - балансу, т. е. когда счета (статьи) расположены в активной части баланса; - сальдо (остаток), т. е. если счета имеют дебетовый остаток. Счета считаются пассивными по: - экономическому содержанию, т. е. когда счета отражают учет имущества по источникам его образования; - балансу, т. е. если счета (статьи) расположены в пассивной части баланса; - сальдо, т. е. те счета, которые имеют кредитовый остаток. Кроме активных и пассивных счетов, в практике бухгалтерского учета используются активно-пассивные счета, которые могут иметь дебетовое или кредитовое сальдо одновременно. Если по активно-пассивному счету выведено одно сальдо, то оно является результативным и показывает конечный итог от противоположных операций. Например, на счете 99 «Прибыль и убытки» отражаются как прибыли, так и убытки, но в конце месяца выводится окончательный финансовый результат — прибыль (если сальдо кредитовое) или убыток (если сальдо дебетовое). В отдельных случаях в активно-пассивных счетах результативное сальдо вывести нельзя; это бывает тогда, когда результативное сальдо искажает учетные показатели. Например, счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» могли бы заменить два счета: «Расчеты с дебиторами» — активный счет и «Расчеты с кредиторами» — пассивный счет. Необходимость учитывать эти расчеты на одном счете объясняется постоянным изменением во взаимных расчетах, дебитор может стать кредитором и наоборот и разбивать этот счет на два отдельных нецелесообразно. Хозяйственные операции текущего учета записываются на счета по мере их накопления. Каждую операцию можно записывать отдельно, но если однородных операций много, то на основе первичных документов правомерно сводить их в накопительные или группировочные ведомости. Это позволит сократить количество записей на счетах. Для активных счетов дебет означает увеличение, а кредит — уменьшение. Для пассивных счетов дебет означает уменьшение, а кредит — увеличение. Cущность двойной записи на счетах Любая хозяйственная операция обязательно обладает двойственностью и взаимностью. Для сохранения этих свойств и контроля за записями хозяйственных операций на счетах в бухгалтерском учете используется способ двойной записи. Двойная запись представляет собой запись, в результате которой каждая хозяйственная операция отражается на счетах бухгалтерского учета дважды: в дебет одного счета и одновременно в кредит другого взаимосвязанного с ним счета на одинаковую сумму. Метод двойной записи обусловливает существование таких понятий, как корреспонденция счетов и бухгалтерская проводка. Корреспонденция счетов — это взаимосвязь между счетами, возникающая при методе двойной записи, например, между счетами 50 «Касса» и 51 «Расчетные счета», или 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и 50 «Касса», или 10 «Материалы» и 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и т. д. Бухгалтерская проводка есть не что иное, как оформление корреспонденции счетов, когда одновременно делается запись по дебету и кредиту счетов на сумму хозяйственной операции, подлежащий регистрации. В зависимости от формы бухгалтерского учета двойная запись отражается по-разному. При мемориальной форме каждая операция записывается дважды в разных регистрах: по дебету и по кредиту счета. Такую запись еще называют разобщенной. При журнально-ордерной форме учета используется совмещенная запись. В этом случае регистры построены таким образом, что, записывая операцию один раз, отражают ее как по дебету, так и по кредиту соответствующих счетов. Тем самым достигается экономия учетного труда (вместо двух записей суммы одна) и наглядно видна корреспонденция счетов. В практике бухгалтерского учета, кроме простых, применяются сложные проводки, которые бывают двоякого рода. В первом случае, когда дебетуется один счет и одновременно кредитуется несколько счетов. При этом сумма кредитуемых счетов равна сумме дебетуемого счета. 2. Бухгалтерский баланс и хозяйственные операции. Баланс представляет собой форму таблицы, которая делится на две части. Левая часть называется активом и в ней располагаются все виды хозяйственных средств предприятия, правая часть называется пассивом, здесь располагаются источники, образующие хозяйственные средства. Каждая строка по-другому называется статьей баланса.
В процессе хозяйственной деятельности совершаются хозяйственные операции по движению средств и источников их образования. Таких хозяйственных процессов всего 4 типа: 1. Осуществляет изменения только в статьях актива баланса (перенос денег из расчетного счета в кассу). В этом случае валюта баланса не меняется. 2. Приводит к изменению только статей пассива (взяли кредит в банке для ликвидации кредиторской задолженности перед поставщиком). 3. Приводит к увеличению валюты баланса, изменяя одну статью актива и одну статью пассива (получим от поставщика материалы - долг перед поставщиками увеличивается). 4. Уменьшает валюту баланса, изменяя также 1-ю статью в активе и 1-ю статью в пассиве (выплата зарплаты - задолженности по оплате, денег в кассе). 3. Основные средства их группировка в бухгалтерском учете. Бухгалтерский учет операций поступления. Основные средства – часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд организации в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев. Объекты основных средств организаций учитываются на счете 01 “Основные средства”. В составе основных средств учитываются также: капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы); капитальные вложения в арендованные объекты основных средств; земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы). Группировка ОС. По назначению основные средства подразделяются на производственные и непроизводственные. К производственным основным средствам (фондам) относят здания, сооружения, оборудование, машины, транспортные средства и другие объекты и средства, которые связаны с осуществлением уставной деятельности хозяйствующего субъекта, т.е. с производством продукции, строительством, сельским хозяйством, торговлей и другими видами деятельности. Объекты основных средств, числящиеся на балансе хозяйствующего субъекта и не связанные с осуществлением его уставной деятельности, т.е. функционирующие в отраслях непроизводственной сферы (жилищно-коммунальное хозяйство, учреждения науки, культуры, здравоохранения и т.п.), относятся к основным средствам непроизводственного назначения. По видам основные средства организаций подразделяются на следующие группы: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и пр. По признаку использования основные средства подразделяют в учете на действующие, бездействующие и находящиеся в запасе. В составе бездействующих основных средств особо выделяют излишние и не используемые в данной организации станки, машины, транспортные средства и инвентарь. По принадлежности основные средства подразделяют на собственные, принадлежащие данной организации, и арендованные, т.е. находящиеся в ее временном пользовании за определенную плату. Оценка основных средств Основные средства оценивают по первоначальной, восстановительной (рыночной) и остаточной стоимости. Первоначальная стоимость - это стоимость приобретения ОС, а также стоимость расходов связанных с транспортировкой установкой ОС и т.д. Остаточная стоимость – разница между первоначальной суммой и амортизацией. Восстановительная стоимость - стоимость по результатам переоценки ОС на определенную дату. Первоначальную и восстановительную стоимости называют балансовой стоимостью. Ликвидационная стоимость - это стоимость, по которой списанный объект можно реализовать (остаточная стоимость + расходы по ликвидации (разборка) - стоимость реализации). Если сумма < 0, значит, мы получили прибыль при ликвидации, если же сумма > 0, то убыток. Кроме того, как дополнительный способ оценки - рыночная стоимость, стоимость безвозмездной передачи, т.е. согласованная. Технологии учета основных средств в программном комплексе 1С: Предприятие 1. Номенклатура основных средств хранится в справочнике ОС. При приобретении ОС предприятия устанавливают инвентарный номер вновь прибывшему ОС и заполняют в справочнике основные реквизиты. Если ОС переведено на консервацию или реконструкцию, амортизация за этот период не начисляется. 2. Для учета поступления ОС используем документы «Поступления ОС». Документ «Поступления ОС» формирует следующие проводки: 1) 08.4/60.1 2) 19.1/60.1 начислен НДС. если счет фактура поставщиком представлена (по любому НДС) 3) если по данному договору имела место предоплата, то автоматически формируется проводка по зачету аванса контрагенту. 3. Ввод в эксплуатацию ОС. Документ формирует проводку 01.1/08.4 4. В системе существуют документы по перемещению ОС из одного подразделения в др. Данный документ не формирует бухгалтерских проводок, изменяются только реквизиты справочника ОС. 5. Выбытие ОС. При этом документально оформлена процедура реализации, то есть продажи ОС, процедуры списании ОС. Процедуру продажи оформляют в документ передачи ОС. Данная команда формирует следующие проводки: 02.1/01.2 списание амортизации. 01.2/01.1 списание балансовой стоимости 91.2/01.2 списание остаточной стоимости 62.1/91.1 учет выручки Дополнительно за текущий месяц (месяц продажи) производится доначисление амортизации. Документы по начислению НДС от сделки формируются с помощью подчиненного документа, который называется «Счет-фактура выданная». В форме диалога данного документа необходимо выбрать счет учета НДС: если покупка уже оплачена, то 68.2; иначе 76 Н. (отложенный НДС) 91.2/76Н начислен НДС. Для перевода суммы НДС из неоплаченных в оплаченные НДС на основании счета-фактуры вызываем документ «Запись книги продаж». Формируется проводка по результатам 76.Н.1/68.2 начислен НДС. Финансовые результаты формируются по всем сделкам сразу, т.е. интегральными суммами с помощью регламентного документа «Закрытие месяца». 4. Методы работы амортизации ОС для целей бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет операций учета амортизации ОС. Способ начисления амортизации основных средств На практике существует 4 способа: 1. Линейный способ (исходя, из срока службы ОС находится коэффициент ежегодной амортизации).
! Амортизационные отчисления ОС начисляются с месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию и завершаются, включая месяц ликвидации ОС. Если ОС полностью амортизировано, т.е. его остаточная стоимость равна 0, то амортизация не начисляется, независимо от того, функционирует ОС или нет. На некоторых предприятиях могут быть использованы модифицированные методы ускоренной амортизации: (коэф.ускор. от 1 до 2).
Предприятию разрешается использовать так называемые понижающие коэффициенты. 2. Списание износа по сумме чисел лет срока полезного использования. Суть метода заключается в том, что: 1) рассчитывается сумма лет срока полезного использования. 2) рассчитывается для каждого года собственный коэффициент амортизации: 1 год – max срок 2 год - (max-1) 3. Способ уменьшающегося остатка – классический нелинейный способ. Формулу см. выше, но вместо балансовой стоимости - остаточная стоимость, которая никогда не может быть равна 0. 4. Пропорционально продукции (или работ). Данным способом рассчитывается амортизация транспортных средств, здесь, фактический объем продукции за месяц – пробег за месяц, а предполагаемый – общий предполагаемый пробег за весь срок эксплуатации. По объектам жилищного фонда, библиотечного фонда и т.п. ежемесячная амортизация не начисляется. Раз в год (в декабре) начисляется годовой износ, который относят на забалансовый счет 010. Не подлежат амортизации объекты ОС некоммерческих организаций (начисляется износ). Начисление износа относят на следующие счета: 1. для основных средств производственного назначения счета 20, 23, 25, 26, 08. 2. для основных средств непромышленного назначения счет 29. Начисление амортизации отражается организацией в бухгалтерском учете следующими записями:
5. Выбытие ОС. Бухгалтерский учет операции учета выбытия ОС. Объекты основных средств выбывают и списываются с баланса предприятия в результате продажи, безвозмездной передачи, списания в случае морального и физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций. Результаты списания выбывших объектов основных средств в бухгалтерском учете отражаются в развернутом виде на счете 91 «Прочие доходы и расходы», по дебету которого учитывается остаточная стоимость основных средств и затраты по их выбытию, а по кредиту - сумма выручки от продажи и другие виды дохода, компенсирующие расходы предприятия по выбытию основных средств. Порядок отражения в учете операций по выбытию основных средств:
6. Учет производственных запасов. Методы списания производственных запасов. Материально-производственные запасы (МПЗ) представляют собой активы, используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг), приобретаемые непосредственно для перепродажи, а также используемые для управленческих нужд организации. Порядок бухгалтерского учета МПЗ регулируется Положением по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01 (утв. Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н; далее - ПБУ 5/01). В бухгалтерском балансе запасы учитываются по строке 211 "Сырье, материалы и другие аналогичные ценности". В учете МПЗ отражаются на счете 10 "Материалы". К счету 10 могут быть открыты субсчета: - 1 "Сырье и материалы"; - 2 "Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия"; - 3 "Топливо"; - 4 "Тара и тарные материалы"; - 5 "Запасные части"; - 6 "Прочие материалы"; - 7 "Материалы, переданные в переработку на сторону"; - 8 "Строительные материалы"; - 9 "Инвентарь и хозяйственные принадлежности"; - 10 "Специальная оснастка и специальная одежда на складе"; - 11 "Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации". В соответствии с ПБУ 5/01 при отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии их оценка производится организацией (товаров, учитываемых по продажной (розничной) стоимости) одним из следующих методов: · по себестоимости каждой единицы; · по средней себестоимости; · по себестоимости первых по времени приобретения МПЗ (метод ФИФО); · по себестоимости последних по времени приобретения МПЗ (метод ЛИФО). Применение одного из методов по виду (группе) запасов производится в течение отчетного года. Материально-производственные запасы, используемые организацией в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и т.п.), или запасы, которые не могут обычным образом заменять друг друга, могут оцениваться по себестоимости каждой единицы таких запасов. Материально-производственные запасы могут оцениваться организацией по средней себестоимости, которая определяется по каждому виду (группе) запасов как частное от деления общей себестоимости вида (группы) запасов на их количество, соответственно складывающихся из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим запасам в этом месяце. Стоимость израсходованных материалов оценивается по формуле: Р = О н + П — О к, где Р — стоимость израсходованных материалов; О н и О к — стоимость начального и конечного остатков материалов; П — стоимость поступивших материалов. Оценка материально-производственных запасов может производиться по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ФИФО). При методе ФИФО (от английского «FIFO — first in — first out») применяется правило, заключенное в его английском названии: первая партия в приход — первая партия в расход Оценка запасов методом ФИФО основана на допущении, что материальные ресурсы используются в течение месяца и иного периода в последовательности их приобретения (поступления), т.е. ресурсы, первыми поступающие в производство (в торговле — в продажу), должны быть оценены по себестоимости первых по времени приобретений с учетом себестоимости запасов, числящихся на начало месяца. При применении этого метода оценка материальных ресурсов, находящихся в запасе (на складе) на конец месяца, производится по фактической себестоимости последних по времени приобретений, а в себестоимости продажи продукции (работ, услуг) учитывается себестоимость ранних по времени приобретений. Оценка материально — производственных запасов может производиться организацией по себестоимости последних по времени приобретения материально — производственных запасов (метод ЛИФО). При методе ЛИФО (от английского «LIFO — last in — first out») применяется другое правило: последняя партия в приход — первая партия в расход Оценка запасов методом ЛИФО основана на допущении, что ресурсы, первыми поступающие в производство (продажу), должны быть оценены по себестоимости последних в последовательности приобретения. При применении этого метода оценка материальных ресурсов, находящихся в запасе (на складе) на конец месяца, производится по фактической себестоимости ранних по времени приобретения, а в себестоимости продажи продукции (работ, услуг) учитывается себестоимость поздних по времени приобретения. Организация может применять в течение отчетного года как элемент учетной политики один метод оценки по каждому отдельному виду (группе) материально-производственных запасов. Оценка материально-производственных запасов на конец отчетного периода (кроме малоценных и быстроизнашивающихся предметов и товаров, учитываемых по продажной (розничной) стоимости) производится в зависимости от принятого метода оценки запасов при их выбытии, то есть по себестоимости каждой единицы запасов, средней себестоимости, себестоимости первых или последних по времени приобретений. 7. Учет производственных запасов. Бухгалтерский учет операций поступления и внутреннего перемещения производственных запасов. Для учета наличия и движения производственных запасов используются следующие счета бухгалтерского учета: 10 «Материалы», 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей», 41 «Товары», 42 «Торговая наценка». Основные проводки по учету производственных запасов: На счете 10 «Материалы» учитываются только материалы, принадлежащие предприятию на праве собственности, полного хозяйственного ведения, оперативного управления. Материалы, находящиеся на ответственном хранении, учитываются на забалансовом счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение», сырье и материалы заказчиков, принятые на переработку, но не оплачиваемые, учитываются на забалансовом счете 003 «Материалы, принятые в переработку». Материалы учитываются на счете 10 «Материалы» по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или учетным ценам. Аналитический учет по счету 10 «Материалы» ведется по местам хранения материалов и отдельным их наименованиям (видам, сортам, размерам и т.д.). В зависимости от принятой предприятием организации учета поступление материалов может быть отражено с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Счет 15 предназначен для обобщения информации о заготовлении и приобретении материальных ценностей, относящихся к средствам в обороте. В дебет счета 15 относится покупная стоимость материальных ценностей, по которым на предприятие поступили расчетные документы поставщиков. При этом записи производятся в корреспонденции со счетами 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и т.п. в зависимости то того, откуда поступили те или иные ценности, и от характера расходов по заготовке и доставке материалов на предприятие. В кредит счета 15 в корреспонденции со счетом 10 «Материалы» относится стоимость фактически поступивших на предприятие и оприходованных материальных ценностей. Сумма разницы в стоимости приобретенных материальных ценностей, исчисленной в фактической себестоимости приобретения (заготовления) и учетных ценах, списывается со счета 15 на счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Счет 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей» предназначен для обобщения информации о разницах в стоимости приобретенных материальных ценностей, исчисленной в фактической себестоимости приобретения (заготовления) и учетных ценах. Этот счет используется предприятиями, которые учитывают материалы на счете 10 «Материалы» по учетным ценам. Сумма разницы в стоимости приобретенных материальных ценностей, исчисленной в фактической себестоимости приобретения (заготовления) и учетных ценах, списывается в дебет или кредит счета 16 со счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей». Накопленные на счете 16 разницы в стоимости приобретенных материальных ценностей, исчисленной в фактической себестоимости приобретения (заготовления), и учетных ценах списываются в дебет счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) или других соответствующих счетов пропорционально стоимости по учетным ценам израсходованных в производстве материалов. Аналитический учет по счету 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» ведется по группам материальных ценностей с приблизительно одинаковым уровнем этих отклонений. Для учета налога на добавленную стоимость, приходящегося на производственные запасы применяется субсчет 19-3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам». Счет 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей «предназначен для обобщения информации о резервах под отклонения стоимости сырья, материалов, топлива и др. ценностей, определившейся на счетах бухгалтерского учета, от рыночной стоимости. Образование резерва отражается в учете по кредиту счета 14 и дебету счета 91. В начале периода, следующего за периодом, в котором произведено образование резерва, зарезервированная сумма восстанавливается обратной проводкой. Аналитический учет по счету 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей» ведется по каждому резерву. Товарно-материальные ценности, приобретенные для продажи учитываются на активном счете 41 «Товары». Счет 41 «Товары» предназначен для обобщения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров для продажи. Этот счет используется в основном снабженческими, сбытовыми и торговыми предприятиями, а также предприятиями общественного питания. На промышленных и других производственных предприятиях счет 41 «Товары» применяется в случаях, когда какие-либо изделия, материалы, продукты приобретаются специально для продажи или когда стоимость готовых изделий, приобретаемых для комплектации на промышленных предприятиях, не включается в себестоимость выпускаемой продукции, а подлежит возмещению покупателями отдельно. Снабженческие, сбытовые, торговые предприятия на счете 41 «Товары» учитывают также покупную тару и тару собственного производства, кроме инвентарной, служащей для производственных или хозяйственных нужд и учитываемой на счете 01 «Основные средства». Товары, принятые на ответственное хранение, учитываются на забалансовом счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение». Товары, принятые на комиссию, учитываются на забалансовом счете 004 «Товары, принятые на комиссию». В снабженческих, сбытовых и торговых предприятиях товары учитываются на счете 41 «Товары» по покупным или продажным ценам. При учете в предприятиях розничной торговли товаров по продажным ценам разница между покупной стоимостью и стоимостью по продажным ценам (скидки, накидки) отражается обособленно на счете 42 «Торговая наценка». Расходы по заготовке и доставке товаров учитываются на счете 44 «Расходы на продажу «. Товары, переданные для переработки другим предприятиям, не списываются со счета 41 «Товары», а учитываются обособленно. Аналитический учет по счету 41 «Товары» ведется по ответственным лицам, наименованиям (сортам, партиям, кипам), а в необходимых случаях и по местам хранения товаров. Счет 42 «Торговая наценка» предназначен для обобщения информации о торговых наценках) на товары в предприятиях розничной торговли, если их учет ведется по продажным ценам. На предприятиях общественного питания на данном счете учитываются суммы торговых скидок и накидок на продукты питания и товары, находящиеся в кладовых, буфетах, на кухне, а также суммы наценок, прибавляемые в установленном размере к стоимости кухонной и буфетной продукции по продажным ценам. 8. Учет производственных запасов. Бухгалтерский учет операций выбытия производственных запасов. Материалы, сырье, топливо, полуфабрикаты списываются в следующих случаях: - при передаче их в основное, вспомогательное производство; - при использовании их в непроизводственной сфере; - в результате продажи излишних материальных ценностей; - при безвозмездной передаче юридическим и физическим лицам: при передаче в счет вкладов в уставные фонды других предприятий; - в результате возникших стихийных бедствий; - при недостаче, порче, хищениях; - при обнаружении брака в производстве и т.д. Основные проводки по списанию сырья и материалов: 9. Понятие себестоимости продукции. Классификация затрат, включаемых с себестоимость продукции по назначению и способу включения в себестоимость. Бухгалтерский учет операций учета затрат на производство. 1. Понятие себестоимости и классификация затрат. Себестоимость – это затраты на производство и реализацию продукции, выраженные в денежном исчислении. Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Это определение полной себестоимости. Затраты классифицируются по следующим направлениям: 1. Для калькулирования себестоимости, оценки готовой продукции и полученной прибыли. 2. Для принятия решения и планирования. 3. Для осуществления контроля и регулирования деятельности предприятия. В рамках I-го направления затраты классифицируются по следующим признакам: 1) по назначению: - основные; - накладные; Основные связаны с осуществлением технологического процесса. Накладные – это затраты по обслуживанию и управлению производством. 2) по участию в производственном процессе: - производственные; - внепроизводственные. Внепроизводственные затраты – это затраты на реализацию продукции. Они все чаще называются коммерческими затратами. 3) по способу включения затрат в себестоимость: - прямые; - косвенные. Прямые непосредственно связаны с производством конкретных видов продукции, и их непосредственно и однозначно можно включить в себестоимость отдельных видов продукции (прямые материальные и трудовые затраты). Косвенные затраты связаны с производством нескольких или всех видов продукции и включаются в себестоимость отдельных видов продукции путем условного распределения пропорционально выбранной базе распределения. 4) по однородности состава затрат: - простые; - комплексные. Пр Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|