Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПРЕОДОЛЕНИЕ ИСКУССТВЕННЫХ ПРЕПЯТСТВИИ И ЗАГРАЖДЕНИИ.





 

В основу передвижения и преодоления искусственных за­граждений нестандартной конструкции спорткомплекса долж­ны быть заложены такие физические качества, как сила, лов­кость и выносливость. Способы преодоления препятствий раз­работаны опытным путем в ходе практических занятии. В связи с тем, что преодоление отдельных препятствий сопря­жено с некоторой долей риска, перед их разучиванием необ­ходимо ознакомиться с последовательностью преодоления препятствий (прочитать и посмотреть).

Трамплин для лазания и прыжков. Используется при на­земной подготовке костно-опорного и мышечно-связочного аппарата обучаемых перед совершением прыжков с самолета в сочетании с психологической закалкой. Влезать на него следует с помощью рук. На рис. 41 показаны прыжки вниз с различных по высоте площадок и приземление на обе сто­пы, на согнутые в коленях ноги. Порядок преодоления пре­пятствия — потоком по одному. Приземляться необходимо зимой на снег, летом — на опилки с песком.

 

 

Брусья высокие и низкие. Предназначены для развития силы рук.

Способы преодоления: в висе на руках (высокие брусья) и в упоре на руках — рукохождение (низкие брусья), (рис 45 а, б).

 

 

 

Горка лестничная. Предназначена для развития у обучаемых большой ловкости и силы. Способы преодоления: поддерживаясь руками, переступать по горке в одну сторону вернуться обратно на руках в висе под ней, цепляясь и опираясь, где возможно, ногами (рис. 46).

Катающееся бревно. При его преодолении вырабатывается умение использовать лесной подручный материал для пере­движения через глубокие канавы, ручьи, рвы, каньоны. При наличии груза для надежности и во избежание падения с большой высоты передвигаться по бревну, особенно неустой­чивому, следует только верхом с опорой на руки или, в слу­чае потери равновесия на остатке пути, снизу, перехватывая попеременно руками и ногами, «в обнимку», как по канату (рис. 47). Груз и оружие, особенно на большой высоте, толь­ко за спиной.

 

 

 

Балка высокая. При лазании по ней укрепляется прежде всего психика обучаемых, а также вырабатывается умение без страха действовать на высоте, но с использованием стра­ховки: рукой держаться за трос или с карабином через трое (рис. 48).

Влезть на верх балки можно с помощью лестницы вертикальной и наклонной. Последнюю — использовать и для спу­сков. Работать на высоте необходимо только со страховкой т. е. при наличии поясов для высотных работ, веревочных (лучше капроновых) концов и карабинов (горных).

Шест, канат. При лазании по ним развивается ловкость а также сила мышц сгибателей рук и кистей. Способ лазании по шесту показан на рис. 49.

Особенно ценен при действиях на боль­шой высоте и с выкладкой способ лазания по веревке, канату в три приема.

На «раз» — захватить руками веревку, как можно выше, согнуть ноги в коленях, подтягивая их к груди, а стопами захватить веревку, одной стопой (подъемом) — снизу, другой стопой, ее подошвой, как бы наступить сверху на нее (веревку), пропуская веревку между коленями.

На «два» — выпрямляя ноги в коленях, следует как бы встать во весь рост, опираясь на зажатую стопами веревку.

На «три» — перехватить руками по веревке вверх до отказа, закрепиться. Далее вновь ногами проделать то же действие, что описа­но было на счет «раз», и т. д.

Препятствие типа «сплошной забор». Пре­одолевается подтягиванием на руках с выхо­дом на живот или зацепом (ногой, пяткой ноги). Переход и соскакивание вниз можно выполнять из положения виса на руках или сразу из положения лежа на животе (рис.50).

При обучении следует использовать по­мощь товарища.

Заграждение типа «забора из колючей проволоки в два ряда» и более. К его преодолению следует подходить твор­чески. При боевых действиях можно использовать любой подручный материал: доски, бревна, одежду и т. д. Доску приставить к «забору» сбоку и взбежать по ней наверх. Сверху набросать одежду, вступить на нее и втащить за со­бой доску. Далее ее положить сверху или спустить наклонно другой стороной и по ней сбежать вниз, на землю (рис. 51).

Трубы канализационные различного диаметра. При дей­ствиях в жилых кварталах необходимо уметь преодолевать подземные коммуникации передвижением согнувшись, пере­ползанием, работая локтями рук (рис. 52 а, б). Груз можно снять со спины, нести его в руках или толкать впереди себя в узких трубах.

 

 

 

 

Штурм стен дома через дверные и оконные проемы. Тре­нировка в преодолении подобных препятствий вырабатывает навык действия в населенных пунктах. Такие препятствия преодолеваются не в одиночку, а малыми группами, с оказа­нием взаимопомощи. Личный состав должен быть тренирован, обладать большой силой и ловкостью, экипирован шестами, лестницами и веревками с крючками. Однако в основе коллективных действий лежит личная подготовка каждого. При обучении на этом препятствии начинать следу с преодоления нижних проемов и постепенно осваивать способы проникновения внутрь здания через верхние. На первой стадии обучения страховка обязательна. Для этого нужно развесить побольше веревок, держать лестницы, оказывая помощь при подъемах и спусках. Подъемы и переходы, а та же некоторые их разновидности изображены на рис. 53.

 

 

При действиях в парах следует внимательно следить друг за другом, своевременно оказывая помощь товарищу. Од временно на стене дома не должно быть более двух пар об чаемых военнослужащих летом и одной пары — зимой. Действовать при разучивании способов лазания по стене надо только в резиновой обуви.

Другие препятствия, такие, как проволочный трос, бум не требуют предварительного обучения, т. к. способы их преодоления очень просты. На практических занятиях личный состав обучаемых сразу после объяснения уверенно по ним передвигается, не испытывая при этом страха, не получая травматических повреждений, ибо они низки по высоте, обеспечиваются надежной самостраховкой.

Учебные занятия проводятся в зимних условиях. Здесь имеет место в основном разучивание способов преодолен и страховок для того, чтобы утром, в часы физзарядки, каждый мог самостоятельно повторить некоторые элементы потренироваться в выполнении на скорость. Весной, в теплое время, необходимо отрабатывать эти приемы в часы самостоятельной работы и тренажей (часы физподготовки).

Прыжки в глубину указанными на рис. 54 а, б способами отрабатываются в полевых условиях. Их можно отрабатывать и на занятиях по тактике.

 

 

Однако следует отметить, что прыжки в глубину, рассмотренные на рис. 54, являются статическим действием потому достаточно простым.

Значительно сложнее спрыгивать с подвижного объекта. В боевой практике очень часто все решают мгновения; по этому умение личного состава быстро покинуть транспорт (автомашину) и после благополучного приземления вступит в бой — залог успеха, выигрыш в боевом соприкосновении (схватке). На рис. 55а показан прием спрыгивания военнослужащего с движущегося автомобиля. Этот сложный прием выполняется после большого числа предварительных тренировок, которые включают в себя следующие элементы: кувырки вперед, назад, через препятствие с места, с разбега, кувырки на движущейся дорожке, спрыгивание с небольшой высоты из виса на перемещающийся с различной скорость ковер (дорожку), с последующими кувырками назад и т. д. После этого следует переходить к соскакиванию с медленно движущегося автотранспорта сначала в глубокий снег, по­том на грунтовую (зимнюю) дорогу и в завершение отработ­ки данного приема спрыгивать на твердый грунт. Причем приземление следует отрабатывать перекатом назад и на бок. Названные элементы нужно выполнять сначала без оружия, а по мере приобретения навыков переходить на отработку приема с оружием (сначала с макетами оружия, лучше де­ревянными, обернутыми тряпками, а в завершение отработ­ки — учебным и боевым со стрельбой холостыми патронами).

Последовательность в освоении техники названных уп­ражнений выдерживать строго: в спортивном зале, на улице, с места, в движении и т. д., но во всех случаях особое вни­мание следует обращать на тренировку шеи, позвоночника и вестибулярного аппарата.

При отработке спрыгивания с автомашины ее скорость движения должна находиться в пределах 5—10 км/час. При увеличении скорости движения (более 20 км/час) спрыгивать нужно следующим образом: опуститься за борт автомашины, повиснуть на руках, касаясь ногами земли, пробежать неко­торое расстояние за машиной, постепенно отпуская одну ру­ку, потом — другую.

Без овладения устойчивыми навыками в спрыгивании с движущегося автомобиля категорически запрещается спры­гивать с быстро движущегося автотранспорта. В целях уменьшения травматизма и полного его исключения выпол­нять упражнения на занятиях необходимо после интенсив­ного разогрева; военнослужащие должны быть экипированы в пуленепробиваемые жилеты, на голову надевается шлем.

Влезание в кузов автомобиля во время его движения яв­ляется не совсем простой задачей. Существуют несколько способов, два из которых, наиболее эффективные, показаны на рис. 55 б, в.

В качестве подводящих упражнений можно рекомендо­вать следующие: прыжки через коня, козла, вспрыгивание на тумбу (различной высоты), на высокую тумбу с разбега с помощью товарищей, на движущуюся тумбу и т. д.

Чтобы умело влезть на автомашину (рис. 55 6, в), необ­ходима согласованность и взаимопомощь при исполнении этого приема, а также страховка друг друга. Необходимо начинать отработку при малых скоростях движения на твер­дой дороге, постепенно увеличивая скорость движения авто­машины и усложняя грунтовое покрытие (проводя занятия на сыпучем грунте, глубоком снегу).

Все указанные приемы после их овладения нужно посто­янно совершенствовать при передвижениях на автотранспор­те, с соблюдением всех мер предосторожности, отрабатывая и шлифуя эти элементы.

 

 

ПРЕОДОЛЕНИЕ ВОДНЫХ ПРЕГРАД.

 

Преодоление водных преград, и особенно вплавь с исполь­зованием подручных средств, является важным разделом боевой подготовки военнослужащего. Для успешного его осу­ществления надо уметь передвигаться в воде: плавать, ны­рять, умело пользоваться подручными средствами, быть за­каленным, не подверженным простудным заболеваниям. Луч­ше всего разведать на реке мелкое место и переправиться вброд. Но может так случиться, что брод охраняется или водная преграда возникла на большом переходе неожидан­но, близко нет никаких подручных средств и времени в обрез. В такой обстановке осуществляется переправа вплавь.

Переправу вплавь в одежде без применения подручных средств следует производить только при условии полного от­сутствия предметов, которые могли бы облегчить вес. Перед переправой нужно снять сапоги или ботинки, раз­вязать тесьму брюк, вы­вернуть карманы, рас­стегнуть пуговицы на ру­кавах и воротнике, обувь заложить за пояс, за­катав голенища, чтобы внутрь не проникала во­да. Рюкзак или вещевой мешок уплотнить до пре­дела, закрутив горлови­ну. Оружие надеть на спину (рис. 56). Хорошо плавающие военнослужа­щие могут переправиться вплавь, не снимая обуви.

 

 

Переправа вплавь без подсобных средств производится на боку без выноса рук или брассом.

В настоящее время для осуществления переправы вплавь экспериментальным путем найдены и апробированы на прак­тике современные (не используемые ранее) подручные сред­ства, которые очень легки и во время длительных переходов всегда могут находиться в рюкзаке: полиэтиленовые мешки (большие и малые), футбольные камеры, детские надувные шары, легкие канистры из-под воды, фляги и другие полые предметы (рис. 57), а также обрезки от пенопласта и поро­лона. Перед переправой необходимо снять всю одежду, сло­жить в рюкзак, надуть пару футбольных камер или детских шаров (не очень сильно) и положить их также в рюкзак.

Завязанный рюкзак следует положить в большой (не рва­ный) полиэтиленовый пакет и сверху завязать. Можно все вещи сложить в такой пакет, а пакет опустить в рюкзак, тогда намокнет только сам рюкзак, а все вещи останутся после переправы сухими. На рис. 58 показан уложенный в полиэтиленовый мешок рюкзак. Использовать его следует при переправе как плотик, держа оружие на нем (рис. 59).

Когда мешок с вещами и надувные камеры (или шары) уложены внутрь рюкзака, тогда ремни следует надеть на плечи, как в походе, и переправляться вплавь (рис. 60), сво­бодно работая руками и ногами. Таким способом приготов­ленный рюкзак-«плотик» обладает большой плавучестью, большим потенциальным пантонажем.

В наставлениях Советской Армии в качестве подручных средств рекомендуется использовать плащ-накидки, рубаш­ки, которые набиваются сеном, соломой, хворостом, камышом и другими плавучими материалами. Конечно, с собой такие средства не понесешь и в степных или пустынных районах их не найти, а если они и есть, то требуют много времени и сноровки для укладки и переправы (рис. 61).

Для переправы плохо плавающего военнослужащего связывают два бревна или два рюкзака. Он берет их подмышки, и его транс­портируют товарищи. Такой плотик показан на рис. 62.

Если позволяет время и условия, то можно использовать веревку, перекинутую через реку и закрепленную за колья, вбитые в землю, или за дерево (рис. 63). С помощью верев­ки можно тянуть на плотике плохо плавающего, раненого или связанного. Для переправы тяжелых грузов подготавли­вают самодельные плоты из двух-трех рюкзаков или других подручных средств, связанных веревками или ремнями.

Наиболее распространенная форма плотиков — трехуголь­ная, требующая меньше веревочных креплений (рис. 64).

 

 

 

 

 

При обучении личного состава переправе через водные преграды следует поддерживать воинскую дисциплину. Обя­зательно должна быть назначена спасательная команда из числа лучших пловцов и выделены плавсредства со спаса­тельным инвентарем: круги, веревка с поплавком, шесты или багры. Должен быть проведен предварительный и заключи­тельный расчеты личного состава (по списку) обязательно перед началом и после окончания занятий по обучению пере­правам.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.