Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ограничение прав и свобод человека и гражданина





Конституционные ограничения прав и свобод человека и гражданина – это установленные в Конституции РФ границы, в пределах которых субъекты должны действовать, использовать свои права и свободы.

Признаки конституционных ограничений:

1) связаны с неблагоприятными условиями (угрозой или лишением определенных ценностей) либо направлены на их сдерживание и одновременно на удовлетворение интересов противной стороны правоотношения и общественных интересов в охране и защите (интересов правопорядка);

2) сообщают об уменьшении объема возможностей, свободы, прав личности, сводят разнообразие в поведении субъектов до определенного ограниченного состояния;

3) отличаются от ущемлений, которые также являются специфическими ограничениями, но противоправными, противозаконными.

Конституционные ограничения прав и свобод можно классифицировать в зависимости:

1) от прав и свобод, которые ограничиваются: ограничение гражданских и политических прав, ограничение экономических, социальных, культурных прав;

2) времени действия: постоянные, установленные в Кон­сти­ту­ции Российской Федерации, и временные, которые должны быть прямо указаны в ФЗ о чрезвычайном положении и которые связаны в основном с запрещением митингов, шествий, демонстраций, дополнительных обязанностей и в сфере свободы печати и других СМИ, приостановлением деятельности политических партий, установлением комендантского часа и др.;

3) широты охвата: общие, распространяющиеся на все права и свободы, и индивидуальные;

4) сферы использования: государственные (федеральные, республиканские, краевые, областные) и муниципальные;

5) содержания: финансово-экономические, личные (содержание под стражей) и организационно-политические (отставка);



6) способов их осуществления: запреты, обязанности, приостановление, меры ответственности и т.д.

 

 

Тема 2.3. Федеративное устройство Российской Федерации

 

Тема 2.4. Система органов государственной власти в России

Основные понятия: государственный орган, виды государственных органов, содержание принципа разделения властей, система высших органов государственной власти в Российской Федерации, правовой статус Президента Российской Федерации, Федерального Собрания, Правительства, судебная власть.

 

В свя­зи с пе­ре­ме­на­ми в рос­сий­ском об­ще­ст­ве и не­из­беж­ным за­кре­п­ле­ни­ем это­го в пра­ве, в Кон­сти­ту­ции Российской Федерации 1993 го­да бы­ло впер­вые про­ве­де­но раз­де­ле­ние го­су­дар­ст­вен­ной вла­сти на три вет­ви: за­ко­но­да­тель­ную, ис­пол­ни­тель­ную и су­деб­ную. В государстве необходимо осуществлять три функции: 1) принятие законов, 2) исполнение этих законов и 3) осуществление правосудия, т.е. наказание нарушителей законов и разрешение проблем или конфликтов, связанных с применением законодательства. Эти три функции служат предпосылкой разделения властей. Раз­де­ле­ние вла­стей - это од­но из со­став­ных час­тей де­мо­кра­тии. Оно обо­зна­ча­ет раз­де­ле­ние пол­но­мо­чий го­су­дар­ст­вен­ных ор­га­нов при со­хра­не­нии прин­ци­па един­ст­ва го­су­дар­ст­вен­ной вла­сти. Со­дер­жа­ние прин­ци­па раз­де­ле­ния вла­стей со­сто­ит в сле­дую­щем:

1. За­ко­ны долж­ны об­ла­дать выс­шей юри­ди­че­ской си­лой и при­ни­мать­ся толь­ко за­ко­но­да­тель­ным ор­га­ном;

2. Ис­пол­ни­тель­ная власть долж­на за­ни­мать­ся в ос­нов­ном ис­пол­не­ни­ем за­ко­нов и толь­ко ог­ра­ни­чен­ным пра­во­твор­че­ст­вом, быть под­от­чет­ной за­ко­но­да­тель­но­му ор­га­ну;

3. Ме­ж­ду за­ко­но­да­тель­ным и ис­пол­ни­тель­ным ор­га­ном дол­жен быть обес­пе­чен ба­ланс пол­но­мо­чий, ис­клю­чаю­щий пе­ре­нос пол­но­ты вла­сти на од­но­го из них;

4. Су­деб­ные ор­га­ны не­за­ви­си­мы, в пре­де­лах сво­ей ком­пе­тен­ции дей­ст­ву­ют са­мо­стоя­тель­но;

5. Ни од­на из вла­стей не долж­на вме­ши­вать­ся в пре­ро­га­ти­вы дру­гой вла­сти, а тем бо­лее сли­вать­ся с ней;

6. Спо­ры о ком­пе­тен­ции долж­ны ре­шат­ся толь­ко кон­сти­ту­ци­он­ным пу­тем и че­рез пра­во­вую про­це­ду­ру;

7. Кон­сти­ту­ци­он­ная сис­те­ма долж­на пре­ду­смат­ри­вать пра­во­вые спо­со­бы сдер­жи­ва­ния ка­ж­дой вла­сти дву­мя дру­ги­ми.

Три независимые ветви власти могут контролировать друг друга. Реализуя принцип разделения властей, органы государства, принадлежат к разным ветвям власти, осуществляют свои полномочия самостоятельно, взаимодействуя между собой и уравновешивая друг друга.

Государственные органы наделены определенными властными полномочиями. При этом компетенция разных государственных органов различна и зависит от выполняемой работы, сферы деятельности.

Важ­ней­шей осо­бен­но­стью но­вой Кон­сти­ту­ции Российской Федерации яв­ля­ет­ся то, что Президент не вхо­дит ни в од­ну из трех вла­стей. Он дол­жен со­гла­со­вы­вать дей­ст­вия всех вет­вей вла­сти и од­но­вре­мен­но яв­ля­ет­ся гла­вой ис­пол­ни­тель­ной вла­сти. Од­но­вре­мен­но Президент яв­ля­ет­ся га­ран­том Кон­сти­ту­ции Российской Федерации.

Понятие и виды государственных органов

Российская Федерация является государством с республиканской формой правления. Это означает, что в России все высшие органы государственной власти избираются населением либо формируются избранными народом представительными органами

Государственная деятельность осуществляется через органы государственной власти. Под государственными органами понимаются физические лица или организации, наделенные государственно-властными полномочиями и участвующие в управлении делами государства. Государственные органы образуются и действуют на основании нормативно-правовых актов, закрепляющих компетенцию данных органов.

Государственный органэто юридически оформленная, организационно обособленная, действующая в установленном государством порядке, часть системы органов государственной власти, наделенная государственно-властными полномочиями и необходимыми материальными средствами для осуществления задач и функций, возложенных государством.

Компетенция государственных органов – это объем и перечень государственно-властных полномочий и юридических обязанностей, а также перечень вопросов, по которым данный орган имеет право самостоятельно принимать властные решения, т.е. совокупность предметов их ведения и полномочий, которыми они наделены. Совокупность органов государства составляет систему органов государственной власти в Российской Федерации.

Основные черты государственных органов:

1) каждый государственный орган наделен государственно-властными полномочиями, позволяющими ему решать определенные вопросы в пределах своей компетенции, издавать акты, обязательные к исполнению другими государственными органами, должностными лицами и гражданами, и обеспечивать исполнение этих актов;

2) каждый государственный орган образуется в установленном государством порядке;

3) каждый государственный орган уполномочивается государством осуществлять его задачи и функции;

4) каждый государственный орган действует в установленном государством порядке;

5) каждый государственный орган является составной частью единой системы органов государственной власти РФ.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.