Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Другие часто используемые элементы сайта





Кроме средств навигации, как правило, существуют другие элементы сайта, которые повторяются на страницах. Большинство сайтов будет использовать некоторую форму брендинга, логотипа или титульных данных, чтобы продемонстрировать право собственности. Например, почти каждая страница на сайте Yahoo! будет иметь логотип в верхнем правом углу, и этот логотип должен содержать часть сети Yahoo!, в которой вы находитесь (такую как "Travel", "Movies", "Autos", и т.д.). Заголовок (в верхней части страницы) может содержать больше чем просто логотип. Он может содержать средства навигации или быть присоединенным к ним. Поле поиска не является чем-то необычным, позволяя пользователям искать на сайте, а не перемещаться по сайту с помощью меню и ссылок. Необходимо включить большинство или все такие элементы на каждую страницу сайта. Нижний колонтитул (последняя область страницы) должен содержать дополнительную информацию, такую как указание на авторские праваи ссылки на полезные вспомогательные страницы на сайте, если они имеются, такие как "About This Site", "Terms & Conditions", "Contact Us" и т.д.). Цвет, компоновка, использование геометрии и иконок, (шрифтовое) оформление текста и визуальная информация - все совместно создают общее впечатление от страницы как "принадлежащей" сайту, на котором она находится — согласованность, единообразие являются здесь ключевым моментом. Использование согласованного внешнего вида и размещения помогает ориентироваться, где вы находитесь на сайте, и создает чувство знакомой обстановки. Вы знаете, что страница, на которой вы сейчас находитесь, связана и является частью той же воспринимаемой информации, что и предыдущие страницы, так как они визуально соединены и связаны. При проектировании сайта необходимо помнить об этом и не создавать заново новый внешний вид для всех страниц сайта. На нашем сайте TBD верхний колонтитул страницы будет содержать логотип музыкальной группы и название, чтобы закрепить это в памяти посетителей, когда они будут перемещаться по сайту, и создать у них чувство знакомого, что они по прежнему просматривают информацию о группе. Нижний колонтитул будет содержать информацию об авторских правах на сайт и на лирику, изображения и аудио-фрагменты на сайте, он должен также содержать ссылки на страницы контактной информации/бронирования билетов на выступления группы.



Контекст определяет все

Каждая страница, несмотря на все общие элементы, должна быть уникальной. Хорошая Web-страница будет выполнять одну задачу, или небольшое число задач, и будет делать это хорошо.

Значимый контент

Создание контента значимым и различным является ключевым фактором превращения хороших Web-страниц в отличные. Контент должен быть однозначно адресуем (иметь место, где он окончательно находится, с уникальным URL) и логически упорядочен (как на сайте, так и на самой странице), чтобы его можно было легко найти. Возьмем предстоящие выступления группы — хотя может быть большой соблазн поместить модуль "предстоящие выступления" на каждой странице, эта информация имеет свой собственный дом и должна находиться там. Простой модуль "следующее выступление", который также соединяется со страницей Tour Dates, может рекламировать также эффективно, не дублируя контент и не создавая потенциальную путаницу, как для пользователей, так и для поисковых систем.

Заголовки

Когда в следующий раз возьмете в руки газету, внимательно посмотрите на нее. Обратите внимание, что заголовки некоторых статей выделены более крупным шрифтом, более темной краской и внешним видом. Вам тем самым эффективно сообщают, какие статьи самые важные для чтения, если вы торопитесь и хотите узнать только самые значительные новости. То же самое справедливо для Web-страниц. Каждый раздел контента на странице должен вводиться заголовком, указывая его относительную важность на странице (является данный раздел подчиненным предыдущему, или находится на том же уровне?). В качестве примера, в данной части лекции имеются два заголовка "Значимый контент" и "Заголовки", которые находятся на более низком уровне относительно заголовка " Контекст определяет все", чтобы указать, что они являются подразделами раздела о контексте на странице.

Юзабилити

Юзабилити является всеобъемлющим термином, определяющим создание сайта, поведение которого организовано рациональным и ожидаемым образом. Вы пытались когда-нибудь прочитать статью на новостном портале, и обнаружили вместо этого, что должны зарегистрироваться на сайте, прежде чем ее прочитать? Вы когда-нибудь пытались забронировать билет на самолет или поезд в сети за время меньше двух минут — время, которое может потребоваться, по вашему мнению, чтобы сообщить маршрут поездки, для которой вы хотите купить билет, человеку по телефону или в билетной кассе? Вводили ли вы когда-нибудь адрес или номер кредитной карты, только чтобы получить сообщение, что ввели его в неправильной форме? Когда-либо получали в результате поиска бесполезные результаты, даже когда знали, что они там есть, или посещали сайт, который вообще не имел средств поиска? Все это примеры плохого юзабилити — обусловленного отсутствием рассмотрения потребностей пользователей сайта. Помещая эти потребности в центре проектируемой и создаваемой реальности, вы скорее всего создадите отвечающий всем требованиям и полезный сайт. Однако создавать удобные для использования сайты непросто, и большую часть знаний можно получить только из опыта. Создайте списокхарактеристик, которые раздражают вас на других сайтах, и старайтесь не делать их на своих собственных. Помните также, что нет ничего лучше тестирования сайта на реальных людях. После его создания понаблюдайте за людьми, как они его используют:

· могут ли они найти страницы, которые ищут?

· выдает ли поиск правильные результаты в соответствии с использованными терминами поиска?

· работают ли изображения/аудио/видео в их браузере?

· раздражает ли их что-то?

· довольны ли они чем-то?

За специальное тестирование юзабилити профессиональные компании будут требовать достаточно большие деньги, но даже самое быстрое неформальное тестирование с друзьями и семьей может дать ценное понимание проблем, которые вы могли не заметить. Так как вы создавали этот сайт, то можете предугадывать многие вещи — однако, другие люди этого сделать не смогут.

Доступность

Доступность, к сожалению, чаще всего понимается как "создание Web-сайта доступным для слепых людей". Правда состоит в том, что вопросы доступности касаются значительно большего количества людей. Термин "вспомогательная технология" используется для описания любого дополнительного оснащения или оборудования компьютера, которые помогают человеку взаимодействовать со своим компьютером более успешно. Это обычно приводит на ум считыватели экрана для слабовидящих людей, или голосовой ввод для людей, которые не могут использовать мышь или клавиатуру. Но как насчет очков? Люди, которым необходимо исправить свое зрение, также используют вспомогательную технологию. Но большинство из них не будут классифицировать себя как людей с ограниченными возможностями. Знание проблем, с которыми могут столкнуться люди при попытке использовать Интернет, является важным при разработке хороших Web-страниц. Не предполагайте, что пользователи будут иметь мышь; не предполагайте, что люди могут видеть использованные изображения; не предполагайте, что все установили модуль Flash, и предоставляйте альтернативный контент для тех, у кого этого нет. Кроме людей, которым требуются вспомогательные технологии, существуют также другие люди, для которых это также будет справедливо, такие как мобильные пользователи. Технология Flash еще недостаточно развита, чтобы она даже появилась на мобильных телефонах — Apple iPhone не имеет и возможно никогда не будет ее иметь, но во всем остальном может просматривать Web почти как настольная версия браузера Safari на компьютере Mac (Opera Mobile поддерживает Flash). Такие технологии как Opera Mini, которые позволяют маломощным мобильным телефонам получить доступ к Web, будут переписывать Web-страницы, чтобы сделать их легче и более эффективными, а изображения на страницах могут выводиться значительно меньшего размера для большинства пользователей — означая, что любые требования на точность деталей могут быть опущены. В случае нашей музыкальной группы необходимо знать, что если используется много изображений (фотографии группы), необходимо будет описывать содержимое изображения. Если на странице используется музыкальный плеер Flash, позволяющий слушать музыку группы, нужно будет соединяться также с музыкой непосредственно, чтобы люди, не имеющие установленного плеера Flash, могли тем не менее получитьдоступ к музыке другим способом.

Заключение

В данной лекции общими терминами описано, о чем необходимо помнить при создании реальных Web-страниц, чтобы сделать их более удобными для использования, доступными и легко выполняемыми. Все эти концепции будут рассмотрены подробнее в следующих публикациях.

Контрольные вопросы

Для ответа на контрольные вопросы этой лекции выполните просто небольшой просмотр Web — посетите некоторые из своих любимых сайтов и взгляните на них в новом свете. Дайте несколько ответов на следующие вопросы:

· Имеют ли они согласованные области верхнего, нижнего колонтитулов и средств навигации?

· Пронаблюдайте, как изменяются средства навигации при перемещении по сайту.

· Обратите внимание, есть ли что-то на сайте, что раздражает вас или создает путаницу в восприятии, и подумайте, что необходимо сделать, чтобы это исправить.

· Если можете, отключите в своем браузере вывод изображений или использование JavaScript, или используйте свой мобильный телефон, чтобы сравнить восприятие с использованием того же сайта на компьютере.

Лекция 8:

Теория цвета

Аннотация: Рассмотрены основы цвета и три простые цветовые схемы, помогающие при выборе цвета для сайта. В последующих материалах будет рассказано, как упростить этот выбор цветов

Введение

При отсутствии большого количества цвета или графики каждый сайт станет сайтом мечты Джекоба Нильсена (http://www.useit.com/). Хотя философия Нильсена об упрощенной архитектуре Web имеет определенные достоинства с точки зрения доступности и юзабилити, большинство дизайнеров Web хотят добавить сайтам авторское своеобразие с помощью различных элементов дизайна. К счастью дизайнер может добавить на сайт цвет, не теряя доступность и юзабилити, если сайт создается с учетом этих возможностей. Хотя многие дизайнеры чувствуют себя вполне спокойно при проектировании сайта для множества пользователей, эти же самые дизайнеры могут чувствовать себя неуверенно, когда речь идет о выборе цвета и графики. В этой лекции рассмотрены основы цвета и три простые цветовые схемы, чтобы вы не испытывали затруднений при выборе цвета для сайта. Эта лекция будет продолжена еще одной публикацией о том, как упростить этот выбор цветов. В конце концов, приятнее получать комплименты по поводу дизайна Web-сайта, чем корпеть над выбором цвета. Лекция имеет следующее содержание:

· Цвет, оттенки, и тени

o Монохроматические цветовые схемы

o Дополнительные цветовые схемы

o Теплые и холодные цвета

o Триадические цветовые схемы

o Тетрадические цветовые схемы

· Заключение

· Контрольные вопросы

Цвет, оттенки, и тени

Цвет, или тон, исторически делится на первичные, вторичные, и третичные цвета. Первичными цветами называют красный, желтый и синийцвета, так как для получения трех этих цветов не требуется смешивать другие цвета. Если требуется перевести эти цвета в цвета Web, то можно воссоздать их с помощью шестнадцатеричных эквивалентов #ff0000, #ffff00, и #0033cc, как показано на рисунке 8.1:


Рис. 8.1. Первичные и вторичные цвета, и их шестнадцатеричные эквиваленты

 

Вторичные цвета смешиваются из первичных цветов следующим образом:

· Красный + Желтый = Оранжевый ( #ff9900 )

· Желтый + Синий = Зеленый ( #00cc00 )

· Синий + Красный = Фиолетовый ( #660099 )

Третичные цвета смешиваются из вторичных цветов, и они находятся между первичными и вторичными цветами, показанными на цветовом круге выше. Хотя цвета Web отличаются от обычных цветов "художников", может быть полезно держать под рукой цветовой круг (http://colorwheelco.com/) (как показано на рисунке 8.2) во время изучения различных цветовых схем. Кроме того, цветовой круг покажет все оттенки, тональности и тени, так что вы начнете понимать имеющиеся цветовые возможности. В дальнейшем будем придерживаться следующей терминологии:

· Оттенок (Tint) - Результат смешивания цвета с белым цветом

· Тональность (Tone) - Результат смешивания цвета с серым цветом

· Тень (Shade) - Результат смешивания цвета с черным цветом


Рис. 8.2. Реальный цветовой круг

Стрелки на рисунке 8.2 показывают примеры этих понятий следующим образом:

· Самая внешняя полоса - третичный желто-оранжевый цвет (желтый + оранжевый)

· Вторая полоса - оттенок третичного цвет а (добавлен белый)

· Третья полоса - тональность цвета (добавлен серый)

· Самая внутренняя полоса - тень на цветовом круге (добавлен черный)

Как можно видеть на показанном выше цветовом круге, количество добавленного к цвету белого, серого и черного минимально — только чтобы изменить исходный цвет и создать так называемую монохроматическую цветовую схему.









Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.