|
Тема III Граждане, Иностранцы и Апатриды.8.Порядок рассмотрения обращений граждан в РФ. Обращение – направленные в государственный орган, орган МСУ или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган МСУ. Виды обращений
Виды обжалования: а) внесудебное (административный порядок); б) судебное.
По кругу субъектов: а. общее; б. специальное – участники гражданского и уголовного процессов, административного и дисциплинарного производства.
Права гражданина: 1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании; 2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержится тайна; 3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; 4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке; 5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Гарантии реализации: 1. бесплатность рассмотрения; 2. закрепление прав граждан при рассмотрении обращения; 3. запрет преследования; 4. запрет разглашения сведений; 5. запрет направления обращения в орган, на который поступила жалоба; 6. обязательное рассмотрение; 7. в случае ошибки в направлении – перенаправление.
Требования к обращениям: а) указание органа или ФИО должностного лица, ка который жалуется, указание своего ФИО; б) приложение необходимых письменных материалов или их копий. Обращение: а. в орган, в компетенции которого находится рассмотрение такого обращения; б. регистрация в течение 3 дней; в. перенаправление в соответствующий орган – 7 дней.
Рассмотрение обращения – 30 дней. Порядок рассмотрения: 1) государственный орган, орган МСУ или должностное лицо: а) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение; б) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах МСУ и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; в) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; г) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; д) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой органу в соответствии с его компетенцией; 2) государственные органы по запросу органа, рассматривающего обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения; 3) ответ на обращение подписывается руководителем органа.
Без ответа (государственный орган должен обосновать): 1. анонимные; 2. оспаривающие решения суда; 3. недоступные для прочтения; 4. содержащие нецензурные выражения или угрозы; 5. вторичные обращения в тот же орган, по тому же вопросу; 6. если ответ невозможен без разглашения тайны. *если содержатся сведения о подготавливаемом или совершённом правонарушении лица, причастных к нему – в орган с соответствующей компетенцией.
Личный приём: 1) информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан; 2) руководителями и уполномоченными на то лицами; 3) гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность; 4) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина; 5) если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки –ответ на обращение с согласия гражданина устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина (в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов); 6) письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в общем порядке; 7) если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
111. Правовой статус индивидуальных предпринимателей.--------------------------------------------------
13.Административно-правовой статус граждан. Административно-правовое положение – система прав и обязанностей гражданина РФ, закрепленная нормами АП, и их гарантий, в том числе их защиту государством и МСУ, отдельными институтами гражданского общества.
На административно-правовое положение влияют нормы права многих отраслей, регулирующие отношения, смежные с АП. Классификация актов, регулирующих административно-правовое положение.
Важна принадлежность к гражданству – связанные с ним вопросы составляют предмет деятельности органов исполнительной власти (МВД, МИД). Гражданин РФ находится в устойчивой правовой связи с государством и между ними существуют взаимные права и обязанности.
Административно-правовое положение гражданина – разновидность общего правового положения личности. Конституция РФ – общий характер правового положения. АП – конкретизация положения (надстройка).
Регулирование положения – не только перечень прав и гарантий, но: 1. условия осуществления прав и свобод; 2. влияние прав и свобод на деятельность органов государственной власти; 3. возможность иметь и другие права и свободы; 4. условия и пределы (их конкретизация) ограничения прав и свобод. Административно-правовое положение гражданина связано с общим и административным статусом личности РФ, в тоже время административно-правовому положению свойственны свои отличительные черты.
Административно-правовой статус: а. установление – Конституцией, актами органов законодательной власти (законодательными органами); б. формирование и реализация – органы исполнительной власти (в своей компетенции в качестве первичных устанавливают права и обязанности граждан) и МСУ, в пределах компетенции они: а) издают правовые акты, влияющие на содержание статуса и его приобретение; б) организуют исполнение законов; в) помогают и содействуют гражданам в реализации их прав; г) осуществляют охрану прав и свобод граждан.
Виды административно-правового положения граждан РФ: 1) общее – равное для всех; 2) специальное – характерное для определённых групп граждан РФ, наделённых дополнительными правами и обязанностями; 3) индивидуальное – лишь у данного конкретного гражданина, персонально наделённому теми или иными правами в данном конкретном случае. Специальное и индивидуальное могут существовать одновременно с общим, индивидуальное может дополнять специальное. Специальное и индивидуальное – на основании специальных правовых норм, в порядке реализации субъективного права или обязанности, на основании иных юридических фактов.
Структура: 1) административная правосубъектность (её объем и характер определяют административно-правовое положение гражданина РФ), состоящая из правоспособности и дееспособности; 2) система прав, свобод, обязанностей гражданина, предусмотренных АП; 3) политические, социально-экономические гарантии; 4) организационно-правовые гарантии, исполнение гражданами обязанностей.
Административная правоспособность – возможность быть субъектом АП, иметь права и обязанности административно-правового характера: 1) возникает с рождением, прекращается смертью; 2) установка и изменения содержания и объема – нормы АП; 3) не тождественна субъективным административно-правовым правам и обязанностям, реально принадлежащим гражданину, равенство –потенциальная возможность иметь указанные права и обязанности, составляющие её содержание и служащие предпосылкой приобретения гражданином конкретных прав и обязанностей; 4) не может быть отчуждена или передана – объём изменяется только законом (временно ограничивает) + есть права и свободы, которые ограничить нельзя (право на жизнь); 5) административная правоспособность – неразрывная связь прав и обязанностей, выражающая сочетание интересов каждого гражданина с интересами других граждан и общества в целом; 6) основная особенность – предполагает различные условия и характер взаимодействия с системой исполнительной власти: а. с системой исполнительной власти (важнейшая сфера реализации, связана с определёнными правами на участие в государственном управлении); б. с системой МСУ; в. с государственными предприятиями, учреждениями, организациями; г. с негосударственными предприятиями (в ограниченных случаях); 7) на осуществление влияют различные фактические обстоятельства, наличие которых порождает у граждан соответствующие субъективные права и обязанности, они же влияют и на содержание; 8) служит основой административной дееспособности – необходимого условия реализации правоспособности, субъективных прав и обязанностей граждан в конкретных отношениях.
Административная дееспособность – признанная за гражданином способность своими действиями: а. приобретать права и обязанности административно-правового характера; б. осуществлять их; в. лично нести ответственность за совершённые правонарушения. Дееспособность: 1) момент возникновения чётко не определён законами: · в полном объёме – по достижении 18 лет (совершеннолетия); · административная дееспособность – не определено: может до 18 лет(лица, достигшие 16 лет, учащиеся могут быть исключены из школы); 2) граждане имеют разную административную правоспособность из-за особенности управленческих отношений – приобретение и осуществление прав и обязанностей своими действиями предполагает наличия определённого состояния здоровья, развития, жизненного опыта и другие; 3) нет норм ограничения дееспособности в АП – действуют общие нормы: гражданина в соответствии с правилами об общей дееспособности можно признать частично или полностью недееспособным, допускается временная недееспособность; 4) На основе административной правоспособности дееспособные граждане осуществляют субъективные права и обязанности, вступая в конкретные административно-правовые правоотношения: Граждане: а. сторона, обязанная выполнять обращённые к ней нормы АП и основанные на них требования исполнительной власти; б. сторона, вступающая в правоотношения, связанные с реализацией принадлежащих прав/их охраной. Административные правоотношения возникают: а. реализацией гражданами принадлежащих прав; б. выполнением обязанностей; в. нарушением органами государства и МСУ прав граждан; г. нарушением обязанностей гражданами. *как по собственной инициативе, так и по одностороннему волеизлиянию органа исполнительной власти, МСУ, их должностных лиц; 5) возможна помощь представителей, но есть права и обязанности, которые можно приобрести только лично. 19.Административно-правовые гарантии прав граждан. Гарантии – система условий осуществления прав, свобод и обязанностей граждан. Гарантии: 1. политические – признание источником власти народа, возможность осуществления лично, через органы МСУ; 2. экономические – материальные условия существования прав, свобод, исполнения обязанностей; 3. юридические – система правовых норм, закрепляющих условия и порядок реализации, меры охраны и защиты прав и свобод гражданина, включают: а) нормы, прямо направленные на реализацию прав и свобод; б)положения, которые не могут быть нарушены; 4. организационные – система государственных и негосударственных субъектов, имеющих полномочия участвовать в обеспечении и охране прав (нормы требуют организации исполнения – изначально они не достаточны для фактической реализации гражданином своих прав, свобод и обязанностей).
Изначальный гарант – закон, при условиях: а. адекватности экономической и политической ситуации в стране; б. высокого уровня юридической техники; в. содержания конкретных норм и механизмов реализации; г. определения круга органов и должностных лиц, на которых лежит обязанность создания условий для реализации прав под угрозой ответственности. ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|