|
Рынок облачных сервисов в мире и в РоссииВ Россиия - Пока он невелик. В прошлом году IDC оценила рынок SaaS (software as a service) в $4 млн. Расчеты в данном случае очень простые: доля облачных сервисов в структуре IT-рынка у нас гораздо меньше. Общий IT-рынок в России - $22 млрд. В Германии он порядка $37-38 млрд. При этом у них хостинговый рынок - порядка 1 млрд евро, а у нас - в 10 раз меньше. По форме предоставления услуг на рынке выделяется два сегмента: · проектные услуги (выбор, внедрение, интеграция, обучение); · услуги операционного управления (плата за пользование сервисом, включая управление биллингом, учитывающим неравномерность потребления). Анализ рынка публичных облачных услуг также включает функциональные сегменты: · приложение как услуга (Software as a Service, SaaS); · платформа как услуга (Platform as a Service, PaaS); · инфраструктура как услуга: системное ПО, серверы и СХД (Infrastructure as a Service, IaaS). Россия занимает 16 место среди 24 стран в новом рейтинге государственного регулирования, влияющего на рост облачных вычислений. В пятерку стран с самой развитой политикой в области облачных вычислений вошли Япония, Австралия, Германия, США и Франция.
БИЛЕТ 16 Корпоративные порталы. Цели, задачи, функциональная структура, технологии реализации. Корпоративный портал (англ. Enterprise portal) — это, в общем случае, веб-интерфейс для доступа сотрудника к корпоративным данным и приложениям. Часто корпоративный портал воспринимается, как синоним интранета. Альтернативная точка зрения состоит в том, что корпоративный портал — это лишь видимая для пользователя часть интранета. Целями внедрения корпоративного портала обычно являются задачи, относящиеся к нижеприведенным: · Повышение эффективности работы сотрудников за счет упрощения доступа к разрозненным источникам информации, использования простых, удобных и привычных пользовательских инструментов, предоставления средств совместной работы; · Обеспечение совместной работы над документами с возможностями гибкого разграничения доступа, поддержки версионности, категоризации, поиска; · Информирование о продуктах и услугах с помощью интегрированных технологий публикации, поиска и просмотра информационного наполнения (контента), которые помогают пользователям быстро находить информацию и сотрудников в организации; · Автоматизация бизнес-процессов компании и интеграция разрозненных приложений в единое информационное пространство предприятия, создание единой точки доступа ко множеству систем, таких как приложения Microsoft Office System, системы бизнес-анализа и управления проектами, система кадрового учета, а также существующие отраслевые приложения, в том числе специализированное ПО; · Снижение затрат компании благодаря централизации и унификации доступа сотрудников к информационным службам предприятия, легкости сопровождения и модернизации; · Создание единой платформы для дальнейшего развития ИТ-служб и автоматизации бизнес-процессов компании. функциональность портала типичная для обеспечения внутрикорпоративных функций компании и включающая следующие основные разделы: · Справочный; · Информационно-новостной; · Блок корпоративных служб; · Блок коллективной работы; · Блок персонализации; · Блок управления информационным наполнением; · Блок администрирования. базовые принципы интеграции корпоративных данных и приложений на основе Web-технологий: · Интеграция данных и приложений (финансовые, системы CRM, ERP и унаследованные) в корпоративный портал. · Визуализация информации при помощи Web-браузера, благодаря чему исчезает необходимость в установке и поддержке "тяжелых" клиентских приложений. · Гибкость, масштабируемость и открытость создаваемых решений, которые достигаются благодаря использованию XML/XSL и Java. Быстрое и легкое внедрение, оптимизация и персонификация. · Единый и настраиваемый интерфейс работы с данными и приложениями, возможный благодаря созданию корпоративного портала; возможность входа в портал из различных систем, в том числе территориально удаленных. · Реализация системы на основе технологий Java и XML, что обеспечивает переносимость и независимость приложений от операционных систем сервера и клиента. Хранение и передача данных происходит с помощью языка XML, специально созданного для организации взаимодействия с различными приложениями. Формат данных в XML не зависит от способа его дальнейшей визуализации (за это отвечают хранимые отдельно файлы таблицы стилей XSL, которые преобразуют файлы XML для их представления в виде Web-страницы). · Создание в процессе интеграции пользовательских Web-интерфейсов к корпоративным приложениям. При дальнейшем развитии системы обеспечивается не только доступ для чтения данных, но и полноценный документооборот. · Безопасность и защита информации обеспечиваются единой точкой входа и разделением прав доступа. База описаний пользователей размещается в едином кросс-платформенном каталоге, что создает унифицированную систему безопасности для всех приложений. Основные фазы проекта внедрения ERP-систем. Особенности внедрения ERP-систем Процесс внедрения ERP - систем состоит как правило из следующих этапов: · Разработка стратегии автоматизации · Анализ деятельности предприятия. · Реорганизация деятельности. · Выбор системы. · Внедрение системы. · Эксплуатация. Классические ERP-системы, в отличие от так называемого «коробочного» программного обеспечения, относятся к категории «тяжёлых» программных продуктов, требующих достаточно длительной настройки, для того чтобы начать ими пользоваться. Выбор ERP-системы, приобретение и внедрение, как правило, требуют тщательного планирования в рамках длительного проекта с участием партнёрской компании — поставщика или консультанта. Поскольку ERP-системы строятся по модульному принципу, заказчик часто (по крайней мере, на ранней стадии таких проектов) приобретает не полный спектр модулей, а ограниченный их комплект. В ходе внедрения проектная команда, как правило, в течение нескольких месяцев осуществляет настройку поставляемых модулей.
БИЛЕТ 17 Электронные торговые площадки: формы организации, модели получения доходов, примеры. Электронные торговые площадки (e-marketplaces) (функции) · Сведение партнеров · Предоставление информации · Предоставление сервисов (on-line оплаты, логистики, динамической торговли) · Предоставление механизмов лимитирования, кредитования и накопительных скидок и др. Электронные торговые площадки (формы организации и источники дохода) · Онлайновый каталог (on-line catalog) o Комиссии за транзакции o Реклама · Аукцион (auction) Ebay, Сбербанк АСТ, Амбит-трейд o Комиссии за транзакции o Реклама · Биржа (exchange) Forex o Комиссии за транзакции o Членские взносы · Сообщество (community) o Реклама o Спонсорские и членские взносы ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|