|
Развитие электронного бизнеса в России ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Тенденции развития Рунет и электронного бизнеса в России. Продолжится рост Рунета и будут расти объемы продаж электронного бизнеса. Опережающими темпами будет расти сектор B2B Развитие сервисов Web 2.0 Рост и зрелость рынка Интернет-рекламы Рост числа Интернет-проектов, выход их на мировые рынки капитала Внедрение в России сетей мобильной связи нового поколения 3G и развитие мобильной электронной коммерции К 2015 г. в связи с переходом на цифровое телевидение и другими планами правительства в данной области инфраструктура Интернет и электронного бизнеса в России значительно изменится, ожидается существенный рост этого сектора экономики Этому препятствует ряд серьезных проблем, основными из которых являются: · Общая слабость российской экономики и относительно небольшое число пользователей Интернет (по мнению ряда экспертов, только при преодолении 10% порога распространения Интернет среди пользователей в стране у ЭБ существуют хорошие перспективы развития). · Традиционная закрытость среднего и крупного российского бизнеса (что не способствует развитию В2В сегмента рынка). · Недоверие российского бизнеса к надежности средств связи при передаче конфиденциальной финансовой информации · Низкая покупательная способность подавляющего большинства населения России (особенно в регионах). Вследствие этого, российские В2С-проекты, в первую очередь, ориентированы на русскоязычных клиентов за рубежом (например, онлайновый магазин Ozon.ru предлагает книги состоятельным представителям русской диаспоры, оплачивающим покупки кредитными карточками и уже ориентирующимся в электронной коммерции). · Неравномерность развития российского рынка ЭБ. В России о наличии какого-либо B2C-рынка (с большими допущениями) можно говорить лишь в Москве и частично в Санкт-Петербурге. В остальных регионах России электронные магазины воспринимаются как экзотика. · Несовершенство традиционных каналов розничной торговли (только там, где эти каналы хорошо развиты, Интернет привносит в нее новое качество). · Относительная неразвитость электронных платежных систем и логистики (неэффективные системы доставки товаров покупателям). Одной из серьезной проблем, препятствующей развитию ЭБ в России, является также отсутствие действующего законодательства, регулирующего ведение ЭБ.
БИЛЕТ 19 Стандарты ИТ сервис-менеджмента. ISO 20000 — международный стандарт для управления и обслуживания IT сервисов. Данный стандарт был создан в 2005 году и заменил более ранний стандарт ISO 15000, который был создан Британским институтом стандартов. ISO 20000-1 представляет собой подробное описание требований к системе менеджмента ИТ сервисов и ответственность за инициирование, выполнение и поддержку в организациях. Эта часть состоит из 10 разделов, 13 процессов, собранных в пять ключевых групп: · Процессы предоставления сервисов (Service delivery process): в группу входят управление уровнем сервисов, управление непрерывностью и доступностью, управление мощностями, отчётность по предоставлению сервисов, управление информационной безопасностью, бюджетирование и учёт затрат. · Процессы управления взаимодействием (Relationship processes): эта область включает в себя управление взаимодействием с бизнесом, управление поставщиками. · Процессы разрешения (Resolution processes): разработчики стандарта фокусируются на инцидентах, которые удалось предотвратить или успешно разрешить – управление проблемами, управление инцидентами. · Процессы контроля (Control processes): в данном разделе рассматриваются процессы управления изменениями и конфигурациями. · Процессы управления релизами (Release process): речь идёт о выработке новых и коррекции уже имеющихся решений. ISO 20000 «Information technology — Service management. Part 2: Code of Practice» - это практические рекомендации по процессам, требования к которым сформулированы в первой части. Является руководством для аудиторов и компаний, намеренных пройти сертификацию. Содержит 10 разделов. В 2010 году был утверждён российский ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000 «Информационная технология. Менеджмент услуг», также в двух частях. С одной стороны отечественный ГОСТ разработан методом аутентичного перевода оригинального текста ISO 20000, то есть с точки зрения «буквы закона» эти стандарты одинаковы и равноценны. С другой — они совершенно разные с позиции «правоприменительной практики», поскольку сертификация на соответствие ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000 выполняется организациями, не имеющими никакого отношения к структуре регистраторов ISO, что в очередной раз заставляет задуматься о ценности способа, который был выбран для «интеграции» отечественной нормативной базы с международной.И, наконец, в 2011 году стандарт ISO 20000 получил обновление — вышла новая редакция ISO/IEC 20000:2011. Информационно-аналитические системы и учетные системы: сравнительный анализ Аналитические системы (Business Intelligence) призваны решить проблемы сбора и анализа информации, представления ее в удобном для пользователей виде. Термин Business Intelligence в широком смысле слова определяет: Процесс превращения данных в информацию и знания о бизнесе для поддержки принятия решений; Информационные технологии (методы и средства) сбора данных, консолидации информации и обеспечения доступа бизнес-пользователей к знаниям; Знания о бизнесе, полученные в результате подробного изучения данных и консолидированной информации. Аналитические системы — это: · возможности анализа данных из различных источников – учетные системы, прочие базы данных, плоские файлы; · разнообразные средства анализа информации: многомерный анализ (OLAP), стандартная отчетность, нерегламентированные запросы; контроль показателей деятельности (KPI, BSC); · богатые возможности представления результатов (графики, таблицы, диаграммы, «панели приборов»); · организация совместного доступа и контроль доступа к аналитическим ресурсам: информационные панели, рассылки по электронной почте, настройка прав доступа к данным для различных категорий пользователей. Сравнительный анализ:!:?!?!
БИЛЕТ 20 ИТ-стратегия организации и ее связь с бизнес-стратегией. ИТ-стратегия на основе сбалансированной системы показателей · Финансы · Клиенты и рынок · Внутренние бизнес-процессы · Потенциал (инновации, развитие персонала и ИТ) Области ИТ-стратегии (Gartner Group) · ИТ-инфраструктура · ИТ-сервисы · Портфель приложений · Интеграция бизнес-процессов · Сорсинг Источники для ИТ-стратегии · География бизнеса · Организация принятия решений в компании · Горизонт планирования · Существующие (унаследованные) бизнес-процессы и системы · Виртуализация бизнеса · Клиенты и партнеры · Финансирование ИТ Необходимость четкой логической связки между ИТ-стратегией и бизнес-стратегией компании. Если быть совсем точным, то решения ИТ-стратегии должны четко продолжать вектор, задаваемый бизнес-стратегией. ![]() ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ![]() Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ![]() Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ![]() Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|