|
Управление кредитованием предприятияОбщая линия поведения фирмы в отношении привлечения заемного капитала определяется ее политикой заимствований и зависит от ряда объективных причин: · масштабы деятельности: кредиторы по-разному относятся к крупным и мелким заемщикам, мелкий бизнес менее устойчив, крупные предприятия более инертны, но у них более весомый собственный капитал; · этап жизненного цикла фирмы: как правило, на этапе становления трудно найти кредиторов, при налаженном стабильном бизнесе - проще; · отраслевые особенности структуры издержек, определяющие силу операционного рычага и риск заемщика; · длительность производственно-финансового цикла и скорость оборота капитала: наиболее привлекательны для кредиторов предприятия с быстрым оборотом капитала и равномерным поступлением выручки; · сезонность, дискреционность расходов (одномоментные или постоянно осуществляемые). В процессе управления капиталом с использованием заемных источниковрешают задачи финансирования: - по степени конкретизации (общие и частные), - по временному признаку (долгосрочные и требующие оперативного решения). Условно эти задачи можно разделить на политические, стратегические и тактические. · Кредитная политика предприятия – это политика по привлечению средств для финансирования текущей деятельности и размещению временно свободных средств. На предприятия, привлекающих большой объем заемных средств в форме финансового и товарного (коммерческого) кредита, общая политика привлечения заемных средств детализируется в разрезе форм кредита. Важной составной частью краткосрочной финансовой политики организации является политика управления оборотным капиталом, которая, в свою очередь, включает в себя кредитную политику предприятия.
Рис.7.1.- Место кредитной политики предприятия в финансовом менеджменте организации. Ее основные цели: · повышение рентабельности собственного капитала за счет использования заемных средств и размещения собственных временно свободных средств; · минимизация стоимости привлеченных заемных средств; · снижение кредитных рисков (риска заемщика и риска кредитора). Таблица 7.1.- Управление кредитованием на предприятии
Стратегия заимствования - с оздание условий для гибкого текущего финансирования: · определение круга стратегических кредиторов; · определение форм заимствований с учетом особенностей производственно-финансового цикла предприятия, цены заемных средств и налогового аспекта заимствований. · поддержание оптимального уровня ликвидности и степени риска заемщика. Тактика заимствований – это практическая реализация гибкости текущего финансирования на основе использования заемных средств путем принятия оперативных решений в следующих направлениях: · увеличение или уменьшение объемов заимствований в соответствии с изменяющимися потребностями предприятия; · переключение на альтернативные источники заимствований по мере возникновения необходимости; · контроль за своевременным погашением долга и выплаты процентов; · поддержание баланса между требованиями и обязательствами по суммам и срокам (ликвидности); · выбор форм реструктуризации долга. Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|