Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Свойства левого и правого полушария.





 

Совокупность свойств обеих полушарий образует сбалансированную человеческую натуру и необходима для надлежащего функционирования таких общественных структур, как семья, организация, производственная единица и государство.

Как отдельная личность, так и группа людей становится нежизнеспособной, если какое либо из полушарий мозга заблокировано и не действует.

Осознав важность поддержания такого равновесия, вы сможете научиться генерировать энергию того или иного мозгового полушария в зависимости от требований конкретной ситуации.

Важно также уметь соблюдать пропорции энергетической активности левого и правого полушарий мозга на уровне деятельности вашей семьи, организации, производственной единицы и государства.

Такая двойственность или полярность, пронизывает весь материальный мир и всё сущее в нём.

В приведённой ниже таблице перечислены на первый взгляд противоположные, но, в действительности, взаимодополняющие понятия и свойства. Лишь совокупность этих свойств обеспечивает уравновешенную целостность окружающего нас мира.

 

Левый (мужской) мозг Правый (женский) мозг
Сознание Подсознание
Активность/напористость Пассивность/восприимчивость
Интеллект Интуиция
Объективность Субъективность
Отдача Получение
Воля Творчество
Сила Власть
Знание Мудрость
Добровольное действие Вынужденное действие
Отделение/индивидуализм Объединение/коллективизм
Солнце Луна
Янь Инь

 

Люди, использующие только ту сторону мозга, которая соответствует половой принадлежности их физического тела, пребывают в разбалансированном состоянии.



Гибкость, подключение в каждый данный момент того или иного полушария и их конкретных свойств в зависимости от обстоятельств – вот идеал для обоих полов.

Включать противоположную полу сторону мозга должны учиться не только мужчины, но и женщины.

Избыток пассивности, восприимчивости и эмоций – это искажение женского начала.

А мужественность отнюдь не сводится исключительно к силе, агрессии и преувеличении роли интеллекта.

Например, чрезмерная пассивность и восприимчивость женщин и их детей ставит их в положение жертв моральных и физических злоупотреблений со стороны мужчин, что можно остановить, если женщинам использовать имеющийся у них запас мужской энергии. С этой точки зрения пассивность также разрушительна, как и агрессивность.

Помните, что это ваша энергия. Ваши действия в каждой конкретной ситуации станут более адекватными, когда вы осознаете важность обеих противоположностей.

Проникнетесь сознанием целостности вашего внутреннего я, прислушивайтесь к его голосу и подключайте мужскую и женскую энергии по мере необходимости.

 

Бог – отец или мать?

Если как мужское, так и женское начало присутствуют во всём во вселенной, то следует признать и двойственную природу Бога.

Другими словами, поскольку человек, созданный по образу и подобию Божьему, с интеллектуальной и духовной точки зрения, является существом двуполым, то и Бог- существо двуполое.

Не может быть сомнений, что существует и Бог-мать.

Между тем, концепция существования Бога-матери отнюдь не нова.

Напротив, человечество на протяжении большей части своей истории, поклонялось именно Богу женского пола, тогда как восприятие Бога исключительно как мужчины возникло относительно недавно.

Во многих древних сообществах людей мужчине отводилась второстепенная роль, объектом религиозного поклонения была мать. Женщина считалась первоосновой мироздания, а Мать-земля - прародительницей жизни как таковой.

Основанная на принципах матриархата культура кое-где осталась и до сих пор.

Намного позже возникла иудейско-христианская философская концепция, согласно которой Бог-мужчина лишён женского аналога.

С другой стороны, многие религии не только допускают, что у Бога-мужчины имеется партнёр-женщина, но и рассматривают этого партнёра как фигуру, по меньшей мере, равную божеству мужского пола. Примером может служить божественная чета Радха-Кришны.

На протяжении веков мужчины пытались установить своё господство ценой порабощения женщин. Так возникали религии отрицающие образ Бога-матери. Причём попытки свести роль Матери к нулю имели такой успех, что даже те религии, в которых женский фактор ранее был признан, стали пропагандировать превосходство мужчины в обществе.

Необходимо вернуть Бога-мать на трон, принадлежащий ей по праву. Несмотря на все попытки принизить её роль или объявить её вообще не существующей, Она всегда была, есть и будет. Ведь Мать олицетворяет женское начало, его силу и мощь во Вселенной.

Широко распространённое отрицание значения женского начала, отсутствие должного уважения к нему происходит от людского невежества, усугубляемого низкой оценкой многими людьми собственных «женских» качеств.

 

Духовная жизнь – единственный метод достижения гармонии между мужским и женским началами.

 

Духовно развитые люди естественным образом проявляют баланс мужского и женского – андрогинность.

Духовно сильная женщина легко принимает решительные действия.

Духовно развитый мужчина легко выражает смирение и чувственность.

Духовность даёт возможность спонтанно проявлять любые качества того и другого типа поведения.

Мы не можем вернуться домой к Богу неполноценными, думая, что мы мужчины или женщины.

Настоящую любовь вызывает присутствие в человеке гармонии, а не его сексуальные проявления и сами отношения между духовно развитыми личностями не строятся на откровенно сексуальной платформе.

 

Для контроля после сеанса снова визуализируйте этот символ и проверьте балансировку.

 

Сей Хе Ки (Сияние, исходящие из тела Бога).

В древнейшем произведении на санскрите «Шри Ишопанишад» есть следующая мантра:

ПУШАНН ЭКАРШЕ ЯМА СУРЬЯ ПРАДЖАПАТЬЯ

ВЬУХА РАШМИН САМУХА ТЕДЖО

ЯТ ТЕ РУПАМ КАЛЬЯНАТАМАМ ТАТ ТЕ ПАШЬЯМИ

ЙО САВ АСАУ ПУРУШАХ СО ХАМ АСМИ

«О мой Господь, о изначальный философ, поддерживающий вселенную, о регулирующий принцип, конечная цель чистых преданных, доброжелатель прародителей человечества! Пожалуйста, удали сияние Своих ослепительных трансцендентных лучей, чтобы я смог увидеть твою исполненную блаженства форму...»

Брахман

Брахманом именуют безличный аспект Абсолюта, как бытия, лежащего за пределами этого временного материального творения. В Ведах описывается, что Верховный Господь – сат-чит-ананда, то есть, вечен, исполнен знания и блаженства. Брахман воплощает в себе аспект сат Абсолюта, т.е. аспект вечного бытия. Уровень осознания Брахмана – это стадия освобождения от материального сознания. Уровня осознания Брахмана достигает гьяни, размышляя над природой Абсолютного путем отрицания временных объектов этого материального мира. На санскрите это называется нети-нети: "Это не Абсолютная Истина, и это не Абсолютная Истина, и то не Абсолютная Истина…"

Если такие поиски увенчиваются успехом, то такой философ осознает, что Абсолют существует, но не имеет материальной формы, материального цвета, материальных чувств, не занимается материальной деятельностью, и вообще не имеет ничего общего с этим материальным миром. Он не синий, не зеленый, не красный, не горький и не соленый, не теплый и не холодный, он не говорит и не молчит, не кусается и не щипается, не ходит и не лежит. Его нельзя познать и нельзя почувствовать. Он просто существует, этот Брахман. То есть осознание безличного Брахмана – это осознание того, чем не является Абсолютная Истина.

Есть одна история, которая напоминает попытки гьяни описать безличный Брахман. Однажды в супермаркет пришел глухонемой. Продавец вежливо спросил, что бы он хотел приобрести, но тот лишь делал непонятные жесты руками и нечленораздельно мычал: “Ау-Аы! Аы-Аа!” Продавец начал показывать ему на различные товары, выставленные на витрине, но тот лишь отрицательно качал головой, и продолжал твердить: “Ау-Аы! Аы-Аа!” Через пятнадцать минут этой пытки отчаявшийся продавец призвал на помощь менеджера. Менеджер, не смотря на свой колоссальный опыт работы с клиентами, через пять минут “Ау-Аы! Аы-Аа!” тоже начал приобретать комплекс неполноценности. Вокруг необычного клиента собралась толпа зевак, с любопытством взирающих на то, чем же закончится эта история. “Надо не уронить марку”, - подумал менеджер, и стал лихорадочно молиться Кришне. И Кришна, зная мысли каждого, послал в его голову гениальную мысль. “Послушайте!” – воскликнул он, – “У нас же есть грузчик Вася! Так ведь он тоже глухонемой! Давайте его позовем – он то уж с ним точно договорится!” Кто-то позвал за Васей, и действительно! Они обменялись знаками, и через мгновение Вася скрылся за прилавком, затем вытащил какой-то сверток и отдал покупателю. Покупатель вытащил из бумажника двадцать долларов, вручил Васе, и что-то довольно мыча, бодро зашагал к выходу. Честь супермаркета была спасена. “Вася!” – в один голос закричали продавец и менеджер, – “Что ты ему продал!!???” Вася выдержал паузу, с гордостью посмотрел на них и многозначительно промычал: “Ау-Аы! Аы-Аа!”…

Большинство философов и теологов находятся именно на этом уровне понимания Абсолюта, что вполне естественно: как с помощью материальных ума, разума и чувств они смогут выйти за пределы материального. Они по прежнему размышляют о материи, хотя к этому они гордо прибавляют, что “это не Абсолютная Истина”. Не имея понимания духовных измерений реальности, лежащих за пределами наших чувств, они заявляют, что Абсолют вообще не имеет формы, чувств и лишен всяких признаков. Словом, “Ау-Аы! Аы-Аа!”

Таких философов называют имперсоналистами, ибо они описывают Абсолют как безличный. Высшее назначение, к которому они стремятся – это слияние с вечным бытием этим Абсолютом. Разочаровавшись в материальной жизни и не имея положительного знания о духовной природе, они считают вообще все формы иллюзорными или майей. Они считают майей или иллюзией даже трансцендентный облик Кришны. Поэтому их еще называют майавади, то есть считающих, что все многообразие есть майа или иллюзия. В ведической традиции одним из наиболее значительных мудрецов, придерживающихся этой философии, является Шанкарачарья.

Шрила Прабхупада замечал, что майавада – это высшее проявление зависти к Кришне, поскольку они практически бросают вызов Кришне: “У тебя нет ни рук, ни ног, ни глаз, ни ушей. Твое так называемое явление – это тоже иллюзия. На самом деле существует лишь безличный Брахман, лежащий выше всего этого. И, достигнув совершенства, я сольюсь с Его бытием, и осознаю, что Я и есть этот Брахман!” Посмотрите на философии большинства современных теологов, философов, эзотериков и йогов. Вы слышите эту тему!? Грустно, но это все тот же эгоцентризм, но уже, приобретший абсолютные масштабы.

Но множество великих святых личностей признают это самым начальным аспектом познания Абсолюта. Обладая высшим духовным видением, они утверждают, что Абсолют действительно не имеет лишь материальной формы и чувств, но обладает чисто духовной формой и чувствами, лежащими полностью вне этого материального творения. Его действительно невозможно познать с помощью материальных разума и чувств, но Он Сам может даровать нам духовные разум и чувства, способные проникнуть в эти высшие измерения. В Брахма-самхите говорится, что безличный Брахман – это сияние, исходящего от трансцендентного облика Кришны, вечно пребывающего в духовном мире. И чистые преданные Господа наслаждаются Его трансцендентным именем, обликом, качествами и играми.

Использование. Этот символ поднимает человека до состояния БЛАГОСТИ. Благость это одна из 3 энергий, пронизывающих этот мир. Человек наполняется спокойствием, дружелюбием и способен начать думать о возвышенном. В этом и заключается смысл использования данного символа – открыть человеку ворота к духовному, но пойти он должен сам. Этот символ приносит эмоциональное освобождение и помогает избавиться от стрессов. Эта энергия восстанавливает физиологический и эмоциональный баланс, что способствует глубокому исцелению. Также улучшает отношение с другими людьми, помогает избавиться от плохих привычек, чем облегчает давление кармы. Для того чтобы использовать данный символ, необходимо иметь очень чистое сознание. Мотивация должна быть исключительно духовной, так как этот символ позволяет выходить на уровень подсознания пациента и затрагивает его тонкие стороны души. Не имея ясного духовного понимания предназначения души, вы можете лишь запутать человека и это не очень хорошо для его духовного развития. Вы должны тщательно изучить науку о душе, прежде чем захотите воспользоваться этим символом. Этот символ позволяет вам увидеть некоторые кармические связи в подсознании пациента. По этой причине вы также должны досконально изучить Ведическую науку кармы и реинкарнации, так как любое небрежное обращение с кармой ведёт к печальным последствиям, как для вас, так и для того, с кем вы общаетесь. При использовании этого символа ваше сознание должно быть положительно настроено и не питать ни каких дурных мыслей к пациенту или любых других окружающих вас людей. В любом случае все ваши рекомендации должны носить положительный и деятельный характер. (Вы станете счастливым, если серьёзно отнесётесь к духовной практике! Вы поймёте цель вашей жизни, если внимательно изучите «Бхагавад-гиту»!). При работе с этим символом, необходимо следить, чтобы пациент не перевозбуждался, для чего используйте технику полного дыхания Хатха-йоги, благовония, раги и т.д. Этот символ помогает остановить переход болезни с умственного плана на физический. В основе абсолютно всех болезней лежит психологическая причина (греховная деятельность), приводящая к образованию Амы, дисбалансу Тридоша и снижению активности Агни. Болезни классифицируются по их дальнейшим проявлениям, органу, в котором возник дисбаланс Тридоша, по виду их дисбаланса и другим признакам.

 

Хон-Ша-Зе-Шо-Нен









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.