Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ведические источники и рукописи.





Как вы знаете, и Рейки и ведическое знание передается по цепи ученической преемственности. Оно всегда так передавалось, но, к сожалению, цепь ученической преемственности иногда прерывается.

Аюрведа считается ветвью Атхарва веды и содержит 5977 стихов, где описывается анатомия физиология и хирургия.

Риг-веда также содержит 10572 гимна, описывающие типы конституций, пересадку органов, использование искусственных конечностей и трав.

“Чарака-самхита”

Атрейя составил Чарак самхиту в 1 веке нашей эры и описывает физиологию, анатомию, этиологию, патогенез, симптомы и признаки болезней и методы диагностики, лечение и предписания для пациентов, а также то, как предотвращать болезни и достигать долголетия.

Одним из главных постулатов Чарак-самхиты является то, что причиной всех болезней является утрата веры в Бога.

“Сушрута-самхита”

Сушрут записал Сушрут Самхиту в 5-4 веке до нашей эры со слов самого Дханвантари. Там, в основном, описаны, общие принципы “Аюр-веды” и хирургия: очень тонкие операции, пластические операции, кесарево сечение.

В текстах Сушрут Самхиты описываются хирургические инструменты, классификация абсцессов, воспалений, ран, описывается, как делать ампутации, а также пластическая, анальная и рактальная хирургия.

Человеческая анатомия описывается в мельчайших деталях, которые включают в себя описание костей, суставов, нервов, сердца, кровеносных сосудов.

Также впервые дано понятие о биологически активных точках, марма точках позднее развитое в Китайской медицине в теорию акупунктуры и является частью теории Рейки.

“Гаруда-Пурана” относится к Пуранам в гуне благости, и там дается более благостное аюрведическое знание, сатвическое аюрведическое знание.



“Агни-Пурана”. Сам Дханвантари учит “Аюр-веде” Своих учеников, но оно смешанно с тамасом и раджасом.

Также сохранились еще некоторые самостоятельные произведения аюрведистов древности, которые были тоже комментариями на ведические писания. Сами изначальные писания не сохранились, но комментарии к ним остались.

В восьмом веке был написан текст Аштанга хридайа, в 9 веке Мадхава ниданам (диагностика) и в 14 веке впервые начали использовать ртуть для лечения.

 

В 13 веке была составлена книга Аюрведических рецептов Шарнгадхара самхита.

Разделение на 8 частей.

В последствии все знание, которое касалось здоровья, из Вед было выделено в отдельную Упа-веду.

“Аюр-веда” помимо основного знания, где описывается физиология организма и воздействие на организм различных растений, всего остального, имеет восемь специальных ответвлений.

Эту работу по разделению и классификации провела Школа Атреии, и эта методика является действительной по сей день. Это также облегчало изучение Аюрведы в древних Аюрведических колледжах. Заслуга школы Атрейи муни в том, что его ученики провели эту классификацию и апробировали практически все методы, которые описывали.

 

1 . Кай чикитса или внутренняя медицина.

Описывает то, что связано с душой, умом и телом.

Принятая в Аюрведе психосоматическая теория поддерживает, то мнение что ум создает болезни теле и психическое сфере.

Здесь описываются семь типов конституции создаваемых различными сочетаниями трех дош вата - воздух, питта - огонь и кафа - вода.

Также здесь описывается, как определить причины болезни и шесть стадий ее развития.

Уникальность и ценность этого знания в том, что даже с помощью современных диагностических приборов можно определять болезнь только на пятой или шестой стадии, но известно чем раньше болезнь обнаружена, тем легче она и лечится.

Понятие о норме в Аюрведе строго индивидуально и определяется по состоянию дош в соответствии с типом конституции человека и его возрастом. Сбалансированное состояние дош и есть здоровое состояние, а отклонение это патология.

Также в кай чикитса описывается более 2000 Аюрведических растений.

Описываются различные лечебные методы на первом месте, среди которых стоит панча карма - система очищения и омоложения. С помощью панча-кармы тело очищается от токсинов и затем запускается естественный механизм регенерации или обновления.

 

2 - Шалакья Тантра или ветвь, которая имеет дело с заболеваниями головы и шеи. То есть с ушами, носом, горлом, глазами, ртом.

Сушрута самхита описывает около 72 заболеваний глаз, хирургические процедуры для этих заболеваний и другие заболевания ушей, носа и горла.

 

3 - Шалья Тантра или обычная хирургия.

Более 2000 лет в Аюрведе были известны сложнейшие методы хирургических операций. Затем эти методы распространились в Египте, Греции и Риме, а оттуда по всему миру.

 

4 - Агад Тантра или токсикология.

Описывает типы токсинов в воздухе, в воде, токсины в животных и минералах, в овощах, а также знание о том, как действовать во время эпидемий, и то так распознавать различные инфекционные заболевания.

 

5 -Бхута видья: имеет дело с болезнями связанными с психиатрией и духами, вселившимися в человека (психология, психиатрия и демонология).

Эта ветвь Аюрведы специализируется на психических заболеваниях, в том числе тех которые вызываются духами. Там подробнейшим образом изучаются различные тонкие живые существа, которые могут входить в тело и каким образом можно избавиться от этих нежелательных тонких влияний.

Кроме лекарств здесь описывается режим дня и различные йогические методы асаны, пранаяма, мантры и тд.

 

6 - Каумарабхратья или педиатрия.

Эта ветвь описывает пренатальные и постнатальные методы заботы о здоровье матери и ребенка.

Сюда включены следующие разделы: методы зачатия, планирование пола ребенка, его качеств и конституции, а также процесс развития плода и болезни детей, и матери.

 

7 - Расаяна или омоложение, ювенология.

Предотвращение болезней омоложение и продление жизни рассматривается в этой части Аюрведы.

Чарак говорил, что важнейшим фактором для продления жизни является следование моральным принципам религии.

 

8 - Ваджикарана -Афродизиак, наука о сексуальной функции.

Эта часть описывает два аспекта бесплодие, мужское и женское, а также духовное совершенствование и то, как преобразовать сексуальную энергию в духовную энергию с помощью соблюдения целибата.

 

С 1947 года, когда Индия обрела независимость, началось возрождение Аюрведы.

 

Сейчас факультеты Аюрведы имеется в 150 университетах, а также работают более 100 аюрведических колледжа по всей Индии. Как правило, при каждом университете или колледже имеется своя клиника.

 

ДУХОВНЫЙ АСПЕКТ АЮРВЕДЫ

 

Если деньги потеряны, то ничто не потеряно

Если здоровье потеряно, то потеряно кое-что

Если характер потерян, то потеряно все

 

Корнем любой болезни Аюрведа считает потерю веры в Бога. Недостаточное самоосознание ведет к развитию болезни. Когда мы начинаем развивать Сознание Кришны (Бога), то тем самым уничтожаем корень всех болезней.

 

В соответствии с Аюрведой в человеческом теле существуют три уровня: морфологический - уровень тканей или физическое тело, энергетический уровень или астральное тело, и причинный уровень или информационный уровень.

 

1.Физическое тело (Стхула Шарира) состоит из: трех модусов Вата - воздух, Питта - огонь, и Кафа - вода, которые являются главными силами, оперирующими в человеческом теле. Также сюда включают 16 атрибутов человеческого тела, 5 органов чувств, 5 органов действий, 5 первоэлементов и ум, связанный с чувствами. Нарушение равновесия в физическом теле имеет две причины: дисбаланс дош и беспокойство ума.

 

2. Астральное тело (Сукшма Шарира) содержит 17 атрибутов: Пять чувств познания (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание). Пять чувств действия (речь, хватание, ходьба, опорожнение кишечника, мочеиспускание). Пять действий поддерживающих дыхание жизни (икота, открывание рта, чихание, зевота, глотание). Интеллект, эго, Ум. Наличие астрального тело объясняет тот факт, что новорожденного ребенка не нужно учить: зевать, икать, опорожнять кишечник и мочеиспускаться. Астральное тело - это энергетический уровень человека.

 

3.Причинное тело (Карана Шарира) - информационный уровень окружает два предыдущих типа тела, как оболочка яйца окружает его середину и является источником всех предыдущих атрибутов. Это причинное тело содержит 5 танмантр (изначальная энергия чувств, пока они не разовьются в астральные чувства), изначальную энергию всех элементов тела физических и астральных, а также 25 астральных потенций и 16 физических потенций. Причинное тело это своего рода банк данных, подключенный к вселенскому банку данных судеб. Наша задача в том, чтобы подключить, с помощью любви и преданности, наше причинное тело к сознанию Бога и так решить все проблемы рождения и смерти.

Этот центр расположен вместе с душой в сердце и находится немного правее середины груди.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.