|
VI. Повторение пройденного материала.1. Работа по учебнику. Задание № 22 (с. 15). – Прочитайте текст. Можно ли его назвать задачей? Почему? (Нет вопросов.) – Придумайте несколько вопросов, чтобы получились разные задачи. Варианты вопросов: · Сколько получили бронзовых медалей? · Сколько всего получили медалей? · На сколько золотых медалей получили больше, чем серебряных? И т. д. Далее необходимо разобрать и решить полученные задачи. Запись: Задание № 24 (с. 16). – Прочитайте задание. – Рассмотрите иллюстрацию. Что вы видите на рисунке? – Сколько тарелок? – Сравните число яблок на одной тарелке с числом яблок на другой. Сколько их на каждой тарелке? – Составьте по рисунку задачу на сложение. (Сколько всего яблок на четырех тарелках, если на каждой лежит по 6 яблок?) – Составьте по рисунку задачу на вычитание. (Было 24 яблока, съели 6 яблок. Сколько яблок осталось?) Далее переходим к составлению задачи на умножение, например: мама разложила на 4 тарелках по 6 яблок. Сколько всего яблок разложила мама по тарелкам? Задача решается с помощью фишек. Ее решение записывается в тетрадь: Теперь можно переходить к составлению задачи на деление. Здесь могут быть два варианта: 1. Раскладываем 24 яблока на 4 тарелки поровну. Надо найти, сколько яблок оказалось на каждой тарелке. 2. Раскладываем 24 яблока на тарелки по 6 штук на каждую. Надо найти, сколько тарелок потребуется. И в том и в другом случае задача решается действием деления. Желательно рассмотреть с детьми оба варианта: сначала решить практически эти задачи на фишках, а затем записать решение в тетрадь.
Задание № 26 (с. 16). – Какую фигуру называют треугольником? – Сколько треугольников на каждом рисунке? Задание № 27 (с. 16). – Какие следующие три числа надо записать в данном числовом ряду? 5, 10, 15, 20, …, …, …. – Сравните каждые два соседних числа. (Закономерность: каждое следующее число на 5 больше предыдущего, поэтому дальше будут следовать числа: 25, 30, 35.) Задание № 28 (с. 16). – Прочитайте условие задачи. – Мог ли остаться хоть один большой конверт без марки? – Мог ли остаться хоть один маленький конверт без марки? – На какие конверты могли наклеить марки? Рассмотрите все варианты.
2. Работа в печатной тетради № 1. Задание № 17. Все стрелки графа должны удовлетворять следующим условиям: 1) Выходить из точки, соответствующей числу 40; 2) Быть либо красным (если 40 больше числа, к которому ведет стрелка), либо синим (если 40 меньше числа, к которому ведет стрелка). Граф должен выглядеть так: – Прочитайте все полученные высказывания. Таких высказываний должно быть 6: 1) сорок больше четырех; 2) сорок меньше ста (десяти десятков); 3) сорок больше двадцати; 4) сорок меньше шестидесяти; 5) сорок больше тридцати (трех десятков); 6) сорок больше нуля. Задание № 16. Вероятнее всего, учащиеся предложат решать задачу более длинным путем, который естественно вытекает из ее условия: Решение: 1) Сколько пассажиров осталось в автобусе после того, как вышли 10 человек? 20 – 10 = 10 (чел.). 2) Сколько пассажиров стало в автобусе после того, как вошли 8 человек? 10 + 8 = 18 (чел.). 3) На сколько человек уменьшилось число пассажиров автобуса? 20 – 18 = 2 (чел.). Этот способ решения учитель разбирает с учащимися устно, затем проводит беседу: – Сколько человек вышло на остановке? (10 чел.) – А сколько вошло? (8 чел.) – Уменьшилось или увеличилось число пассажиров автобуса? (Уменьшилось.) – На сколько человек меньше вошло, чем вышло? – Является ли ответ на этот вопрос ответом на вопрос задачи? – Как же решить эту задачу проще? Решение: 10 – 8 = 2 (чел.). Ответ: на 2 человека меньше. – Есть ли в этой задаче лишнее данное? (20 пассажиров было в автобусе.) Задание № 18. Учащиеся решают задачу самостоятельно. Решение: 7 – 5 = 2 (п.). Ответ: на 2 пчелы стало больше. – Есть ли в этой задаче лишнее данное? (Нет.) – Сравните эту задачу с задачей № 16. VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какие правила чтения математических графов вы знаете? – Как люди научились записывать числа? Домашнее задание: № 21, 23 (учебник); № 15 (рабочая тетрадь). Урок 7 Цели урока: познакомить учащихся с понятием луча как бесконечной фигуры; учить показывать луч с помощью указки; продолжить формирование вычислительных навыков; совершенствовать умение решать задачи; закреплять навыки работы с математическими графами; развивать умение анализировать и обобщать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Прочитайте числа и назовите «лишнее» число в каждом ряду: а) 90, 30, 40, 51, 60; б) 88, 64, 55, 11, 77, 33; в) 47, 27, 87, 74, 97, 17. 2. Заполните цепочки примеров: 3. Назовите числа по порядку: а) от 20 до 30; б) от 46 до 57; в) от 75 до 84. 4. Как вы думаете, будут ли эти тексты задачами?
– Измените вопрос второго текста так, чтобы он стал задачей. (Сколько всего цветов росло на клумбе?) – Измените условие так, чтобы текст стал задачей. (На клумбе росло 5 красных тюльпанов и 3 желтых тюльпана.) – Решите полученные задачи. (5 + 3 = 8.) III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите геометрические фигуры. Назовите известные вам фигуры. – Название какой геометрической фигуры вы не знаете? – Сегодня мы ответим на этот вопрос. Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|