Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







III. Сообщение о результатах выполнения контрольной работы.





IV. Работа над ошибками.

V. Самостоятельная работа по карточкам.

Карточка А

1. В книге 48 страниц. Таня прочитала 30 страниц. Сколько страниц этой книги осталось прочитать Тане?

2. Выбери и закрась кружки с номерами задач, обратных данной. Реши эти задачи.

Карточка В

Около каждой задачи вставь в кружок знак действия, с помощью которого она решается.

Карточка С

Сколько на чертеже отрезков?

Запиши длину: самого длинного отрезка – см;

самого короткого отрезка – см

Как узнать, не измеряя, длину третьего отрезка?

VI. Итог урока.

Урок 99

названия чисел
в записях действий

Цели: ввести названия компонентов арифметических действий; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать составные задачи; развивать внимание и мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Прочитайте условие задачи и обведите её вопрос.

Чтобы угостить друзей в день рождения, Маша купила мороженое – в стаканчиках и рожках. Рожков – на 15 меньше. По дороге домой она отдала 9 рожков встретившимся ей одноклассникам.

– Сколько рожков принесла Маша домой?

– На сколько больше Маша принесла домой стаканчиков, чем рожков?

– На сколько меньше Маша принесла домой стаканчиков, чем рожков?

– Решите задачу.

2. Выберите пары чисел, разность которых равна 32. Запишите верные равенства.

                   

3. Расположите по порядку, используя стрелки.

4. Обведите «лишнюю» фигуру.

III. Сообщение темы урока.

– Какие арифметические действия вам известны? (Сложение, вычитание, умножение, деление.)

– Сегодня на уроке мы узнаем, как называются числа в разных арифметических действиях.

IV. Изучение нового материала.

Работа по учебнику.

Задание № 1 (с. 64).

– Рассмотрите и сравните записи арифметических действий.

Учитель обращает внимание учащихся на то, что, хотя числа, над которыми производятся действия, во всех примерах одинаковы, в каждом из действий они называются по-разному. При этом при сложении и умножении данные числа называются словами, созвучными с названиями действий. Так, при сложении числа называются слагаемыми, а при умножении – множителями.

Названия чисел при вычитании и при делении запомнить труднее. Учащиеся могут пользоваться данной таблицей на первых уроках.

Задание № 2 (с. 64).

– Прочитайте данные примеры.

– Какое действие выполняется в каждом из примеров?

– Прочитайте примеры, используя слова «разность чисел», «сумма чисел», «произведения чисел» и «частное чисел».

Задание № 4 (с. 65).

Учащиеся выполняют записи:

54: 9 = 6 8 · 7 = 56

97 + 3 = 100 50 – 30 = 20

Задание № 5 (с. 65).

Учащиеся записывают примеры, используя арифметические знаки, и проверяют, верно ли выполнены действия.

45 + 38 = 73 – неверно, так как 45 + 38 = 83.

6 · 7 = 42 – верно.

40: 8 = 6 – неверно, так как 40: 8 = 5.

60 – 11 = 59 – неверно, так как 60 – 11 = 49.

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа по учебнику.

Задание № 12 (с. 66).

– Что значит выражение «увеличь в 8 раз»?

– Какое действие надо выполнить, если сказано «уменьши на 5»?

Далее учащиеся записывают примеры и находят их значение.

Запись:

(3 + 5) · 8 = 8 · 8 = 64.

(7 + 5) – 5 = 12 – 5 = 7.

(46 – 16): 6 = 30: 6 = 5.

Задание № 14 (с. 66).

– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?

– Что известно в задаче? Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи.

Запись:

Решение:

1) Чему равна длина манжеты?

56: 7 = 8 (см).

2) На сколько сантиметров длина рукава больше длины манжета?

56 – 8 = 48 (см).

Ответ: на 48 см больше.

2. Работа в печатной тетради № 2.

Учитель обращает внимание учащихся на правильный выбор терминов.

Задание № 91.

Учащиеся работают самостоятельно и проверку выполняют самостоятельно, соотнеся свою работу с таблицей учебника (с. 68).

3. Работа по карточкам.

Карточка А

Подставь в «окошечко» числа 7, 9, 11, 15, 30.

Вычисли значения суммы.

Образец: 8 + 7 = 15.

7 9 11 15 30

Карточка В

Подставь в «окошечко» числа 6, 8, 14, 15, 20. Вычисли значения разности.

6 8 14 15 20

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как называются компоненты сложения? Вычитания? Умножения? Деления?

Домашнее задание: № 3, 13 (I столбик, учебник), № 128 (рабочая тетрадь).

Урок 100

названия чисел
в записях действий

Цели: учить употреблять названия компонентов сложения, вычитания, умножения и деления при чтении выражений; совершенствовать навыки решения задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»; повторить правила построения и чтения математических графов, развивать внимание и мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Задача.

Ира собрала на 12 грибов больше Миши, но 7 её грибов оказались несъедобными. У кого и на сколько больше съедобных грибов?

2. Вычислите неизвестное число:

15 +  = 20  + 7 = 30

60 –  = 15  – 6 = 13

20:  = 5  · 7 = 42

9 ·  = 36 : 9 = 7

3. Постройте еще 1 такую же фигуру.

– Как она называется? (Шестиугольник.)

– Назовите признаки шестиугольника.

– Проведите в каждом из них по одному отрезку так, чтобы первый шестиугольник был разделен на 2 четырехугольника, а второй – на 2 пятиугольника.

4. Составьте «круговые» примеры:

III. Сообщение темы урока.

IV. Работа по теме урока.

Задание № 6 (с. 65).

Учащиеся читают задание и выполняют записи:

4 + 27 = 31 6 · 8 = 48

12 – 5 = 7 72: 9 = 8

Задание № 7 (с. 65).

Это задание направлено на развитие логического мышления учащихся. Выполняя задание, дети приводят доказательство утверждений.

1. Сумма двух чисел может быть равной первому слагаемому, если первое слагаемое – любое число, но при этом второе слагаемое – 0. Учащиеся могут привести следующие примеры:

0 + 0 = 0, 1 + 0 = 1, 17 + 0 = 17 И т. д.

2. Разность чисел может быть равной уменьшаемому, если уменьшаемое – любое число, а вычитаемое – 0. Учащиеся могут привести следующие примеры:

0 – 0 = 0, 32 – 0 = 32, 100 – 0 = 100 И т. д.

3. Разность чисел может быть равной вычитаемому, если уменьшаемое в 2 раза больше вычитаемого. Учащиеся могут привести следующие примеры:

6 – 3 = 3, 18 – 9 = 9, 4 – 2 = 2 И т. д.

Задание № 8 (с. 65).

Произведение двух чисел может быть равно первому множителю, если первый множитель – 0, а второй множитель – любое число или первый множитель – любое число, а второй множитель – 1.

Учащиеся могут привести следующие примеры:

0 · 0 = 0 0 · 9 = 0 5 · 1 = 5

0 · 1 = 0 1 · 1 = 1 12 · 1 = 12 И т. д.

Задание № 9 (с. 65).

Частное чисел может быть равным делимому, если делимое является любым числом, а делитель – 1 или делимое – 0, а делитель – любое число, кроме 0.

Учащиеся могут привести следующие примеры:

1: 1 = 1 10: 1 = 10 0: 3 = 0

7: 1 = 7 0: 1 = 0 0: 11 = 0 И т. д.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.