|
III. Сообщение о результатах выполнения контрольной работы.Стр 1 из 8Следующая ⇒ IV. Работа над ошибками.
V. Самостоятельная работа по карточкам. Карточка А 1. В книге 48 страниц. Таня прочитала 30 страниц. Сколько страниц этой книги осталось прочитать Тане? 2. Выбери и закрась кружки с номерами задач, обратных данной. Реши эти задачи. Карточка В Около каждой задачи вставь в кружок знак действия, с помощью которого она решается. Карточка С Сколько на чертеже отрезков? Запиши длину: самого длинного отрезка – см; самого короткого отрезка – см Как узнать, не измеряя, длину третьего отрезка? VI. Итог урока. Урок 99 названия чисел Цели: ввести названия компонентов арифметических действий; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать составные задачи; развивать внимание и мышление. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Прочитайте условие задачи и обведите её вопрос. Чтобы угостить друзей в день рождения, Маша купила мороженое – в стаканчиках и рожках. Рожков – на 15 меньше. По дороге домой она отдала 9 рожков встретившимся ей одноклассникам. – Сколько рожков принесла Маша домой? – На сколько больше Маша принесла домой стаканчиков, чем рожков? – На сколько меньше Маша принесла домой стаканчиков, чем рожков? – Решите задачу. 2. Выберите пары чисел, разность которых равна 32. Запишите верные равенства. 3. Расположите по порядку, используя стрелки. 4. Обведите «лишнюю» фигуру. III. Сообщение темы урока. – Какие арифметические действия вам известны? (Сложение, вычитание, умножение, деление.) – Сегодня на уроке мы узнаем, как называются числа в разных арифметических действиях. IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику. Задание № 1 (с. 64). – Рассмотрите и сравните записи арифметических действий. Учитель обращает внимание учащихся на то, что, хотя числа, над которыми производятся действия, во всех примерах одинаковы, в каждом из действий они называются по-разному. При этом при сложении и умножении данные числа называются словами, созвучными с названиями действий. Так, при сложении числа называются слагаемыми, а при умножении – множителями. Названия чисел при вычитании и при делении запомнить труднее. Учащиеся могут пользоваться данной таблицей на первых уроках. Задание № 2 (с. 64). – Прочитайте данные примеры. – Какое действие выполняется в каждом из примеров? – Прочитайте примеры, используя слова «разность чисел», «сумма чисел», «произведения чисел» и «частное чисел». Задание № 4 (с. 65). Учащиеся выполняют записи: 54: 9 = 6 8 · 7 = 56 97 + 3 = 100 50 – 30 = 20 Задание № 5 (с. 65). Учащиеся записывают примеры, используя арифметические знаки, и проверяют, верно ли выполнены действия. 45 + 38 = 73 – неверно, так как 45 + 38 = 83. 6 · 7 = 42 – верно. 40: 8 = 6 – неверно, так как 40: 8 = 5. 60 – 11 = 59 – неверно, так как 60 – 11 = 49. V. Повторение пройденного материала. 1. Работа по учебнику. Задание № 12 (с. 66). – Что значит выражение «увеличь в 8 раз»? – Какое действие надо выполнить, если сказано «уменьши на 5»? Далее учащиеся записывают примеры и находят их значение. Запись: (3 + 5) · 8 = 8 · 8 = 64. (7 + 5) – 5 = 12 – 5 = 7. (46 – 16): 6 = 30: 6 = 5. Задание № 14 (с. 66). – Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему? – Что известно в задаче? Что требуется узнать? – Запишите кратко условие задачи. Запись: Решение: 1) Чему равна длина манжеты? 56: 7 = 8 (см). 2) На сколько сантиметров длина рукава больше длины манжета? 56 – 8 = 48 (см). Ответ: на 48 см больше. 2. Работа в печатной тетради № 2. Учитель обращает внимание учащихся на правильный выбор терминов. Задание № 91. Учащиеся работают самостоятельно и проверку выполняют самостоятельно, соотнеся свою работу с таблицей учебника (с. 68). 3. Работа по карточкам. Карточка А Подставь в «окошечко» числа 7, 9, 11, 15, 30. Вычисли значения суммы. Образец: 8 + 7 = 15. 7 9 11 15 30 Карточка В Подставь в «окошечко» числа 6, 8, 14, 15, 20. Вычисли значения разности. 6 8 14 15 20 VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Как называются компоненты сложения? Вычитания? Умножения? Деления? Домашнее задание: № 3, 13 (I столбик, учебник), № 128 (рабочая тетрадь). Урок 100 названия чисел Цели: учить употреблять названия компонентов сложения, вычитания, умножения и деления при чтении выражений; совершенствовать навыки решения задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»; повторить правила построения и чтения математических графов, развивать внимание и мышление. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Задача. Ира собрала на 12 грибов больше Миши, но 7 её грибов оказались несъедобными. У кого и на сколько больше съедобных грибов? 2. Вычислите неизвестное число: 15 + = 20 + 7 = 30 60 – = 15 – 6 = 13 20: = 5 · 7 = 42 9 · = 36 : 9 = 7 3. Постройте еще 1 такую же фигуру. – Как она называется? (Шестиугольник.) – Назовите признаки шестиугольника. – Проведите в каждом из них по одному отрезку так, чтобы первый шестиугольник был разделен на 2 четырехугольника, а второй – на 2 пятиугольника. 4. Составьте «круговые» примеры: III. Сообщение темы урока. IV. Работа по теме урока. Задание № 6 (с. 65). Учащиеся читают задание и выполняют записи: 4 + 27 = 31 6 · 8 = 48 12 – 5 = 7 72: 9 = 8 Задание № 7 (с. 65). Это задание направлено на развитие логического мышления учащихся. Выполняя задание, дети приводят доказательство утверждений. 1. Сумма двух чисел может быть равной первому слагаемому, если первое слагаемое – любое число, но при этом второе слагаемое – 0. Учащиеся могут привести следующие примеры: 0 + 0 = 0, 1 + 0 = 1, 17 + 0 = 17 И т. д. 2. Разность чисел может быть равной уменьшаемому, если уменьшаемое – любое число, а вычитаемое – 0. Учащиеся могут привести следующие примеры: 0 – 0 = 0, 32 – 0 = 32, 100 – 0 = 100 И т. д. 3. Разность чисел может быть равной вычитаемому, если уменьшаемое в 2 раза больше вычитаемого. Учащиеся могут привести следующие примеры: 6 – 3 = 3, 18 – 9 = 9, 4 – 2 = 2 И т. д. Задание № 8 (с. 65). Произведение двух чисел может быть равно первому множителю, если первый множитель – 0, а второй множитель – любое число или первый множитель – любое число, а второй множитель – 1. Учащиеся могут привести следующие примеры: 0 · 0 = 0 0 · 9 = 0 5 · 1 = 5 0 · 1 = 0 1 · 1 = 1 12 · 1 = 12 И т. д. Задание № 9 (с. 65). Частное чисел может быть равным делимому, если делимое является любым числом, а делитель – 1 или делимое – 0, а делитель – любое число, кроме 0. Учащиеся могут привести следующие примеры: 1: 1 = 1 10: 1 = 10 0: 3 = 0 7: 1 = 7 0: 1 = 0 0: 11 = 0 И т. д. Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|