|
Нахождение нескольких долей числаЦели: совершенствовать умения решать составные задачи; формировать вычислительные навыки; развивать умение рассуждать и обобщать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Магические фигуры. 2. Задача. У мамы было 36 слив. Когда она дала каждому сыну 5 слив, осталась 1 слива. Сколько сыновей? 3. Выберите фигуру, которую нужно нарисовать. III. Сообщение темы урока. IV. Работа по теме урока. задание № 15 (с. 63). – Назовите признаки отрезка. – Прочитайте задание. Сколько должно образоваться частей отрезка? (Четыре части.) – Проверьте свое предположение с помощью чертежа. Чертеж:
– Сколько всего отрезков на чертеже? (10 отрезков.) Отрезки: АВ, АС, АД, АЕ, СД, СЕ, СВ, ДЕ, ДВ, ЕВ. Задание № 16 (с. 63). – Рассмотрите рисунок. Составьте по этому рисунку задачу. – Что известно в задаче? Что требуется узнать? – Заполните таблицу по задаче и решите её. Решение: 1) 18: 6 = 3 (л) – в 1 кувшине. 2) 9: 3 = 3 (к.) – потребуется. Ответ: 3 к. Задание № 17 (с. 63). Это задание важно с точки зрения повторения и закрепления вывода, сформулированного учащимися ранее: чем большую часть числа мы находим, тем меньшее число получаем. Запись: а) четверть больше восьмой части числа, проверка: 24: 4 = 6, 24: 8 = 3, 6 больше 3; б) половина больше девятой части числа, проверка: 18 2 = 9, 18: 9 = 2, 9 больше 2. Задание № 18 (с. 63). Учащиеся должны сообразить, что, для того чтобы прочесть фразу Ф. Бэкона, надо последовательно «двигаться» в направлении стрелок: «Знание – сила». V. Повторение пройденного материала. 1. Фронтальная работа. – Рассмотрите рисунок на доске. Какие фигуры здесь изображены? – Назовите признаки треугольника. – Назовите признаки четырехугольника. – Назовите признаки пятиугольника. – По какому правилу изображены геометрические фигуры? (У каждой следующей фигуры на одну сторону, вершину и угол больше, чем у предыдущей, поэтому дальше надо рисовать шестиугольник и семиугольник.) 2. Работа по карточкам. Задание № 1. В каждом задании найди правильный ответ и закрась карточку, на которой он записан. а) В каком числе 4 десятка и 7 единиц? б) Какое число меньше, чем 70, на 1? в) Найди сумму чисел 8 и 50. г) Найди разность чисел 94 и 4. д) Найди число, в котором 5 десятков, а единиц на 2 меньше, чем десятков. е) Какое число увеличили на 7, если получили 30? ж) Какое число уменьшили на 9, если получили 21? Задание № 2. – Начерти прямоугольник. Проведи в нем 2 отрезка так, чтобы на чертеже стало 8 треугольников. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? Домашнее задание: № 19 (учебник). Урок 97 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ Цели: проверить усвоение понятий «увеличить в…», «уменьшить в…», табличных навыков умножения и деления, сформированность умений выполнять кратное сравнение чисел, решать задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз, на нахождение нескольких долей числа и на нахождение числа по нескольким его долям. I вариант 1. Найди значения выражений: 8 · 7 54: 6 3 · 6 27: 3 6 · 4 63: 9 8 · 3 48: 8 2. Начерти три отрезка: длина первого 4 см, длина второго – в 3 раза больше длины первого, а длина третьего – в 4 раза меньше длины второго. 3. Маша собрала 8 кг яблок, а Миша – на 16 кг больше, чем Маша. Во сколько раз Миша собрал яблок больше, чем Маша? 4. Бабушка испекла 20 пирожков. Пятая часть всех пирожков была с картошкой, а четвертая часть всех пирожков с капустой. Сколько пирожков было с картошкой? Сколько пирожков было с капустой? 5. Найди число, если его седьмая часть равна: а) 7; б) 9. 6.* Разгадай правило, по которому записаны числа, и заполни пустые «окошки». II вариант 1. Найди значения выражений: 7 · 6 72: 8 5 · 6 54: 9 9 · 3 63: 7 8 · 4 36: 4 2. Начерти три отрезка: длина первого 3 см, длина второго – в 2 раза больше длины первого, а длина третьего – в 3 раза меньше длины второго отрезка. 3. На первой полке 36 книг, а на второй – на 27 книг меньше. Во сколько раз на первой полке книг больше, чем на второй? 4. Учащиеся второго класса взяли в библиотеке 24 книги. Шестая часть всех книг была русские народные сказки. Восьмая часть всех книг – юмористические произведения о детях. Сколько взяли сказок? Сколько взяли юмористических произведений? 5. Найди число, если его девятая часть равна: а) 9; б) 6. 6.* Разгадай правило, по которому записаны числа, и заполни пустые «окошки». Урок 98 РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. Цели: провести анализ выполненной контрольной работы; совершенствовать умения решать задачи; развивать внимание и память. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Игра цифр. В игре участвуют цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Разместите их в кружочках так, чтобы ни одну из цифр нельзя было соединить прямой линией от кружка до кружка – с ее соседками в порядковом ряду. Две цифры уже поставлены на места. 2. Геометрическое задание: – Какие фигуры изображены на чертеже? – Назовите признаки четырехугольника. – Назовите признаки пятиугольника. – Какие получатся новые фигуры, если стороны АВ и СD продолжить так, чтобы они пересеклись? 3. Закройте «лишнюю» картинку. 4. Составьте по таблице задачи про птиц, заполняя окошки своими числами. Запишите ответ каждой задачи в третьей строке таблицы. Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|