|
IV. Знакомство с новым материалом. ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Задание № 1 (с. 11). – Рассмотрите рисунок на с. 11 учебника: Волк и Заяц собирают урожай гороха. – Сколько горошин в каждом стручке держит Волк? (Десять.) – А сколько у Волка стручков? (Два стручка, значит, два десятка горошин.) – Сколько горошин в стручке у Зайца? (Пять горошин, или пять единиц.) – Сколько всего горошин у Волка и Зайца? (2 десятка и 5 единиц.) – Прочитайте, что написано в учебнике. – С такими записями, как 2 д. 5 ед., мы еще не встречались. Сегодня мы научимся читать и записывать такие числа цифрами. – Прочитайте число 2 д. 5 ед. (два десятка пять единиц) по-другому: сначала назовите число, выраженное первой цифрой и буквой «д», получится «двадцать», а затем число, выраженное второй цифрой, получится «пять». Итак, число 2 д. 5 ед. читается так: «двадцать пять». А как его записать цифрами? – Посмотрите: на доске составлена запись этого числа с помощью карточек: Сейчас я уберу буквы, а цифры придвину одна к другой. Получилась запись: 25. Записи «25» и «2 д. 5 ед.» являются разными обозначениями одного и того же числа – «двадцать пять». Если переставить цифры, то получится совсем другое число – «52» (пятьдесят два), в нем 5 десятков 2 единицы. Поэтому при записи двузначного числа его цифры располагают в строго определенном порядке: первая цифра слева – это десятки, а вторая – единицы. В числе «шестьдесят» содержится 6 десятков 0 единиц. Поэтому его записывают так: 60. Любое двузначное число можно изобразить с помощью цветных палочек. Возьмите из набора одну оранжевую палочку и положите ее перед собой. Поставьте на нее в ряд столько белых палочек, сколько поместится. Сколько белых палочек поместилось на одной оранжевой палочке? (Десять.) Давайте договоримся число десятков в числе обозначать оранжевыми палочками, а число единиц – белыми палочками. Палочки мы будем выкладывать вплотную одна к другой. – Посмотрите на рисунок в учебнике; скажите, как изображено число 25 с помощью палочек: сколько палочек каждого цвета? Объясните, почему понадобилось именно столько оранжевых и белых палочек. – Сколько и каких палочек надо взять, чтобы изобразить числа 16, 61, 40, 4? С какой стороны (слева или справа) вы будете выкладывать оранжевые палочки; белые палочки? Итак, запомним: изображая десятки, выкладываем оранжевые палочки слева; изображая единицы, выкладываем белые палочки слева (вслед за оранжевыми). Задание № 2 (с. 11). Учащиеся называют числа по порядку. а) 31, 32, 33, 34, 35, …, 50 (прямой счет); б) 80, 79, 78, 77, 76, 75, 74, 73, 72, 71, 70 (обратный счет). – Как составлен первый числовой ряд? Второй числовой ряд? Задание № 3 (с. 12). Задание очень важно с методической точки зрения. В ходе его выполнения дети учатся «выкладывать» числа с помощью цветных палочек, а это умение – одно из ключевых при изучении письменных приемов сложения и вычитания натуральных чисел в пределах 100. Рассмотрим на примере случая 1, как учащиеся должны рассуждать. Прочитав фразу, они прежде всего называют числа, которые встретились в этом предложении (три, тринадцать и тридцать один). Затем последовательно «выкладываем» каждое число. В числе «три» – три единицы, значит, для «выкладывания» этого числа нужны три белые палочки: В числе «тринадцать» – один десяток и три единицы, значит, потребуется одна оранжевая палочка и три белые. Сначала кладем оранжевую палочку, а затем белые:
В числе «тридцать один» – три десятка и одна единица, значит, «выложить» это число можно так:
Аналогично ученики рассуждают и при рассмотрении случая 2. V. Повторение пройденного материала. 1. Работа с учебником. Задание № 11 (с. 13). Учащиеся выполняют вычисления, используя знание таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 20. Задание № 12 (с. 13). – Какое арифметическое действие необходимо выполнить при нахождении значения суммы чисел? – А какое при нахождении значения разности чисел? – Значение суммы каких чисел будет равно значению разности этих чисел? (12 + 0 = 12 – 0.) – Объясните почему. 2. Работа в печатной тетради № 1. Задание № 7. Учитель должен обратить внимание учащихся на предложенные образцы. Запись:
Задание № 8. Учащиеся работают самостоятельно. Взаимопроверка в парах. 3. Работа по карточкам. Задание № 1. Разгадайте правило, по которому составлены схемы, и вставьте пропущенные числа. Задание № 2. Вставьте пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.
VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какие числа называют однозначными? – Какие называют двузначными? Домашнее задание: № 13, 14 (учебник); № 9, 10 (рабочая тетрадь). Урок 5 Цели урока: продолжить формирование навыка чтения и записи двузначных чисел; познакомить учащихся с правилами работы на калькуляторе; составить алгоритм набора двузначного числа на калькуляторе; учить выделять симметричные фигуры и строить оси симметрии; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и обобщать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Рассмотрите чертеж и выпишите названия всех треугольников. 2. Отгадайте, какое слово зашифровано.
3. Решите задачу. Кролик разбил свой огород на грядки: 4 грядки для моркови, 7 грядок для капусты и 2 грядки для репы. Сколько грядок на огороде Кролика? 4. Чему равна масса арбуза? Чему равна масса дыни?
III. Сообщение темы урока. – Из чисел 2, 4, и 5 составьте и запишите все возможные двузначные числа. Запись: 22, 24, 25, 44, 42, 45, 55, 52, 54. – Прочитайте полученные числа. – Сегодня на уроке продолжим учиться читать и записывать двузначные числа. Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|